Головная боль нато российский флот
Федеральное агентство новостей предлагает перевод статьи Russian intercept underscores tensions in Black sea («Перехват Су-27 самолета ВМС США — признак напряженности в Черном море»), опубликованной порталом Breaking Defense.
Если послушать любое должностное лицо Пентагона в течение нескольких минут, то в его речи обязательно встретится упоминание того, что вернулась эпоха конкуренции великих держав, эпоха противостояния США с Россией и Китаем. На этом сосредоточено все их внимание.
Вчера, уже второй раз за последний месяц, американские военные встретились лицом к лицу со своим конкурентом, после чего Пентагон снова заявил, что русские и китайцы подвергают риску американские жизни.
Российский истребитель Су-27 приблизился к самолету ВМС США EP-3 Aries II, находившемуся в международном воздушном пространстве над Черным морем, и прошел рядом с ним на форсаже.
ВМС США прокомментировали перехват, назвав его опасным.
«25-минутный перехват был небезопасным, потому что Су-27 пролетел прямо перед американским самолетом на очень высокой скорости, подвергая риску пилотов и экипаж», — говорится в официальном заявлении американской стороны.
Всего за несколько недель до этого состоялась другая «близкая встреча» двух противников. На этот раз — в Южно-Китайском море, где китайский военный корабль приблизился к американскому кораблю Decatur, заставив судно изменить курс. ВМС США назвали это «небезопасным и непрофессиональным маневром».
Известно, что строительство китайских островов в Южно-Китайском море уже давно является причиной напряженности в этом жизненно важном регионе, в то время как Черное море стало горячей точкой лишь после проведения в Крыму референдума о присоединении к России.
«Российская Федерация использует Черное море для проецирования силы в Восточном Средиземноморье, — заявил в августе министр обороны Румынии Михай Фифор, выступая в Институте Аспена (США). — За последний год ситуация кардинально изменилась».
С 2015 года Черноморский флот приобрел шесть новых дизельных подводных лодок класса «Кило», а также три фрегата класса «Адмирал Григорович», способных запускать крылатые и ракеты.
«Главная проблема для НАТО — это российские подводные лодки в Средиземном море. В Черном море — не настолько, — заявил аналитик из Центра военно-морского анализа Дмитрий Горенбург. — Конечно, военные обеспокоены многоуровневой воздушной и морской обороной, которая сделает любой конфликт в регионе очень трудным для сил НАТО».
Эти средства обороны включают в себя не только надводные и подводные корабли, но и четыре батальона зенитных комплексов С-400, развернутых Москвой в Крыму, а также системы ПВО меньшей дальности и новые радиолокационные системы. Кроме того, ЗРК установили в Калининграде. Такой комплекс вооружений по праву можно назвать головной болью для НАТО.
Из-за этого в Румынии стали активно переживать. Бухарест закупил противокорабельные ракеты и начал тщательно планировать покупки вооружения у поставщиков Европы и США.
Власти Румынии еще в прошлом году подписали соглашение с Вашингтоном о приобретении ракетной системы HIMARS, сейчас ведутся переговоры по поводу покупки систем ПВО и ПРО «Патриот».
Военно-морские силы США увеличили свое присутствие в Черном море и регулярно направляют военные корабли в этот относительно небольшой регион. В июле корабль Carson City стал первым американским быстроходным военно-транспортным судном в этом море.
С ним в паре работал эсминец Carney класса «Арли Берк». Это был второй раз, когда корабли ВМС США работали в Черном море одновременно и не в рамках запланированных учений.
Командный корабль 6-го американского флота Mount Whitney также вошел в Черное море этим летом, но уже в рамках учений Sea Breeze 2018, в которых приняли участие и украинские силы.
Учения привлекли внимание Москвы. Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что учения были «попыткой в очередной раз спровоцировать напряженность, причем не только на юго-востоке Украины, но и на Черном море в целом».
Отметим, что в сентябре Береговая охрана США передала Киеву два катера класса «Айленд», чтобы поддержать морской флот Украины в Азовском море.
Источник
Масштабная охота на подлодку у берегов Норвегии
США, Канада, Франция, Германия и Норвегия участвовали в интенсивной охоте на подводную лодку с помощью самолетов патрульной авиации, которые совершали рейды и с Андойя, и из Будё, и с базы Кефлавик в Исландии, с базы Лоссимаус (Lossiemouth) в Шотландии, а также с территории Франции.
В охоте на подлодку были задействованы и другие морские ресурсы.
Подлодка класса «Ясень», рассчитанная на то, чтобы атаковать
Источники в НАТО рассказали в беседе с Aldrimer.no, что цель полетов — нанести на карту нынешнюю локализацию российской подлодки так называемого класса «Ясень», рассчитанную на то, чтобы атаковать. Один источник сообщил, что сейчас ищут подлодку номер два класса «Ясень», «Казань» (K 561), спущенную на воду на верфи Севмаш в Северодвинске 31 марта этого года. Подлодка номер один класса «Ясень», «Северодвинск» (K560), сошла со стапелей той же верфи в июне 2010 года. Она поступила на вооружение лишь в декабре 2013 года — после трех лет испытаний в море.
На сегодняшний момент у США и Великобритании есть группа авианосцев в Северной Атлантике. В нее входят американский авианосец «USS George H.W.Bush» и британский авианосец «HMS Queen Elizabeth» (R08), а также два британских фрегата, американский ракетный крейсер и эсминец. Командование ВМФ придало авианосной группе также норвежский фрегат «KNM Helge Ingstad».
