Головная боль от гиперактивности
Ñîîáùåíèé: 1
28-08-2008 19:40
Ïîëó÷èòñÿ äëèííî, íî íóæíî æå ðàññêàçàòü ïðåäèñòîðèþ
Ñûíó (8 ëåò)áûë ïîñòàâëåí äèàãíîç ÑÄÂà èñêëþ÷èòåëüíî ïî ìîèì ðàññêàçàì âðà÷àì, à íå ïî îáñëåäîâàíèÿì. Íî äèàãíîç äåéñòâèòåëüíî ïîõîæ íà ïðàâäó. Æàëîáû âûñëóøèâàåì ïîñòîÿííî åùå ñ äåò.ñàäà. À èç øêîëû íàñ ìå÷òàþò âûæèòü çà ïîâåäåíèå, õîòÿ óñïåâàåìîñòü âûøå ñðåäíåãî, ïàòîëîãè÷åñêàÿ íåâíèìàòåëüíîñòü ìåøàåò, ìîã áû áûòü îòëè÷íèêîì, íî òî íà êîíòðîëüíîé íå òîò âàðèàíò ñäåëàë, ïîòîì â ñåðåäèíå óðîêà çàìåòèë è íå óñïåë ðåøèòü ñâîé, òî ïëþñû ñ ìèíóñàìè ïóòàåì, òî íå óñëûøàë, òî çàáûë… Ïîêà äåðæèìñÿ. Óæå è ó÷èòåëþ êîíâåðòèêè ñòàëè íîñèòü…
Òàê âîò ÿ íå îá ýòîì, à î òîì, ÷òî âûÿñíèëîñü ñëó÷àéíî. Ìîæåò êîìó-òî ýòî ïîìîæåò, à ìîæåò êòî-òî áûë â òàêîé æå ñèòóàöèè è ïîñîâåòóåò ìíå ÷òî-òî.
Ó ðåáåíêà ïîñòîÿííûå ãîëîâíûå áîëè ÁÛËÈ. Êàê òîëüêî îí ñòàë îñîçíàâàòü ñâîå ñîñòîÿíèå, ïîñòîÿííûå æàëîáû, ðàç â íåäåëþ êàê ìèíèìóì. Áåñòîëêîâûå âðà÷è íè÷åãî òîëêîì ñêàçàòü íå ìîãëè, ïîêà íå íàøåëñÿ îäèí íåâðîïàòîëîã ïîñîâåòîâàâøèé ñäåëàòü äîïëåðîãðàôèþ ñîñóäîâ ãîëîâíîãî ìîçãà è øåè. Ñäåëàëè, îêàçàëîñü ïëîõîé îòòîê êðîâè â øåéíîì îòäåëå. Íî ýòîò æå âðà÷ îïÿòü æå ïðîòóïèë è íå ñìîã îáúÿñíèòü ïðè÷èíó, à ìîæåò íå çàõîòåë???
Ïðîïèñàë íàì Ìåìîïëàíò è äî ñâèäàíèÿ.
ß óæå ñàìà äîäóìàëàñü íà âñÿêèé ñëó÷àé ïðîâåðèòü ïîçâîíî÷íèê. Íàøëà òîëêîâîãî âåðòåáðîëîãà, ïðè÷åì äåòñêîé âåðòåáðîëîãèè êàê îêàçàëîñü ó íàñ (â Êèåâå) íå áûâàåò.
Îí ñðàçó æå ïðîùóïàë, ÷òî â øåéíîì îòäåëå ó íàñ ñìåùåíû ïîçâîíêè, ñäåëàëè ðåíòãåí è âîò ðåçóëüòàò — ïîäâûâèõ 6-ãî ïîçâîíêà(ñêîðåå âñåãî â ðåçóëüòàòå ðîäîâ). À, åùå âûÿñíèëîñü, ðåáåíîê íå ìîã ïîëíîñòüþ ïîâåðíóòü ãîëîâó â îäíó ñòîðîíó. Çà íåñêîëüêî ñåàíñîâ ïîñòàâèë âñ¸ íà ìåñòî.
