Головокружение 1958 в hd 720

Головокружение 1958 в hd 720 thumbnail

Создатели:

Альфред Хичкок

,

Джеймс Стюарт

,

Ким Новак

,

Барбара Бел Геддес

,

Том Хелмор

,

Генри Джонс

,

Рэймонд Бэйли

,

Эллен Корби

,

Константин Шэйн

,

Ли Патрик

,

Дэвид Адар

,

Изабель Аналла

,

Джек Ано

,

Василий Дахненко

,

Нина Тобилевич

,

Людмила Шувалова

,

Никита Прозоровский

,

Диомид Виноградов

,

Херберт Коулмэн

,

Роберт Бёркс

,

Генри Бамстед

,

Хэл Перейра

,

Эдит Хэд

,

Сэм Комер

,

Фрэнк Р. МакКелви

,

Алек Коппель

,

Сэмьюэл А. Тейлор

,

Максвелл Андерсон

,

Пьер Буало

,

Тома Нарсежак

,

Бернард Херрманн

,

Джордж Томазини

Сюжет фильма, названного Американским киноинститутом одним из лучших детективов современности, основан на романе известных писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака «Среди мертвых». В этой картине, также известной под названием «Вертиго», признанный новатор и авантюрист кинематографа, мастер саспенса Альфред Хичкок игнорирует привычные инструменты повествования и выстраивает сюжет вопреки логике зрительских ожиданий.

Трагическая смерть напарника спровоцировала у Джона «Скотти» Фергюсона неукротимую боязнь высоты, и ему пришлось оставить службу в полиции. Приятель отставного детектива предложил ему заняться частными расследованиями и начать со слежки за своей неадекватной женой. Но странная одержимость Мадлен окажется совсем не тем, чем представляется на первый взгляд…

Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Головокружение», беспрекословный шедевр классика мирового кино Альфреда Хичкока.

Приглашаем посмотреть фильм «Головокружение» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

После трагической смерти напарника у детектива Джона «Скотти» Фергюсона развивается боязнь высоты. Частые головокружения и приступы страха приводят к тому, что Скотти подает в отставку. Через некоторое время старый приятель Джона, Гэвин Элстер, предлагает ему поработать частным детективом. Беспокоясь о том, что его жена Мадлен может быть душевно больна, Гэвин просит Скотти последить за ней. С большой неохотой Скотти соглашается на эту работу.

Мадлен интересуется портретами Карлотты Вальдес. Она носит такую же прическу, какая была у Карлотты, а однажды даже приходит к ней на могилу. От Гэвин Скотти узнает, что Мадлен подражает своей прабабушке, которая совершила самоубийство. Мадлен доезжает до форта Пойнт, где пытается спрыгнуть в пролив Золотые Ворота. Скотти вовремя поспевает и спасает ее. Затем он привозит потерявшую сознание Мадлен к себе домой.

Из телефонного разговора с Гэвином Скотти узнает, что Карлотта покончила с собой в возрасте двадцати шести лет. Столько же лет сейчас и Мадлен. Несмотря на то, что Скотти сильно привязан к Мидж Вуд, с которой он был помолвлен, он начинает испытывать чувства к Мадлен. Чтобы разобраться, что происходит с девушкой, Скотти везет ее в старую испанскую миссию Сан-Хуан-Баутиста. Там у Мадлен в очередной раз происходит помутнение рассудка. Она убегает на колокольню. Из-за своей боязни высоты Скотти ничего не может сделать. Он лишь наблюдает в окно за Мадлен, которая падает на крышу церкви и погибает.

Скотти начинает винить себя в смерти девушки. Все заходит настолько далеко, что он оказывается в психиатрической лечебнице. Спустя время он приходит в себя и отправляется по местам, которые посещала Мадлен. На улице он случайно знакомится с девушкой по имени Джуди Бартон, которая очень похожа на Мадлен. У нее другой характер и цвет волос, но Скотти начинает везде следовать за ней.

Джуди пугает то, что Скотти ее преследует. Она пишет ему письмо с признанием, в котором рассказывает, что ее подкупил Гэвин, чтобы она притворилась его душевнобольной женой, с которой они сильно похожи. Во время событий на колокольне Джуди наверху встретила Гэвина, который сбросил на крышу тело своей жены. Из-за акрофобии Скотти не смог туда подняться и стал подставным свидетелем. Однако чувства к Скотти не дают ей раскрыть ему правду. Дописав письмо, Джуди рвет его на куски.

