Дают ли освобождение от физкультуры при мигрени
Никто не отрицает, что занятия физическими упражнениями полезны для всех людей. Тем не менее, все люди разные, и для кого-то лучше одни виды спорта, активные, для кого-то другие, более расслабленные. Поэтому уроки физкультуры, где всех «стригут под одну гребенку», становятся лишь пережитком устаревшей системы образования. В каких случаях можно избежать занятий этим не самым любимым для многих уроком?
В каких случаях запрещено заниматься спортом и можно на законных основаниях получить освобождение?
Есть целый перечень заболеваний, при которых запрещены физические нагрузки. Например, нельзя ходить на физкультуру в следующих случаях.
1. При всех хронических и острых заболеваниях в стадии обострения. Здесь не нужно ничего объяснять, и так всё ясно.
2. При особенностях развития. Сюда относятся следующие расстройства:
- Деформация верхних либо нижних конечностей, которые затрудняют выполнение тех или иных упражнений.
- Деформация таза, которая влияет на статику движений и тем или иным образом нарушает динамику ходьбы.
- Диспропопрция между длиной конечностей и туловища. Любое резкое отставание в физическом развитии, которое препятствует выполнению нормативов.
- Деформация грудной клетки, которая затрудняет функционирование органов грудной полости.
3. Травмы ЦНС. Нервно-психические заболевания
Сюда входят заболевания от непсихических поражений центральной нервной системы до эпилепсии и умственной отсталости. Те пациенты, которые перенесли травму спинного и головного мозга, но не получили поражения нервной системы, могут заниматься спортом через 12 месяцев после полного излечения. Травматичные виды спорта не рекомендуются.
Это еще далеко не все случаи, когда заниматься спортом и физкультурой запрещено. Где получить справку об освобождении от любых спортивных нагрузок?
Зачем вообще нужно освобождение от физкультуры?
Никто не отрицает, что физические нагрузки очень важны как для развития школьника, так и студента. Тем не менее, зачастую кажется бредом, что оценки по физкультуре ставятся наравне с математикой, физикой и английским языком. Многим учителям физкультуры вообще наплевать, что у разных людей может быть разное физическое развитие. Для них важнее нормативы и кросс. Поэтому освобождение от этого урока жизненно – важно для многих учеников, в особенности для умных. Часто так бывает, что самые умненькие и эрудированные дети очень слабы физически.
Какие виды этой справки бывают?
Каких видов бывает этот заветный документ, освобождение от занятий физкультурой? Это зависит от заболевания, которое перенес студент или школьник. Есть два вида таких документов.
- Освобождение на срок от 1,5 до 2 недель. Это самый распространенный вид таких справок. Он выдается в том случае, если человек перенес хроническое либо острое заболевание.
- Освобождение не больше чем на месяца. Если болезнь приняла затяжной либо хронический характер, дается другая справка, по другой форме.
- Освобождение на год. Эту справку выдает не один врач. Здесь нужно заключение целой медицинской комиссии. С получением этой справки больше всего сложностей, т.к. она выдается под строгую отчетность. Кроме того, до получения справки пациенту нужно пройти большое количество врачей. Исключение здесь – операция по удалению аппендицита. В этом случае справка на год выдается без прохождения комиссии.
Где получить такую справку?
В любой частной или государственной поликлинике. Советуем пойти в частную (хотя это вопрос вашего желания и денежных ресурсов), т.к. это даст возможность получить заветное освобождение без лишних нервов и очередей. Информацию об освобождении от физической культуры предоставил редактор сайта https://osvobojdenie-fizkulturi.com/
Дата публикации: Апрель 27, 2015
Source: belriem.org
Источник
Как можно получить освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена? Вредны или, наоборот, полезны уроки спорта для детей в школе? Что говорит закон об образовании?
Совмещение учебы и спорта — проблема, знакомая родителям каждого юного спортсмена. Часто спорным моментом оказывается урок физкультуры. Большие нагрузки в школе и в секции заставляют постоянно искать способы объединить общее и физическое образование без ущерба для ребенка. Давайте разбираться в том, как это сделать.
Плюсы физкультуры в школе
Прежде всего, нужно понять, а зачем нужно — и нужно ли вообще? — освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена. Безусловно, у школьных занятий есть преимущества:
- Равномерное физическое развитие. Если ребенок хорош в одном виде спорта, это не значит, что он априори будет успешен в другой физической деятельности. Так, например, хоккеисты или боксеры играют в школьный волейбол не лучше одноклассников, а пловец необязательно будет хорошо прыгать в длину. Школьная же физкультура обеспечивает относительно равномерное физическое развитие ребенка, пусть даже на самом начальном уровне.
