Головокружение при игре на флейте

Головокружение при игре на флейте thumbnail

Мне стало интересно. Осваиваю игру на дудочке.
Совершенно совпало (а может, и нет), что сразу появился сухой кашель и воспалились миндалины. Хотя я особо без простуд живу.
Ни у кого такого не было? Возможно, что как-то игра на духовом инструменте вызывает воспаление? Возможно, есть «профессиональные» заболевания?

много раз слышал что игра на духовых, в частности на флейте, избавляет от заболеваний дыхательных путей. а чтоб наоборот! да ещё и при игре на «дудочке» (что за дудочка?) совпадение, не иначе. я когда в училище учился, когда заболевал всякими кашлями и т.п., наоборот, дул длинные звуки тщательно следя за опорой и правильным дыханием. мне это помогало гораздо быстрее чем лекарства.

з.ы. знаю человека который регулярными занятиями на флейте вылечил хронический трахеит

Проблема могла возникнть по двум причинам. Во-первых, у начинающих, из-за того что не поставлено дыхание, бывает так, что вдох очень частый, а поскольку дыхание через рот, то слизистые подсыхают.
Вторая причина — бактерии. У свистковых флейт внутрь всегда попадает слюна, на этой влаге поселяется всякое. Можно однажды сыграть простыв и потом снова эту заразу с флейты подбирать. Тем более, у пимака отдельная камера, в которой слюна накапливается. Нужно делать две вещи, во-пепрвых стряхивать флейту после игры, а во-вторых, устроить бактериям геноцид. Удобнее всего это делать с помощью масла чайного дерева, только эфирного, а не на масляной основе. На стакан водки надо накапать капель 15 и эти раствором просто протирать мундштук и немного внутри. А для начала можно даже налить немного во вдувное отверстие, поболтать и слить.

Serge Prokz

Ничего себе…
Да, я тоже слышал, что игра на флейте помогает при проблемах с дыханием.

Флейта помогает с заболеваниями горла, связок и дыхательных путей, раскачивает лёгкие и диафрагму.
Флейту надо регулярно протирать и смазывать, как по всей внутренней стороне, так и свисток и место около него, для этого существуют различные масла и смазки. Подходят льняное и эфирные масла, также помогают антибактериальные салфетки и растворы.

Занятие музыкой будь то игра на духовых инструментах, вокал или обертонное пение, на организм человека влиет исключительно благотворно. просто соблюдать гигиену и не переусердствовать и всё будет в порядке.

аа…Все понятно!!! Спасибо!
Буду ухаживать и гигиенизировать.))))

Serge Prokz

System message: Переименовал тему, чтобы не так грустно звучало

Спасибо, это правильно. ))))

Александр Слабнов

Ну вообще если голова не глючит после игры, значит дыхание верное!

То есть, если есть головокружение, значит, дыхание неправильное?

Если есть головокружение, то, скорее всего, у Вас гипервентиляция начинается. Обычно это происходит из-за слишком частых и активных вдохов. Ну и из-за непривычки у начинающих тоже бывает.

На поперечке (любой) с непривычки большой расход воздуха — отсюда и головокружение и прочие неудобства.С практикой проходит.
Пальцы и руки тоже болят первое время.

А вообще деревянным духовым, в этом плане повезло — профессиональных болезней нет.
Если медные — трубы и валторны увеличивают глазное и головное давление и являются причиной дискенызии губ,из-заочень сильного напржения, у скрипачей регулярные проблемы сплечевым суставом ,ключицей и челюстью…

То от деревянных духовых (от вистла, до гобоя) именно профессиональных срьёзных проблем не случается.

Пимак — флейта продольная, более того, из-за особенности конструкции, не требующая активного дыхания.
Про флейтистов и гобоистов как раз в оркестрах ходят байки, что они все слегка на голову нездоровые. 8) Как раз из-за того, что расход воздуха невысок и, якобы, он в легких застаивается.

это на флейте-то расход воздуха невысок??? )))

Видимо кому как, зависит от техники и размера легких, но в целом, таки да, односительно невелик. Неоднократно сталкивался, с тем, что у профессиональных поперечников есть необходимость довыдохнуть перед тем, как брать вдох.
Ольге Scream я отвечал про пимак, так как знаю, что у нее такая флейта.

