Анкеты для детей головная боль

Анкеты для детей головная боль thumbnail

January 18, 2008 8:14pm @ timur

Опросник для самостоятельной экспресс-диагностики типа головной боли

Для ориентировочной экспресс-диагностики типа Вашей головной боли предлагаю составленный мною опросник. Это автоматизированный вариант анализа. Но надеюсь понятно, что врача он не заменит. На вопросы нужно отвечать «да» или «нет».

КАКОЙ У ВАС ТИП ГОЛОВНОЙ БОЛИ

ДаНетВопрос
1Ваши шея, плечи или затылок становятся напряженными и болезненными, когда болит голова.
2Ваша головная боль быстро не меняется, она неострая и близка к ощуще­нию тяжести и давления.
3Ваша головная боль похожа на ощущение затянутой тугой повязки вокруг головы.
4Обычно у вас головная боль бывает чаще, чем 1 раз в неделю.
5Ваша головная боль обычно начинается в какое-то определенное время суток (утро, день и т.д.).
6У ваших ближайших родственников были (есть) подобные головные боли.
7Физическая нагрузка, подобная подъему на первый этаж, обязательно усиливает вашу головную боль.
8У вас бывает рвота во время приступа головной боли.
9Когда болит голова, вы абсолютно не способны к целенаправленной продуктивной деятельности.
10Голова болит, как правило, с одной стороны.
11Головная боль обычно пульсирует (бьется) в ритме вашего сердца.
12Головная боль всегда будит вас в определенное время или в определенное время появляется.
13Приступы головной боли отмечаются ежедневно в течение нескольких недель, а затем надолго исчезают.
14В период приступов минимальное количество алкогольных напитков вызывает головную боль.
15На стороне головной боли глаз краснеет и слезится.
16Ваша головная боль длится всегда меньше 3 часов.
17Вы мужского пола.
18Вы принимаете обезболивающих препаратов больше, чем 60 таблеток в месяц.
19Бывает, что вы принимаете обезболивающие препараты профилактическикогда голова не болит.
20У вас бывают нарушения слуха (звон, заложенность в ушах) или головокружение, связанные по времени с головной болью.
21Вы ощущаете мышечную слабость, онемение где-либо, нарушения глота­ния, нарушения речи во время приступа головной боли или в последнее время вне приступов.
22У вас изменился характер головной боли за последние 3-6 месяцев.
23Ваши проблемы с головной болью значительно увеличились за последние 3-6 месяцев.
24Вы знаете, после чего возникла или что вызывает вашу головную боль (трав­ма шеи, сотрясение мозга, высокое арте­риальное давление, чрезмерное напря­жение зрения, кашель, какое-то серьез­ное заболевание).

Оценка результатов

Головная боль напряжения
Мигрень
Кластерная головная боль

У Вас так же присутствует головная боль от чрезмерного употребления лекарств.

Вам настоятельно рекомендуется обращение к врачу.

Правила оценки результатов

Сумма 1: сложите число ответов «да» на вопросы 1-5 с числом ответов «нет» на вопросы 7-11. Сумма 2: сложите число ответов «да» на вопросы 6-11 с числом ответов «нет» на вопросы 3, 5, 13, 16. Сумма 3: сложите число ответов «да» на вопросы 9, 10 и 12-17 с числом ответов «нет» на вопросы 2,7. Если наибольшую величину имеет сумма 1, то у Вас —головная боль напряжения. Если наибольщая величина у суммы 2, у Вас мигрень.  Если наибольщая величина у суммы 3, — у Вас  кластерная головная боль. При ответах «да» на вопросы 18 и 19 к вашему основному диагнозу добавляется рикошетная головная боль, вызванная чрезмерным употреблением лекарств. При не менее чем 2 ответах «да» на вопросы 20-24 настоятельно рекомендуем вам обратиться к врачу. Хотелось бы перечислить еще ряд признаков, когда к врачу следует обратиться непременно. Идите к врачу, если у Вас одновременно с болью в области головы возникают любые другие неприятные ощущения или изменения. Это могут быть изменения, связанные со зрением, слухом, дыханием, движе­ниями, речью, памятью, ощущениями участков тела, с головокружением и повышением температуры. Идите к врачу, если сильная или частая головная боль появилась недавно (например, несколько месяцев назад), если недавно изменился характер головной боли, ее частота и сила, и эти изменения прогрессируют. Все это вероятные признаки вторичной головной боли, связанной с какими-либо другими заболеваниями.

Полный текст статьи Вы можете найти на сайте.

35535 просмотров

Источник

головные боли

Я рад что Вы находитесь на этой странице, это часть моей дипломной работы на тему “методика терапии и реабилитации больных с головной болью напряжения”.