Контроль над подлодкой потерян
Вероятно, российская подлодка какое-то время находилась в районе для того, чтобы отслеживать перемещения и операции авианосной группы. Американо-британское авианосное соединение в период с 1 по 10 августа проводило в Северной Атлантике учения под названием «Saxon Warrior 2017». Целью учений была отработка действий в случае возникновения кризисных ситуаций и действий для выявления новых угроз.
То, что сейчас контроль над местонахождением российской подлодки потерян — большая головная боль НАТО, сообщили источники в беседе с Aldrimer.no.
Чрезвычайная эффективность
Ударная российская подлодка класса «Ясень» имеет длину 133 метра, может развивать максимальную скорость 32 узла, в том числе, и находясь под водой. Ее экипаж состоит из 85 человек, в их числе — 32 офицера. Подводная лодка чрезвычайно эффективна, она движется гораздо тише, чем российские подводные лодки многих других классов, разработанные ранее.
Помимо торпед, эта российская подлодка имеет 32 ракеты, в том числе, ракеты морского базирование SS-N-27 (3M54) и вселяющий страх SS-N-30 Kalibr (3M14), рассчитанный на то, чтобы атаковать наземные цели, по утверждениям Janes Fighting Ships. На сегодняшний день НАТО не имеет никакого удовлетворительного ответа на ракеты «Калибр», как говорят источники в НАТО.
На море это — грозный, вселяющий страх противник, особенно сейчас, накануне широкомасштабных российских учений «Запад-2017», вызывающих серьезную озабоченность НАТО, полагающей, что у России могут быть военные планы, выходящие за пределы только учений.
Многонациональная операция
Насколько Aldrimer.no представляет себе ситуацию, США, Канада и Франция отвечают за юг района поисков, в то время как Норвегия и Германия осуществляют рейды патрульных самолетов P-3C Orion в районе к северу от Андойя.
Хорошо информированный аккаунт в Twitter MIL_Radar, который постоянно сообщает о передвижениях военной авиации, пару дней назад опубликовал карту, которая демонстрирует схемы полетов самолетов патрульной авиации, имевших место в разных районах Северной Атлантики в последние несколько недель.
Благодаря этой картографии видна лишь небольшая часть общего количества полетов, если учитывать, что военные самолеты можно увидеть на экранах гражданских радиолокационных систем только тогда, когда самолеты включают свои транспондеры — чтобы их могли видеть находящиеся поблизости гражданские воздушные суда. Обычно военные самолеты летают с выключенными транспондерами.
В связи с вышеупомянутыми картами и картами полетов самолетов патрульной авиации, Aldrimer.no обратилось в оперативное командование вооруженных сил Норвегии. Мы задали вопрос: может ли оперативное командование вооруженных сил объяснить, действительно ли у норвежских берегов идет охота на подводную лодку, и почему карты не показали никаких рейдов, осуществленных норвежскими самолетами Orion из эскадрильи 333, размещенной на базе ВВС Андойя.
Пресс-секретарь оперативного командования вооруженных сил Брюньяр Стурдал (Brynjar Stordal) ответил: «В качестве комментария к этой информации мы можем сказать лишь то, что значительная часть ее абсолютно неверна» и добавил: «Что же касается норвежских самолетов P3 Orion, то в этот период они выполняли несколько различных задач».
Портал Aldrimer.no ранее выяснил, что норвежским самолетам Orion крайне сложно осуществлять достаточное количество оперативных вылетов в северных районах. Если же норвежские самолеты Orion не будут вылетать достаточно часто, российские подлодки смогут, оставаясь незамеченными, выходить из Баренцева моря в Атлантический океан. Обнаружить российские подлодки в Атлантическом океане значительно сложнее.
Таким образом, оперативное командование норвежских вооруженных сил отказывается прямо комментировать масштабную мобилизацию ресурсов морской патрульной авиации в рамках НАТО в последние несколько недель. Три американских патрульных самолета P-8 Poseidon осуществили вылеты с авиабазы в Будё под предлогом того, что они участвуют в руководимых США военно-морских учениях (WASEX), в то время как немецкий самолет P-3 Orion использовал в качестве базы Андойя.
Канадский самолет CP-140 вылетал с базы в Лоссемаусе в Шотландии, в то время как французские самолеты Atlantique ATL2 совершали вылеты с аэродрома Lorient South Brittany в Западной Франции.
Ни оперативное командование вооруженных сил Норвегии, ни какие-либо другие страны НАТО пока не выразили желания поведать о том, какова же была причина столь значительного количества вылетов самолетов патрульной авиации.
Британская газета Daily Mail предположила, что заметная активность самолетов патрульной авиации НАТО в Северной Атлантике может быть связана с тем, что Россия перебросила две свои модернизированные подлодки класса «Кило II» из Черноморского флота в Средиземное море. Вместе с тем, в сообщении для прессы российского Министерства обороны не содержится никакой информации о том, что подводные лодки «Колпино» и «Великий Новгород» в последнее время находились в районе действий Северного флота. Таким образом, при обычных условиях переброска в Средиземное море не означает, что эти подлодки пройдут мимо берегов Норвегии.
Хетиль Стурмарк (Kjetil Stormark), AldriMer.no, Норвегия
https://cont.ws/@m-su/702748
Источник
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
| Активные темы
|
Источник