Кундалини от головной боли
Всем привет!
изучаю кундалини йогу уже 2й год. до этого времени занимался эпизодически. в этом году решил делать упражнения регулярно.
выполняю крийю для развития гибкости позвоночника из книги «Йога Осознания». занимаюсь самостоятельно. с инструктором никогда не занимался. стараюсь максимально точно следовать инструкциям из книги.
вобщем в последнее время после занятий йогой, у меня начинает болеть голова, как будто ее пережимает. какие-то сдавливающие ощущения.
до этого ничего подобного не было… правда я и занимался таким образом, что до последних упражнений не доходил. сейчас выполняю крийю от начала и до конца. замечал, что сжатие в голове начинается после выполнения мулабандхи поле упражнения «кошка-корова», после мулабандхи в упражнении «мост», потом, как-то было после мулабандхи в упражнении «боковые скручивания», и сегодня почувствовал эти ощущения во время выполнения прогибов позвоночника сидя на пятках. а еще после финального расслабления, когда лежишь на полу.
мои предположения что это либо от пережимания шейных сосудов, либо
может идет энергия кундалини и надо делать шейный замок, т.к. на сайте bhajan.narod.ru нашел такое предупреждение:
«выдолжны выполнять Шейный замок. Держите шею прямо, позвоночник и шея абсолютно прямые. Если вы не будете выполнять этот замок, высший поток циркуляции вызовет расширение клеток мозга, что означает возникновение нервного расстройства и сумасшествие.»
вобщем как-то так… после занятий чувствую какое-то дискомфортное давление в голове, которое либо перерастает в головную боль, либо через некоторое время проходит.
можете что нибудь посоветовать для устранения этих дискомфортных ощущуений? можно ли исключить из крийи некотороые упражнения?
все таки практику не хотелось бы бросать, т.к. занятия мне все таки нравятся…
У меня когда-то действительно сильно ломило шею от того, что недобросовестно делала шейный замок. возможно у Вас аналогичная ситуация — ведь поднимая энергию вверх, Вы сами же блокируете ее в области шеи. по моему мнению, это действительно может быть одной из причин Вашего плохого самочувствия. но также советовала бы Вам все-таки позаниматься с инструктором, возможно он увидит какие-то ошибки, которые могут быть причиной этого.
из крийи нельзя исключать какие-то ни было упражнения по собственному желанию. в лучшем случае Вы просто не добьетесь планируемого результата, в худшем — можете себе навредить
Сат Нам Михаил!
Поскольку мы не видим как вы выполняете упражнения, то
предлагаю пойти логическим путём и методом исключения.
Давайте по очереди исключать некоторые упражнения и смотреть на результат.
Давайте сначала исключим мула бандху.
Если мула бандху не делать, то осложнений для головы нет?
Если нет, то надо изучить Корневой замок более подробно, выполняя его в Простой позе.
Возможно, что выполнение упражнений (из этого комплекса) для верхнего отдела позвоночника и шеи пока сложны для вас, в этом случае надо сократить время или делать их более мягко, пока не ощутите, что гибкость достаточно улучшилась, чтобы выполнять полное время.
Возможно выполнение Мула Бандхи просто чуть добавляет неприятнюе ощущения к проблеме шейно-грудного отдела. М.б. вам следует пока подобрать более простой комплекс, напр. крийю для спинальных энергий.
Благодарствую!! вот вчера выполнял крийю и мулабанху почти не делал.
не делал упражнения «мост», «кошка-корова». на упражнении «кобра», когда сильно отклонял голову назад, чувствовалось ощущение напряжения в голове. я постарался держать голову более-менее ровно. вобщем в этот раз, были какие-то небольшие позывы к головной боли, но потом они прошли.
я думаю это действительно происходит из-за пережимания шеи в моменты отклонений. буду делать упражнения более мягко. также попробую более простой комплекс.
спасибо!
Сат Нам!
При правильном выполнении упражнение Кошка-Корова может принести большую пользу позвоночнику. Лично я этим упражнением лечу головную боль 🙂
Вот несколько подсказок к правильному её выполнению из учебника «Aquarian Teacher»:
Как выполнять:
• Руки на ширине плеч, кончики пальцев направлены вперёд от тела.
• Колени располагаются прямо под бёдрами.
