Головокружение 1958 в hd 720
Создатели:
,
Джеймс Стюарт
,
Ким Новак
,
Барбара Бел Геддес
,
Том Хелмор
,
Генри Джонс
,
Рэймонд Бэйли
,
Эллен Корби
,
Константин Шэйн
,
Ли Патрик
,
Дэвид Адар
,
Изабель Аналла
,
Джек Ано
,
Василий Дахненко
,
Нина Тобилевич
,
Людмила Шувалова
,
Никита Прозоровский
,
Диомид Виноградов
,
Херберт Коулмэн
,
Роберт Бёркс
,
Генри Бамстед
,
Хэл Перейра
,
Эдит Хэд
,
Сэм Комер
,
Фрэнк Р. МакКелви
,
Алек Коппель
,
Сэмьюэл А. Тейлор
,
Максвелл Андерсон
,
Пьер Буало
,
Тома Нарсежак
,
Бернард Херрманн
,
Джордж Томазини
Сюжет фильма, названного Американским киноинститутом одним из лучших детективов современности, основан на романе известных писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака «Среди мертвых». В этой картине, также известной под названием «Вертиго», признанный новатор и авантюрист кинематографа, мастер саспенса Альфред Хичкок игнорирует привычные инструменты повествования и выстраивает сюжет вопреки логике зрительских ожиданий.
Трагическая смерть напарника спровоцировала у Джона «Скотти» Фергюсона неукротимую боязнь высоты, и ему пришлось оставить службу в полиции. Приятель отставного детектива предложил ему заняться частными расследованиями и начать со слежки за своей неадекватной женой. Но странная одержимость Мадлен окажется совсем не тем, чем представляется на первый взгляд…
Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Головокружение», беспрекословный шедевр классика мирового кино Альфреда Хичкока.
Приглашаем посмотреть фильм «Головокружение» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
После трагической смерти напарника у детектива Джона «Скотти» Фергюсона развивается боязнь высоты. Частые головокружения и приступы страха приводят к тому, что Скотти подает в отставку. Через некоторое время старый приятель Джона, Гэвин Элстер, предлагает ему поработать частным детективом. Беспокоясь о том, что его жена Мадлен может быть душевно больна, Гэвин просит Скотти последить за ней. С большой неохотой Скотти соглашается на эту работу.
Мадлен интересуется портретами Карлотты Вальдес. Она носит такую же прическу, какая была у Карлотты, а однажды даже приходит к ней на могилу. От Гэвин Скотти узнает, что Мадлен подражает своей прабабушке, которая совершила самоубийство. Мадлен доезжает до форта Пойнт, где пытается спрыгнуть в пролив Золотые Ворота. Скотти вовремя поспевает и спасает ее. Затем он привозит потерявшую сознание Мадлен к себе домой.
Из телефонного разговора с Гэвином Скотти узнает, что Карлотта покончила с собой в возрасте двадцати шести лет. Столько же лет сейчас и Мадлен. Несмотря на то, что Скотти сильно привязан к Мидж Вуд, с которой он был помолвлен, он начинает испытывать чувства к Мадлен. Чтобы разобраться, что происходит с девушкой, Скотти везет ее в старую испанскую миссию Сан-Хуан-Баутиста. Там у Мадлен в очередной раз происходит помутнение рассудка. Она убегает на колокольню. Из-за своей боязни высоты Скотти ничего не может сделать. Он лишь наблюдает в окно за Мадлен, которая падает на крышу церкви и погибает.
Скотти начинает винить себя в смерти девушки. Все заходит настолько далеко, что он оказывается в психиатрической лечебнице. Спустя время он приходит в себя и отправляется по местам, которые посещала Мадлен. На улице он случайно знакомится с девушкой по имени Джуди Бартон, которая очень похожа на Мадлен. У нее другой характер и цвет волос, но Скотти начинает везде следовать за ней.
Джуди пугает то, что Скотти ее преследует. Она пишет ему письмо с признанием, в котором рассказывает, что ее подкупил Гэвин, чтобы она притворилась его душевнобольной женой, с которой они сильно похожи. Во время событий на колокольне Джуди наверху встретила Гэвина, который сбросил на крышу тело своей жены. Из-за акрофобии Скотти не смог туда подняться и стал подставным свидетелем. Однако чувства к Скотти не дают ей раскрыть ему правду. Дописав письмо, Джуди рвет его на куски.
