Головная боль от бесов
Предлагаем вниманию нашего читателя отрывок из творения преподобного Паисия (Величковского) «Крины сельные, или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания».
Не следует иноку начинать безмолвие прежде испытания и многого изучения страстей. Если он сам не опытен и не имеет наставника и без таковой помощи начинает борьбу против лукавых бесов, то скоро умерщвляется ими.
Нужно нам познавать разные бесовскиe прилоги, болезней и тяжестей; ибо бесы, например, производят головную боль, как будто весь мозг сотрясается и движется, когда нужно делать поклоны. Это лукавый дерзает входить чрез слуховой проход и строит козни: отягощает голову, возбуждает мозг и удерживает от подвига и поклонов, которые для них вредны.
Иногда головная боль бывает от одного приближение к нам бесов и великого от них душевного смущения; но бывает, что они входят в нас чрез слух и опять выходят, и от этого болит голова.
От смущения, приближения и входа бесовского голова болит и ум помрачается, сердце ноет и уста смыкаются. Тогда требуется нам просвежиться, и тотчас как ветром разнесет их без следа, как кучу комаров. Также напускают бесы глухоту, жар в голове и ушах, как будто пьявка ползет по голове, или как будто кто рвет за волосы, так что едва можно стерпеть, голова садняет, производят тяжелое помрачение, так что думается, отнялась часть ума и им писание и книжной склад не понимается; этим бесы хотят выгнать нас из пустынного безмолвия; однако же все будете по-старому, как и прежде; не бойся, инок, только уповай на Бога.
Также наводят они забывчивость и слепоту, как будто глаза хотят выскочить; наводят медлительность в словах и болезнь языку и устам, как будто они слипаются клеем, когда мы молимся; напускают икоту, не такую, которая бываете во время отрыжки пищи, которую мы вкушали, а иную, – только воздухом, так что весьма болеет гортань; также они изводят болезнь шеи, как будто клещами кто сжимает жилы.
Если мы в этих искушениях потрудимся настоятельно и бодро в молитве, тогда бесы, как мыши наполняют воздух, громко кричат разными голосами, желая растерзать нас или хоть низложить на седалище, или на постель и едва отходят. Если сядем, то бесы, стоя близ, играют на свирели и сопелях, которые называются скоморошным пузырем, и душа, слыша это, расслабляется леностью, и как огонь, опускаемый в воду, угашается и так засыпает; а они носятся над нами, чтобы мы еще более дремали и спали.
Смрад же от них много отвратительнее песьего смрада, так что уста сжимаются; во время же бдения они как бы жаром опаляют лицо нам. Некоторые полагают, что от бдения иссякает плоть, но это неправильно, а от бесовского тогда приближения; также от какой-либо возбуждающей пищи бываете у нас двойная тяжелая брань. Все это наводят бесы в уединенной жизни, чтобы выгнать нас из пустыни.
Так как и с некоторыми святыми много раз бывала болезнь, то мы, считая это за естественную немощь и как бы по нужде и немощи ложимся на постель, желая получить облегчение, не подозревая хитрости лукавых бесов; они же, заметив наше нерадение, что мы и мало не хотим понудить себя против болезней, еще более овладевают нами, так что все члены расслабевают и болеют.
Если же мы укрепимся, встанем, прохладимся на ветре и усердно помолимся – тогда болезнь исчезает и остается без следа. Еще производят бесы зуд в руках, болезнь в ногах – как будто бьет; напускают сверботу во всем теле; наводят теску и недовольство, даже касаются всех членов наших телесных, входят в них и причиняют пакости страстным людям. И что много говорить, все это так бываете.
Подобно сему Макарий Великий, ходя по пустыне, видел беса вместо одежд увешанного тыквами, которой поневоле открыл святому свои деяние: «Обрати, говорит, внимание на сосуды, которые видишь на мне; на каких местах какие сосуды висят, те места у людей я помазываю из соответствующих сосудов, и они, отягощаясь, страдают».
Какие бы скорби не причиняли нам бесы, все они стараются скрыть, чтобы мы не узнали, что они от них происходят; высматривают особенное время и наводят болезнь или тяготу, чтобы не их считали виновниками, а роптали бы на время, что оно тяжко, и, не понимая лукавств их и не терпя с благодарением, лишались награды.