• На вдохе толкните область таза вперёд, прогнув спину вниз (положение Коровы), голова при этом поднимается вверх и откидывается назад. В шее не должно быть никакого хруста. Откройте Сердечный центр и поднимите подбородок как можно выше, не пережимая при этом шею.
• На выдохе толкните тазовую область в противоположном направлении, прогибаясь спиной вверх (положение Кошки), притягивая подбородок к ярёмной ямке.
Подсказки:
• Движение должно быть плавным и начинаться от ягодиц. Голова движется в последнюю очередь.
• Начните медленно, затем, когда ритм движения установится, можно ускориться. Вы можете двигаться так быстро, как вам хочется, но только в том случае, если голова вступает в движение последней.
• Вдохните в положении Коровы и удержите небольшое напряжение в Пупочном центре. Это позволит лучше раскрыть грудную клетку.
Что касается позы Кобры, то подсказки такие:
• Если вы не можете удерживать стопы вместе, то постарайтесь удерживать вместе бёдра.
• Если вам трудно держать руки прямыми, согните их в локтях или же опуститесь на локти.
• Попробуйте выполнить позу Кобры, удерживая область таза над полом.
• Не допускайте слишком сильного для себя прогиба спины.
• Вытягивайтесь вверх от поясницы.
• После позы Кобры желательно выполнить позу с компенсирующим прогибом спины, такую как поза Ребёнка или поза Гуру Пранам.
Удачи и всего хорошего!
Сат Нам! Изложу свою версию. Все описанные Михаилом позы имеют общее свойство — прогибы назад — от лёгких до глубоких. Если позвоночник не имеет качественного сухожильно-мышечного корсета, интенсивные нагрузки подобного рода способны привести к защемлению нервов — особенно при выполнении позы Кобры. Которая для слабых позвоночников, да ещё с запрокидыванием головы, вообще не показана — в том виде, в котором она выполняется в крийях — с опорой на руки, только мышечная. Ведь при слабом позвоночнике не происходит ВЫТЯГИВАНИЯ позвоночника ПЕРЕД тем, как выполнить глубокий прогиб. Да ещё и если на эту форму наложить Мула-бандху и пр. — эффект будет непредсказуемым.
Поэтому, как мне кажется, наиболее удачным вариантом развития событий будет переход на выполнение более доступных форм для того, чтобы подготовить позвоночник к такого рода нагрузкам. И обязательно — если есть в городе грамотный инструктор — поработать с ним. Отработать крийю хотя бы 1 раз для последующего выполнения дома. Михаил занимается 2 года. Но что он делает и как — непредсказуемо. Я бы сказала, что Кундалини Йога — не та дисциплина, которая может осваиваться дома с САМОГО начала. Это очень специфично.
Ещё нюанс. Если всё же ситуация произошла — голова УЖЕ болит. Что делать? В простой позе, руки в гьян-мудре, выполнить глубокий шейный замок — в том виде, в каком он выполняется в хатха-йоге. Чтобы произошло максимальное вытягивание позвоночника. Очень мягко. Концентрация внимания — на кончике носа. Дыхание через нос. И внимание полностью сконцентрированно на ощущения в полостях носа и на кончике, чобы даже кожу пощипывало. Ощущаем, как воздух входит и выходит. Мягко скручиваем шейный отдел, как коврик — до натяжения позвонков (даже субъективно кожи на спине). И расслабляем в этой позе все напряжённые участки в мышцах спины. Потом ещё немного скручиваем — расслабляем, ещё… И т.д. 5 минут. Раскручиваем также мягко, как коврик. Данное упражнение регулирует внутричерепное давление, которое также имеет место быть в описанном Михаилом случае.
«…Мягко скручиваем шейный отдел, как коврик…» — я имела в виду глубокий шейный замок. Это не внешняя динамика. Это внутренняя динамика. Форма с углублением ИЗНУТРИ. Мягко, постепенно, в течение 5 минут. Таким образом я ликвидировала свои проблемы с внутричерепным давлением при нестабильном шейном отделе за 2 недели.
Сат Нам. Позвольте также поделиться опытом.
Внимательное и мягкое выполнение упражнений, соблюдение и правильное выполнение релаксаций (некачественная релаксация нагнетает напряжение и может привести к головной боли), и обязательно пить воду (пара глотков перед каждой релаксацией, это не позволит токсинам осесть на стенках сосудов, что также может привести к головной боли).
