План ухода за пациентом при головокружении
Приоритетная проблема: отсутствие аппетита и извращение вкуса. Сестринский диагноз: отсутствие аппетита и извращение вкуса из-за недостатка железа в организме.
Краткосрочная цель: стимуляция аппетита в течение недели.
Долгосрочная цель: восстановление аппетита ко дню выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим | Для улучшения психоэмоционального состояния пациента |
2. Разнообразить меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету | Для возбуждения аппетита. |
3. Эстетически оформлять приём пищи. | Для возбуждения аппетита. |
4. Включить в рацион аппетитный чай, мясные и рыбные бульоны, пряности (с разрешения врача). | Для возбуждения аппетита. |
5. Провести беседу с пациентом о необходимости питания для улучшения здоровья. | Для предупреждения потери массы тела. |
6. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии со вкусами пациента и рекомендациями диетолога. | Для эффективного лечения. |
7. Регулярно проветривать палату перед приёмом пищи. | Для исключения неприятных запахов, снижающих аппетит. |
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня | Для наблюдения за массой тела как критерием эффективности проводимых мероприятий. |
9. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД | Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ). | Для точности диагностических процедур. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота). | Для эффективного лечения. |
Приоритетная проблема: слабость, головокружение.
Сестринский диагноз: слабость и головокружение из-за гипоксии мозга при анемии.
Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней.
Долгосрочная цель: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим | Для улучшения психоэмоционального состояния пациента |
2. Обеспечить кормление пациентки в палате. | Для уменьшения физической нагрузки. |
3. Обеспечить помощь пациентке в удовлетворении основных физических потребностей. | Для уменьшения физической нагрузки. |
4. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии с рекомендациями диетолога. | Для эффективного лечения. |
5. Провести беседы с пациенткой о сущности заболевания, принципах лечения и профилактики, диетическом питании, фитотерапии. | Для информации пациентки, уменьшения беспокойства. |
6. Регулярно проветривать палату. | Для обогащения воздуха кислородом. |
7. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД | Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ). | Для точности диагностических процедур. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота). | Для эффективного лечения. |
Приоритетная проблема: беспокойство, угнетённость состояния пациента.
Сестринский диагноз: беспокойство, угнетённость вследствие дефицита знаний о своём заболевании (В12-дефицитная анемия).
Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о своей болезни (симптомы и способы предупреждения обострений) к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент перестанет ощущать беспокойство к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим | Для улучшения психоэмоционального состояния пациента |
2. Провести беседу об особенностях течения В12-дефицитной анемии | Убедить в благоприятном прогнозе при данном заболевании. |
3. Провести беседу об особенностях питания и образа жизни при В12-дефицитной анемии. | Убедить, что правильное питание и образ жизни помогут предотвратить ухудшение самочувствия. |
4. Провести беседу о диспансерном наблюдении и противорецидивном лечении. | Для информации пациента о возможности амбулаторного лечения. |
5. Познакомить пациента с человеком, больным В12-дефицитной анемией, но полностью адаптированным к своему заболеванию. | Для положительного влияния чужого примера. |
6. Провести беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки. | Для обеспечения психологической поддержки родственников. |
7. Подобрать популярную литературу о данном заболевании и предложить её пациенту. | Для закрепления полученной в процессе бесед информации. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, УЗИ органов брюшной полости). | Для точности диагностических процедур. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача (в/м инъекции цианокобаламина). | Для эффективного лечения. |
Приоритетная проблема: боль во рту и горле, нарушение целостности их слизистой.
Сестринский диагноз: боль во рту и глотке, нарушение целостности их слизистой вследствие лейкоза.
Краткосрочная цель: боль уменьшится через 3 дня.
Долгосрочная цель: боль и изъязвления исчезнут к моменту выписки, у пациента не будет инфекционных осложнений.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим | Для улучшения психоэмоционального состояния пациента |
2. Обеспечить приём полужидкой негорячей легкоусвояемой пищи. | Для максимального щажения слизистой рта и глотки. |
3. Обеспечить приём обильного количества витаминизированной пищи (некислые соки, кисель, морс, компот). | Для уменьшения интоксикации. |
4. Поместить пациентку в изолированную боксированную палату. | Для уменьшения риска инфицирования. |
5. Обеспечить частое проветривание палаты, кварцевание и влажную уборку с дезсредствами. | Для обеспечения инфекционной безопасности пациента. |
6. Выделить пациентке отдельную посуду и обеспечить дезинфекцию всех предметов ухода. | Для обеспечения инфекционной безопасности пациента. |
7. Провести беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания. | Для повышения защитных сил организма. |
8. Обрабатывать пациентке ротовую полость растворами антисептиков утром и вечером и после каждого приёма пищи (растворы соды, фурациллина, борной кислоты, перманганата калия). | Для подавления патогенной микрофлоры. |
9. Провести беседу с родственниками об ограничении частоты посещений и необходимости использования спецодежды, масок. | Для уменьшения риска инфицирования. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, стернальная пункция). | Для точности диагностических процедур. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача (в/в введение цитостатиков). | Для эффективного лечения. |
Приложение №2
Источник
Пациентка 76 лет, Симонова Лидия Павловна 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетворительное.
