Не проговаривать слова во время чтения на самом деле невозможно. Вы можете этого добиться только на непродолжительное время.

Читайте также:  Как справится с головной болью при гв

Путаница происходит из за того, что некоторую информацию читатель воспринимает сразу как образ — это знакомая читателю информация. А вот, текст, который не знаком в достаточной мере будет читаться по буквам для того, чтобы услышать слово, а уж потом по звуковому образу догадаться о чем идет речь.

Поэтому ответить на вопрос «как не проговаривать слова при чтении» можно ответить очень просто — читайте знакомые тексты.

Воспользуйтесь тренингами и простыми упражнениями на освоение навыка скорочтения для того чтобы понять как вы читаете на самом деле.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

0 секунд

Подсказка

Курс скорочтения онлайн
избранные упражнения

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 …),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Как вы можете заметить, знакомый текст читается как единый образ. А вот, если текст не совсем знаком, например, он будет на незнакомом языке, то такой фокус не пройдет.

Артикуляция — это когда читаемая информация проходит через речевые центры мозга, и только тогда воспринимается мозгом (в результате двигаются, как при чтении вслух, мышцы гортани, иногда язык, губы). Информация с глаз поступает в речевые центры без осмысления, потом проговаривается гортанью, мозг считывает информацию с колебаниями гортани и только потом понимает и запоминает её.

Некоторые рекомендации по чтению

Используйте альтернативы чтению

Иногда бывает, что гораздо лучше попросить совет у другого специалиста, чем вникать в суть самому. Так же можно разбить интересующий вопрос и часть информации получить из устных источников информации.

Все ли слова в тексте знакомы?

Рекомендуется при обилии терминов прочитать текст повторно. Во время повторного чтения, незнакомые новые слова будут становиться все более и более понятными

Чем больше непонятных терминов, тем ниже понимание текста. Можно пропустить одно слово, но если непонятностей довольно много, то понимание прочитанного будет на нуле.

Читайте со скоростью вашей обработки информации

При чтении задерживайтесь на трудных участках текста. То, что понятно — пробегайте взглядом.

Когда мы читаем не спеша, у нас возникает контакт с автором,с текстом,с языком.

Спешка — это забывание чего то. Что не пойдет с легкостью, не идет вообще. Велик Создатель, сотворивший все сложное ненужным, а ненужное невероятно сложным.

В неторопливом чтении отрабатываются способности. Если читаем с привычной скоростью, то усвоение идет на сто процентов.

Освоение наук — это не скольжение от слова к слову по принципу «чем быстрее обошел — тем большего узнал». Чтение — это интимность, тренировка,изучение.

Обдумывайте то, что узнали

Без записей в тетради, вы вряд ли что то уясните. Поэтому учащиеся записывают за лектором.

Прочитали кусок — мысленно повторите узнанное и проверьте как вы его уяснили.

Все следует повторить

Важную информацию читайте очень медленно.

Эффект скорочтения состоит не в том, чтобы прочитать как можно больше книг, а в том, чтобы как можно быстрее находить решения из затруднений.

Давайте рассмотрим мифы и реальность быстрого поглощения информации

Миф

Разоблачение мифов

Для быстрого чтения нужно иметь широкий угол зрения, для того чтобы за одну фиксацию взгляда охватить как можно больше текста и, конечно же, быстро обработать воспринятую текстовую информацию.Фокус зрения читателя зависит от того, на сколько знаком ему текст. Чем более незнаком текст, тем фокус зрения уже. Незнакомое слово будет читаться по буквам.

Чем более знаком текст, тем фокус зрения шире — в этом случае, даже, нетренированный читатель воспринимает текст как единую картинку.

То есть невозможно, читать любой текст с одинаково широким углом зрения.

Быстрому чтению мешают возвратные движения глаз.

Медленно читающий человек читает одну и ту же фразу несколько раз, а это существенно снижает скорость чтения.

Цель чтения не бежать вперед, а найти важную информацию, внимательно прочитать, пережить, прочувствовать, увязать с ранее полученной информацией.

Рекомендация читать без возвратных движений глаз способствует спешке.

Метод чтения по методу «читаю только вперед» хорош только для того, чтобы локализовать важную информацию, а после того, как важная информация найдена ее внимательно прочитать.

Быстро читающий человек (скорочитатель) должен использовать интегральный и дифференциальный алгоритм чтения.

Интегральный алгоритм чтения рекомендует особым образом запоминать выходные данные, издателя, основные факты.

В обычной жизни мы читаем для того, чтобы запомнить один факт или справиться с каким-либо одним затруднением. Мы не читаем тексты для того чтобы запомнить издателя, выходные данные и дату публикации (а это необходимые пункты алгоритма) — обычному читателю это просто не нужно.

Интегральный алгоритм скорочтения способствует не увеличению скорости чтения, а замедлению.

Быстро читающий человек должен читать совершенно молча без проговаривания текста. Проговаривание текста — это серьезное препятствие в освоении навыка скорочтения.Чтение является речевой деятельностью (ссылка РЅР° википедию).

Важную прочитанную информацию нужно обязательно внимательно читать до тех пор, пока не будет изменена структура сознания и не будет понятно, как полученные знания можно применять на практике.

Расширение угла зрения

Тренировка диагонального чтения

Обычный человеческий язык лишен подобного протокола, а значит, он предусматривает, что часть информации будет воспринята не верно. Если читать телеграммы, приказы, законы, определения и инструкции, то там каждое слово важно, но если вы читаете про зачистку Иракских сел, то с первых слов все становится ясно. В таких текстах можно читать чуть ли не каждое десятое слово.

Source: magicspeedreading.com