Ну и к учителю конечно нужно походить.
Успешной практики…
Приветствую всех!
Я не волшебник, я только учусь. Судьба привела меня к КЙ 2 месяца назад. Хочу поделиться своей ошибкой, которая дает не очень приятные последствия.
После занятий у меня иногда меньше, иногда больше присутствует напряжение в задней части головы, в месте соединения головы с шеей. Через день-два это проходит.
Так как шея у меня проблемная и такое бывает и на ровном месте, я на эту малость особого внимания не обращала.
А вчера, получив книги, начала читать «Абсолютный баланс» и в первой же главе нашла указание на свою ошибку про НЕПРАВИЛЬНУЮ задержку дыхания. Вместо того чтобы расслабить все мышцы ответственные за дыхание, я наоборот их напрягала.
В книге на стр. 30 так и написано, что «такая грубая техника может создать большое напряжение в глазах, в задней части головы, в сердце и шее»
Если внимательно посмотреть на то, как я выполняю упражнения, которые даются с усилием, а сейчас это почти все упражнения, то лице и шея у меня задействованы в этом усилии, а надо бы наоборот держать расслабленными мышцы головы и шеи, ведь они ничем не помогают…
Это также как женщины, рожая, часто тужатся лицом, отчего у них лопаются сосуды в глазах.
Как знать, возможно, при старательной неправильной задержке дыхания или «помощи» в выполнении упражнений лицом и шеей, также лопаются какие-нибудь капиллярчики, оттого и болезненные последствия.
Здравствуйте.
У меня голова начинает болеть, как-будто сдавливают тисками во время медитации, когда глаза закрыты или олузакрыты, взгляд на кончике носа или межбровье. такой дискомфорт. Вроде бы не напрягаюсь. Преподаватель кй спросила — не мясоед ли я 🙂 вроде нет 🙂
почему такое может быть?
Сат Нам!
Эля, когда вы так медитируете, обратите внимание на глаза. Если глаза напрягаются, то это может вызвать нежелательные последствия: головную боль, ухудшение зрения (дальнозоркость, астигматизм). Если не получится смотреть на кончик носа без напряжения глазных мышц, то просто концентрируйтесь в точке межбровья. Ментально концентрируйтесь, без напряжения глаз.
спасибо, Дмитрий, скорее всего надо научиться расслаблять глаза, взгляд, это немного трудно.
Пейте больше воды во время класса-это избавит от головной боли
Приветствую всех! Не думаю, что правильным будет во время дхьяны фокусировать свое внимание на межбровье или на кончике носа. На мой взгляд, если yt открыта сахасрара чакра, то все внимание само по себе будет там, в этом случае это естественно. В случае открытия сахасрары, внимание нужно держать там в сахасраре, по ъходу движения Кундалини. А когда концентрация происходит на межбровье, то возможны различные иллюзорные видения, что само по себе вредно.
скажите пожалуйста, а где можно скачать «руководство по обретению абсолютного баланса»?
его можно только купить 🙂 в йога-клубах
А у меня после йоги болит сердце (щемит) …
Добрый день! Тоже болит голова после йоги. Только начала заниматься, 2 раза сходила. Всегда весной болит голова, пока почки на деревьях не распустятся. Раньше принимала сосудорасширяющий «Оксибрал», по 3 мес пила. Но потом беременность, кормление грудью 1.6 года, сейчас хочу отлучать уже. Получается уже третью весну мучаюсь, пошла на йогу, в надежде, что поможет, но ещё хуже. Очень хочу заниматься, не знаю, что делать((
Источник
Цитата сообщения госпожа_11
Пришло письмо со словами: «Вы не находите кое-чего знакомого в данных отрывках? Не обращайтесь к врачам. Лучше разберитесь со своими энергиями». К письму был приложен следующий текст:
1.
Свами Сатьянанда Сарасвати так описывает свой опыт Кундалини:
«Однажды я сидел не берегу Ганга, размышляя о земном, как вдруг почувствовал, что мой ум проваливается куда-то в пропасть, земля словно испаряется, а небо расширяется и отступает. В это мгновение некая сила пронзила нижнюю часть моего туловища и я был ослеплен мощным световым потоком, испытывая острое чувство наслаждения, которое длилось довольно долго».