- Общение с одноклассниками. Физкультура — преимущественно игровой урок, во время которого ученики общаются друг с другом. Ничто так не помогает наладить коммуникацию в классе, как командные игры или парные упражнения. Особенно актуально это для детей-спортсменов, которые часто пропускают занятия из-за тренировок, сборов и соревнований, а значит меньше общаются с одноклассниками.
- Свобода и веселье. Тренировки, особенно профессиональных спортсменов, — это упорная, тяжелая, часто монотонная работа на результат и постоянная ответственность. Школьная же физкультура — это возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры и размяться без напряжения.
- Детям необходимо движение. Неспроста даже в обычные уроки младших школьников включаются физминутки и элементы подвижной игры — детям тяжело сидеть 5-7 уроков смирно за партой, им нужно движение и смена деятельности. Именно поэтому 45 минут в спортзале очень полезны, причем для учеников любого возраста.
Минусы физкультуры в школе
Даже при наличии вышеперечисленных плюсов многие родители спортсменов видят в школьных уроках физкультуры не пользу, а вред. Рассмотрим самые популярные доводы «против».
- Риск получить травму. Несмотря на меры предосторожности, травмы на уроках физкультуры, к сожалению, не являются редкостью. К самым распространенным относятся ушибы, растяжения связок и переломы, причем сломать палец можно, просто неудачно поймав мяч. Для спортсменов подобные повреждения могут иметь серьезные последствия: как краткосрочные (пропуск тренировок/соревнований), так и долгосрочные.
- Дополнительные нагрузки. Любые занятия спортом — это физическая нагрузка, которая добавляется к той и без того немаленькой, что есть у ребенка, совмещающего школу и внеклассную деятельность. Подобный «снежный ком» из накапливающейся усталости может привести к переутомлению, бессоннице и даже депрессии.
- Нерациональное использование времени. В среднем на тренировки у детей-спортсменов уходит 20 часов в неделю, на уроки в школе — от 35. Сюда же добавляется время на дорогу, кружки, секции и выполнение домашнего задания. 2-4 часа школьной физкультуры в неделю маленький спортсмен может потратить более рационально: выспаться, если это первый урок, выполнять во время занятий домашнее задание или «подтягивать» проблемные предметы.
Что говорит закон
Физкультура в школе
Процесс получения освобождения от физкультуры для ребенка-спортсмена осложняет тот факт, что он не подкреплен нормативной базой: нет ни конкретных законов, ни официальных документов, предоставляющих это право.
Все учебные заведения действуют в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и прописанной в нем Программой по физической культуре. Согласно ФГОС, каждый учащийся должен эту программу освоить, сдав определенные нормативы. Педагоги не имеют права от нее отклоняться, однако с администрацией школы все-таки можно договориться в индивидуальном порядке. Ниже мы рассмотрим подробнее, как это сделать.
Кроме того, работники школ руководствуются Федеральным законом «Об образовании». Согласно статье 32, педагоги и администрация несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в течение всего времени, когда он находится — или должен находиться — в школе. А значит они отвечают за маленького спортсмена и во время его «прогулов» физкультуры, даже если по факту он находится дома под родительским присмотром.
Как получить освобождение
По сути, все способы получения для ребенка-спортсмена освобождения от физкультуры сводятся к одному действию — договориться с администрацией школы. Отличаются только условия, на которых будущему чемпиону могут разрешить не посещать эти уроки.
Так, например:
- можно предоставить администрации документ из спортивной секции или школы о посещении ребенком тренировок, их количестве, расписании и нагрузках, которые он получает;
- школа может освободить ребенка от всех уроков физкультуры полностью или только от тех, которые связаны с его видом спорта (например биатлониста от лыжной подготовки, пловца — от занятий в бассейне);
- в течение четверти ребенок может приносить учителю физкультуры доклады на заданные темы или сдавать теоретическую часть;
- администрация может разрешить ребенку приходить только на зачетные уроки или, наоборот, сдать все нормативы в начале года;
- в качестве «компромисса» ребенок может выступать за школу в различных районных и городских спортивных соревнованиях.