Скотти становится все более одержим Джуди. Он подбирает ей платье, как у Мадлен, а также просит ее сделать аналогичную прическу. Боясь потерять его, Джуди полностью превращается в Мадлен. Она даже надевает кулон, который когда-то носила Мадлен. Постепенно Скотти обо всем догадывается. Однажды он отвозит Джуди в Сан-Хуан-Баутиста и просит подняться на колокольню. Скотти говорит, что ему нужно сбросить с себя оковы прошлого. Он хочет на этот раз сделать то, что у него не получилось в тот день, когда Мадлен умерла. Все это сильно пугает Джуди, и она рассказывает ему правду.

От услышанного Скотти приходит в ярость. Он хватает Джуди и решительно тащит ее наверх. Из-за сильного всплеска эмоций у него проходит боязнь высоты. Джуди говорит Скотти, что любит его. Понемногу Скотти успокаивается и обнимает девушку. В этот момент становятся слышны звуки шагов. К ним входит монахиня. Джуди пугает плохо различимый силуэт женщины. Она думает, что это призрак, и пятится назад. Ошарашенный Скотти наблюдает за тем, как она падает с башни вниз.

  • В основе фильма лежит роман «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанный совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
  • Фильм снимали в Сан-Франциско и на голливудской студии Paramount Pictures в период с 30 сентября по 19 декабря 1957 года.
  • Во время съемок Альфред Хичкок и Ким Новак не ладили, так как изначально режиссер хотел видеть в этой роли другу актрису, а Новак ему навязало студийное начальство, а также Ким позволяла себе давать метру советы, что режиссеру не нравилось.
  • В роли Мэделин режиссер Альфред Хичкок хотел видеть Веру Майлз, но из-за беременности актриса была вынуждена отказаться от участия в фильме.
  • Альфред Хичкок выкупил права на фильм и оставил их в качестве наследства для своей дочери. Именно поэтому в следующий раз зрители увидели фильм лишь в 1985 году.
  • После премьеры фильма отзывы, как критиков, так и обычных зрителей были неодобрительными, и Хичкок обвинил в таком результате исполнителя главной роли Джеймса Стюарта. По словам режиссер, актер исчерпал себя и его лучшие годы позади. Фильм стал последним совместным сотрудничеством Хичкока и Стюарта. До этого они вместе работали над такими картинами как: «Веревка» (1948), «Окно во двор» (1954) и «Человек, который слишком много знал» (1955).
  • Режиссер Альфред Хичкок появляется в кадре в самом начале фильма. Он проходит по улице в сером костюме.
  • По некоторым сообщениям Альфред Хичкок целую неделю снимал короткую сцену, в которой Мэделин смотрит на портрет во дворце Почетного легиона. Режиссер хотел добиться правильного освещения.
  • На момент съемок фильма разница в возрасте Джеймса Стюарта и Ким Новак составила 25 лет. Стюарту было 49, а Новак 24.
  • Когда Ким Новак ставила под сомнения мотивации своей героини в той или иной сцене, Альфред Хичкок отвечал: «Давайте не будет слишком углубляться в эти вопросы, Ким. Это лишь кино».
  • Первый в истории фильм, в котором была использована компьютерная графика.
  • Одри Хепберн проявляла интерес сняться в этом фильме в главной роли.
  • Цветочный магазин, Подеста Болдочи, открылся в Сан-Франциско в 1871 году.
  • Джеймс Стюарт был почти на 15 лет старше, чем Барбара Бел Геддес, хотя их персонажи должны были быть одного возраста.
  • Автомобиль Скотти белый Desoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe 1956 года. Автомобиль Мэделин Jaguar Mk. VIII 1957 года. И автомобиль Мидж серый Volkswagen Karmann-Ghia Coupe 1956 года.
  • В романе, по которому был поставлен фильм, действие разворачивается в Париже. В картине Хичкока события происходят в Сан-Франциско.
  • Альфред Хичкок первоначально хотел взять на главную роль Лану Тернер, но актриса запросила слишком большой гонорар.
  • Музыкальная группа Faith No More использовала этот фильм для своего клипа на песню «Last Cup of Sorrow».
  • Альфред Хичкок нанял Максвелла Андерсона, чтобы написать первый проект сценария под названием «Darkling I Listen», но режиссеру он не понравился, и он был отвергнут.