Serge Prokz

Конечно, невысок. Впрочем, когда как. Зависит от умения играющего, от желания издать звук с дыханием, от ширины виндвея на свистковых, от объема легких))

Serge Prokz

Флейтисты. А расход воздуха высок только при сильном выдохе. Оффтопить больше не надо.

Александр Слабнов

А я наобород не могу где не выско расход. Мне в кену как раз по норме. Или из свистковых с большим каналом.

кто офтопит? вы не на блошках ли «флейтисты»?

Источник

Сегодня речь пойдет о полезных свойствах флейт. Как игра на флейте влияет на наш организм?

Читайте также:  Головокружение и рвота при гипертензии

Нас интересует практическое участие человека, а не пассивное прослушивание. Человек влияет напрямую сам на свой организм, делая упражнения под присмотром опытного учителя, который учит его играть. Происходит корректировка, благодаря анализу телесного поведения человека: как он выглядит здесь и сейчас, где зажимается, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа последних, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям учителя. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку в здесь и сейчас.

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Японцы рассказывают нам о влияние четок на наш организм в знаменитом труде ученого Току-хиро Намикоши «Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами». В нем говорится, что даже простое надавливание и потирание пальцев рук помогает успокоиться и отдохнуть. К примеру, привлекая большой и указательный пальцы, вы можете облегчить головную боль, справится с затрудненным дыханием. Привлекая средний палец, вы сможете снять гнев, воздействовать на депрессию. Безымянный палец поможет повысить устойчивость организма к перепадам давления и магнитным бурям.

При игре на флейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.

Посмотрите на малышей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки, фасолинки, развиваются не только руки, развивается и мозговая деятельность.

Полезная информация на заметку:

Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник. Закончить надо, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Дальше — внимание! Все не так просто. Каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Мнение эксперта. Игра на флейте и здоровье человека.

Видео отзыв нашего ученика Игоря, который делится своими наблюдениями от игры на флейте и влиянием на физическое состояние, здоровье человека, опираясь на свой профессиональный опыт.

Пушечников Игорь — Сертифицированный специалист по Висцеральной хиропрактике.
Автор собственной оздоровительной системы, позволяющей быстро и эффективно восстановить и поддерживать здоровье.
Изучает Телесную Психотерапию в Международном Институте Биоэнергетического Анализа;
Опыт по восстановлению опорно-двигательного аппарата более чем 20-лет;
Постоянно развивается в своей профессиональной сфере;
Ведет активный образ жизни;
Постоянно совершенствуется в славянских боевых искусствах и оздоровительных системах.

Источник

Умение владеть каким-либо музыкальным инструментом считалось необходимым компонентом аристократического воспитания в странах Европы. В СССР на уроки в «музыкалку» ходили чуть ли не все дети, и во многих домах было если не фортепиано, так баян или аккордеон, или, как минимум, гитара.

Не изменилось ли отношение к музыкальному образованию в наше время?

Уроки музыки для ребенка

Уроки музыки для ребенка

Отношение к музыке изменилось. Вероятнее всего, это связано с изменением отношения к образованию в целом. Многие родители больше не считают важным всестороннее развитие личности ребенка, предпочитая делать упор только на «самое полезное в реальной жизни».

Читайте также:  Наклоны головы в сторону головокружение

А ведь уроки музыки гармонизируют работу правого и левого полушарий мозга, и не только это. Игра на музыкальных инструментах великолепно развивает мелкую моторику рук, что прямо связано с развитием других функций, включая речевые навыки.

Но довольно веские аргументы есть и у противной стороны.

Многие вспоминают, как они ненавидели уроки музыки в детстве, как это ужасно влияло на их отношения с родителями. Как хотелось заниматься, например, боксом, или просто гонять на велике после уроков, а мама заставляла пиликать на скрипке или барабанить по клавишам старого пианино, разучивая унылые и бесполезные гаммы и арпеджио.

Другие сетуют на то, что занятия музыкой помешали заниматься спортом, что было бы гораздо полезнее для здоровья. Третьи, самые въедливые, указывают на вред, наносимый игрой на музыкальных инструментах здоровью.

Геморрой в 79% случаев убивает пациентаГеморрой в 79% случаев убивает пациента

Так есть ли риск развития «музыкальных» болезней у детей на самом деле?

