Мальчик 13 лет жалобы на слабость жажду головную боль полиурия
Задача №10
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки, по мнению мамы, СД II типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Жалуется на усталость, много спит. В контакт ступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на губах. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий б/б. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм.рт.ст.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
3. Беседа с мамой о диете при сахарном диабете.
4. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.
Использованные источники: studopedia.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Миг при головной боли при беременности
Головная боль от шеи при беременности
Головная боль при всд при беременности
Задания
Эталон ответа
— боль при мочеиспускании.
Потенциальные:
— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
^ Приоритетная проблема : частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.
Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Задания
- Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
- Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.
- Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина 5 единиц.
^
Эталон ответа
Настоящие:
— тревога из-за дефицита знаний о заболевании;
— жажда.
Потенциальные:
— риск развития кетоацидотической комы.
^ Приоритетная проблема : дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).
Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
Использованные источники: medznate.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Миг при головной боли при беременности
Головная боль от шеи при беременности
Головная боль при всд при беременности
Магнезия при беременности капельница головные боли
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов
Главная > Документ
3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.
— нарушение опорожнения кишечника (запор);
Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).
Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).
Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.
Обеспечить 1. кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре)
Для нормализации моторики кишечника
Обеспечить 2. достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита
Для нормализации моторики кишечника
Попытаться 3. выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи)
Для регулярного опорожнения кишечника
Обеспечить 4. массаж, гимнастику, воздушные ванны
Для улучшения общего состояния пациента
Обеспечить 5. постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача
Для опорожнения кишечника
Регистрировать ежедневно кратность стула в 6. медицинской документации
Для наблюдения за опорожнением кишечника
Обучить 7. родственников особенностям питания при запорах
Для профилактики запоров
Рекомендовать расширение режима двигательной 8. активности
Для нормализации моторики кишечника
Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.
Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.
Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.
3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.
— боль при мочеиспускании.
— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
Обеспечить 1. диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача)
Для нормализации водного баланса
Обеспечить 2. смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения
Для соблюдения правил личной гигиены пациента
Обеспечить 3. регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом
Для соблюдения гигиены промежности
Обеспечить 4. пациента мочеприёмником
Для опорожнения мочевого пузыря
Обеспечить 5. дезинфекцию мочеприёмника
Для соблюдения правил инфекционной безопасности
Регулярное 6. проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут
Для обогащения воздуха кислородом
Обеспечить 7. психологическую поддержку родственникам и пациенту
Для облегчения страданий
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача
Для лечения пациента
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения
Для профилактики осложнений
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.
Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.
3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.
— тревога из-за дефицита знаний о заболевании;
— риск развития кетоацидотической комы.
Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).
Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
Провести 1. беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней
Для устранения дефицита знаний о заболевании.
Провести 2. беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут
Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
Провести 3. беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни
Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.
Познакомить 4. семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию
Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
Подобрать 5. популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников
Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
Объяснить 6. родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется)
Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.
Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.
На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.
Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.
Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.
Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.
3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.
— нарушение питания (снижение аппетита);
— нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);
— нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).
Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).
Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.
Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.
Использованные источники: gigabaza.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Миг при головной боли при беременности
Головная боль от шеи при беременности
Головная боль при всд при беременности
Ромашка при головной боли при беременности
Эталон ответа. — частое мочеиспускание;
— боль при мочеиспускании.
— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.
Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 275 | Нарушение авторских прав
Использованные источники: medlec.org
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Миг при головной боли при беременности
Головная боль от шеи при беременности
Магнезия при беременности капельница головные боли
Эталоны ответов к билету № 10
ЗАДАЧА №1
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.
3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.
— тревога из-за дефицита знаний о заболевании;
— риск развития кетоацидотической комы.
Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).
Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.
Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.
ЗАДАЧА №2
В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
1. Инородное тело в глотке (рыбья кость).
2. Алгоритм удаления инородного тела из глотки:
а) прижать шпателем язык для обеспечения максимального обзора глотки;
б) захватить кончиком зажима выступающий конец инородного тела;
в) тракцией по оси во избежание надлома кости удалить инородное тело из глотки.
Использованные источники: arhivinfo.ru
загрузка…
Источник
Проблемы пациента
Настоящие:
— частое мочеиспускание;
— лихорадка;
— снижение аппетита;
— боль при мочеиспускании.
Потенциальные:
— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
^ : частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) | Для нормализации водного баланса |
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения | Для соблюдения правил личной гигиены пациента |
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом | Для соблюдения гигиены промежности |
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут | Для обогащения воздуха кислородом |
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту | Для облегчения страданий |
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача | Для лечения пациента |
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения | Для профилактики осложнений |
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.
Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете. -
Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина 5 единиц.
^
Проблемы пациента
Настоящие:
— тревога из-за дефицита знаний о заболевании;
— слабость;
— жажда.
Потенциальные:
— риск развития кетоацидотической комы.
^ : дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).
Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
План | Мотивация |
1. Провести беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней | Для устранения дефицита знаний о заболевании. |
2. Провести беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо-гликемических и гиперсостояний | Для профилактики возникновения кетоацидотической комы. |
3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни | Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества. |
4. Познакомить семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию | Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка. |
5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников | Для расширения знаний о заболевании и его лечении. |
6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) | Для расширения знаний о заболевании и его лечении. |
Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.
Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.
На стационарном лечении находится 10-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная.
Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.
Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко.
Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»).. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. -
Составьте меню на 1 день
^
Проблемы пациента:
— нарушение питания (снижение аппетита);
— нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);
— нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).
^ : нарушение питания (аппетита).
Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.
^ масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.
План | Мотивация |
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) | Для повышения содержания гемоглобина в крови |
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде | Для лучшего усвоения пищи |
3. Эстетически оформлять приём пищи | Для повышения аппетита |
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки | Для повышения аппетита |
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению | Для эффективности кормления. |
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику | Для повышения аппетита |
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания | Для профилактики осложнений |
8. Ежедневно взвешивать пациента | Для контроля за массой тела пациента. |
Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.
Меню:режим кормление-5раз в день через 4 часа
объем кормления 200мл
1.6час кисломолочная смесь «нан»
2.10час- 10процл молочная каша-200мл
3.14час-ов пюре 130мл с 5мл раст масла и 0.5 желтка и 70 мл мясного фарша
4.18час-творог 50гр и 150мл кефира
5. 22час-смесь адаптированная с повышенным содержанием железа-200мл
По 100-мл сока и тертого яблока
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.
Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания. -
Продемонстрируйте внутримышечное введение 500тыс пенициллина
Источник