ß íå îæèäàëà òàêèõ áûñòðûõ ðåçóëüòàòîâ, íî ñ òåõ ïîð ãîëîâà ó ðåáåíêà íå áîëåëà íè ðàçó, à ïðîøëî 3 ìåñÿöà. Åùå îñåíüþ ïîéäåì íà êîíòðîëüíûé ïðèåì, ïîòîìó êàê ñêàçàë, ÷òî âñå ìîæåò îïÿòü ñìåñòèòüñÿ. È ñàìîå ðàäîñòíîå, ÷òî ðåáåíîê ñòàë çàìåòíî ñïîêîéíåé è óðàâíîâåøåííåé.
Íî áîþñü, ÷òî ýòî ïðîñòî ëåòî, âîò æäó êàê â øêîëå áóäåò. Íî íàäåæäà óìèðàåò ïîñëåäíåé
Íàì âåñíîé áûë ïðîïèñàí íîîôåí, íî âîò òåïåðü íå çíàþ, íà÷èíàòü äàâàòü îñåííèé êóðñ èëè íåò.
×òî ñêàæåòå, ìîæåò ÿ çðÿ íàäåþñü è ÑÄÂà ñ ïîçâîíî÷íèêîì íèêàê íå ñâÿçàí? Õîòÿ âåðòåáðîëîã óòâåðæäàåò, ÷òî òåïåðü âñ¸ èçìåíèòñÿ ê ëó÷øåìó è ñâÿçü ïðÿìàÿ.
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
28-08-2008 20:38
ïðîäîëæàéòå íàáëþäåíèå, ÷òî åùå ñêàæåøü.
À âîò ïðèíèìàòü èëè íå ïðèíèìàòü ëåêàðñòâî — ýòî òîëüêî ñ âðà÷îì ðåøàòü.
Ñîîáùåíèé: 431
08-09-2008 17:13
äåôèöèò âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòü ìîãóò áûòü ñëåäñòâèåì êèñëîðîäíîãî ãîëîäàíèÿ ìîçãà è íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ — ýòî âîçìîæíî è ïðè ïðîáëåìàõ ïîçâîíî÷íèêà (íà ýòî îáðàùàåò âíèìàíèå â ñâîåé êíèãå ßðåìåíêî).
Ó ìîåãî òîæå ïðîáëåìà ñ ïîçâîíî÷íèêîì(êèôîñ)Äåëàåì ìàññàæ êàæäûå 3 ìåñ.Ïðî ñâÿçü ìåæäó ýòèì è ÑÄÂà î÷åíü õîòåëîñü áû óçíàòü,ò.ê.ìîæåò ýòî êàê-òî âçàèìîñâÿçàíî â íàøåì ñëó÷àè?!….Ìûøêà,ïîæàëóéñòà,äàé ññûëî÷êó íà òî,ãäå ìîæíî ïðî ýòî ïî-áîëüøå óçíàòü,ãäå äîñòàòü ýòó êíèãó Åð¸ìåíêî?!À òàê-æå,ãäå ìîæíî ïðîâåñòè êàêèå-íèáóäü îáñëåäîâàíèÿ,ñâÿçàííûå ñ ýòèì.Ñïàñèáî îãðîìíîå.
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
08-09-2008 17:29
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
08-09-2008 17:29
Источник
Иногда родители не обращают внимания, если их ребенок ни секунды не сидит на месте и постоянно переключается с занятия на занятие. Но оказывается, за таким поведением может скрываться серьезная болезнь. Причем, если вовремя не выявить этот недуг и не приступить к лечению, последствия могут быть самыми плачевными.
Репортаж Елены Борисовой.
Она никак не может смириться: еe сына не стало полгода назад, а она по-прежнему говорит о нeм не в прошедшем, только в настоящем времени. Самое сложное для Манушан – поверить в слишком нелепую смерть ее ребенка. Шестилетний Саша утонул в бассейне на глазах у тренера. Игрушки, фотографии и видео — единственное, что осталось от сына.