«Музыкальные» риски: что нужно знать родителям

Уроки музыки для ребенка

Музицирование — занятие непростое. На первый взгляд может показаться — ну что может грозить музыканту? Не горные лыжи, не бокс, не альпинизм. Сидишь себе в помещении и тренькаешь в свое удовольствие, или дудишь.

На самом деле все не так, как кажется при беглом взгляде. У музыкантов полным-полно профессиональных заболеваний. Из 10 музыкантов 8 или 9 сталкиваются со специфическими болезнями. Но, что важнее всего для родителей потенциальных учеников музыкальной школы, более 75% из них впервые сталкиваются с проблемой в юном возрасте.

Врачи полагают, что связано это, по большей части, со следующими факторами:

  • Недостаточное владение правильной техникой игры на инструменте. Во многом это зависит от преподавателя, от его умения правильно «поставить» осанку, руки, дыхание. Но порой проблема в том, что ученики сами пренебрегают советами, объясняя это тем, что «мне так удобнее, легче».
  • Неумеренные по интенсивности и продолжительности занятия. Иногда это связано с амбициями родителей или учителей, стремящихся любой ценой сделать из ребенка «звезду». Часто молодые музыканты сами настолько увлекаются, что готовы репетировать целыми днями, а ночью спать в обнимку с инструментом или партитурой.
  • Пренебрежение другими составляющими гармоничного развития: правильным режимом сна и отдыха, регулярным питанием, физической активностью и специальными упражнениями, помогающими снимать напряжение или развивать правильное дыхание.
  • Недостаточное внимание самого ученика или его наставников к состоянию здоровья. Как правило, первые симптомы расстройства здоровья игнорируются как несущественные.
  • Неправильный выбор инструмента, который должен соответствовать возрасту ребенка, его физическим возможностям. Например, игре на флейте следует начинать учиться с блок-флейты, и на оркестровую можно переходить не ранее чем в 11-13 лет. А на саксофоне до этого возраста и вообще играть не стоит — легкие еще недостаточно развиты.
  • Выбор инструмента без учета состояния здоровья ребенка. Например, игра на духовых инструментах не рекомендуется детям с повышенным внутричерепным давлением, но показана тем, кто страдает астмой.

Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

Фортепиано

Усаживать ребенка младше 5-6 лет за пианино точно не стоит, если только он не Вольфганг Амадей Моцарт. Мышцы малыша еще не готовы к тем требованиям, которые предполагает игра на фортепиано. Выработка усидчивости с правильной осанкой, постановка ручек в более раннем возрасте станет слишком большой нагрузкой. Можно приобщать ребенка к пианино в игровой форме: развивать музыкальную память и слух, выучить октавы, запомнить их звучание.

Родители обязательно должны следить за тем, как ребенок сидит за инструментом, не сутулится ли. Необходимо обеспечить его специальным стулом, позволяющим подгонять высоту сиденья под рост ученика.

И едва ли не самое важное: категорически недопустимо заставлять сидеть за клавишами часами, добиваясь беглости игры или безошибочного исполнения пьесы. Ребенок обязательно должен заниматься не только музыкой, но и физическими упражнениями, гулять, встречаться с друзьями, достаточно спать.

Скрипка

Скрипка

Скрипка — один из любимых инструментов музыкально нацеленных родителей. В их представлении ребенок, идущий на урок со скрипичным футляром и папкой нот — идеален. А уж если он способен извлечь из своей скрипочки что-то мелодичнее дверного скрипа — счастью не будет предела.

Конечно, на самом деле все не так радужно. Прежде чем начинающий скрипач «зазвучит» так, что соседи по дому перестанут просить «прекратить издевательство над кошкой», пройдет немало времени. Будут стертые струнами подушечки пальцев левой руки, характерная мозоль на подбородке. А если учитель не поработает как следует над выработкой правильной осанки, то возможны и проблемы с позвоночником, суставами, мышцами.

Читайте также:  Шейный остеохондроз головокружение шум в ушах

Играя, скрипач придерживает инструмент подбородком. Шея постоянно повернута влево, плечо приподнято, кисть левой руки напряжена и находится в не самом естественном для нее положении. Нейтрализовать эти негативные моменты можно специальными упражнениями, которыми совершенно недопустимо пренебрегать.