В любом случае, самое главное — найти подход к директору и учителю физкультуры. Если вам повезло и администрация настроена благосклонно по отношению к спортсменам, то проблем получить для ребенка освобождение не будет. Если же директор против, то придется приложить усилия, чтобы его убедить. В этом помогут подтвержденные медалями и дипломами достижения маленького спортсмена, письмо из спортивного клуба и ваши собственные дипломатические навыки.
Подводя итоги
Физкультура в школе
Нужно ли спортсмену освобождение от физкультуры — вопрос неоднозначный. С одной стороны, оно убережет ребенка от возможных травм и даст возможность продуктивно использовать освободившееся время, с другой — лишит некоторых преимуществ. Однозначного ответа, полезна ли или вредна для спортсменов школьная физкультура, нет: каждый родитель решает это для себя.
Кроме того, получить освобождение не всегда просто — иногда попытки убедить школьную администрацию пойти навстречу длятся годами, в худшем случае перерастая в открытый конфликт. Порой даже приходится делать выбор: посещать все занятия, снизить спортивные нагрузки или сменить школу на более лояльную.
А ваш маленький спортсмен ходит на физкультуру в школе? На ваш взгляд, она только мешает или все-таки приносит пользу? Оставляйте в комментариях свое мнение по данной теме, делитесь опытом и расскажите вашу историю о получении освобождения.
Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.
Source: rebenokvsporte.ru
Источник
полное освобождение от физкультуры — довольно редкий случай.
существует 4 группы занятий физической культурой:
1. Основная — без ограничений
2. Подготовительная — то же самое, что основная, но занимающиеся в данной группе освобождаются от сдачи нормативов.
3. Специальная — комплектуется из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения.
4. Группа ЛФК — комплектуется из учащихся, имеющих заболевания, которые требуют индивидуальную программу занятий или строгое ограничение физической нагрузки.
Заболевания центральной и периферической нервной системы:
* инсульты
* реабилитация после инсультов и черепно-мозговых травм
* последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ)
* острые и преходящие нарушения мозгового кровообращения
* травмы головного и спинного мозга и их последствия
* параличи и их последствия
* рассеянный склероз
* болезнь Паркинсона
* болезнь Альцгеймера
* болезнь Рейно, синдром Рейно
* миодистрофия
* мышечная дистрофия Дюшенна
* периферические нейропатии различного генеза
* невралгии
* ишиас
* нарушения сна
* синдром хронической усталости (СХУ)
* детский церебральный паралич (ДЦП)
* задержка психического развития (ЗПР)
* не генетически обусловленная умственная отсталость
* последствия менингита
* гипоксия новорожденных
* постгипоксическая энцефалопатия
* бульбарный синдром
* миастения
* альтернирующие синдромы
* боковой амиотрофический склероз (БАС)
* амиотрофический латеральный склероз (АЛС)
* инфаркт мозга
* ишемия мозга
* деменция
* туберозный склероз
* энцефалопатия
Заболевания сосудов:
* васкулит
* ишемия конечностей
* предгангрена (критическая ишемия конечностей)
Кожные заболевания:
* псориаз
* косметические дефекты кожи
* ожоги, язвы и рубцы кожи
* последствия травм и ожогов
* дерматиты
* нейродермиты
* экземы
* атопический дерматит
Глазные болезни:
* тапеторетинальная дистрофия
* атрофия зрительных нервов
* астигматизм
* травмы глаз
* ожоги глаз
Эндокринные заболевания:
* диабет второго типа
* последствия сахарного диабета первого и второго типа
* гипертиреоз
* тиреотоксикоз
* гипотиреоз
Аутоиммунные заболевания:
* красная волчанка
* болезнь Крона
* ревматоидный артрит
* аутоиммунный гломерулонефрит
* миастения
Заболевания сердечно-сосудистой системы:
* инфаркт миокарда в остром периоде и при последующей реабилитации
* длительно протекающая ишемическая болезнь сердца, сопровождающаяся кардиосклерозом и дистрофией кардиомиоцитов
* сердечная недостаточность
* миокардиодистрофии различного генеза
* кардиомиопатии
* артериальная гипертензия с ангиопатией сетчатки, атеросклерозом аорты и сосудов головного мозга
