Анкета бывают ли головные боли

Анкета бывают ли головные боли thumbnail

Анкета (для родителей)

«Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. В зависимости от характера ответа подчеркните «Да» или «Нет». Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребенка (Вашего здоровья) и своевременного врачебного совета.

Фамилия ________________________Имя __________________________

Детское образовательное учреждение (не посещает)

Детсад № ______________Группа _________

Школа № _______________Класс _______________________

Дата заполнения анкеты _________________________________________

Подпись заполнившего анкету ____________________________________

Антропометрия и оценка физического развития

Методика

Длину тела (рост) измеряют при помощи деревянного ростомера или складного металлического антропометра.

При измерении ростомером ребенок становится спиной к вертикальной стойке ростомера, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голова ребенка находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены в одной горизонтальной плоскости. Подвижную планку ростомера опускают до соприкосновения с головой ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не прислонялся затылком к вертикальной стойке ростомера.

Измерение длины тела антропометром производится спереди. Антропометр должен стоять строго вертикально. Горизонтальная линейка выдвигается на 15-20 см и подводится к наиболее высокой точке головы ребенка. Измерение производится с точностью до 0,5 см.

Масса тела определяется при помощи медицинских весов. Ребенок стоит на середине весовой площадки, лицом к исследователю, при этом вставать на нее и сходить с нее необходимо при неподвижно закрепленном коромысле весов. Точность измерения – до 100 г.

Окружность грудной клетки определяется с помощью сантиметровой ленты. Лента накладывается строго горизонтально (на уровне околососковых кружков спереди, под углами лопаток сзади). Мягкие ткани следует слегка прижать. Точность измерения – до 0,5 см.

Оценка физического развития проводится с помощью центильных таблиц.

Выявление нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью комбинированного визуально-инструментального исследования

Комбинированный тест для выявления нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников и школьников включает:

1. визуальное выявление нарушений осанки;

2. визуальное выявление истинного сколиоза (методика ЦИТО им. Н.Н. Приорова);

3. плантографию в скрининг-модификации для выявления продольного плоскостопия (методика А.В. Сидоровой).

Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 290 | Нарушение авторских прав

Использованные источники: medlec.org

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Ромашка при беременности от головной боли

  Папаверин свечи при беременности от головной боли

  Препараты от головной боли при беременности в 3 триместре

  Сказывается ли головная боль на беременность

Анкета для родителей 165

Анкета для родителей «Здоровье моего ребёнка»

Ф.И.О._______________________________________________________________________
класс, в котором учится сын (дочь) ______________________________________________

Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть да или нет.

1
Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после школы, после физической нагрузки).
да
нет

2
Бывает ли слезливость.
да
нет

3
Бывает ли слабость, утомляемость после занятий в школе и дома.
да
нет

4
Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон, ночное недержание мочи, трудное вставание).
да
нет

5
Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен.
да
нет

6
Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела.
да
нет

7
Бывают ли обмороки.
да
нет

8
Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиения, перебои.
да
нет

9
Отмечалось ли когда-либо повышения давления.
да
нет

10.
Бывает ли часто:
насморк
да
нет

11
Бывают ли боли в животе.
да
нет

12
Бывают ли боли в животе после приёма пищи.
да
нет

13
Бывают ли боли в животе до еды.
да
нет

14
Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога.
да
нет

15
Бывают ли нарушения стула (поносы, запоры).
да
нет

16
Бывала ли дизентерия.
да
нет

17
Была ли болезнь Боткина (желтуха).
да
нет

18
Бывают ли боли в пояснице.
да
нет

19
Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспусканиях.
да
нет

20
Бывают ли реакции на какую-нибудь пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отёки, затруднение дыхания).
да
нет

21
Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднение дыхания).
да
нет

22
Часто ли бывают жалобы на боли в мышцах после физкультурных занятий, тренировок?
да
нет

Подпись заполнявшего анкету _______________________

  • anketa_dlya_roditeley_165_
    Размер файла: 44 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Использованные источники: educontest.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Головная боль жар при беременности

  Головная боль при беременности 31 нед

  Зеленый чай от головной боли при беременности

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 5

«Здоровье вашего ребенка»

Данная анкета поможет получить информацию о состоянии здоровья и особенностях физического развития своих учеников.

1. Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки?

2. Бывает ли слезливость?

3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома)?

4. Бывают ли нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)?

5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость и появление

6. Бывают ли головокружения?

7. Бывают ли обмороки?

8. Отмечалось ли когда-нибудь повышенное артериальное давление?

9. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца?

10. Бывает ли часто насморк?

11. Бывает ли часто кашель?