Существует также мнение, что левое ухо скрипачей подвергается повышенному звуковому воздействию, что также может вызвать негативные последствия.

Гитара

Один из самых любимых детьми и взрослыми инструментов: относительно недорогой, достаточно компактный, привлекательный как для любителей классической музыки, так и для поклонников рока.

Уроки игры на гитаре превосходно развивают мелкую моторику. Начинать занятия можно довольно рано: с 5 лет. Для начала можно выбрать ребенку укулеле — маленькую гитарку, с которой ребенку будет справляться легче.

Необходимо следить за правильностью посадки ученика, за постановкой рук. В начале обучения неизбежны болезненные мозоли на подушечках пальцев левой руки.

Флейта

Флейта

Замечательный музыкальный инструмент, позволяющий ребенку не только научиться извлекать чарующие нежные звуки, но и развивать дыхательную систему. Для начала обучения рекомендуется предложить ребенку блок-флейту, на которой он научится извлекать звуки и работать с дыханием. После 11 лет можно пробовать свои силы на более продвинутом инструменте.

Игра на флейте хороша тем, что требует овладеть техникой глубокого вдоха с последующим медленным выдохом. Именно так рекомендуется дышать тем, кто склонен к респираторным заболеваниям, бронхитам, астме.

Кроме того, инструмент относительно недорог и очень компактен — в отличие от фортепиано или контрабаса.

Очень полезно совмещать уроки игры на флейте с плаванием. Плавание тоже помогает научиться правильно дышать, а также этот вид спорта полезен для опорно-двигательной системы и в качестве закаливания.

Саксофон

Игра на саксофоне превосходно развивает дыхательную систему, так как требует хороших легких и умения управлять дыханием. Юных саксофонистов обучают абдоминальному дыханию, которое осуществляется за счет мышц живота. Раньше 11-12 лет вручать ребенку саксофон не следует, так как его легкие еще недостаточно развиты.

Важно следить за техникой игры. От неправильного положения мундштука может испортиться прикус.

Не рекомендуется обучать игре на «трудных» духовых инструментах детей с повышенным внутричерепным давлением. Саксофон тоже относится к этой группе духовых, как и гобой, труба, валторна.

Аккордеон, баян

Игра на этих инструментах — великолепное средство развивать моторику, так как пальцы обеих рук действуют несинхронно, выполняя много быстрых точных движений.

Но вот носить их ребенку лучше не позволять, так как вес инструмента вместе с футляром слишком велик для детской опорно-двигательной системы.

Занятия вокалом для детей

Занятия вокалом для детей

Кто из малышей не любит петь? И это стремление заслуживает поддержки со стороны родителей, потому что петь — полезно. Пение помогает развиваться дыхательной системе, заставляет легкие укрепляться и увеличивать объем вдоха.

Для ребенка более естественна народная манера исполнения, но и академическая не менее полезна.

Пение помогает справиться с заиканием, особенно хоровое. Развитие музыкального слуха у слабослышащих детей приводит к тому, что и физиологический слух становится более тонким.

На что следует обращать внимание: нагрузки на голосовые связки должны быть умеренными, дозированными. Нельзя позволять ребенку петь с больным горлом, при повышенной температуре тела, чем бы оно ни было вызвано.

К абсолютным противопоказаниям занятиями вокалом относится также повышенное кровяное давление, болезни сердца.

Правильно и полезно перед началом занятий пением получить консультацию врачей, педиатра и фониатра.

Комментарий эксперта

Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

Главная задача наставников молодых музыкантов — научить их обращать внимание на первые признаки возникающих проблем и не бояться их. Очень важно с самого начала овладевать техниками правильного дыхания, упражнениями для специфических групп мышц, в наибольшей степени подвергающихся нагрузке. Не менее важно уметь психологически расслабляться, а также помнить о технике безопасности, существующей для каждого инструмента.

Нередки случаи, когда ученики музыкальной школы просто из шалости могут изо всей силы дунуть в трубу, направленную в ухо приятелю, например. А звуковая нагрузка при этом невероятно велика. Трубач не зря стоит в оркестровой яме на возвышении, чтобы звук его инструмента разносился выше уровня голов его коллег.

Предупредить проблемы всегда легче, чем потом их решать. Но это вовсе не означает, что не нужно обучать детей музыке. Польза музыкального образования сомнению не подлежит.

Источник