* ишемия сердца
* инфаркт мозга
Заболевания опорно-двигательного аппарата:
* остеохондроз позвоночника
* дегенеративные изменения в суставах
* остеопороз
* артроз
* артрит
* дисплазия тазобедренных суставов
* подагра
* коксартроз
* переломы
* травмы, последствия травм
* мышечные дистрофии
Иммунодефицитные состояния:
* нарушения иммунной системы у женщин с осложненным течением климактерического периода
* вторичные иммунодефициты различной этиологии
* иммунодефицит после химиотерапии при лечении онкологических заболеваний
Заболевания крови:
* анемии, связанные с заболеваниями желудочно-кишечного тракта
Заболевания желудочно-кишечного тракта:
* гастродуоденит
* язвенная болезнь (язва) желудка и двенадцатиперстной кишки
* колиты различной этиологии
* дискинезии кишечника и желчевыводящих путей
* панкреатит
* дисбактериоз
* болезнь Крона
* предцирротические состояния
* цирроз печени
* последствия гепатитов В и С
* холецистит
* хронический активный гепатит
* острый гепатит при наличии выраженной желтухи и печеночно-клеточной недостаточности
* хроническая печеночно-клеточная недостаточность
* печеночная прекома и кома
Заболевания мочеполовой сферы:
* гломерулонефрит
* простатит
* нарушения репродуктивной функции у мужчин и женщин
* нарушения потенции
* дисфункция яичников
В стоматологии:
* пародонтиты тяжелой формы
* генерализованный пародонтит
* очаговый остеопороз
В гериатрии:
* предупреждение преждевременного старения
* омоложение организма
* ревитализация
В общем, смотрят по ситуации. Справку об освобождении оформляет врач. Назначается ЛФК (обычно после уроков), там упражнения на тренажерах, спорт. игры, и все такое…
Источник
Ирина | (Жен., 26 лет, duck2705, Россия) | 06.10.2012 20:40
Нет, не трудно)
День-96 ,вечер-102,ночь-60
утро-70,день-78,вечер-78, ночь-57
день-108,вечер-102,ночь-81
утро-108,день-90
Ничего критического.
1. Рост, вес, возраст, давление?
2. Выложите полностью описание жалоб и истории болезни в хронологическом порядке. С чего началось, с чем сами проблему связываете?
3. Какие лекарства, вещества, пищевые добавки (БАДы), капли, принимаете? Отношение к энергетическим напиткам, алкоголю, никотину, кофеину?
4. Психоэмоциональное состояние? Страх, тревога, тоска не беспокоят?
5. Что в ОАК? ТТГ известен?
Ирина | (Жен., 26 лет, duck2705, Россия) | 06.10.2012 21:42
1. 164 см, 49кг, 18 лет, на счет давления не помню, нет возможности сейчас измерить, а когда у врача измеряли, не записывали
2. Началось это, мне кажется, где-то 3 года назад, а к врачу обратилась в прошлом году. Жалобы на учащенное сердцебиение,не связанное с физической нагрузкой) Бывает отдышка, тяжелые такие вдохи, иногда чувствую как сильно бьется сердце, но это редко очень. У мамы всд, я не знаю, может это как-то с этим связано.
Эндокринолог писал мне, что тахикардия связана с всд.
Кардиолог писал вот что: нарушение проводимости по правой ножке п.Гиса.
Педиатр писал в диагнозе: синусовая тахикардия, всд, ну еще вазомоторный ринит( но это к делу не относится, конечно) — это все в прошлом году было написано.
3. В прошлом году принимала кальций д3, мне его назначали, а сейчас магний Б6 и эгилок ( при сильном сердцебиении)
Энергетические напитки, алкоголь не употребляю, не курю, кофе пью)
4. Страх, тоска часто беспокоят, а психоэмоциональное состояния, я бы не сказала, что хорошее.
5. ОАК в этом году проходили только на мед.осмотре от университета, эти результаты я не знаю, могу только с прошлого года, который был показать.
ТТГ вот мне назначили только на конец октября.
1. Тахикардия не связана с ВСД, такой болезни нет.
2. ОАК и ТТГ сдать не будет ошибкой.
3. Cудя по всему, Вам необходимо осознать, что Вы здоровы и лечением будет нормализация образа жизни и образа мысли, режима труда и отдыха, физкультура.
Ирина | (Жен., 26 лет, duck2705, Россия) | 07.10.2012 09:48
1. Я написала то, что было в карточке написано
2. Спасибо, наверное, вы правы)
1. Диагноз ВСД не существует – это миф в сознании врачей постсоветского пространства.