Лидия Павловна замкнутый человек, с соседями по палате общается очень мало, старается уединиться.
Дети Лидии Павловны говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находилась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Лидия Павловна раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно.
В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала, натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей катаракты.
Ночью в отделении нередко нарушалась тишина и покой, из-за того, что Лидия Павловна, перепутав, заходила в чужую палату и искала свою кровать.
Задание:
-
Нарушение каких потребностей вы обнаружили. -
Сформулируйте проблемы пациента. -
С какими проблемами столкнулась медицинская сестра. -
Составьте план ухода за пациенткой.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
-
в общении; -
в движении; -
в питании; -
в любви и принадлежности; -
в безопасности; -
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
-
Самоизоляция по причине горевания. -
Нарушение сна вследствие перенесенного стресса. -
Высокий риск травматизма в результате прогулок в ночное время.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Самоизоляция по причине горевания. | Идет на контакт, общается с соседями по палате на 3 день после вмешательств сестры | 1. Поговорить о пережитом горе. 2. Дать совет делиться своими переживаниями с окружающими. 3. Расширить круг общения. | Ежедневно | Понимает необходимость общения для выхода из состояния переживания горя. | Цель достигли. |
Нарушение сна вследствие перенесенного стресса. | Полноценный сон в течение всего ночного времени. | 1. Вводить успокаивающие средства по назначению врача. 2. Предложить снотворное на ночь по назначению врача. 3. Создать комфортные условия в палате. | Ежедневно | Сон 6-8 часов. | Цель достигли |
Высокий риск травматизма в результате прогулок в ночное время. | Вероятность получения травмы сведено до минимума в результате взаимодействий пациентки и медперсонала. | 1. Снять состояние напряжения медикаментозными средствами по назначению врача. 2. Уменьшить число прогулок ночью до минимума (совет). 3. Убрать лишние предметы из палаты. 4. Обратить внимание пациентки на опасность передвижения в ночное время по темноте. 5. Организовать безопасное передвижение. | Ежедневно | Передвижение в ночное время под контролем медсестры. | Цель достигли |
Проблема медицинской сестры: «Нарушение пациенткой лечебно-охранительного режима в ночное время».
^
Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.
Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3 – 4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».
Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосыпания, переживаний.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. -
Сформулируйте проблемы пациентки. -
Составьте план ухода за пациентом.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
-
в физической безопасности; -
в сне и отдыхе.
Проблемы пациента:
-
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе). -
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.
^
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе). | Пациентка знает о мерах безопасности и придерживается их на протяжении всего угрожающего периода. | 1. Рассказать пациентке о соблюдении правил перемещения (исключить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения. 2. Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появлении сильной слабости. 3. Контролировать деятельность и перемещение пациентки. 4. Вводить по назначению врача препараты, стабилизирующие состояние пациентки. | Ежедневно | Принимает помощь сотрудников. Выполняет действия с соблюдением предосторожности. | Цель достигли |
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием. | Состояние отдыха на фоне полноценного сна после вмешательств сестры. | 1. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача. 2. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель). 3. Рекомендовать общение с соседями по палате, родными, медработниками для получения положительных эмоций. 4. Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.) | Ежедневно | Сон 6—8 часов без пробуждения | Цель достигли |
^
В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.
После получения термического ожога живота и бедер она несколько дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение.
На данный момент перевязки раневой поверхности осуществляются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию отправлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование синегнойной палочкой).
Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. -
Сформулируйте проблемы пациентки. -
Составьте план ухода за пациентом.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в инфекционной безопасности;
— комфортного состояния.
^
— Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.
— Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.
^
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности. | Ожоговая поверхность без признаков гнойного поражения. | 1. Поддерживать асептические условия в палате. 2. Осуществлять перевязки в условиях стерильности. 3. Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д. 4. Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе. 5. Осуществлять контроль за отделяемым из ран. | Ежедневно. | Чистые раны, без признаков воспаления. | Цель достигли. |
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения сродными. | Адаптируется к новым для нее условиям с помощью сестры на 3 день после поступления. | 1. Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа). 2. Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье). 3. Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника. 4. Организовать общение с родными через мобильную связь. | Ежедневно. | Отсутствие чувства одиночества и покинутости | Цель достигли |
^
У пациентки хирургического отделения Смирновой Л.С после проведенного лечения антибиотиками выявлен аллергический стоматит.