Вот их Саша на новогоднем утреннике в костюме медведя. Про таких говорят: слишком непоседливый и слишком активный ребeнок. Его мама винит в трагедии то себя, то тренера. Не досмотрели.
Манушан Григорян, мама погибшего Саши: «Сказала: «Вы берeте?» перед тем, как оплатить за месяц. Говорят: «Берeм!». Я говорю: «Он мальчик такой активный, за ним глаз да глаз надо». А они: «Ничего, всякие были, нормально всe будет».
О том, что такое детская гиперактивность и к чему она может привести, хорошо знают в Зеленоградском медико-социальном центре. Доктора уверяют: синдром дефицита внимания и гиперактивности — это заболевание. Такие дети отличаются повышенной импульсивностью и невнимательностью.
Уточнить диагноз можно с помощью простой электроэнцефалограммы. Но часто симптомы заболевания можно заметить, и не используя сложные приборы.
Чтобы поставить диагноз Мише и Саше, никаких обследований делать не надо. Они не могут оставаться на месте ни секунды. Это — классический пример гиперактивности. Такие дети способны сконцентрироваться только на восемь минут. Ровно на 22 минуты меньше, чем все остальные.
Доктора уверяют: тут главное – понимать, что лет в шесть это ещe можно списать на детскую непосредственность, но у подростка объяснить такое поведение можно только заболеванием. Исповедь 13-летнего Дениса — лишнее тому подтверждение.
Денис, пациент: «Когда я в школу ходил, мне трудно было найти общий язык со своими одноклассниками. Мальчишки меня постоянно отвергали, а девочки терпеть не могли. Во мне вдруг включается какой-то голосок и говорит мне: «Денис, хватит терпеть!»
Юрий Белехов, директор Зеленоградского Центра психолого-медико-социального сопровождения: «Импульсивность действий, отсутствие цели действий, делает их социально-опасными для себя и для окружающих. Они не становятся личностями в возрастном плане, они не социализируются, они становятся изгоями в средней школе. Вот их беда».
В пятигорском психоневрологическом санатории, напротив, считают: таким детям хоть и трудно усидеть на месте, но ущербными их точно не назовeшь. Поведение легко поддаeтся коррекции. Никаких таблеток не надо, только расслабляющие процедуры и занятия на тренировку внимания.
Для маленького Димы самое сложное в жизни — молчать, когда хочется говорить, или сидеть, когда хочется бегать. Запрет для него — настоящая пытка.
Лариса Виноградская, врач-психотерапевт детского психоневрологического санатория: «И подраться не прочь, и прыгнуть — чем выше, тем лучше, и со ступенек — не через три, а через пять. Они очень неудобны окружающим. Но это очень интересные дети, это очень талантливые дети. Как правило, у них нестандартное мышление».
Чтобы доказать, что гиперактивность — это не приговор, а всего лишь физиологическая особенность, родители таких детей даже создали специальную общественную организацию. Три года они со взрослым упорством отстаивают детские интересы.
Светлана Рулeва, представитель общественной организации родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: «То есть, это очень большие проблемы. Как таким детям получить образование, чтобы они были успешные? То есть, нужно создавать школы для таких детей. Мы просто помогаем. Мы показываем, что есть люди, такие же, как они».
Сын Светланы ещe не понимает, в чeм его особенность и почему таких детей, как он, выгоняют из школы или из детского сада. Сейчас Никите приходится проходить школьную программу дома.
Ещe несколько сотен таких же мам и пап, как Светлана, почти каждому объясняют: активность — не порок, просто это не совсем обычные дети.
Ведущая: Что же делать, если ваш ребенок не секунды не может усидеть на месте, и чем опасно такое поведение малыша? Об этом поговорим с кандидатом медицинских наук, врачом-психотерапевтом Ириной Панюковой. Скажите, гиперактивность — это болезнь или, все-таки, свойство характера?
— Гость: Повышенная активность может быть как свойством характера, так и симптомом болезни. Всe зависит от того, в сочетании с какими другими признаками проявляется гиперактивность, к каким последствиям для ребенка и для окружающих она приводит и мешает или не мешает ребенку адаптироваться к обычной жизни.