12. Бывает ли часто потеря голоса?

13. Бывают ли боли в животе?

14. Бывают ли боли в животе во время приема пищи?

15. Бывают ли боли в животе до еды?

16. Бывают ли тошнота, изжога, отрыжка?

17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

18. Была ли дизентерия?

19. Была ли болезнь Боткина?

20. Бывают ли боли в пояснице?

21. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?

22. Бывает ли реакция на какую – то пищу, запахи, цветы, пыль,

лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?

Читайте также:  Головные колящие боли в

23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное

24. Имелись ли проявления диатеза (покраснения кожи, шелушение

25. Состоит ли ваш ребенок на учете у врача (по причине…)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 6

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Вот и закончился первый учебный год для вашего ребенка. Каким он

был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, Что

радовало Вас, а что огорчало? Я прошу Вас ответить на вопросы

анкеты, что позволит нам в новом учебном году сделать жизнь наших

ребят более яркой и интересной.

1. Как Вы можете назвать свои отношения со школой:

2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году:

а) каждую неделю;

б) один раз в месяц;

в) один раз в четверть;

г) два раза в год;

3. С какой целью Вы приходите в школу:

а) на родительское собрание;

б) для участия в мероприятиях класса;

в) для оказание помощи учителя;

г) по вызову учителя или администрации школы.

4. В чем Вы видите трудность в воспитании ребенка:

5. Хотелось бы , что педагоги обратили внимание на:

6. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 7

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

Продолжите фразы, приведенные ниже:

Наш ребенок проявляет застенчивость,

Наш ребенок неуверен в себе,

Наш ребенок стесняется,

Наш ребенок испытывает страх, когда

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 8

«Воспитательных возможностей семьи»

В начале учебного года целесообразно предложить родителям школьников

вот такую анкету. Анкета анонимная. С её помощью мы надеемся определить

пути повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.

I. К какому типу можно отнести вашу собственную семью?

 семья с ребёнком – дошкольником;

 семья с подростком;

 расширенная семья ( родители, дети и другие родственники);

 семья с ребёнком – инвалидом;

II. Какого рода трудности наиболее остро стоят сейчас в вашей семье?

 взаимодействие между членами семьи;

 болезнь одного члена семьи;

 образование подрастающих детей;

III. С какими проблемам в семье вы сталкиваетесь в настоящее время?

(социально – политические, экономические, нравственные)?

IV. Какую помощь в воспитании детей вам оказывает школа?

V.Удовлетворены ли вы сотрудничеством с классным руководителем,

VI. Предложите свой план укрепления сотрудничества семьи и школы.

VII. Какие организации и учреждения, кроме школы, могут помочь

вашей семье решить насущные проблемы?

Дата добавления: 2015-10-12 ; просмотров: 156 . Нарушение авторских прав

Использованные источники: studopedia.info

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Головная боль жар при беременности

  Чай от головной боли при беременности

  Головная боль при беременности 31 нед

Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Галина Георгиевна Рябова
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Анкета для родителей

для оценки состояния здоровья своего ребенка

и своевременной его корректировки

Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы Вам для оценки состояния здоровья Вашего ребенка

Бывают ли: 1. Головные боли (беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения детского сада) Да Нет

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет

3. Слабость, утомляемость после занятий (в детском саду, дома) Да Нет

4. Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет

7. Обмороки Да Нет

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет

10. Боли неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет

11. Повышенное артериальное давление Да Нет

12. Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет

13. Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет

14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году) Да Нет

15. Боли в животе Да Нет

16. Боли в животе после приема пищи Да Нет

17. Боли в животе до еды Да Нет

18. Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет

19. Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет

20. Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет

21. Боли в пояснице Да Нет

22. Боли при мочеиспускании Да Нет

23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) Да Нет

24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) Да Нет

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) Да Нет

Оценка анкетного теста:

1. Вопросы 1-9: при положительном ответе на вопросы 1,2,5 – раздельно или в сочетании (например, 1и2; 2и3; 3и5; и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2,4,6,7,8,9 раздельно или в сочетании (например, 1и4; 2и6; 3и7 и т. д., а также при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

2. Вопросы 10-11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса обследование врачом учреждения по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 12-14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20: при положительном ответе на один из вопросов 15,20 – 16, 17,18,19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация невролога.

Читайте также:  Головная боль это фразеологизм

6. Вопросы 23-25: при положительном ответе на один или три вопроса –

обследование врачом учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

Берегите здоровье смолоду — будьте внимательны к состоянию здоровья

своего ребенка и своевременно оказывайте ему помощь!

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ» Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:1. Чем Вам нравится и чем.