На создания интерактивной анкеты и разработки мобильных алгоритмов лечения я потратил много времени, сил и продолжаю совершенствовать данное направление. Выражаю огромную благодарность Институту Традиционных Систем Оздоровления – Агапкину С.Н., Манидичеву С.Н., и всей его команде. Логачеву А.С. – благодаря которому в 2014 году я начал свой путь в области медицины. И всем тем, кто выбрал меня в качестве своего физиотерапевта – благодаря Вам, это все стало возможным.

Я приглашаю всех, у кого есть недуг головные боли присоединиться ко мне в исследовательской деятельности-
Для этого нужно:

1. Заполнить форму ниже, обязательно поставьте галочку “согласны на передачу данных” так я смогу понять, что вы участвуете в исследовании
2. Пароль от формы 111, без него основные части анкеты скрыты
3. На указанный вами email я отправлю инструкции о том, что делать в зависимости от ваших ответов
4. Поскольку это не валидизированный метод оценки, мне Придётся в след выслать пару валидизированных опросников и заполнение этих анкет это пожалуй самая долгая и нудная часть во всей работе.
5. Форма отчёта в произвольной форме (сила боли, частота приступов, продолжительность)
6. Рассчитано на 1,5-2 месяца
7. Время обязательной части программы 15 минут в день
8. Количество участников – не ограничено

Читайте также:  Снять головную боль при беременности на ранних сроках лечение

Мной было потрачено много времени на составления алгоритма тренировок для быстрой и комфортной работы.

Можете закончить досрочно (лояльность комплекса) это один из показателей который будет оцениваться в конце.
Я преодолел очень большой путь, чтобы иметь возможность печатать этот текст и выполнять такую работу – Буду очень признателен репосту.

В настоящий момент анкета не настроена на автоматическую отправку рекомендаций по лечению, я это сделаю вручную на указанный Вами email в ближайшее время

report every day

Список литературы и научных исследований использованный для создания данных анкетирования – и рекомендаций по лечению

  1. Курс по неврологии – Институт Традиционных Систем Оздоровления
  2. МКБ-10 G44.2 (2016 – клинические рекомендации Всероссийского общества неврологов, Российское общество по изучению головной боли)
  3. Головная боль – В.Н. Шток
  4. Когнитивная терапия – Джудит Бек
  5. JAMA: The Journal of the American Medical Association – management of Chronic Tension-Type Headache With Tricyclic Antidepressant Medication, Stress Management Therapy, and Their Combination
    A Randomized Controlled Trial
  6. Вегетативные расстройства – А.М. Вейн
  7. Стресс без дистресса – Ганс Селье
  8. Non-Pharmacological Treatment for Primary Headaches Prevention and Lifestyle Changes in a Low-Income Community of Brazil: A Randomized Clinical Trial – ncbi
  9. THE EFFECT OF BODY AWARENESS THERAPY AND AEROBIC EXERCISES ON PAIN AND QUALITY OF LIFE IN THE PATIENTS WITH TENSION TYPE HEADACHE – ncbi
  10. Insufficient Sleep in Tension-Type Headache: A Population Study – ncbi
  11. Are non-invasive interventions effective for the management of headaches associated with neck pain? An update of the Bone and Joint Decade Task Force on Neck Pain and Its Associated Disorders by the Ontario Protocol for Traffic Injury Management (OPTIMa) Collaboration – ncbi
  12. Tension-type headache – physio-pedia
  13. Reduced neck-shoulder muscle strength and aerobic power together with increased pericranial tenderness are associated with tension-type headache in girls: A case-control study – ncbi
  14. Effects of physical therapy and relaxation techniques on the parameters of pain in university students with tension-type headache: A randomised controlled clinical trial – ncbi
  15. Effect of progressive muscular relaxation exercises versus transcutaneous electrical nerve stimulation on tension headache: A comparative study – sciencedirect
  16. Non-pharmacological self-management for people living with migraine or tension-type headache: a systematic review including analysis of intervention components – ncbi
  17. Massage Therapy and Frequency of Chronic Tension Headaches – ncbi
  18. Stress recovery in forest or handicraft environments – An intervention study – sciencedirect
  19. Global, regional, and national burden of migraine and tension-type headache, 1990-2016: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2016 – ncbi
  20. Generalized Anxiety Disorder – physio-pedia
  21. Tension Headaches – physio-pedia
  22. Forward Head Posture – physio-pedia
  23. Efficacy of a workplace relaxation exercise program on muscle tenderness in a working community with headache and neck pain: a longitudinal, controlled study -minervamedica
  24. Effectiveness of Physical Therapy in Patients with Tension-type Headache: Literature Review – ncbi
  25. Headache and peak oxygen uptake: The HUNT3 study – ncbi
  26. Ноцицепция и антиноцицепция (теория и практика) – Владыка А.  С., Шандра А. А., Хома Р. Е., Воронцов В. М.
  27. Международные принципы диагностики головных болей. Проблемы диагностики головных болей в России В.В.Осипова, Ю.Э.Азимова, Г.Р.Табеева – Отдел неврологии и клинической нейрофизиологии ГОУ ВПО «Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова»
  28. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ ГОЛОВНОЙ БОЛИ НАПРЯЖЕНИЯ – О.Р. Есин, М.В. Наприенко, Р.Г. Есин УДК 616.831-009.7-08
  29. Профессиональные факторы и стресс: синдром эмоционального выгорания – С.А. Бабанов – Трудный пациент № 12, ТОМ 7, 2009
  30. Нервные механизмы болевой чувствительности – В.Т. Ивашкин, Ю.О. Шульпекова УДК 616.8-009.7-092
  31. УРОВЕНЬ СЕРОТОНИНА В СЫВОРОТКЕ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ КЛИНИЧЕСКИМИ ВАРИАНТАМИ ГОЛОВНОЙ БОЛИ
    Мария Ильинична Карпова*, Юрий Степанович Шамуров, Анна Владимировна Зуева, Елена Анатольевна Мезенцева, Виктория Валерьевна Маркова – Челябинская государственная медицинская академия УДК 616.857: 616.15-078
  32. КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТ УДК 612.172:612.8.04(045)