  • На роль Гэвина Элстера рассматривались Джозеф Коттен, Ли Дж. Кобб и Эверет Слоун.
  • Фильм входит в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть в своей жизни» под редакцией Стивена Шнайдера.
  • Персонажи Ким Новак и Барбары Бел Геддес никогда не встречаются.
  • Картина включена в список «Великих фильмов» Роджера Эберта.
  • Существует послесловие фильма, которое не вошло в оригинальную американскую версию фильма, и даже было запрещено европейской цензурой. В нем зрителям показывают, идущего на поправку, Джона, который вместе с Мидж слушает репортаж, посвященный поимке Гевина Элистера.
  • В сцене, когда впервые показывают менеджера отеля МакКиттрик, можно услышать, как за кадром она говорит Скотти «Да?». В следующем видно, что она шевелит губами, но зритель ничего не слышит.
  • В первой сцене в квартире Мидж можно заметить тень от микрофона звукооператора над головой Скотти в момент, когда он собирается уходить.
  • В одной из сцен Гэвин Элстер говорит, что согласно показаниям спидометра, его жена проехала 94 мили. Количество миль или километров в автомобиле показывает одометр, а не спидометр.
  • В одной из сцен Гэви Элстер упоминает, что Карлотта Вальдес совершила суицид в 26 лет. Однако, согласно датам, указанным на могильном камне, 3 декабря 1831 — 5 марта 1857, Карлотта умерла в возрасте 25 лет.
  • В лесу с красными деревьями Скотти утверждает, что этот вид деревьев является самым старым видом деревьев. В реальности самым старыми деревьями считаются сосны, которые могут жить до 5000 лет, тогда как красные деревья живут только 2000 лет.
  • Когда Скотти вытаскивает Мэдэлайн из воды, то на одной ноге у неё нет туфли. В следующих кадрах обувь оказывается у нее на обоих ногах.
  • Когда Скотти наблюдает за Джуди на улице в тот момент, когда она разговаривает с друзьями, можно заметить, что мимо проходит один и тот же прохожий в одном и том же направлении дважды.
  • Когда Мэдэлайн уезжает от флориста на своем автомобиле марки Jaguar, Скотти следует за ней на своем автомобиле DeSoto 1956 года с номерным знаком HAF 376. Однако, на пятьдесят четвертой минуте он следует ей снова, как предполагается на той же самой машине, но в один из моментов можно заметить именно этот автомобиль с номером DeSoto, припаркованным на обочине.
  • В сценах после того, как Джуди одевает серое платье, можно заметить, что свет у изголовья её исчезает, а потом снова появляется.
  • В сцене, когда Скотти и Мадлен находятся на побережье, на ней надето белое пальто с черным шарфом. При смене кадров расположение шарфа меняется, а в некоторых монтажных склейках он вовсе исчезает.
  • Когда Мэдэлайн просыпается в кровати Скотти, то можно заметить два кресла в тот момент, когда Скотти выходит из спальни. Когда он возвращается, одно из кресел пропадает, а второе оказывается сдвинутым.
  • Когда Мэдэлайн находится в апартаментах Скотти, то он предлагает ей две подушки. В момент, когда н берет подушки, видно, что они зеленые. В следующем кадре он бросает подушки на пол, и они оказываются серебристыми. Происходит смена кадров и показывают, что подушки лежат у камина, и они снова зеленые.
  • Когда менеджер отеля МакКиттрик вместе со Скотти идет к номеру Мэдэлайн, то можно заметить, что дверь номера открыта. Однако, когда они подходят, дверь оказывается закрыта и менеджер начинает её открывать.
  • В одной из сцен Скотти встает на трехъярусный стул высотой примерно около трех футов. Он начинает падать с последней ступеньки стула и Мэдэлайн его подхватывает. Сильно заметно, что в момент, когда Скотти падает в руки Мэдэлайн, он падает не с третьей ступени, а с первой.
  • В одной из сцен Скотти и Мэдэлайн разговаривают на пляже и между ними находится дерево. Мэдэлайн кладет свою руку вокруг дерева, происходит смена кадров, и дерево оказывается за её спиной, хотя сама она не шла.
  • В одной из сцен Скотти паркуется у дома с квартирой Мэдэлайн. Видно, что его автомобиль останавливается сразу на двух парковочных местах. Когда меняется ракурс, и Скотт выходит из автомобиль, то положение автомобиля меняется, и видно, что он стоит на одном парковочном месте.