Больная предъявляет жалобы на резкую боль в ротовой полости при приеме пищи, чистке зубов. Говорит, что в связи с болью пищу принимала 2 раза в сутки, небольшими порциями, но вот уже несколько дней не ест совсем. От чистки зубов отказалась наотрез.
При осмотре слизистая оболочка ротовой полости гиперемирована, под языком несколько язв, язык обложен налетом.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. -
Сформулируйте проблемы пациентки. -
Составьте план ухода за пациенткой.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
-
в безопасности; -
в питании; -
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
-
Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда. -
Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.
^
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда. | Осуществляет гигиенические процедуры ротовой полости, невзирая на возникающие ощущения. | 1. Объяснить значимость процедур (чистки зубов, обработки поверхности языка, полоскания ротовой полости после приема пищи) для создания условий по ликвидации явлений стоматита. 2. Рекомендовать приобрести зубную щетку с мягкой щетиной. Полоскание ротовой полости осуществлять раствором антисептика. | Ежедневно. | Осуществляет ежедневную обработку ротовой полости. | Цель достигли. |
Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости. | Принимает пищу, оказывающую щадящее действие на пораженную слизистую оболочку в период затухания воспалительного процесса. | 1. Ввести в рацион пациента продукты, приготовленные на пару, отварные, протертые, в жидком или полужидком виде. 2. Исключить острые, соленые, кислые продукты. 3. Рекомендовать родным приносить передачи с учетом данных ограничений. 4. Проводить обработку ротовой полости растворами антисептика. Осуществлять медикаментозное воздействие на область язв (аппликация). 5. Вводить по назначению врача антигистаминные средства и т.д. | Ежедневно. | Съедает весь суточный рацион. | Цель достигли. |
^
После мытья головы у пациентки, находящейся на постельном режиме, появились неприятные ощущения и чувство заложенности в правом ухе, незначительное головокружение.
При обращении к ней просит говорить громче, переспрашивает заданный вопрос. Ранее пациентка неоднократно отмечала снижение слуха. Обращалась к ЛОР врачу. Патологии при обследовании не выявлено, но была отмечена повышенная секреция желез и скопление большого количества серы в слуховом проходе. После удаления серы слух улучшался.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. -
Сформулируйте проблемы пациентки. -
Составьте план ухода за пациенткой.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
-
в безопасности; -
в общении; -
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой.
^
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой. | Отсутствие неприятных ощущений после вмешательства медсестры. | 1. Провести беседу о причине возникновения дискомфорта. 2. Получить согласие на проведение процедуры удаления серной пробки. 3. Удалить серную пробку по назначению врача: ■ закапать 3% раствор перекиси водорода; ■ удалить размягченную серу ватной турундой (вымыть шприцом Жанэ) | Однократно после процедуры. | Чувство распирания в слуховом проходе отсутствует. Пациентка слышит тихую речь. | Цель достигли. |
^
Участковая сестра при посещении Иванова Николая Анатольевича обратила внимание на багровое пятно у него в области крестца и седалищных бугров.
Вот уже несколько лет Николай Анатольевич прикован к инвалидной коляске, так как перенес перелом позвоночника. Удовлетворять свои потребности в самоуходе он не в состоянии. Ему требуется постоянный уход, который и осуществляет его дочь.
В течение последней недели из-за отсутствия дочери за Николаем Анатольевичем присматривает его сестра. Она говорит, что стремится создать для больного спокойную, тихую обстановку. С удовольствием отмечает, что Николай Анатольевич часами дремлет в своей коляске или спит в кровати, плохо только то, что он очень тучный, грузный, и ей трудно поворачивать в постели или пересаживать его в кресло-каталку Она не предполагает, что это за пятна появились на теле у Николая Анатольевича.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациента. -
Сформулируйте проблемы пациента, родственников. -
Составьте план ухода за больным.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
-
в безопасности; -
в движении; -
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за парализованными больными у сестры пациента.
^
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за парализованными больными у сестры пациента. | Первые признаки пролежней отсутствуют к концу 3-х суток. | 1. Провести занятия с сестрой пациента: ■ выяснить уровень знаний, готовность к обучению; ■ рассказать о причинах, послу живших образованию пролежней, об особенностях перемещения пациента в постели или кресле. Обратить внимание на отрицательное воздействие смещающей силы; ■ познакомить со средствами профилактики и лечения пролежней; ■ осуществить показ и научить методике обработки пролежней; ■ оценить качество достигнутых результатов. 2. Обработать пролежни. 3. Создать комфортные условия пациенту в постели, кресле | Каждые 2 часа. | Сестра знакома с биомеханикой тела. Активизирует больного. Обрабатывает пораженные участки. | Цель достигли. |
^
Иванову Николаю Сергеевичу назначено введение 0,5 г ампициллина 4 раза в сутки. Препарат вводят внутримышечно четвертый день.
