Деформация черепа головная боль

Деформация черепа головная боль thumbnail

Деформация черепа головная боль

Деформация черепа — это аномальное изменение формы головы, полученное при рождении, или приобретённый дефект вследствие травм, неврологических отклонений, расстройств головного мозга и других систем организма. Возникает чаще при неудачных родах, также может быть наследственной патологией. Представляет собой нарушение правильных очертаний головы с полным или частичным разрушением костной ткани. Симптом сопровождается проблемами с умственным развитием, повреждениями внутренних органов, естественных рефлексов и способностей тела. При появлении признаков необходимо обратиться к неврологу.

Причины деформации черепа

Медицинское название патологического дефекта черепной коробки — краниостеноз. При рождении у каждого человека между костными участками имеются хрящевые прослойки — мягкие ткани способны сжиматься для того, чтобы во время родовой деятельности ребёнок беспрепятственно прошёл наружу без вреда для роженицы. Иногда хрящи отсутствуют или зарастают раньше рождения, что деформирует череп. 

Симптомы деформации черепа:

  • У новорождённых — искривление головы, неправильная форма лба, пучеглазие, косоглазие, судороги и спазмы лицевых мышц, перекос челюсти, скул, глазниц. 
  • У взрослых — те же признаки, а также сильная головная боль, бессонница, частая потеря сознания, нарушения памяти, задержка умственного развития, приступы раздражительности и внезапной агрессии. 

Причины симптома чаще всего скрываются в состоянии здоровья плода, ходе родов или проблемах неврологии:

  • патологии плода в первом триместре беременности;
  • генетическая предрасположенность к аномальному развитию костей;
  • врождённые пороки из-за инфекций матери, перенесённых при беременности;
  • инфекционные заболевания, поражающие нервные окончания;
  • осложнения после гриппа и простудных болезней;
  • заболевания костей — остеоартроз, остеопороз, остеоартрит, рахит, омтеомаляция, остеодисплазия, остеодистрофия;
  • повреждения фиброзных хрящевых швов черепа;
  • болезни крови и кровеносных сосудов — анемия, лейкоз, лейкопения, мраморная болезнь;
  • поражения верхней костной части глазницы;
  • повреждения слуховых рецепторов, глазного нерва;
  • сбои кровоснабжения и обеспечения кислородом головного мозга. 

Типы деформации черепа

Строение и форма головы зависит от наследственных особенностей, витаминного питания и наличия микроэлементов в организме во время формирования костей. Любые отклонения норм приводят к деформированию костных тканей в разных видах, отличающихся по форме и осложнениям для здоровья. 

Виды деформации формы черепа 

  • Скафоцефалия. Разновидность краниостеноза, при котором лобная или затылочная область выдаётся заметно вперёд. Полноценное развитие мозга затруднительно, но умственные расстройства встречаются редко. 
  • Брахицефалия. Широкая форма головы, которой также свойственны большая теменная высота, выступ затылка и срезанный плоский лоб. Возникает при сложных родах или вследствие перенесённых в утробе инфекций. 
  • Плагиоцефалия. Выражается в плоской приплюснутой по бокам форме черепа. Скошенные черты возникают, если плод был крупный и в матке было недостаточно места, а также при регулярном механическом воздействии на одну сторону и например, постоянное положение лёжа на боку. 
  • Акромегалия. Аномальное увеличение костной области лица из-за повреждений гипофиза и работы эндокринной системы. Часто сопровождается схожим увеличением кистей рук или ступней ног. Гормональные сбои способствуют медленному, но прогрессивному развитию дефекта. 
  • Тригоноцефалия. Вариант краниостеноза, при котором височно-нижнечелюстная зона сильно увеличена и выдвинута вперёд, а лоб — узкий и заострённый. Симптом появляется вследствие раннего зарастания хрящевых перегородок. 
  • Долихоцефалия. Длинная узкая голова, заметно вытянутая вверх, с таким же высоким лбом. В большинстве случаев не причиняет дискомфорта и сохраняет здоровое состояние человека, если нет сопутствующих негативных признаков отклонения. 
  • Микроцефалия. Непропорциональная размеру тела голова с очень маленьким черепом. Может возникнуть при рождении или начаться в более зрелом возрасте — кости перестают расти, что сопровождается отклонениями умственного развития и нарушениями в неврологии.