Свами Сатьянанда Сарасвати пишет, что у практикующих Кундалини Йогу иногда бывает головная боль. Но головная боль, как правило, возникает при пробуждении Кундалини у целомудренных. У людей, которые ведут нормальную сексуальную жизнь, ее нет.
В то же время Гопи Кришна отмечает, что иногда подъем Кундалини у него сопровождался ощущением ужаса, слабости и равнодушия к людям. Во рту появлялась горечь, горло горело, а все тело было как будто пронизано бесчисленными булавками. В этом случае он чувствовал, что Кундалини действует неправильно. Когда активность Кундалини стабилизировалась, наступила пора духовного развития, необычайной ясности мысли, творчества и спокойствия. На этой стадии Кундалини привела Гопи Кришну к разнообразному мистическому опыту и духовному знанию. Он ощущал необычайное расширение тела, чувствовал себя настолько высоким, что видел мир как бы с большой высоты. Одновременно он мог видеть все окружающее пространство во всех направлениях.
2.
В классическом описании подъема Кундалини известные мастера отмечают и неудобства. К ним относят повышение температуры тела, тяжесть в голове, пронзающую боль и сексуальное желание
3.
Довольно часто Кундалини дает о себе знать у женщин во время смены гормонов. Люди, совершенно не знакомые с Йогой и концепцией Кундалини могут не спать ночами, ощущать жар, потоки энергии, вибрации. Тело могут пронизывать волны наслаждения, которые не испытывались ранее. Вместо того, чтобы использовать эту ситуацию для познания и духовного роста, человек идет к врачу. Врач не знает, что это такое, но лечит, говорит, что это «гормональное» и назначает химиотерапию.
4.
Кундалини вызывает спонтанные движения тела, спонтанный танец, спонтанное выполнение асан или растяжек. Может резко измениться характер сердечной деятельности и дыхания. Все это может сопровождаться непроизвольными звуками, криком, плачем или смехом. Человек может ощущать чувство растворения, расширения или исчезновения тела. Появляется внутреннее видение, ощущение света внутри и снаружи.
5.
Гопи Кришна в своих автобиографических заметках описывает свои переживания, когда Кундалини пробудилась внезапно без духовной подготовки или руководства гуру. Сидя спокойно в медитации, он однажды заметил сильное и приятное ощущение в основании позвоночника. Это чувство приходило и уходило до тех пор, пока «с шумом, похожим на водопад», поток прозрачного света достиг мозга через позвоночник, и он стал «всеосознающим» и «погруженным в море света». Затем последовали нетерпеливость и страдание, и несколько лет Гопи Кришна продолжает переживать и видение света и агонию разума и тела. Он описал один случай так: «Тепло нарастало каждый момент, вызывая такую невыносимую боль, что я корчился и извивался, пока потоки холодного пота очищали мое лицо и конечности. По мере увеличения тепла, казалось, что бесконечные раскаленные докрасна булавки пронизывали мое тело, обжигая и покрывая волдырями органы и ткани, как летающие вспышки. Перенося эту терзающую пытку, я стискивал руки и кусал губы, чтобы не позволить себе выпрыгнуть из кровати и не закричать во весь голос. Сила сокращения моего сердца ужасающе нарастала, усиливаясь с каждым ударом так, что мне казалось, будто сердце вот-вот должно либо остановиться, либо взорваться. Плоть и кровь уже не могли выносить никакого напряжения, которое могло возникнуть в любой момент. Нетрудно было понять, что тело должно было начать бороться против вирулентного яда, с большой скоростью проносящегося по нервам и наполняющего мозг. Но борьба была слишком неравной, и ее неистовство довело мою систему до такого состояния, что я уже не сомневался в ее летальном исходе. Во всех органах были страшные расстройства, и каждое таким болезненным и угрожающим, что я удивлялся, как я сумел сохранить самообладание во время этой бешеной атаки. Вся тонкая система горела, полностью лишалась сил под огненным порывом, возникающим глубоко внутри».
6.
Выход Кундалини из Муладхары у «несвятого человека», не находящегося под постоянным активным контролем земного или внеземного Духовного Учителя, сопровождается появлением ряда признаков нарушения физического и психического состояния.