  • В одной из сцен Скотти наблюдает за Мэдэлайн в музее. При смене кадров, когда показывают Мэдэлайн сквозь дверной проем, можно заметить, что положение мебели меняется.
  • В одной из сцен Скотти выходит из автомобиля у отеля и можно заметить, что окно автомобиля открыто. В следующем кадре, когда показывают, как Скотти отходит от автомобиля, то окно закрыто.
  • После того, как Мэдэлайн поговорила со Скотти и села в свой автомобиль, то сразу же можно заметить пешехода, переходящего дорогу. Но в следующем кадре пешеход пропадает.
  • Когда Скотти покупает Джуди цветок у уличного торговца, то во время дальнего плана можно увидеть большой букет фиолетовых гвоздик. При смене дальнего плана на средний, этого букета нигде не видно.
  • В автомобиле марки DeSoto, в котором едет Скотти нет зеркала заднего вида при съемках крупным планом и во время интерьерных съемок. Но зеркало появляется, когда Скотти возвращается в автомобиль, наблюдая, как Мэдэлайн покупает цветы.
  • В одной из сцен можно заметить, что кубики льда из бокалов Гэвина и Скотти резко пропадают.
  • Припаркованные автомобили на другой стороне дороги от цветочного магазина меняют своё расположение при смене ракурса.
  • В одной из сцен Скотти висит на водосточной трубе и его показывают с двух ракурсов. При этом в каждом ракурсе фоновая картинка остается одной и той же.
  • Когда Мэдэлайн входит в церковь, она оставляет входную дверь широко распахнутой. Скотти следует сразу же за ней, но дверь оказывается закрытой и ему приходится её открывать.
  • В разных сценах в апартаментах Скотти можно заметить, что переносной телевизор напротив дивана меняет свое положение.
  • В одной из сцен персонажи заходят, а потом выходят из книжного магазина. Можно заметить, что положение книг на витрине магазина меняется.
  • Когда Джуди и Скотти разговаривают с мужчиной в книжном магазине, то ручки в кармане пиджака мужчины меняют положение при смене кадров, а сигарета сгорает слишком быстро.
  • Когда Мэдэлайн выходит из музея, по дороге на побережье и после того, как Скотти вытаскивает её из воды, у неё нет сумочки. Когда же она просыпается у Скотти, она просит того принести ей её одежду и сумочку.
  • В тот момент, когда камера отъезжает от Скотти, стоящего на краю башни, то на стене можно заметить тень от камеры. Позднее для выпуска на DVD картинка была обрезана и тени в этом релизе фильма не видно.
  • Карлотта, прапрабабушка Мэдэлайн, родилась в 1831 году, а умерла в 1857 году согласно надписям на могильном камне. Исходя из этого, можно предположить, что её бабушка родилась где-то в 1850 году, её мать родилась в 1870 году. Соответственно, Мэдэлайн могла родиться где-то в 1890 году, и на момент действия фильма ей должно быть 65-70 лет, вместо 25 лет, показанных в фильме.
  • В одной из сцен Скотти едет на своеб автомобиле за Мэдэлайн. Они оба поворачивают налево, хотя можно заметить дорожный знак, запрещающий поворот налево.
  • Согласно сюжету фильма Мэдэлайн входит в номер своего отеля, минуя ресепшен, и пропадает из своей комнаты сразу же после того, как Скотти увидел её в окне. Данные события дают понять зрителю, что персонажи имеют дело со сверхъестественными событиями. Однако, впоследствии сюжет показывает, что никаких сверхъестественных событий не было, но каких-либо объяснений ранее происходящих событий не даётся.
  • В одной из сцен Скотти едет на автомобиле и поворачивает налево, но при этом Скотти поворачивает руль чуть позже после начала поворота автомобиля.
  • В одной из сцен Скотти даёт Мэдэлайн чашку кофе. Когд меняется ракурс и сцену показывают сверху, то можно заметить, что чашка на самом деле пустая.
  • В сцене, когда Скотти покупает Джуди новую одежду можно заметить, что якобы новые туфли, которые они покупают, на самом деле ношеные.
  • В одной из сцен Мэдэлайн входит в отель МакКиттрик и в этот момент, видно, что небо пасмурное. Однако, когда Скотти видит её в окно, то очевидно, что оно освещено солнечным светом.
  • Источник