Методы диагностики

Доктор начинает диагностику с фиксирования жалоб пациента и составления анамнеза, выясняет продолжительность симптома и присутствие дефекта в генетике. Необходимо учитывать также состояние здоровья матери больного во время беременности — течение вынашивания ребёнка и ход родовой деятельности, наличие острых инфекций и вирусных заболеваний, факт употребления наркотиков или алкоголя. 

Другие методы диагностики деформации черепа:

  • Осмотр и пальпация для выявления неврологических отклонений — дефекты зрительного нерва и костных тканей, внутричерепное давление, уплотнения «родничка» у новорождённого. 
  • Краниометрия — точные замеры черепа при помощи специальной измерительной ленты. 
  • Аппаратные методики. УЗ-венография мозговых капилляров, КТ и МРТ головного мозга, УЗИ внутренних органов или плода в утробе. 

Пройти достоверную диагностику деформации черепа можно в сети клиник ЦМРТ:

Лечение деформации формы черепа

Вылечить патологию возможно только у детей на самой ранней стадии развития дефекта. Мозг окончательно формируется до 2 лет, что позволяет проводить операцию по исправлению нарушенной формы. Также возможно выполнить иссечение хрящей, которые срослись преждевременно. 

Взрослым можно скорректировать деформированные кости при появлении первых признаков, поэтому необходимо сразу обращаться к специалисту для назначения курса лечения. Кроме хирургической операции могут быть назначены лекарства — как правило, это гормональные препараты и витаминизированные комплексы. 

В сети клиник ЦМРТ применяют такие методы лечения:

Профилактика деформации черепа

  • Тщательно обследуйте организм будущих родителей при планировании ребёнка. 
  • Ведите здоровый активный образ жизни до и во время зачатия, а также в период беременности. 
  • Посетите генетика во время беременности для проведения анализов на определение уровня риска для будущего ребёнка. 
  • Взрослым следует избегать опасных ситуаций, при которых можно получить черепно-мозговую травму. 

Отзывы пациентов

Точность диагностики и качественное обслуживание — главные приоритеты нашей работы. Мы ценим каждый отзыв, который оставляют нам наши пациенты.

Источник

Êàê âñåãäà ïî ñðåäàì ïóáëèêóþ èíôîðìàöèîííûé ïîñò — áåç êàðòèíîê è çàíèìàòåëüíûõ èñòîðèé. Ïðîäîëæàþ òåìó ãîëîâíîé áîëè. Êëàññèôèêàöèÿ https://pikabu.ru/story/golovnaya_bol_klassifikatsiya_538647…

Ñåãîäíÿ ïðîäîëæó ïèñàòü î âòîðè÷íûõ ãîëîâíûõ áîëÿõ. Òåìà ñåãîäíÿøíåãî ïîñòà:

Ãîëîâíûå è ëèöåâûå áîëè, ñâÿçàííûå ñ íàðóøåíèåì ñòðóêòóð ÷åðåïà, øåè, ãëàç, óøåé, íîñîâîé ïîëîñòè, ïàçóõ, çóáîâ, ðîòîâîé ïîëîñòè èëè äðóãèõ ñòðóêòóð ÷åðåïà è ëèöà.

Ãîëîâíàÿ áîëü ìîæåò áûòü îáóñëîâëåíà ïàòîëîãèåé ëþáûõ ñòðóêòóð ãîëîâû è øåè.

1.Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ïàòîëîãèåé êîñòåé ÷åðåïà.

Ãîëîâíàÿ áîëü (ÃÁ) áóäåò ðàçâèâàòüñÿ â òåñíîé âðåìåííîé ñâÿçè ñ ïîâðåæäåíèåì êîñòåé, ìàêñèìàëüíî ïðîÿâëÿòüñÿ íàä çîíîé ïîðàæåíèÿ è ïðåêðàòèòñÿ â òå÷åíèå 3 ìåñÿöåâ ïîñëå óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ êîñòíîãî ïîâðåæäåíèÿ.