7.
Кундалини до Сахасрары в этой жизни легко может произойти спонтанно и вызвать при этом могучий шпек энергии в организм извне через Сахасрару, способный привести к серьезным органическим нарушениям в теле, не приспособленном для ее приема.
8.
Действие вызванных подъемом Кундалини потоков пранической энергии на организм проявляется как в физической, так и в ментальной областях, в наиболее крайних своих выражениях приводя к тяжелом припадкам, наподобие эпилептических, и, к потере рассудка.
9.
Если Кундалинй поднимается до Сахасрары, возможно поступление в организм через этот центр очень больших потоков энергии. Появится ощущение, что тело горит огнем. В подобном состоянии может оказаться, что введение руки в пламя (например, газовой горелки) не только не приведет к ожогам, но даже доставит удовольствие. Когда организм недостаточно трансформирован для приема мощных потоке» энергии, возможны трагические последствия. Снизить энергию, уменьшить жар в теле помогает физическая работа, а лучше всего — бег. Примечательно, что в это время человек способен пробежать десятки километров, не испытывая усталости. Ощущение жара может резко смениться ощущением холода (в это время энергия интенсивно выходит из организма), причем настолько сильного, что все тело начнет сотрясаться от дрожи и любые теплые одеяла; окажутся бесполезными. Уменьшить в какой-то мере страдания помогает только тесное соприкосновение с другим человеком, передающим мерзнущему часть своей праны. (Заметим в связи с этим, что в случае заболевания малярией имеют место сходные явления чередования жары и холода, причем лежащий в их основе механизм тот же.)
10.
У некоторых разбуживание Кундалинй сопровождается появлением такого невероятного аппетита, что, съедая даже по нескольку десятков килограммов ежедневно, они остаются голодными и худеют. У других же, наоборот, аппетит исчезает полностью, и они не в силах заставить себя съесть хотя бы один апельсин в день.
11.
У очень малого процента людей разбуживание Кундалини сопровождается исключительно приятными проявлениями (физическими и ментальными). Большинству же приходится сталкиваться со многими неприятными психическими эффектами.
12.
Некоторые симптомы психомоторной эпилепсии, которые могут возникнуть у человека, никогда не демонстрировавшего ужасных припадков, обычно служащих для людей признаком этой болезни, удивительно похожи на симптомы, сопровождающие пробуждение Кундалини. Сюда входят вхождение в состояние транса, реакция бегства, потеря сознания, зрительные или слуховые галлюцинации, изменения в зрении, слухе, обонянии и вкусе, световые вспышки, местное онемение, симптомы дежа-вю (чувство знакомого, словно человек был уже здесь) и жаме-вю (ощущение, что хорошо известное место незнакомо человеку).
13.
Ньюман прекрасно знал о духовных процессах в психике, и его слова указывают на то, почему врачам иногда приходится иметь дело с процессом пробуждения Кундалини — ведь те, кто проходит через него, чувствуют, что изменяются коренным образом. Они могут чувствовать, что потеряли прежнее ощущение своего я, замечать за собой необъяснимые и нелогичные поступки, иметь видения или делать непроизвольные движения, которые раньше считали признаками психического расстройства. Подвергаясь при этом также физическим изменениям, испытывая боль или непонятные симптомы, они часто начинают думать, что умирают или испытывают результаты своей невоздержанности в психическом или физическом отношении. Вопрос пробуждения Кундалини должен стать зоной особого внимания врачей, которым встречаются пациенты, занимающиеся духовными практиками или имеющие проблемы подобного рода, так как люди, проходящие через него, часто получают ошибочный диагноз и неправильное лечение. Обычный средний врач или психотерапевт никогда не слышал о подобном состоянии и не знаком с духовными практиками, с которыми бы мог его соотнести. Гопи Кришна упоминал об одном своем друге, который, заметив у себя указанные выше симптомы, обратился к психологу, который сказал ему, что происходящее с ним совершенно неизвестно в психологии и, наверное, является какой-то галлюцинацией или бессознательным импульсом, пробивающим себе путь на поверхность сознания. Он утверждает, что существует бесконечное множество случаев непроизвольного пробуждения Кундалини, которые остаются незамеченными или переходят в психические болезни, потому что люди не понимают, что происходит, и не могут получить должного совета. Кроме психоза,- говорит Кришна,- у многих людей пробуждение Кундалини также перерастает в невроз и другие психические расстройства. Они ведут неуравновешенную жизнь, не переступая границу, за которой находятся неизлечимые душевные болезни. Есть и другие, которым, проходя через процесс пробуждения, удается сохранять нормальное течение жизни.