    Просмотр фильма Головокружение

    « Можно ли вернуться из мира мертвых? »

    Читайте также:  Головокружение тошнота у мужчин

    • Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D’entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
    • Права на фильм были выкуплены самим режиссёром и составили наследство его дочери, так что новые поколения зрителей увидели этот фильм только в 1985 году.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 1957 по 19 декабря 1957.
    • Было снято также послесловие фильма, запрещенное европейской цензурой, однако не вошедшее и в оригинальную американскую версию. В ней мы видим более-менее вылечившегося Джона, вместе с Мидж слушающего репортаж, посвященный поимке в Европе Гевина Элстера.
    • Больше интересных фактов …

    • На роль Мэделин Хичкок планировал взять Веру Майлз, но та была вынуждена отказаться из-за беременности.
    • «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.
    • Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.
    • Во время съемок у Хичкока и Ким Новак были очень натянутые отношения. Во-первых, идеальной исполнительницей Мэделин Хичкок считал Веру Майлз, а Новак ему навязали студийные боссы, во-вторых, Ким периодически давала Хичкоку советы, чего режиссер не любил.
    • Камео Хичкока — в начале фильма проходит по улице в сером костюме.
    • Написание сценария для фильма с рабочим названием Darkling I Listen было поручено известному драматургу Максвеллу Андерсону. Хичкок остался результатом недоволен и обратился за помощью к профессиональному сценаристу Алеку Коппелю. Предложенный им вариант сценария также отправился в мусорную корзину. Третий вариант сценария подготовил Сэмьюэл Тейлор, которого Хичкоку рекомендовали как знатока топографии Сан-Франциско. Несмотря на возражения Тейлора, Коппелю удалось доказать, что в окончательном сценарии сохранились его наработки. В титрах как сценаристы указаны оба.
    • Чтобы подчеркнуть приземлённую вульгарность Джуди, на время съёмок Ким Новак не надевала лифчик.
    • Башня миссии Сан-Хуан-Баутиста показалась Хичкоку недостаточно впечатляющей, поэтому в студии была выстроена копия нужной ему высоты. Сцены на лестнице также снимались в студийном павильоне.
    • Светло-серый костюм Мадлен был подобран из соображений психологического дискомфорта (блондинки почти никогда не носят этот цвет).
    • С точки зрения операторской техники сложнее всего было получить знаменитый кадр «головокружения» при взгляде Скотти вниз по лестнице. Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег. «Почему бы не сделать макет лестницы, положить её на бок и снимать, отъезжая от неё? Можно обойтись без всякого подъемника», — рассуждал Хичкок. Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect. Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара.
    • Долгие споры среди создателей фильма породила идея Хичкока раскрыть обстоятельства гибели Мадлен в неотправленном письме (практически в середине фильма). Это было существенным отступлением от книги и сценария. «Мастер саспенса» был убеждён, что подлинное напряжение возникает только тогда, когда зрителю известно о происходящем несколько больше, чем главному герою. По настоянию Хичкока на рассмотрение руководства студии были представлены обе версии фильма, причём версия с неотправленным письмом получила «зелёный свет» в самый последний момент.
    • Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный реестр наиболее значимых фильмов (ещё в первый год его существования).
    • В 1983 году фильм после очистки и реставрации был впервые переиздан и повторно выпущен в прокат на 35-миллиметровой киноленте со стереозвуком. В 1996 году «Головокружение» было вновь выпущено в прокат после длительной реставрации, которая вызвала много споров. Под руководством Роберта Харриса и Джеймса Катца была скорректирована цветовая гамма и практически перезаписана вся звуковая дорожка в DTS. Ключевой для понимания фильма изумрудно-зелёный оттенок был воссоздан, исходя из образца эмали автомобиля Мадлен, полученного в архиве Ford Motor Company. Несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись свои противники, обвинявшие Катца и Харриса в искажении режиссёрского замысла.
    • В начале фильма, когда Скотти беседует с Гэвином Элстером (Том Хэлмор), при смене кадра исчезает лед в стаканах.
    • В одной из сцен книги на витрине книжной лавки лежат по-разному во время входа и выхода героев.
    • В гостиной Скотти было два стула со светлой обивкой. Когда Скотти второй раз заходит в спальню, где спала Мэделин (Ким Новак), одного стула нет, а второй почему-то стоит у столика.
    • Когда Скотти находится за спиной Мэделин, обстановка в музее меняется.
    • Остановившись у отеля, Скотти выходит из своего «ДеСото» (DeSoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe), оставляя дверное стекло опущенным. В следующем кадре стекло уже поднято.

    Источник

    Читайте также:  Жар к голове тяжесть головокружение