Áîëüøèíñòâî êîñòíûõ íàðóøåíèé (íàñëåäñòâåííûå äåôîðìàöèè, ïåðåëîìû, îïóõîëè, ìåòàñòàçû) íå ñîïðîâîæäàþòñÿ ÃÁ. Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿþò îñòåîìèåëèò, ìíîæåñòâåííàÿ ìèåëîìà è áîëåçíü Ïåäæåòà. ÃÁ  òàêæå ìîæåò ñîïðîâîæäàòü ïîâðåæäåíèÿ ñîñöåâèäíîãî îòðîñòêà è ïåòðîçèò (âîñïàëåíèå êëåòîê âåðõóøêè âèñî÷íîé êîñòè).

2.Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ïàòîëîãèåé â îáëàñòè øåè.

à. Öåâèêîãåííàÿ ãîëîâíàÿ áîëü.

Ê îñíîâíûì ïðè÷èíàì ðàçâèòèÿ ýòîãî âèäà ÃÁ îòíîñÿò íàðóøåíèÿ èëè òðàâìàòè÷åñêèå ïîâðåæäåíèÿ øåéíîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà. Òàêæå ïðîâîöèðóþùèì ôàêòîðîì ìîæåò ñëóæèòü íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè ìÿãêèõ òêàíåé øåè. Áîëü áóäåò èñõîäèòü èç èñòî÷íèêà â îáëàñòè øåè è îùóùàòüñÿ â îäíîé èëè íåñêîëüêèõ çîíàõ ãîëîâû è/èëè ëèöà. È ïðåêðàòèòñÿ ïîñëå äèàãíîñòè÷åñêîé áëîêàäû ñòðóêòóð øåè èëè íåðâíûõ îáðàçîâàíèé. (Ïîñëå ïðåêðàùåíèÿ äåéñòâèÿ áëîêàäû, áîëü âîçâðàùàåòñÿ). ÃÁ ïðåêðàùàåòñÿ â òå÷åíèå 3 ìåñÿöåâ ïîñëå óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ íàðóøåíèÿ èëè ïîâðåæäåíèÿ, âûçâàâøåãî áîëåâîé ñèíäðîì. 

á. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ðåòðîôàðèíãåàëüíûì òåíäèíèòîì.

(Òåíäèíèò – ýòî âîñïàëåíèå ñóõîæèëèé, êîòîðîå ñîïðîâîæäàåòñÿ áîëüþ è îùóùåíèåì ñêîâàííîñòè. Ýòî çàáîëåâàíèå âîçíèêàåò íå ñàìîñòîÿòåëüíî, åìó ïðåäøåñòâóþò òðàâìû, ïîâûøåííàÿ íàãðóçêà, ñòðåññû èëè èíôåêöèè.)

Ýòî îäíîñòîðîííÿÿ èëè äâóñòîðîííÿÿ íåïóëüñèðóþùàÿ áîëü â îáëàñòè çàäíåé ïîâåðõíîñòè øåè, îòäàþùàÿ â çàòûëî÷íóþ îáëàñòü ãîëîâû èëè ðàñïðîñòðàíÿþùàÿñÿ ïî âñåé ãîëîâå. Ìîæíî îáíàðóæèòü ïðèïóõàíèå ìÿãêèõ òêàíåé âäîëü ïîçâîíî÷íèêà ó âçðîñëûõ áîëåå 7 ìì. 

Áîëü áóäåò ðåçêî íàðàñòàòü ïðè íàêëîíàõ ãîëîâû íàçàä. ÃÁ ïðîõîäèò â òå÷åíèå 2 íåäåëü ëå÷åíèÿ ÍÏÂÑ â òåðàïåâòè÷åñêèõ äîçàõ. Îáû÷íî îòìå÷àåòñÿ ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà è ÑÎÝ. Áîëü ìîæåò óñèëèâàòüñÿ íå òîëüêî ïðè íàêëîíàõ ãîëîâû íàçàä, íî òàêæå ïðè ïîâîðîòàõ ãîëîâû è ãëîòàòåëüíûõ äâèæåíèÿõ.

â. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ êðàíèîöåðâèêàëüíîé äèñòîíèåé.

Öåðâèêàëüíàÿ äèñòîíèÿ, òàêæå èçâåñòíà êàê ñïàñòè÷åñêàÿ êðèâîøåÿ, îòíîñèòñÿ ê ãðóïïå íåâðîëîãè÷åñêèõ áîëåçíåé, â îñíîâå êîòîðûõ ëåæèò ïîðàæåíèå ýêñòðàïèðàìèäíîé ñèñòåìû ìîçãà. Äèñòîíèè êðàíèîöåðâèêàëüíîé îáëàñòè — ïðåèìóùåñòâåííî æåíñêîå çàáîëåâàíèå, äåáþòèðóþùåå â ïîçäíåì âîçðàñòå.