Использованные источники: www.maam.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Головные боли пр беременности

  Чай от головной боли при беременности

  Ромашка при беременности от головной боли

  Головная боль усталость при беременности

Анкета для родителей

Ф.И.О.________________ ______ школа ____________ класс ____

Дорогие ребята!

Уважаемые родители!

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты.

В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть да или нет.

Подпись заполнявшего анкету (ученика, родителей) _______________________

Заключение

Графы заполняются средними медицинскими работниками школы.

Система или состояние:

Оценка анкетного теста:

1. Вопросы 1-7: при положительном ответе на вопросы 1,2,3,5 раздельно или в сочетании – наблюдение врачом школы, при положительном ответе на вопросы 4,6,7 раздельно или в сочетании – консультация невропатолога, при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела – к невропатологу.

2. Вопросы 8-9: при положительном ответе на каждый или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 10: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. вопросы 11-17: при положительном ответе на один из вопросов 13, 18, 19 – обследование врачом учреждения, при положительном ответе на один из вопросов 14,15,16,17, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 18-19: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация нефролога.

6. Вопросы 20-21: при положительном ответе на один или три вопроса – обследование врача учреждения, по показаниям консультации аллерголога.

Использованные источники: mydocx.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Головные боли пр беременности

  Головная боль жар при беременности

  Чай от головной боли при беременности

  Головная боль при беременности 31 нед

Материал на тему:
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Данная анкета поможет оценить состояние здоровья ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы Вам для оценки состояния здоровья Вашего ребенка.

1. Головные боли (беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения детского сада) Да Нет

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет

3. Слабость, утомляемость после занятий (в детском саду, дома) Да Нет

4. Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет

7. Обмороки Да Нет

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет

10. Боли неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет

11. Повышенное артериальное давление Да Нет

12. Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет

13. Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет

14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году) Да Нет

15. Боли в животе Да Нет

16. Боли в животе после приема пищи Да Нет

17. Боли в животе до еды Да Нет

18. Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет

19. Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет

20. Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет

21. Боли в пояснице Да Нет

22. Боли при мочеиспускании Да Нет

23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) Да Нет

24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) Да Нет

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) Да Нет

Оценка анкетного теста:

1. Вопросы 1-9: при положительном ответе на вопросы 1, 2, 5 – раздельно или в сочетании (например, 1и2; 2и3; 3и5; и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9 раздельно или в сочетании (например, 1и4; 2и6; 3и7 и т. д., а также при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

2. Вопросы 10-11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса обследование врачом учреждения по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 12-14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20: при положительном ответе на один из вопросов 15, 20 – 16, 17, 18, 19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация невролога.

Читайте также:  Постоянные головные боли области лба

6. Вопросы 23-25: при положительном ответе на один или три вопроса –

обследование врачом учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

Берегите здоровье смолоду — будьте внимательны к состоянию здоровья

своего ребенка и своевременно оказывайте ему помощь!

Использованные источники: nsportal.ru

Источник

головные боли

Я рад что Вы находитесь на этой странице, это часть моей дипломной работы на тему “методика терапии и реабилитации больных с головной болью напряжения”.

На создания интерактивной анкеты и разработки мобильных алгоритмов лечения я потратил много времени, сил и продолжаю совершенствовать данное направление. Выражаю огромную благодарность Институту Традиционных Систем Оздоровления – Агапкину С.Н., Манидичеву С.Н., и всей его команде. Логачеву А.С. – благодаря которому в 2014 году я начал свой путь в области медицины. И всем тем, кто выбрал меня в качестве своего физиотерапевта – благодаря Вам, это все стало возможным.

Я приглашаю всех, у кого есть недуг головные боли присоединиться ко мне в исследовательской деятельности-
Для этого нужно:

1. Заполнить форму ниже, обязательно поставьте галочку “согласны на передачу данных” так я смогу понять, что вы участвуете в исследовании
2. Пароль от формы 111, без него основные части анкеты скрыты
3. На указанный вами email я отправлю инструкции о том, что делать в зависимости от ваших ответов
4. Поскольку это не валидизированный метод оценки, мне Придётся в след выслать пару валидизированных опросников и заполнение этих анкет это пожалуй самая долгая и нудная часть во всей работе.
5. Форма отчёта в произвольной форме (сила боли, частота приступов, продолжительность)
6. Рассчитано на 1,5-2 месяца
7. Время обязательной части программы 15 минут в день
8. Количество участников – не ограничено

Мной было потрачено много времени на составления алгоритма тренировок для быстрой и комфортной работы.