Когда же случится с нами какая-либо болезнь или тягота, тогда от всего сердца станем на камне веры, как храброй воин Христов, и если это – бесовская, то скоро начнет ослабевать и скоро исчезнет; если же это – естественная болезнь, то начнет усиливаться. И когда узнаем, что бесовская, тогда противостанем до смерти; если же естественная, то нет нужды насиловать свою природу.
Все же приносимые бесами скорби мы можем терпеть и побеждать, если понудимся, потому что Бог выше силы нашей не попускает на нас искушений, но облегчает, только бы мы терпели и не выходили из безмолвницы своей и единомысленно и несомненно положились на Бога.
Если кто сопротивляется врагам, от того убегают они; если же кто не нудит себя, то одолевается ими; Боге вселяет единомысленные в дом и изводит окованные мужеством (Пс. 67, 7). На всякий день ждет Он от нас терпения и прилагает к нашему произволению Свою помощь, подавая ее во всякой нашей нужде. До тех пор подвижники страдают, пока посетит их благодать; ибо тогда помыслы очищаются, и страсти тогда уменьшаются и уничтожаются; тогда и страдание от болезней и тягота облегчаются; тогда заграждаются в нас входы бесам и страстям.
Молитвою и постом, слезами и поклонами и благодатию Божией изгоняются из нас бесы; однако и тогда, до исхода своей души, требуется великая осторожность, как бы нам неожиданно по небрежности нашей не сделать что-нибудь неугодное Богу; или как бы бесы не сделали нам какой напасти, и чрез то как бы не отошла от нас благодать Божия. Ибо страшно лукавство и пронырливость злобнохитрых бесов, и бесчисленные злобные коварства и замыслы их.
Во всех наших намерениях они мешают и противодействуют нам. Немногие познают сети их; но только души мужественные, которым и Бог открывает. Господь Бог наш да поможет нам и укрепит нас против всех скорбей бесовских, ныне и присно и во веки веков Аминь.
Источник
как бесы проявляются:
Все ниже перечисленные проявления являются обычными. Важно держать глаза открытыми, служа в освобождении, — и ради различения, и иногда, ради собственной безопасности. Некоторые возможные демонические проявления:
Ощущение холода.
Особенно, когда начинают проявляться духи, связанные со смертью или серьезными бесовскими практиками.
Дрожь.
Либо какая-то часть тела может начать дрожать, либо все тело может быть охвачено мелкой дрожью.
Тряска.
Когда дрожь становится сильнее, определенные части тела, в которых бес держится крепче, могут трястись, иногда очень сильно. Тряска может быть такой сильной, что человек падает на землю.
Сильное сердцебиение.
Это может вызвать панику у человека. Это либо естественный страх, либо следствие реакции беса на необходимость выйти.
Давление.
Особенно на голову и плечи. Физическая боль. Когда беса вынуждают проявиться, иногда он вызывает боль в части тела, на которую он оказывал влияние. Такое может происходить с духами немощи или духами, связанными с последствиями несчастных случаев и травм в прошлом.
Комок в горле.
Чаще всего бесы выходят либо с дыханием, либо горлом. Иногда, когда бесы выходят, человек чувствует подобие физического комка в горле.
Глубокое дыхание.
Когда бесы выходят с дыханием, обычно происходит замедление дыхательного цикла, которое может иногда переходить в зевание или кашель. Интересно, что духи смерти обычно живут в области легких.
Движение в животе.
Бес, который жил в животе, может иногда немного подвигаться перед освобождением, создавая ощущение, что что-то вращается в животе. В других случаях человек может почувствовать желание вырвать, хотя это редко происходит. Однако у человека может наблюдаться рвотный рефлекс или что-то вроде рвоты.
Внезапные головные боли.
Это обычный симптом, особенно при столкновении с духами, контролирующими разум, религиозными духами или духами лжерелигий и идолослужения.
Неестественные движения.
Иногда руки и ноги могут интенсивно двигаться при изгнании бесов. Бывает, что эти движения указывают на то, как бес вошел. В других случаях они могут свидетельствовать о высвобождении боли наряду с освобождением.
Выгибание тела.