Ïðè ýòîì ñîñòîÿíèè ïîÿâëÿþòñÿ îùóùåíèÿ ñâåäåíèÿ (êðàìïè), íàïðÿæåíèÿ èëè áîëè â îáëàñòè øåè, îòäàþùèå â çàòûëî÷íóþ îáëàñòü ãîëîâû èëè ðàñïðîñòðàíÿþùèåñÿ ïî âñåé ãîëîâå; ïàòîëîãè÷åñêèå (íàâÿç÷èâûå) äâèæåíèÿ è/èëè íàðóøåíèå ïîëîæåíèÿ øåè è ãîëîâû, âûçâàííûå ìûøå÷íîé ãèïåðàêòèâíîñòüþ. ÃÁ íà÷èíàåòñÿ îäíîâðåìåííî ñ íà÷àëîì ìûøå÷íîé ãèïåðàêòèâíîñòè èëè/è èìååòñÿ ñâÿçü áîëè ñ ìûøå÷íîé ãèïåðàêòèâíîñòüþ. ÃÁ ïðîõîäèò â òå÷åíèå 3 ìåñÿöåâ ïîñëå óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ. 

3. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ïàòîëîãèåé ãëàç.

à. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ îñòðîé ãëàóêîìîé.

 òèïè÷íûõ ñëó÷àÿõ âíà÷àëå ïîÿâëÿþòñÿ áîëè â ãëàçó, ñâåòîáîÿçíü. Áîëè áûñòðî óñèëèâàþòñÿ, çàõâàòûâàþò âñþ ïîëîâèíó ãîëîâû, à èíîãäà ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ íà âñþ ãîëîâó, íà âåðõíèå èëè äàæå íèæíèå ÷åëþñòè.

Ãîëîâíûå áîëè îáû÷íî äîñòèãàþò òàêîé èíòåíñèâíîñòè, ÷òî ê íèì ïðèñîåäèíÿåòñÿ òîøíîòà èëè äàæå ðâîòà. Ïîÿâëÿþòñÿ îçíîá, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, çàìåäëåíèå ïóëüñà è äðóãèå ñèìïòîìû ðàññòðîéñòâà ôóíêöèé ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû. Ïîâåðõíîñòíûé îñìîòð ãëàç ïîêàçûâàåò, ÷òî îäèí èç íèõ (ðåäêî — îáà) çíà÷èòåëüíî èçìåíåí.

Áóäåò îòìå÷àòüñÿ ïîêðàñíåíèå ãëàçà, ðàñøèðåíèå çðà÷êà è îòñóòñòâèå åãî ðåàêöèé íà ñâåò, à òàêæå èçìåíåíèå öâåòà çðà÷êà. Âìåñòî ÷åðíîãî öâåòà ïðè îñòðîì ïðèñòóïå ãëàóêîìû çðà÷îê êàæåòñÿ çåëåíîâàòûì. Îñíîâíûì ïðèçíàêîì ÿâëÿåòñÿ ðåçêîå óïëîòíåíèå ãëàçà. Ãëàç ïðè îùóïûâàíèè åãî óêàçàòåëüíûìè ïàëüöàìè îáåèõ ðóê êàæåòñÿ òâåðäûì êàê êàìåíü. Äëÿ óâåðåííîñòè ìîæíî ñðàâíèòü òâåðäîñòü áîëüíîãî è çäîðîâîãî ãëàçà, à ïðè äâóñòîðîííåì ïðèñòóïå — òâåðäîñòü ãëàçà ó áîëüíîãî è ó çäîðîâîãî ÷åëîâåêà.

á. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ íàðóøåíèÿìè ðåôðàêöèè.

Ðåôðàêöèÿ — ïðåëîìëÿþùàÿ ñïîñîáíîñòü îïòè÷åñêîé ñèñòåìû ãëàçà. Âèäû íàðóøåíèÿ ðåôðàêöèè: àìåòðîïèÿ (áëèçîðóêîñòü; äàëüíîçîðêîñòü), àñòèãìàòèçì.