2. Пожалуйста!
Александр Юрьевич, ну дались Вам эти ВСД и НЦД. Скажите, какой другой диагноз Вы поставили бы данной пациентке.
Уважаемый Александр Юзефович!
Не мне они дались, а тем, кто ставит эти псевдодиагнозы каждому первому пациенту.
Скорее всего, мой диагноз был бы «здорова». Если бы я связал жалобы с тревожностью, был бы диагноз тревожное расстройство и рекомендация посетить психотерапевта.
Если позволите, 3 вопроса:
1. А какой Вы бы диагноз поставили?
2. По Вашему мнению, за пределами наших пенатов диагноз «соматоформная дисфункция» ставится так же часто как у нас ВСД?
3. Пациентка предъявляет жалобы на сердцебиение. Нужен ли ей ХОЛТЕР?
Уважаемый Александр Юрьевич.
Скажем так, здоровой пациентку не назовёшь — она могла бы быть здоровой, если бы тахикардия не сопровождалась жалобами, которые нарушают её самочувствие и функциональное состояние: сердцебиением и одышкой (точнее, чувством неполноты вдоха). Да, на первое место можно предположительно поставить тревожно-депрессивное расстройство, но подтвердит ли этот диагноз психиатр — большой вопрос. Вполне возможно, что соответствующая симптоматика в данном случае достаточно мягкая. А вот дальше, на мой взгляд, с большей степенью вероятности должна стоять та самая соматоформная дисфункция ВНС, которую я вместе с экспертами ВОЗ считаю эквивалентом НЦД (НЦА), а Вы, видимо, не признаёте, как и НЦД. Честно говоря, не проводил исследований, как часто этот диагноз ставят за пределами СНГ — думаю, что достаточно часто, по крайней мере его присутствие во всеми любимой МКБ-10 заставляет считать его легитимным. Главное, что, несмотря на формальное отнесение этого диагноза к психиатрическим — лечением этого состояния в ряде случаев вполне может заниматься терапевт; психиатр здесь просто не нужен. Вот, к примеру, наша девочка убедится (под влиянием наших с вами призывов), что у неё со здоровьем всё ОК, нарушения функциональные, займётся физкультурой — и забудет и сердебиения, и депрессию. Кстати, диагноз ВСД всему этому отнюдь не препятствует.
Насчёт холтера не знаю — поскольку ни о чём, кроме синусовой тахикардии, речь не идёт, можно обойтись без него.
Уважаемый Александр Юзефович!
Действительно трудно человека предъявляющего жалобы назвать здоровым. Однако, здоровый человек от детренированности, образа жизни, житейских нагрузок и кофеина может предъявлять такие жалобы.
«Соматоформная дисфункция ВНС» не равна нашему понятию ВСД потому что:
1. «Соматоформная дисфункция ВНС» — психиатрический диагноз, а ВСД у нас неврологический. Кстати, по российскому и украинскому законодательству психиатрические диагнозы могут ставить только психиатры.
2. «Соматоформная дисфункция ВНС» — редкий диагноз за пределами бСССР. А ВСД у нас у каждого. Спросите практикующих там врачей. Еще проще спросить ГУГЛ. Вот что отвечает: раз и два.
«Соматоформная дисфункция ВНС» — 14 500 ссылок, ВСД — 236 000 ссылок, по ВСД у нас целые форумы на которых тысячи людей рассуждают об этом заболевании. А на обширных форумных просторах www.medhelp.org Вы не найдете темы про «Somatoform autonomic dysfunction».
3. В ВСД сливается все от мигрени — до гипертонии, от депрессии — до тиреотоксикоза. Этот диагноз — сточный канал.
Я не думаю, что термин «Соматоформная дисфункция ВНС» корректен, это ведь дисфункция психики, а не ВНС. Я не считаю, что соматизированные и стрессовые психические расстройства целесообразно называть ВСД.
Я считаю диагноз ВСД вредным. Во-первых, потому, что он мешает врачу думать, во-вторых, уводит пациента от понимания сути проблемы.
Уважаемая Ирина!
Интересно Ваше мнение. Вам и Вашей маме ставили диагноз ВСД. Как Вы его воспринимаете? Как психиатрический? А мама?
Я вообще не понимаю, что такое ВСД и зачем его придумали. А Вы понимаете, что такое ВСД?
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы — неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с
другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Зарегистрироваться Создать сообщение без регистрации
Источник