Когда бесы выходят, например, из позвоночника, спина может выгибаться как жало скорпиона. Поза зародыша может также указывать на боль, которая долгое время была скрыта, поэтому важно правильно различать, что происходит в действительности.
Визг.
Визг часто указывает на то, что бес выходит, но если он продолжается без изменений, в этом участвуют эмоции, нуждающиеся в исцелении. Иногда бес пытается зацепиться за горло, в этом случае нужно посоветовать освобождаемому хорошо прокашляться, это поможет оторвать беса
Расширенные зрачки.
Око — светильник тела. Из места, в которое входит свет, могут также выглядывать бесы. В результате движения зрачков могут быть не связаны с их естественной реакцией на свет и темноту, когда проявляются бесы.
Глаза разведенные в стороны.
Или сведенные на переносице. Закатывающиеся глаза. Обычно с подобной ситуацией сталкиваешься, когда есть свидетельства о какой либо форме колдовства. Бесы делают все. чтобы было не возможно посмотреть человеку в глаза, они избегают властного взгляда.
Сексуальные движения или чувства.
При своем проявлении сексуальные духи иногда заставляют человека испытывать чувства и иметь реакции в сексуальной сфере.
Внезапные насильственные действия.
Будьте настороже, особенно служа тяжело демонизированным людям. Не служите в одиночку, но как минимум по двое.
Демонические языки.
Относительно легко почувствовать резкость демонического языка, которая находится в конфликте с языками, которые являются дарами Духа.
Бегство.
Иногда люди будут искушаемы их бесами вскочить и убежать при приближении освобождения. Людей необходимо утвердить в знании о том, что их тело принадлежит им самим, и они не обязаны подчиняться тому, что бесы говорят им делать.
Шипение.
Отрыжка.
Ругательства.
Рычание и лай.
Мычание.
Зловоние.
Царапающие движения.
Извивание по полу подобно змее.
Внезапная боль в определенной части тела.
Косые взгляды.
Помните также, что ангелы «суть служебные духи» (Евр.1:14), поэтому просите Господа послать Его ангелов на служение человеку, о котором вы молитесь. Иногда мы слышали, как бесы в ужасе кричали, когда мы так молились! У нас нет власти над ангелами; они находятся в распоряжении у Господа, поэтому мы должны просить Его послать их.
как бесы выходят:
— Выходят без каких-либо видимых проявлений
— Через горло и рот, иногда нос, с глубоким зеванием, отрыжкой, кашлем, рвотой, через удушье, через дыхание.
— Через половые отверстия.
— Через задний проход. …
Источник
Человек, который не верит в Бога или сомневается в канонах своей религии, — легкая мишень для темных сил. Пока одни люди работают над своим духовным миром и всячески противостоят мирским соблазнам и бесам, другие проявляют слабость и впускают в сердце зло.
Только чистая вера и сильная молитва могут победить зло (источник фото: shutterstock.com)
Запустить процесс духовного разрушения просто — достаточно лишь погрузиться в повседневную рутину и суету. Человек, одержимый низменными страстями, медленно, но верно растлевает себя изнутри. Однако победить темные силы и выгнать из души нечисть можно с помощью молитвы. Давайте узнаем, каких святых слов больше всего боятся бесы!
Как противостоять нападкам злых сил
Все бесы приходят в ужас от крестного знамения. Поэтому если чувствуете, что на душу покушается Нечистый, чаще креститесь, исповедуйтесь и причащайтесь. Это поможет укрепить веру и отогнать зло. Если безоговорочно преданы Господу, твердо стоите на стезе праведности, соблюдаете заповеди и заветы Божьи, вам не страшны нападки даже самых могущественных темных сил.
С помощью веры и молитвы можно стойко противостоять злым силам (источник фото: shutterstock.com)
Еще один способ оградить свою душу от бесов — аскеза. Проходите все испытания, которые встречаются на вашем жизненном пути, стойко и мужественно. Не погружайтесь в мир жалости к собственной судьбе, не проявляйте слабость характера. Помните о том, что главные добродетели, которые помогут достойно держаться в мире зла — это безграничное терпение и смирение.
Люди, которые относятся к себе снисходительно, постоянно сетуют на жизнь — первые жертвы бесов.