Ïîâòîðÿþùàÿñÿ ëåãêàÿ ãîëîâíàÿ áîëü â îáëàñòè ëáà è ãëàçíûõ ÿáëîê âîçíèêàåò ïðè íåêîððåêòèðîâàííûõ èëè íåäîñòàòî÷íî êîððåêòèðîâàííûõ íàðóøåíèÿõ ðåôðàêöèè (ãèïåðìåòðîïèÿ, àñòèãìàòèçì, ïðåñáèîïèÿ, íîøåíèå íåïðàâèëüíî ïîäîáðàííûõ î÷êîâ).

ÃÁ è áîëü â ãëàçàõ âïåðâûå ðàçâèâàþòñÿ îäíîâðåìåííî ñ íàðóøåíèÿìè ðåôðàêöèè, îòñóòñòâóþò ïðè ïðîáóæäåíèè óòðîì è óñèëèâàþòñÿ ïðè äëèòåëüíîì ðàññìàòðèâàíèè ïðåäìåòîâ íà äàëüíåì ðàññòîÿíèè èëè ïîä óãëîì. ÃÁ è áîëü â ãëàçàõ ïðîõîäÿò â òå÷åíèå 7 äíåé è íå âîçîáíîâëÿþòñÿ ïîñëå ïîëíîé êîððåêöèè íàðóøåíèÿ ðåôðàêöèè.

â. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ êîñîãëàçèåì (ñêðûòûì èëè ÿâíûì).

Ïîâòîðÿþùàÿñÿ íåïóëüñèðóþùàÿ ëåãêàÿ èëè óìåðåííàÿ ÃÁ â ëîáíîé îáëàñòè, âîçíèêàåò ïðè êîñîãëàçèè.

ÃÁ âîçíèêàåò èëè óñèëèâàåòñÿ âî âðåìÿ çðèòåëüíîé íàãðóçêè, îñîáåííî âûçûâàþùåé óòîìëåíèå ãëàç; ãîëîâíàÿ áîëü ïðîõîäèò èëè îñëàáåâàåò ïðè çàêðûâàíèè îäíîãî ãëàçà. Îíà ïðîõîäèò â òå÷åíèå 7 äíåé è íå âîçîáíîâëÿåòñÿ ïîñëå ñîîòâåòñòâóþùåé êîððåêöèè çðåíèÿ.

ã. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ âîñïàëèòåëüíûìè çàáîëåâàíèÿìè ãëàç.

Áîëü â îáëàñòè ãëàçíîãî ÿáëîêà, âîêðóã èëè çà íèì, ðàçâèâàåòñÿ âî âðåìÿ âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ ãëàç. ÃÁ ïðîõîäèò â òå÷åíèå 7 äíåé ïîñëå óñòðàíåíèÿ âîñïàëåíèÿ.

4. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ïàòîëîãèåé óøåé.

Ãîëîâíàÿ áîëü, ñîïðîâîæäàåòñÿ áîëüþ â óõå (îòàëãèåé), âîçíèêàåò ïðè ñòðóêòóðíîì ïîâðåæäåíèè óõà. ÃÁ è îòàëãèÿ âîçíèêàþò îäíîâðåìåííî ñî ñòðóêòóðíûì ïîâðåæäåíèåì óõà, è ïðîõîäÿò îäíîâðåìåííî ñ ðåìèññèåé èëè ïîñëå óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ ñòðóêòóðíîãî ïîâðåæäåíèÿ.

5. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ïàòîëîãèåé íîñîâûõ ïàçóõ.

Ðàíåå íîñèëà íàçâàíèå «ñèíóñèòíàÿ ãîëîâíàÿ áîëü».

Âîçíèêàåò ïðè îñòðîì èëè ïîäîñòðî-õðîíè÷åñêîì ðèíîñèíóñèòå. ÃÁ âîçíèêàåò â ëîáíîé îáëàñòè, ñîïðîâîæäàåòñÿ áîëüþ â îäíîé èëè íåñêîëüêèõ îáëàñòÿõ ëèöà, óøåé èëè çóáîâ.

Ãîëîâíàÿ è ëèöåâàÿ áîëü ðàçâèâàþòñÿ îäíîâðåìåííî ñ íà÷àëîì èëè îáîñòðåíèåì ðèíîñèíóñèòà è ïðîõîäÿò â òå÷åíèå 7 äíåé ïîñëå ðåìèññèè èëè óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ.

6. Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ïàòîëîãèåé çóáîâ, ÷åëþñòåé è ñâÿçàííûõ ñ íèìè ñòðóêòóð.

Âîçíèêàåò ïðè çàáîëåâàíèÿõ çóáîâ, ÷åëþñòåé èëè ñâÿçàííûõ ñ íèìè ñòðóêòóð, ñîïðîâîæäàåòñÿ áîëüþ â çóáàõ è/èëè ÷åëþñòè (-ÿõ). Ïî ìåðå ïðîãðåññà çàáîëåâàíèÿ óñèëèâàåòñÿ è áîëü, ïðîõîäèò â òå÷åíèå 3 ìåñÿöåâ ïîñëå óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ çóáîâ.

7. Ãîëîâíàÿ èëè ëèöåâàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ ïàòîëîãèåé âèñî÷íî-íèæíå÷åëþñòíîãî ñóñòàâà.

Ïîâòîðÿþùàÿñÿ áîëü â îäíîé èëè íåñêîëüêèõ çîíàõ ãîëîâû è/èëè ëèöà.

ÃÁ áîëü ïðîâîöèðóåòñÿ äâèæåíèÿìè ÷åëþñòè è/èëè æåâàíèåì òâåðäîé ïèùè. Ñîïðîâîæäàåòñÿ îãðàíè÷åíèåì îòêðûâàíèÿ ðòà. Ìîæíî óñëûøàòü ñïåöèôè÷åñêèé çâóê â çîíå ÂÍ×Ñ ñ îäíîé èëè îáåèõ ñòîðîí ïðè îòêðûâàíèè ðòà. Ïðè îùóïûâàíèè ñóñòàâíûõ êàïñóë îäíîãî èëè îáîèõ ÂÍ×Ñ ïàöèåíò áóäåò îùóùàòü áîëåçíåííîñòü.  ÃÁ ïðîõîäèò â òå÷åíèå 3 ìåñÿöåâ è íå âîçîáíîâëÿåòñÿ ïîñëå óñïåøíîãî ëå÷åíèÿ ïàòîëîãèè ÂÍ×Ñ.

Íàëè÷èå ïàòîëîãèè ÂÍ×Ñ, ïîäòâåðæäàåòñÿ ðåíòãåíîãðàôèåé, ÌÐÒ è/èëè ñöèíòèãðàôèåé êîñòåé.

8.Ãîëîâíàÿ áîëü, ñâÿçàííàÿ ñ äðóãèìè ïàòîëîãè÷åñêèìè ïðîöåññàìè â îáëàñòè ÷åðåïà, øåè, ãëàç, óøåé, íîñà, ïàçóõ, çóáîâ, ðîòîâîé ïîëîñòè èëè äðóãèõ ñòðóêòóðàõ ÷åðåïà è øåè.

Ïîâòîðþñü åù¸ íå ðàç:

Ãîëîâíàÿ áîëü — òîëüêî ñèìïòîì, ñîïðîâîæäàþùèé ðàçëè÷íûå çàáîëåâàíèÿ. Ëþáàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, äëÿùàÿñÿ õîòü ñêîëüêî-íèáóäü äëèòåëüíî, òðåáóåò îáñëåäîâàíèÿ è êîíñóëüòàöèþ âðà÷à. Íå çàíèìàéòåñü ñàìîäèàãíîñòèêîé è ñàìîëå÷åíèåì. Îáðàòèòåñü ê âðà÷ó.

Åñëè çàèíòåðåñîâàëî êàêîå-ëèáî ñîñòîÿíèå (íå âàøå, à òî, êîòîðîå áûëî óêàçàíî âûøå) ïèøèòå. Ñäåëàþ îòäåëüíûé ïîñò è âàñ ïîçîâó.

Источник

Болезни вызывающие деформацию черепа. Гормональные влияния на череп

При рассмотрении механизмов формирования деформаций, являющихся следствием различных постнатальных воздействий на организм ребенка, следует учитывать многолетние наблюдения ортодонтов, использовавших различные методы исследований, в том числе и рентгенологические показатели, убедительно доказывающие, что одного нарушения положения нижней челюсти по отношению к основанию черепа или верхней челюсти недостаточно для объяснения патогенеза многочисленных и разнообразных деформаций лицевого черепа.