Скотти становится все более одержим Джуди. Он подбирает ей платье, как у Мадлен, а также просит ее сделать аналогичную прическу. Боясь потерять его, Джуди полностью превращается в Мадлен. Она даже надевает кулон, который когда-то носила Мадлен. Постепенно Скотти обо всем догадывается. Однажды он отвозит Джуди в Сан-Хуан-Баутиста и просит подняться на колокольню. Скотти говорит, что ему нужно сбросить с себя оковы прошлого. Он хочет на этот раз сделать то, что у него не получилось в тот день, когда Мадлен умерла. Все это сильно пугает Джуди, и она рассказывает ему правду.
От услышанного Скотти приходит в ярость. Он хватает Джуди и решительно тащит ее наверх. Из-за сильного всплеска эмоций у него проходит боязнь высоты. Джуди говорит Скотти, что любит его. Понемногу Скотти успокаивается и обнимает девушку. В этот момент становятся слышны звуки шагов. К ним входит монахиня. Джуди пугает плохо различимый силуэт женщины. Она думает, что это призрак, и пятится назад. Ошарашенный Скотти наблюдает за тем, как она падает с башни вниз.
Источник
« Можно ли вернуться из мира мертвых? »
- Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D’entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
- Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.
- Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.
- Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона, вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.
- На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.
- «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.
- Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.
- Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
- Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.
- Написание сценария для фильма с рабочим названием Darkling I Listen было поручено известному драматургу Максвеллу Андерсону. Хичкок остался результатом недоволен и обратился за помощью к профессиональному сценаристу Алеку Коппелю. Предложенный им вариант сценария также отправился в мусорную корзину. Третий вариант сценария подготовил Сэмьюэл Тейлор, которого Хичкоку рекомендовали как знатока топографии Сан-Франциско. Несмотря на возражения Тейлора, Коппелю удалось доказать, что в окончательном сценарии сохранились его наработки. В титрах как сценаристы указаны оба.
- Чтобы подчеркнуть приземлённую вульгарность Джуди, на время съёмок Ким Новак не надевала лифчик.
- Башня миссии Сан-Хуан-Баутиста показалась Хичкоку недостаточно впечатляющей, поэтому в студии была выстроена копия нужной ему высоты. Сцены на лестнице также снимались в студийном павильоне.
- Светло-серый костюм Мадлен был подобран из соображений психологического дискомфорта (блондинки почти никогда не носят этот цвет).
- С точки зрения операторской техники сложнее всего было получить знаменитый кадр «головокружения» при взгляде Скотти вниз по лестнице. Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег. «Почему бы не сделать макет лестницы, положить её на бок и снимать, отъезжая от неё? Можно обойтись без всякого подъемника», — рассуждал Хичкок. Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect. Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара.
- Долгие споры среди создателей фильма породила идея Хичкока раскрыть обстоятельства гибели Мадлен в неотправленном письме (практически в середине фильма). Это было существенным отступлением от книги и сценария. «Мастер саспенса» был убеждён, что подлинное напряжение возникает только тогда, когда зрителю известно о происходящем несколько больше, чем главному герою. По настоянию Хичкока на рассмотрение руководства студии были представлены обе версии фильма, причём версия с неотправленным письмом получила «зелёный свет» в самый последний момент.
- Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный реестр наиболее значимых фильмов (ещё в первый год его существования).
- В 1983 году фильм после очистки и реставрации был впервые переиздан и повторно выпущен в прокат на 35-миллиметровой киноленте со стереозвуком. В 1996 году «Головокружение» было вновь выпущено в прокат после длительной реставрации, которая вызвала много споров. Под руководством Роберта Харриса и Джеймса Катца была скорректирована цветовая гамма и практически перезаписана вся звуковая дорожка в DTS. Ключевой для понимания фильма изумрудно-зелёный оттенок был воссоздан, исходя из образца эмали автомобиля Мадлен, полученного в архиве Ford Motor Company. Несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись свои противники, обвинявшие Катца и Харриса в искажении режиссёрского замысла.
- В начале фильма, когда Скотти беседует с Гэвином Элстером (Том Хэлмор), при смене кадра исчезает лед в стаканах.
- В одной из сцен книги на витрине книжной лавки лежат по-разному во время входа и выхода героев.
- В гостиной Скотти было два стула со светлой обивкой. Когда Скотти второй раз заходит в спальню, где спала Мэделин (Ким Новак), одного стула нет, а второй почему-то стоит у столика.
- Когда Скотти находится за спиной Мэделин, обстановка в музее меняется.
- Остановившись у отеля, Скотти выходит из своего «ДеСото» (DeSoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe), оставляя дверное стекло опущенным. В следующем кадре стекло уже поднято.
Больше интересных фактов …
Источник