Сильная молитва, изгоняющая бесов
Оградить свою душу от нападок злых сил поможет молитва. Одной из самых сильных считается молитва к Честному Кресту. Если вы часто ощущаете приступы беспричинного страха, паники и тревоги, просто проговорите чудодейственные слова и почувствуете облегчение. Молитва особенно актуальна в моменты, когда вас одолевают дурные мысли и желания.
Бесы не подступятся, если молиться, исповедоваться и причащаться (источник фото: shutterstock.com)
Если грех уже совершен, а вы хотите избавиться от влияния Лукавого и не допустить повторения проступка, необходимо исповедаться и причаститься.
Текст молитвы Честному Кресту
Избавиться от влияния бесов можно только при комплексном подходе. Нужно не только читать молитву, но и почаще ходить в церковь, изучать Библию, исповедоваться. Все эти действия направлены на укрепление веры и способны отогнать от верующего любого беса.
Текст молитвы Честному Кресту Господню
Как правильно читать молитву от бесов?
Во время чтения молитвы от бесов следует придерживаться трех простых правил:
1️⃣ Перед ритуалом наденьте нательный крест.
2️⃣ Произносите фразы от души. Покажите Всевышнему искреннее желание остаться на правильном пути, и он внемлет вам.
3️⃣ Не переиначивайте древнеславянский текст на современный лад, так как это снизит эффективность молитвы.
Если вы молитесь постоянно, то конечно помните священные тексты наизусть. Однако в стрессовой ситуации заветные строки могут напрочь вылететь из головы. Поэтому лучше хранить лист с молитвой при себе.
Не пропустите новые интересные статьи! Ставьте ???? и подписывайтесь на наш канал!
Источник
Вопрос:
Примерно 2 года назад, измученный болезненными последствиями от греха противоестественного блуда, я случайно узнал об услугах бабки, которая якобы умеет смотреть на воду и снимать порчу, и обратился к ней. Когда я пришел туда, она нашептала какие-то молитвы над чашкой с водой, затем поставила мне чашку на голову и прочитала определенную последовательность заговоров и молитв и дала мне выпить. При этом я почувствовал какую-то странную теплоту, и меня как — будто заволокло каким-то белесым туманом. Пребывая в этой странной ауре, я все видел как будто сквозь какой-то мутный белесый туман. После чего бабка дала мне указания выполнить определенные процедуры, и, возвратившись оттуда, я продолжал пребывать в этой туманной ауре. На исповеди я говорил священникам о посещении бабки, и они предупреждали меня, что это грех, и что бес вернется и приведет с собой 7 других, однако я игнорировал их предупреждения и продолжал визиты к бабке. К тому же я дерзнул вознести своевольную молитву о возвращении просветленного состояния сознания, которое я до этого достигал, и т.д. в том же духе, и повторил эту просьбу перед церковью несколько раз. При этом я как-будто почувствовал в себе какую-то возросшую молитвенную силу. Но через несколько дней, когда я сидел в одиночестве, я почувствовал как будто какой-то поток странной сладости, входящий в меня в области груди, и при этом я ощутил прямо перед собой чье-то присутствие, хотя никого и не видел. Я встал и поклонился перед этой незримо стоящей фигурой, при этом я ощутил его призрачные ноги на полу, от которых растекались какие-то призрачные потоки энергии и втекали мне в голову. Когда я попробовал молиться, при каждом слове мне в душу втекала какая-то сладость, от которой даже расхотелось говорить, но сладость эта была какая-то фальшивая. При этом мой ум отвлекся от дел, которые я делал, и я стал неспособен делать обычные дела. Еще через некоторое время мне в голову откуда-то извне начали приходить сведения о людях, которых я раньше знал, сведения о событиях, которые со мной раньше происходили, до того мне неизвестные, причем ум мой все более погружался в состояние какой-то отчужденности от реального мира, и я даже начал чувствовать побуждение выйти из дома. Я уже почти пришел в убеждение, что я был посещен чудесным посещением и мне были даны духовны дары, однако перед самым отходом ко сну я вспомнил то, что я знал о состоянии прелести и понял, что нахожусь в состоянии прелести. Поэтому на следующее утро я в страхе пошел в церковь, позвал священника и начал рассказывать ему о случившемся. Он, не дослушав, принес исповедь, начал говорить за меня, и как только перекрестил меня, с меня как-будто спала эта пелена, и я все увидел в другом свете, отличном от обычного сознания, и ощутил довлеющую надо мной Божественную силу, которая