Можете закончить досрочно (лояльность комплекса) это один из показателей который будет оцениваться в конце.
Я преодолел очень большой путь, чтобы иметь возможность печатать этот текст и выполнять такую работу – Буду очень признателен репосту.

В настоящий момент анкета не настроена на автоматическую отправку рекомендаций по лечению, я это сделаю вручную на указанный Вами email в ближайшее время

report every day

Список литературы и научных исследований использованный для создания данных анкетирования – и рекомендаций по лечению

  1. Курс по неврологии – Институт Традиционных Систем Оздоровления
  2. МКБ-10 G44.2 (2016 – клинические рекомендации Всероссийского общества неврологов, Российское общество по изучению головной боли)
  3. Головная боль – В.Н. Шток
  4. Когнитивная терапия – Джудит Бек
  5. JAMA: The Journal of the American Medical Association – management of Chronic Tension-Type Headache With Tricyclic Antidepressant Medication, Stress Management Therapy, and Their Combination
    A Randomized Controlled Trial
  6. Вегетативные расстройства – А.М. Вейн
  7. Стресс без дистресса – Ганс Селье
  8. Non-Pharmacological Treatment for Primary Headaches Prevention and Lifestyle Changes in a Low-Income Community of Brazil: A Randomized Clinical Trial – ncbi
  9. THE EFFECT OF BODY AWARENESS THERAPY AND AEROBIC EXERCISES ON PAIN AND QUALITY OF LIFE IN THE PATIENTS WITH TENSION TYPE HEADACHE – ncbi
  10. Insufficient Sleep in Tension-Type Headache: A Population Study – ncbi
  11. Are non-invasive interventions effective for the management of headaches associated with neck pain? An update of the Bone and Joint Decade Task Force on Neck Pain and Its Associated Disorders by the Ontario Protocol for Traffic Injury Management (OPTIMa) Collaboration – ncbi
  12. Tension-type headache – physio-pedia
  13. Reduced neck-shoulder muscle strength and aerobic power together with increased pericranial tenderness are associated with tension-type headache in girls: A case-control study – ncbi
  14. Effects of physical therapy and relaxation techniques on the parameters of pain in university students with tension-type headache: A randomised controlled clinical trial – ncbi
  15. Effect of progressive muscular relaxation exercises versus transcutaneous electrical nerve stimulation on tension headache: A comparative study – sciencedirect
  16. Non-pharmacological self-management for people living with migraine or tension-type headache: a systematic review including analysis of intervention components – ncbi
  17. Massage Therapy and Frequency of Chronic Tension Headaches – ncbi
  18. Stress recovery in forest or handicraft environments – An intervention study – sciencedirect
  19. Global, regional, and national burden of migraine and tension-type headache, 1990-2016: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2016 – ncbi
  20. Generalized Anxiety Disorder – physio-pedia
  21. Tension Headaches – physio-pedia
  22. Forward Head Posture – physio-pedia
  23. Efficacy of a workplace relaxation exercise program on muscle tenderness in a working community with headache and neck pain: a longitudinal, controlled study -minervamedica
  24. Effectiveness of Physical Therapy in Patients with Tension-type Headache: Literature Review – ncbi
  25. Headache and peak oxygen uptake: The HUNT3 study – ncbi
  26. Ноцицепция и антиноцицепция (теория и практика) – Владыка А.  С., Шандра А. А., Хома Р. Е., Воронцов В. М.
  27. Международные принципы диагностики головных болей. Проблемы диагностики головных болей в России В.В.Осипова, Ю.Э.Азимова, Г.Р.Табеева – Отдел неврологии и клинической нейрофизиологии ГОУ ВПО «Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова»
  28. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ ГОЛОВНОЙ БОЛИ НАПРЯЖЕНИЯ – О.Р. Есин, М.В. Наприенко, Р.Г. Есин УДК 616.831-009.7-08
  29. Профессиональные факторы и стресс: синдром эмоционального выгорания – С.А. Бабанов – Трудный пациент № 12, ТОМ 7, 2009
  30. Нервные механизмы болевой чувствительности – В.Т. Ивашкин, Ю.О. Шульпекова УДК 616.8-009.7-092
  31. УРОВЕНЬ СЕРОТОНИНА В СЫВОРОТКЕ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ КЛИНИЧЕСКИМИ ВАРИАНТАМИ ГОЛОВНОЙ БОЛИ
    Мария Ильинична Карпова*, Юрий Степанович Шамуров, Анна Владимировна Зуева, Елена Анатольевна Мезенцева, Виктория Валерьевна Маркова – Челябинская государственная медицинская академия УДК 616.857: 616.15-078
  32. КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТ УДК 612.172:612.8.04(045)

Источник