Источник

Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Галина Георгиевна Рябова
Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Анкета для родителей

для оценки состояния здоровья своего ребенка

и своевременной его корректировки

Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы Вам для оценки состояния здоровья Вашего ребенка

Читайте также:  Головные боли после скандала

Бывают ли: 1. Головные боли (беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения детского сада) Да Нет

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет

3. Слабость, утомляемость после занятий (в детском саду, дома) Да Нет

4. Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет

7. Обмороки Да Нет

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет

10. Боли неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет

11. Повышенное артериальное давление Да Нет

12. Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет

13. Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет

14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году) Да Нет

15. Боли в животе Да Нет

16. Боли в животе после приема пищи Да Нет

17. Боли в животе до еды Да Нет

18. Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет

19. Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет

20. Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет

21. Боли в пояснице Да Нет

22. Боли при мочеиспускании Да Нет

23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) Да Нет

24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) Да Нет

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) Да Нет

Оценка анкетного теста:

1. Вопросы 1-9: при положительном ответе на вопросы 1,2,5 – раздельно или в сочетании (например, 1и2; 2и3; 3и5; и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2,4,6,7,8,9 раздельно или в сочетании (например, 1и4; 2и6; 3и7 и т. д., а также при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

2. Вопросы 10-11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса обследование врачом учреждения по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 12-14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20: при положительном ответе на один из вопросов 15,20 – 16, 17,18,19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация невролога.

6. Вопросы 23-25: при положительном ответе на один или три вопроса –

обследование врачом учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

Берегите здоровье смолоду — будьте внимательны к состоянию здоровья

своего ребенка и своевременно оказывайте ему помощь!

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ» Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:1. Чем Вам нравится и чем.

Использованные источники: www.maam.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Кофе сигареты головные боли

  Лучшее средство от головной боли напряжения

  Резкая головная боль тошнота стук в висках

Анкета по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей

При обследовании дошкольников и учащихся младших классов анкета заполняется родителями. Учащиеся 6–11-х классов могут заполнять анкету самостоятельно.
Варианты ответов: да, нет. В случае да – указать, в течение какого времени существуют жалобы.

1. Головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы.________________________

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи._____________________

3. Слабость, утомляемость после занятий в школе.________________________

4. Нарушение сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение).________________________

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.___________________

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела._______________________

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте).____________________

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, часто моргает, теребит уши, нос, заикается).________________________

10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца.____

11. Повышенное или пониженное артериальное давление (с обязательным указанием цифр).___

12. Частый насморк (4 и более раз в год).________________________

13. Частый кашель (4 и более раз в год).________________________

14. Частая потеря голоса (4 и более раз в год).________________________

15. Боли в животе.________________________

16. Боли в животе после приема пищи.________________________

17. Боли в животе до еды.________________________

18. Тошнота, отрыжка, изжога.________________________

19. Нарушение стула (запоры, поносы).________________________

Читайте также:  При головной боли болят глаза и виски

20. Заболевание желудка, печени, кишечника.________________________

21. Боли в пояснице.________________________

22. Боли при мочеиспускании.________________________

23. Аллергическая реакция на какую-нибудь пищу, запахи, пыль, лекарства (отеки, сыпь, затрудненное дыхание).________________________