все возрастала и причиняла мне что-то вроде довлеющего жжения, короче говоря, я, по-видимому, пришел в состояние, свободное от прелести и впал в руки Бога Живаго. После чего подошел священник, поднял меня на ноги, благословил меня причаститься и сказал, что в Введнской церкви есть отчитка отца Александра, и мне необходимо туда поехать. После чего меня привезли домой, и я постепенно спускался обратно из этого состояния благодати, в котором мне очень тяжело было пребывать, и одновременно я ощущал присутствие бесовских сил рядом со мной. После чего последовал еще целый ряд бесовских наваждений, и, наверное, только стараниями Ангела-хранителя я не стал окончательно бесноватым. Однако бесы завладели моим разумом, и под их влиянием я находился в состоянии психического расстройства целую неделю, пока, наконец не был отвезен на отчитку отца Александра. После чего моя психика пришла в нормальное состояние, и бесы, по-видимому, отошли от меня, но они еще некоторое время подделывали устрашения во сне. Однако примерно через год после первого визита к бабке мне постепенно начали лезть в голову всякие черные мысли и фантазии, в которые активно включился мой ум, короче говоря, я пришел в какое-то болезненное состояние сознания, при котором мои душа и ум были болезненно напряжены и скованы изнутри, и органы чувств пришли в состояние болезненного напряжения. Тогда мне снова пришлось ездить на отчитки, чтобы изгнать беса. От этого мне стало легче, однако я продолжал чувствовать какую-то болезненную разлаженность в работе ума, психики и органов чувств. Еще через несколько месяцев опять возникли неприятные ощущения, которые выражались в том, что я то чувствовал свое тело подвешенным в воздухе, как тряпку, то чувствовал в своей голове полный разлад и бессонницу, и никак не мог собрать свое сознание воедино и т.д. Только после того, как я опять съездил на отчитку, мне стало лучше, однако я боюсь, что через некоторое время нападения бесов опять начнутся в самый неподходящий момент. К тому же в случайном разговоре с товарищами по учебе зашел разговор о бабке, и кончилось тем, что я дал телефон бабки одной из них, что, наверно, еще более усугубляет мою вину. Чтобы загладить мою вину, я подал и ее на молебен. Когда я на отчитке сообщил отцу Александру о моем визите к бабке и последствиях, он сказал, что я преступил Закон Божий, и что мне надо писать генеральную исповедь с 7-летнего возраста и с меня надо снимать проклятие. Когда я сказал, что я на исповеди уже многократно каялся в этом грехе, он спросил, читали ли надо мной молитву на снятие проклятия? Я ответил, что нет, тогда он повторил, что мне надо писать генеральную исповедь и должным образом каяться, а насчет снятия проклятия я так и не понял. Поэтому я написал сюда, чтобы выяснить в основном такие вопросы: Навлек ли я на себя посещением бабки проклятие или что-то вроде этого, и если да, то, что из себя это проклятие представляет? Если это проклятие является актом призвания на меня бесовских сил, в результате чего они получили определенный доступ ко мне, то насколько оно распространяется по времени, какие последствия имеет и что необходимо для его снятия? Достаточно ли того, что я исповедал этот грех, причастился и был на молебне изгнания бесов, или требуется еще что-то – молитва на снятие проклятия или еще что-то в этом роде? В какой мере вообще возможно избавление от всех этих последствий? Являются ли все описанные выше болезненные симптомы следствием того, что бес подходит ко мне на определенное расстояние и распространяет на меня какие-то свои волны или еще что-то? Еще больше меня беспокоит вопрос о том, что, возможно, коль скоро я один раз вступил в контакт с бабкой – проводницей дьявольской силы в этом мире, то последствия этого не исчерпываются только тем, что определенное количество бесов подошли ко мне на определенное расстояние и делают какие-то наваждения и болезни. Если сатана – князь мира сего, и сведения, которые я почерпнул о нем, указывают на то, что он – воздушный князь, миродержец, что он везде стоит и т.д., то это наводит меня на предположение, что посещением бабки я нарушил установленную Крещением отчужденность и защищенность моей души и всей моей структуры от сатаны и что моя душа теперь вступила в контакт не только с отдельными бесами, но и с сатаной, который, видимо, является не только личностью, но и неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания, коль скоро он – миродержец и т.