14.
Все болезни человека — это отблески действия Силы Кундалини, если не прямого, так косвенного.
15.
Частичный подъём Кундалини (или активация ретикулярной формации) пробуждает БОЭМ, связанные с инстинктивным центром. Например страх холода записанный в Е 1 будет действовать в V 1 как реальный холод и вызовет соответствующую защитную реакцию — болезнь. Часто бывает, что в какой-то из прошлых жизней человек умер с сильными болями от травмы какого-то органа. В нынешней жизни стресс может активировать часть ретикулярной формации содержащей БОЭМ относительно ныне здорового органа. Через некоторое время инстинктивный центр управляющий этим органом примет программу болезни идущую из прошлой жизни. Связь болезней с Кундалини серьёзно изучена современным индийским йогом Свами Нарайананандой.
16.
В связи с внезапным пробуждением Кундалини появляются также заболевания, близкие к смерти.
17.
Переживания, которые человек испытывает за месяцы и годы работы с Кундалини, связаны с физиологической, эмоциональной и духовной сторонами его натуры и оказывают глубоко преобразующее влияние на его жизнь. Они затрагивают все чувства и дарят людям яркие эпизоды, которые могут быть либо болезненными, либо смешными, либо экстатическими. Каждый отдельный человек переживает процесс пробуждения по-своему, непредсказуемо и с разной длительностью и интенсивностью. Для некоторых людей симптомы пробуждения проявляются в первую очередь ночью, когда защитные барьеры ослаблены и психика пребывает в расслабленном состоянии. Другие могут мучиться болезненными физическими расстройствами, которые не поддаются постановке диагноза, и симптомами, которые необъяснимым образом перемещаются из одного органа тела в другой. Некоторые сообщают об эмоциональном подъеме и волнах ощущений, подобных оргазму.
Физиологические проблемы: могут включать пробуждение скрытых ранее заболеваний или псевдозаболеваний, мнимые сердечные заболевания, желудочно-кишечные расстройства, нарушения в нервной системе, проблемы с аппетитом и боли в различных частях тела, особенно вдоль позвоночника и в голове, а также другие нарушения, которые обычно трудно диагностировать и лечить.
18.
Обычно пробуждение Кундалини в первую очередь узнается по необычной физиологической деятельности организма, которую оно вызывает. Для западной медицины трудно уловить связь между телесными симптомами и мистицизмом, хотя даже беглый взгляд на записи христианских мистиков точно показывает, что они часто сталкивались с ярко выраженными физиологическими проблемами. Эти проблемы считались теми, кто не имел представления о взаимосвязи между энергетическими процессами, состоянием тела и религиозным служением, последствиями слабого физического здоровья. Если мы предположим теоретически, что такое духовное пробуждение включает интенсивные движения энергии и перестройку организма с целью управления ими, то начнем представлять влияние данного процесса на тело и нагрузку на организм, пытающийся осуществить его…
Я сгруппировала праническую активность и физиологические явления, встречающиеся в литературе и в сообщениях опрошенных жителей Запада, в шесть категорий – праническая активность, или крийи, внутренние физические ощущения, визуальные проблемы, изменения в режиме питания, температурные изменения и симптомы физических заболеваний или псевдозаболеваний.
Праническая активность (крийи)
Непроизвольные подергивания, дрожь, вибрация, спазмы.
Сокращения мышц, особенно ануса, живота и горла (йогические «замки», или бандхи).
Внезапные движения рук, ног или головы.
Непроизвольные танцы, прыжки или кружение.
Падение или замирание в процессе деятельности, жесткость в теле.
Быстрый бег с головокружительной скоростью.
Подергивание всего тела, когда сильный поток энергии поднимается внутри, начиная с большого пальца ноги, ступни или основания позвоночника.
Внутренние физические ощущения
Ощущения экстаза и блаженства, средние по интенсивности или сильные, длящиеся несколько минут или несколько месяцев.