У пациента полностью отсутствует двигательная активность. Медицинской сестре тяжело вводить антибиотики, так как поворачивать Николая Сергеевича на бок для введения затруднительно.
Все препараты, которые ему назначили, в том числе и обезболивающие, медсестра чаще всего вводит в бедро и плечо.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациента. -
Сформулируйте проблемы пациента. -
Составьте индивидуальный план ухода за пациентом.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
-
в безопасности; -
двигаться; -
есть и пить; -
выделять.
Проблемы пациента:
-
Риск возникновения инфильтрата, вызванный большим объемом лекарственной терапии. -
Риск развития пролежней, вызванный отсутствием двигательной активности.
^
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Риск возникновения инфильтрата, вызванный большим объемом лекарственной терапии. | Воспаление мягких тканей отсутствует на протяжении всей медикаментозной терапии. | 1. Чередовать места введения препаратов, привлекать помощников для создания доступа к месту инъекции. 2. Подбирать иглу для инъекции соответствующего диаметра и длины. 3. Проводить наблюдение за местом введения препарата. 4. Соблюдать асептику. | Ежедневно | Отсутствие гиперемии в месте инъекции. При пальпации ткани мягкие, безболезненные | Цель достигли. Признаков воспаления нет. |
Риск развития пролежней, вызванный отсутствием двигательной активности. | Отсутствие пролежней на фоне профилактических мероприятий. | 1. Подготовить функциональную кровать, застелить противопролежневым матрацем. 2. Осуществлять уход за кожей. 3. Следить за состоянием постельного и нательного белья. 4. Выдать родным пациента рекомендации относительно полноценного питания. 5. Активизировать двигательную активность пациента за счет пассивных движений. | Ежедневно. | Кожные покровы без видимых изменений. Удовлетворительный уровень двигательной активности | Цель достигли. Признаки пролежней отсутствуют. |
^
Курушина Е.И. пациентка гинекологического отделения, предъявляет жалобы на боль в области правой ягодицы.
Она говорит, что не может лежать на этой стороне, а в положении сидя испытывает дискомфорт.
При осмотре медсестра обратила внимание на гиперемию и болезненность в верхней части ягодицы. При пальпации определяется уплотнение тканей.
Е.И несколько дней получает инъекции антибиотика, витаминов и масляного раствора синестрола. Препараты вводили внутримышечно, по схеме.
При разговоре с пациенткой медсестра выяснила, что перед введением синестрола раствор подогревали, а последние две инъекции осуществили без предварительной подготовки.
Е.И волнуется по этому поводу и боится вероятности возникновения абсцесса.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. -
Сформулируйте проблемы пациентки. -
Составьте план ухода за пациентом.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
-
в безопасности; -
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
-
Дискомфорт, вызванный воспалением мягких тканей и провоцируемый мощной инъекционной терапией с нарушением правил введения препаратов. -
Беспокойство по поводу возможного возникновения абсцесса.
^
Проблемы пациента | ^ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
^ | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Дискомфорт, вызванный воспалением мягких тканей и провоцируемый мощной инъекционной терапией с нарушением правил введения препаратов. | Отсутствие ощущения неудобства и признаков воспаления через 2 суток | 1. Создать комфортные условия в постели. 2. Изменить место введения препаратов. 3. Подогреть масляный раствор перед введением. 4. Проводить противовоспалительную терапию. Наложить компресс на область инфильтрата. 5. Проконсультировать пациентку по поводу необходимости принятия физиопроцедур. 6. Предложить обезболивающее средство по назначению врача. 7. Дать рекомендации относительно двигательной активности. | Каждые 6 часов. | Через 24 часа: гиперемия незначительная боль, только при пальпации. Через 48 часов уплотнение, болезненность и гиперемия отсутствуют. | Цель достигли. |
Беспокойство по поводу возможного возникновения абсцесса. | Пациентка спокойно обсуждает сложившуюся ситуацию. | 1. Провести беседу, дать характеристику сложившейся ситуации, состоянию мягких тканей. 2. Вызвать хирурга для консультации. 3. Выполнить процедуры, назначенные врачом. | Однократно после беседы и через сутки от начала противовоспалительной терапии. | Согласиться через 24 часа с утверждениями относительно улучшения состояния мягких тканей. | Цель достигли. |
^
В послеоперационной палате находится больная Попова А.В. Состояние пациентки удовлетворительное.
После осмотра лечащим врачом назначено удаление периферического катетера из вены кисти, длительное использование катетера привело к возникновению флебита.
У пациентки явные признаки воспаления. Кожа в этой области гиперемирована, отечна, при пальпации конечности по ходу вены отмечается болезненность.
Задание:
-
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. -
Сформулируйте проблемы пациентки. -
Составьте план ухода за пациентом.
Источник