д. И что защитная оболочка, которая до этого отделяла меня от миродержительной и вездесущей силы сатаны и делала мою душу чуждой ему, теперь, в результате визита к бабке, была разрушена, и я теперь нахожусь в своем духовном бытии не только в контакте с Богом, но и с сатаной, который получил теперь к моей душе прямой доступ для своих разрушительных воздействий. Кажется, это Богородица делает защитную оболочку вокруг человека, и мои опасения о том, что она была разрушена частично или полностью основываются на том, что, как я описывал выше, в мою душу втекали потоки сатанинской энергии, производящие в ней ощущение фальшивой сладости. Больше всего я боюсь, что потоки сатанинской энергии втекают в мои глаза и голову, и что защитная оболочка была снята с моих глаз. Эти опасения основываются, на том, что я получал некоторые галлюцинации при просмотре телевизора и т.д. Надеюсь, что эти мои предположения неверны, но оставлять это на самотек нельзя, и, если вы компетентны в этих вопросах, пожалуйста, подтвердите или опровергните их. И.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Дорогой И.! Защитная оболочка, о которой Вы пишете, представляет собой ничто иное, как наше физическое тело в определенном его состоянии. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотвори им ризы кожаны и облече их (Бытие 3,21). Ризы кожаныя, по объяснению святых Отцов (Святаго Иоанна Дамаскина. Точное изложение Праволавной веры, книга 3, глава 1), означают нашу грубую плоть, которая, при падении, изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настаящую свою дебелость. Хотя начальною причиною изменения и было падение; но изменение совершилось под влиянием Всемогущаго Творца, по неизреченной Его милости к ним, к нашему величайшему благу. Между прочими полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать на то, что, чрез допущение дебелости нашему телу, мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали. Человек имеет свободу воли и часто, к сожалению, ею злоупотребляет. Сознательное обращение к злым духам лишает наше тело способности быть естественной защитой. Демоны находят доступ к душе и приводят ее к болезненному состоянию. Искреннее обращение человека к Богу через таинства покаяния, причастия и соборования лишают демонов власти над человеком. Живый в помощи Вышняго. В крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него (Пс.90:1). Когда человек начинает жить в благодатном опыте Церкви, воля его высвобождается от прямой зависимости от падших духов. Однако душа, пройдя через страшный опыт падения, долго еще испытывает последствия совершенного над ней насилия.
Дорогой И.! Надо верить, что Господь хочет и может Вас исцелить. Вам не надо искать каких-то специальных молитв и размышлять о снятии «проклятия». Искренне и регулярно участвуйте в молитвенно-богослужебной жизни Церкви, ревностно приступайте к святым таинствам, обязательно соблюдайте посты, выполняйте утреннее и вечернее правило. Молитвенно приступайте к цельбоносным мощам угодников Божиих: преподобного Сергия Радонежского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, блаженной Матроны Московской и других. Решительно отстранитесь от всего вредного: телевизора, чтения неполезных книг и проч. Иначе исцеление Вашей духовно ослабленной души задержится.
«Галлюцинации», о которых Вы пишете, – явление субъективное. Вызывают это демоны, которые хотят нагнать на Вас страх. Бояться их не нужно. Духовно они – ничто. Их мнимая сила появляется только тогда, когда мы бессильны и придаем им значение. «Защитная оболочка» у Вас есть, ибо церковные таинства врачуют не только душу, но и тело. Через них человек возрождается. Диавол не является «неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания». Он назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества.
С покорностию и благоговением последуем учению святых Отцов, преданию православной Церкви! С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшаго души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившаго ими нас от духов сотворенных, заслонившаго и защитившаго ими от духов падших. Не нужно нам чувственнаго видения духов для совершения нашего земнаго, многотруднаго странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима – Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника – Закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (святитель Игнатий Брянчанинов).
15 августа 2005 г.
Источник