Ведущая: Как определить, где болезнь, а где просто неусидчивость?
Гость: Детей с гиперактивностью легко отличить по следующим признакам. Их активность проявляется в хаотичности, нецеленаправленности, незавершенности действий. То есть, такой ребенок хватается за всe, что попадает в поле его зрения, начинает одно действие, и не закончив, бросает его. Такие дети беспокойны, eрзают на стуле, не могут посидеть спокойно ни минутки.
Ведущая: С чем это может быть связано?
Гость: Более чем у пятидесяти процентов детей с гиперактивностью схожие симптомы отмечались в детстве у родителей. Может быть, она связана с патологией родов, с ранними детскими инфекциями и интоксикациями, с травмами головы, а также с такими факторами, как аллергические заболевания, различные невротические состояния. Это могут быть погрешности в диете, или увлечение просмотром большого количества телепрограмм и компьютерных игр.
Ведущая: Если ребенок гиперактивность приобрел — переволновался, пересмотрел этих программ, может быть, какие-то события были в его жизни. Что предпринять?
Гость: Нужно его максимально удалить от того места, где он перевозбудился. Если это какое-то зрелищное мероприятие или скопление людей, увести его. Можно его взять на руки, что-то ему напевать, постепенно постараться переключить его внимание на спокойные игры. И самое главное при этом — оставаться спокойным самому. Потому что гиперактивные дети реагируют на окрики и на одергивания только еще большим усилением гиперактивности.
Ведущая: В каком возрасте чаще всего проявляется излишняя активность, и когда, наоборот, она может сойти на нет?
Гость: Пик гиперактивности обычно относят к возрасту от четырех-пяти до семи-девяти лет. То есть, это возраст старшей подготовительной группы детского сада и первые годы обучения в школе. И тогда же гиперактивность приносит максимальный вред. Поэтому программа обучения должна быть простой, и чем больше возможностей у ребенка проводить на свежем воздухе, заниматься физкультурой, тем легче пройдет адаптация к школе.
Ведущая: Если вовремя не предпринять никаких мер, чем это грозит?
Гость: Во-первых, они достаточно часто действуют по первому порыву, который у них возникает. Например, ребенок с гиперактивностью может внезапно выскочить на проезжую часть. Дети с гиперактивностью часто не чувствительны к боли и одновременно раздражительны и агрессивны. Именно дети с синдромом гиперактивности дерутся в школе наиболее жестоко. В силу своих особенностей поведения и того, что в школьном коллективе они удерживаются плохо, они представляют собой группу риска по раннему вовлечению во всякого рода криминальные компании и по раннему употреблению алкоголя, наркотиков.
Повышенная активность бывает и у абсолютно здоровых детей. К примеру, если ваш малыш никогда не сидит на месте, но при этом все успевает — никаких поводов для беспокойства нет. А вот если ребенок хватается за несколько дел сразу, но ни одного не доводит до конца — возможно, виной проблемы со здоровьем.
Гиперактивность у ребенка может быть вызвана и стрессом, и плохой наследственностью, и даже аллергическими заболеваниями. Выяснить истинные причины такого поведения по силам лишь профессиональному психологу и педиатру.
Дети с повышенной активностью обычно отстают в учебе. Они, как правило, не могут сосредоточиться на занятиях и удерживать в памяти большой объем информации. Так что медики не рекомендуют отдавать таких ребят в школы с усложненной программой.
К тому же такие дети могут представлять опасность и для окружающих. Они зачастую бывают очень раздражительны и агрессивны. При этом на замечания или окрики, обычно не реагируют. Поэтому говорить с ними лучше мягко и не повышая голоса.
Медики советуют приучать гиперактивных детей к занятиям спортом. Тогда значительную часть своей энергии они будут тратить на физические упражнения, а значит, смогут стать более спокойными и усидчивыми.