Ощущение опьянения, отрешенности, легкое чувство пребывания вне тела.
Впадение в транс, неподвижный взгляд, устремленный в пространство.
Учащение пульса.
Ощущение подключенности к электрической розетке, покалывание, зуд.
Нервная энергия, напряжение, пульсация, иногда сменяющаяся вялостью.
Тошнота, боли в животе.
Ощущение, что внутри змея, особенно что она находится в животе или ползет вверх по позвоночнику.
Боль в груди, словно при сердечном приступе.
Постоянные или временные боли во всем теле, которым нельзя поставить диагноз.
Боли – ноющие в спине и резкие вдоль позвоночника.
Головные боли, ощущение гудения в голове, покалывание, зуд, или мурашки по коже головы.
Электрические ощущения в голове, чувство, что вскрывают череп.
Онемение кистей, рук в целом или ступней.
Боль или ощущение электрического покалывания в больших пальцах ног, потемнение ногтя большого пальца ноги или его отпадение.
Интенсивная сексуальная энергия, спонтанные оргазмы, испытываемые в области половых органов или описываемые как «охватывающие все тело» или «мозговые оргазмы»,
Сосущие ощущения в области шейки матки; зуд в области промежности.
Ощущения, что тело легкое, как воздух; внетелесные состояния.
Чрезвычайно чувствительный слух – слышание голосов на большом расстоянии или соотнесение с каждым тоном цвета.
Вибрация и энергия, выходящие из ушей.
Слышание и ощущение глубоких внутренних звуков.
Гиперактивность, за которой следует истощение.
Волосы стоят дыбом.
Выпячивание живота, словно при беременности.
Спонтанное наполнение легких воздухом.
Вкус сладкого нектара, текущего сверху в горло (амрита).
Проблемы со зрением
Веки на время закрываются и не открываются.
Временная слепота.
Ухудшение зрения.
Чрезвычайная чувствительность к свету.
Острое зрение – все цвета кажутся очень яркими.
Видение ауры. Жжение в глазах.
Подергивание в области между бровей или сосредоточение внимания на «третьем глазе».
Изменения в режиме питания
Значительные колебания аппетита, могут включать невозможность есть вообще на протяжении нескольких дней или недель или огромный аппетит.
Могут иметь незначительное влияние на вес или вообще никакого.
Стремление исключить из рациона мясо, алкоголь и лекарства.
Температурные изменения
Волны жара, иногда с обильным потоотделением.
Жар может струиться из тела или ощущаться как интенсивное горение.
Ночное потоотделение.
Волны ледяного холода, иногда сменяющиеся волнами жара.
Ощущения жара или холода в различных частях тела, особенно в кистях или в основании позвоночника.
Заболевания или псевдозаболевания
Мнимые сердечные приступы, обычно ложная тревога; жалобы на то, что сердце не бьется.
Желудочные расстройства и другие нарушения в работе пищеварительного тракта.
Мигрень.
Симптомы, похожие на эпилепсию или болезнь Паркинсона.
Искреннее убеждение человека, что он умирает, сопровождаемое неясными болями и жалобами.
Проявление скрытых болезней.
Блуждающие боли, гиперемия, проблемы с пищеварением и другие жалобы, касающиеся различных органов тела, исчезающие без лечения.
Боль вдоль селезеночного меридиана, возможно, из-за перевозбуждения.
Симптомы истощения надпочечников.
Эти симптомы проявляются беспорядочно и могут возникать либо только по ночам, либо приходить и уходить без какой-либо причины; как правило, они не поддаются медикаментозному лечению.
19.
Еще одно часто встречающееся явление – это резкие и непредсказуемые колебания настроения от глубокой депрессии до эйфории, сменяющие друг друга иногда несколько раз на день, а иногда длящиеся неделями. Это часто связано с блаженством и ясным сознаванием запредельных реалий, вслед за чем следует болезненное осознание того, как мало человек привязан к событиям и радостям обычной жизни, которые когда-то вполне удовлетворяли его. Иногда это состояние более схоже с классической «темной ночью души», когда контакт с божественным исчез, и человек больше не знает точно, был ли он на самом деле, или сильно сомневается в том, что он когда-то повторится.
Источник