24. Реакция на прививки: отеки, сыпь. Затрудненное дыхание.________________________

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема).______________

26. Есть другие жалобы у ребенка.________________________

Обобщение результатов анкеты

I. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9__________________________________

II. 10, 11______________________________________________

III. 12, 13, 14___________________________________________

IV. 15, 16, 17, 18, 19, 20________________________________

V. 21, 22_____________________________________________

VI. 23, 24, 25_________________________________________

Вопросы 1–9: при положительном ответе на вопросы 1, 3, 5 раздельно или в сочетании (например, 1 и 2, 2 и 3 и т.д.) – наблюдение врачом школы; при положительном ответе на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9 раздельно или в сочетании, а также при положительном ответе на три и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

Вопросы 10–11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса – обследование врачом школы, по показаниям – консультация ревматолога, кардиолога.

Вопросы 12–14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

Вопросы 15–20: при положительном ответе хотя бы на один из вопросов 15, 20 – обследование врачом школы, при положительном ответе на один из вопросов 16, 17, 18, 19, а также на два и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование школьным врачом с дополнительными специальными обследованиями, консультация у гастроэнтеролога.

Вопросы 21–22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом школы, по показаниям – дополнительное обследование и консультация нефролога.

Вопросы 23–25: при положительном ответе на любой из трех вопросов обследование врачом школы и консультация аллерголога необходимы.

Все результаты заносятся в контрольные таблицы по классам.

Затем рассчитывается процентное соотношение учащихся по возрасту, которым необходимы та или иная консультация соответствующего специалиста и наблюдение врачом школы (данные доводятся до сведения родителей, учителей физического воспитания).

Использованные источники: zdd.1september.ru

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Рвота тошнота головная боль жидкий стул

  Головная боль и головокружение после месячных

  Ломит тело головная боль тошнота

Анкеты для детей головная боль

Этапы диагностики головных болей:
• сбор анамнеза;
• физикальное обследование;
• специальное обследование.

При диагностике большинства патологических состояний только тщательный сбор анамнеза позволяет обнаружить причины возникновения головной боли и определить тактику наиболее эффективного лечения.

Дополнительное обследование может выявить случайные находки, несмотря на то, что объективное обследование и специальные методы диагностики полностью подтверждают или опровергают предварительные диагнозы, поставленные на основании тщательного сбора анамнеза.

Сбор анамнеза у пациента с головной болью

Пациентов, обращающихся с жалобами на головную боль или на изменение характера головной боли, необходимо расспросить не только о характере головной боли, но и о состоянии здоровья в целом. Необходимо задавать дополнительные вопросы для уточнения предварительного диагноза, определения показаний для дополнительных методов исследования.

Во всех случаях необходимо выявлять, сколько разных типов головных болей имеется у пациента.

Если имеется более одного типа головной боли, необходимо расспросить о наиболее и наименее интенсивных болях в отдельности. Довольно часто у пациентов, жалующихся на более двух типов головных болей, на самом деле присутствует только один или два, которые имеют разную интенсивность.

Опросник, используемый для сбора анамнеза при диагностике головных болей

1. Сколько разных типов головной боли имеется у Вас? Если более одного, отвечайте на перечисленные ниже вопросы, характеризуя отдельно наиболее и наименее интенсивные головные боли

2. В течение какого времени характер головных болей не меняется? Если за последние 2 года возникли новые типы головных болей или изменилась характеристика прежних, необходимо использовать дополнительные методы диагностики (например, методы нейровизуализации)

3. Как часто Вы испытываете головную боль? Бывают ли дни, когда головные боли не беспокоят Вас совсем? Пациентов, у которых головные боли бывают чаще 3 дней в неделю, расспросите о возможном избыточном употреблении лекарственных средств. Таким пациентам следует назначать профилактическое лечение

4. Насколько продолжителен каждый эпизод головной боли? Большинство головных болей длится 8-12 ч. Короткая продолжительность (

Ведение ежедневника при головных болях

Изучение собранной пациентом информации о головной боли дополняет анамнез заболевания. Ведение дневника, отражающего характер головных болей, — прекрасный и доступный пациенту способ сбора информации о головной боли и методах ее лечения.

Попросив пациентов фиксировать по нескольку раз в день интенсивность и частоту возникновения головных болей, можно получить важные сведения о продолжительности головных болей и колебаниях их интенсивности. Образец ежедневника представлен на рисунке.

Для установления правильного диагноза и назначения наиболее эффективного лечения всем пациентам с впервые выявленными головными болями следует в течение 1-2 мес вести ежедневник. Дневники могут быть полезными в случае изменения характера головных болей и для оценки эффективности проводимого лечения.

Использованные источники: medicalplanet.su

Источник