Лишь отдельные группы деформаций можно объяснить преимущественно функциональным несоответствием зубных рядов, вызванным мышечными нарушениями, болезнями мягких тканей, ЛОР-органов, вредными привычками. Основная масса деформаций лицевого черепа и аномалий прикуса является следствием изменения пропорций самих костных фрагментов.

Следует подчеркнуть, что далеко не всегда при тщательном клинико-рентгенологическом исследовании удается установить этиологию дискрании, так как факторы, вызвавшие деформацию, обычно действуют задолго до ее формирования. Кроме того, до настоящего времени не удалось точно установить строгого параллелизма между причинными моментами и видом деформации.

Одни и те же повреждающие агенты могут вызывать различные нарушения пропорций лицевого черепа. И в то же время сходные деформации возникают в результате воздействия различных причин. Это объясняется тем, что разнообразные повреждающие факторы вызывают деформации одинаковыми патогенетическими путями, приводя к торможению или усилению роста того или иного отдела черепа.

Разнообразие видов деформаций и сложность их классификации связаны также со сроками воздействия причинных агентов.

деформация черепа

Среди различных факторов, влияющих на процессы формирования скелета, важная роль принадлежит гормонам. Многие железы внутренней секреции оказывают воздействие на различные стороны и стадии остеогенеза. Мы приводим здесь только краткие сведения об эндокринных воздействиях на формирование черепа, так как этот вопрос, имеющий огромную важность для понимания патогенеза лечения и профилактики деформаций, изучен еще крайне недостаточно.

Тем не менее, мы хотим привлечь внимание к проблеме гормональных нарушений, как одной из наиболее существенных причин врожденных и приобретенных деформаций мозгового и лицевого отделов черепа и аномалий прикуса.

Гормональными воздействиями контролируются обе формы остеогенеза — как интрамембранозный, так и хрящевой. В ходе хрящевого остеогенеза гормональные влияния весьма сильны, но сказываются преимущественно на стадии хрящевых матриц. Образовавшаяся кость значительно меньше поддается гормональным воздействиям и значительно чувствительнее хряща к механической стимуляции. Эти принципиальные положения необходимо учитывать при рассмотрении вопроса о гормональных влияниях на рост черепных костей. Следует также учитывать, что синхондрозы основания черепа являются гомологами эпифизарных зон длинных трубчатых костей и их активность контролируется теми же гормонами, что и процесс эпифизарного окостенения, но в значительно меньшей степени.

Наиболее выраженное влияние на рост и формирование черепа оказывает соматотропный гормон гипофиза (СТГ), который регулирует процесс хондрогенеза, рост и развитие хрящевых матриц и их аналогов, а также периостальное костеобразование. Гормоны щитовидной железы контролируют процессы рассасывания хряща при энхондральном остеогенезе, чем определяется скорость формирования зрелых костных структур.

Окончательное количество костной ткани и прекращение роста костей определяется деятельностью гонад, структура и минеральный состав костной ткани тесно связаны с функцией околощитовидных желез, а строение остеоидной ткани — с надпочечниками.

Исследования В. Monet показали, что пластическая функция фиброзно-хрящевого покрытия головки нижней челюсти в значительно меньшей степени детерминируется гормональными воздействиями, чем таковая у эпифизарных ростковых зон, но весьма зависима от механических влияний (особенно в детском возрасте), что широко используется при функциональном ортодонтическом лечении.

— Также рекомендуем «Влияние соматотропного гормона на череп. Череп при гипофизарной недостаточности»

Оглавление темы «Аномалии развития черепа детей»:

1. Развитие черепа. Этапы формирование черепа

2. Рост мозгового черепа. Точки окостенения черепа

3. Формирование черепных ямок черепа. Развитие верхней челюсти

4. Формирование височно-нижнечелюстного сустава. Ремоделирование височно-нижнечелюстного сустава

5. Тенденции роста черепа. Генетические нарушения роста черепа

6. Наследственные факторы аномалии черепа. Причины деформации лицевого черепа

7. Болезни вызывающие деформацию черепа. Гормональные влияния на череп

8. Влияние соматотропного гормона на череп. Череп при гипофизарной недостаточности

9. Череп при заболеваниях гипофиза. Влияние щитовидной железы на развитие черепа

10. Череп при патологии паращитовидной железы. Влияние половых гормонов на череп

Источник