Источник
Симптомы СДВГ проявляются большинства у детей в сознательном возрасте в 5-8 лет или ближе к подростковому периоду. Пик синдрома гиперактивности у детей приходится на 12-13 лет. Однако встречаются случаи, когда гиперактивного ребенка видно по симптомам до года.
Таблетки, которая избавляла бы от гиперактивности, не придумали, так как проблема развивается из-за особенностей строения мозга. Но с помощью вовремя принятых мер и правильной терапии, проявления СДВГ сводятся к минимуму.
Это позволяет подарить человеку нормальную жизнь, у него появляется возможность полно интегрироваться в общество. Чем раньше начато лечение – тем выраженнее положительные результаты принесет. Поэтому, когда у новорожденного малыша проявляются признаки гиперактивности, начинать лечение нужно сразу.
Признаки
Распознать симптомы гиперактивности в младенчестве до 1 года достаточно сложно. Однако уже с 1 месяца обращает на себя внимание неадекватная активность:
- С рождения у малыша нарушен режим сна. Грудничок спит меньше, чем положено, часто путая день и ночь.
- Бесцельные движения ручками и ножками выдают гиперактивность у ребенка в 2-4 месяца. Постоянные дрыганья, попытки потрогать вещи в пределах досягаемости, и тут же их бросить, неконтролируемые дергающиеся движения.
- Повышенный мышечный тонус в первые месяцы жизни должен насторожить врачей.
- Сильная отрыжка, переходящая в рвоту при кормлении, особенно при переходе с грудного молока на смеси.
- Постоянные крики и плач без явной причины при гиперактивности, начнутся у ребенка в 1,2 месяца и продолжатся даже у годовалого.
- Сопротивляется пеленанию, любым попыткам ограничения подвижности, часто с ревом и даже агрессией.
- Малыш отвлекается на любые яркие вещи, игрушки, но не способен зафиксировать внимание на них и минуту, тянется, чтобы взять в ручки и тут же бросает, потеряв интерес.
- Проявляет немотивированную агрессию, ломает игрушки, пытается бить людей, если чем-то недоволен.
- Отрицательно реагирует на малознакомых или незнакомых людей, кричит в их присутствии, отказывается контактировать.
- Легко впадает в истерику и крип при малейшем раздражении. Спровоцировать плач может громкий хлопок, включенный в темном помещении цвет, громкий голос человека, звуки, издаваемые домашними животными.
- Раннее физическое развитие. Малыши с СДВГ раньше сверстников учатся переворачиваться, шустро ползают, раньше встают на ножки.
Точно сказать, как будут проявляться симптомы гиперактивности до года у конкретного ребенка невозможно, так как маленькие дети все разные, выявить болезнь сложно.
Сразу несколько описанных выше признаков, замеченных за одним малышом, должны вызвать обеспокоенность у родителей. Окончательно понять, что у ребенка гиперактивность, так же сложно, как и распознать любую другую болезнь мозга.
Причины
СДВГ – результат сбоев в развитии и работе мозга. У основного числа пациентов, предрасположенность к такому расстройству закладывается еще в период беременности. Однако проблема может развиться и позже, в первые месяцы жизни, под влиянием внешних факторов.
Причины развития гиперактивности у детей в год:
- Высокий тонус мускулатуры матки с угрозой преждевременного прерывания беременности.
- Генетическая предрасположенность (кто-то из ближайших родственников в детстве страдал подобным синдромом).
- Эпизоды внутриутробной гипоксии.
- Неправильный образ жизни матери при вынашивании. Курение, алкогольные напитки, неправильная, вредная еда, приводят к врождённым патологиям.
- Частые стрессы, испытываемые женщиной при беременности.
- Роды до 38 недель.
- Слишком затянувшиеся или наоборот, – стремительные, роды.
- Использование препаратов для стимулирования родовой деятельности матки.
- Патология нервной системы у мамы.
- Перенесенные в первые недели жизни инфекционные заболевания.
- Неправильное применение медицинских инструментов при родовспоможении.
- Серьезное нарушение рациона кормящей мамы.
- Отравление химикатами и солями металлов.
Причин, по которым может развиться гиперактивность и проявиться ее симптомы и признаки у ребенка до 1 года, много. И каждая угрожает ему в период беременности женщины или в первые недели жизни. Поэтому ради здоровья малыша, постарайтесь избежать в это время опасных ситуаций.
И все равно, в каком возрасте будут отмечаться первые признаки гиперактивности, предугадать невозможно.
Как отличить СДВГ от характера ребенка?
Далеко не всегда излишняя активность и подозрительные проявления характера говорят о заболевании. Они вполне могут оказаться проявлением характера. В таком случае, только внимательное наблюдение подскажет, требуется ли лечение.
Здоровый малыш:
- Активно и много играет, ползает, но потом устает. Периоды активности сменяются спокойным затишьем.
- Длительность сна соответствует норме по возрасту. Засыпает грудничок быстро и без криков.
- Не проявляет агрессию по отношению к близким людям и другим детям его возраста.
- Легко отвлекается при истерике на внешний раздражитель, например, яркую игрушку.
При подобном поведении, часть терапевтических мероприятий, направленных на успокоение нервной системы тоже пойдет на пользу, но необходимости в них нет.
Диагностика и лечение
Установить диагноз при обращении к педиатру невозможно. Особенно это касается проявления симптомов и признаков синдрома гиперактивности у детей, младенцев до года.
Ребенок еще не проявляет симптоматику в полной мере. Поэтому необходимо тщательное обследование несколькими специалистами для постановки диагноза и начала лечения.
Обязателен осмотр как минимум, тремя специалистами:
- педиатром, самый первый шаг;
- детским неврологом для выявления и исключения других проблем;
- психологом, чтоб отличить гиперактивность от черт характера.
При этом, простым осмотром изучение состояния не заканчивается. В обязательном порядке, при подозрении на симптомы синдрома гиперактивности (СДВГ) у младенцев до 1,5 лет проводятся:
- наблюдение за поведением;
- нейропсихическое исследование;
- беседа с родителями о симптомах гиперактивности, проявлявшихся у ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 месяцев, чтобы отследить динамику развития;
- заполнение специальных опросников.
В столь юном возрасте, когда малыш не может даже говорить, точно определить болезнь сложно.
Чтоб исключить наличие других заболеваний, кроме как гиперактивности, у детей 9 месяцев – 1,5 лет, проводятся:
- ЭЭГ;
- МРТ головного мозга;
- ЭХО КГ;
- исследования крови;
- осмотр специалистами разной направленности: эпилептологом, эндокринологом, логопедом, отоларингологом.
После окончательного выявления проблемы, назначается комплексное лечение, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и возраста, ведь симптомы и признаки гиперактивности в 4 месяца и в 1,8 года у детей очень различаются и устранять их необходимо разными способами.
Методы коррекции и профилактики рисков СДВГ
Крайне редко, при проявлении признаков и симптомов гиперактивности у 3 месячного ребенка, прибегают к медикаментозной терапии, для детей обычно используются более мягкие методы лечения:
- Регулярный мягкий успокаивающий массаж перед сном.
- Добавление в ванночку с водой отваров трав с успокаивающим эффектом.
- Проявлять больше ласки, тактильного контакта от обоих родителей. Чаще брать на руки, играть, разговаривать.
- Разговаривать только спокойным голосом, без резких изменений интонации.
- Избегать ограничения подвижности. Особенно когда ребенок уже начинает ползать.
- Стараться оберегать грудничка от стрессов, громких звуков, резкой смены освещения.
- Пространство, в котором находится малыш, сделайте максимально безопасным. Уберите опасные предметы, заклейте острые углы, установите заглушки на розетки.
- Кормите малыша правильно. На 3-4 месяц к материнскому молоку должны добавиться необходимые прикормы. Давайте качественные, натуральные продукты. Подольше не давайте сладкую или сахаросодержащую еду.
При появлении симптомов гиперактивности в столь юном возрасте, правильной комплексной терапией, какая применяется для младенцев, со временем удастся сгладить основные патологические проявления.
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Источник