Платья ким новак головокружение

Платья ким новак головокружение thumbnail

12 августа 2016

Со дня рождения великого мастера саспенса прошло целых 117 лет, но мода по‑прежнему ценит его вклад в мировую культуру.

Хичкок жив: как фильмы культового режиссера повлияли на моду

Героиня Хичкока — будь то Типпи Хедрен в костюме цвета нильской воды в «Птицах», Ким Новак в серых жакете и юбке в «Головокружении» или Грейс Келли в пышном платье в «Окне во двор» — словно существует вне моды. Сам маэстро в интервью всегда отмахивался от модного вопроса, и его любимый художник по костюмам Эдит Хэд ему вторила. Скорее всего, оба говорили не совсем правду: героини фильмов Хичкока всегда выглядят безупречно и одеты согласно моде своего времени. Что режиссер и костюмер точно имели в виду, так это то, что модные тенденции для них стояли на последнем плане. Главным было виртуозно использовать одежду как инструмент повествования. Куратор выставки «Голливудский костюм», показанной в лондонском Музее Виктории и Альберта в 2012—2013-х годах, Дебора Ландис, рассказывает: «Хэд всегда говорила, что Хичкоку претила «зрелищность», как он это сам называл. Он использовал моду как орудие. К примеру, «Птицы» — это фильм-погоня, в котором нервы Типпи Хедрен с каждой минутой натягиваются все сильнее и сильнее. Нельзя было сделать костюм яркого, броского цвета. Персонажу и ее эмоциям в кадре отведена главная и единственная роль, и ничто не должно отвлекать зрителя от этого».

Платья ким новак головокружение

«Головокружение», 1958

Что бы ни говорили Хичкок и Хэд, они прекрасно понимали, какой смысл заложен в одежде. Так, согласно детальному анализу костюмов из фильма «Головокружение», проведенному арт-критиком Айрис Вейсей, наряды актрисы Ким Новак отражают каждый сюжетный поворот с детальной точностью. Новак играет сразу двух персонажей — аристократку, богатую наследницу Мадлен и простую продавщицу из канзасской глубинки Джуди. Одевая первую героиню, Эдит Хэд стремилась создать образ женщины-призрака, неуловимой и недостижимой мечты героя Джеймса Стюарта при помощи лаконичных и закрытых костюмов, свитеров с высоким горлом, минималистичных пальто и перчаток, все — чистых и холодных (лучше даже сказать «ледяных») цветов. Джуди на ее фоне смотрится незамысловато и порой вульгарно: яркий макияж, откровенные платья и отсутствие нижнего белья. В фильме одежда играет роль фетиша. Главный герой Скотти пытается воскресить умершую Мадлен именно с ее помощью. И это — не единственный пример вдумчивой работы над стилем персонажей под чутким руководством Хичкока. Желтый саквояж Типпи Хедрен в фильме «Марни» в первые пять минут фильма получил больше экранного времени, чем сама актриса. Окутанная в густые черные перья и блестки Марлен Дитрих в «Страхе сцены» излучает опасность, а Норман Бейтс воплощает собой иконический ужас в платье своей матери в «Психо». Именно эта глубинная связь между героем и его одеждой, которой Хичкок уделял столько внимания, поспособствовала тому, что его кино стало иконическим для моды.

Платья ким новак головокружение

«Марни», 1964

Платья ким новак головокружение

«Психо», 1960

Холодная, прекрасная и энигматическая хичкоковская героиня переносится дизайнерами из загадочных историй про убийства на модную сцену и в наше время. Александр Маккуин дважды обращался за вдохновением к картинам этого режиссера. В осенней коллекции 2005-го года несколько моделей в точности повторили образы Типпи Хедрен: идеально скроенные пальто, костюмы и даже укладки. Только ко всему этому дизайнер добавил щепотку голливудского шика. В 2009-м Маккуин представил фантастическую коллекцию, в которой классический нуар стал еще мрачнее: юбки и жакеты в динамичную английскую клетку обрастали острыми углами и на экстравагантно накрашенных моделях приобретали по‑настоящему пугающий характер. Эти образы стали правдоподобными иллюстрациями наивысшей точки хичкоковского саспенса.

Помимо Маккуина в любви Хичкоку признавался и Мариос Шваб. На осенне-зимнюю коллекцию 2012 его вдохновили героини Ким Новак и Марлен Дитрих. Дизайнер признался, что холодная блондинка в лучших традициях Хичкока — это образ, к которому он всегда готов вернуться. «Хичкок рядом со мной с тех пор, как я обратился к идее femme fatale, — говорит он. — Это женщина, на которую ты смотришь, в которую влюбляешься, но ты понятия не имеешь, кто она». Он также добавляет: «Для меня дело не в конкретной одежде или ретро как таковом. Все завязано на атмосфере и кинематографичности».

Идеальный баланс здравомыслия, очарования, уязвимости и отваги в стиле хичкоковских героинь также отразился в коллекциях других дизайнеров. В сезоне весна-лето 2012 Раф Симонс для Jil Sander цитировал юбки и пальто из «Головокружения» (как у Мадлен, разумеется) — рекламная кампания коллекции также выглядела чистым референсом фильма. В том же сезоне Альбер Эльбаз для Lanvin показал подборку любимых Хичкоком чистых цветов и драматичных силуэтов. В сезоне осень-зима 2013/2014 Bottega Veneta «поженили» 1950-е и 2010-е: формы и цвета пальто и платьев оценил бы сам Кристиан Диор, но сюрреалистичные детали меняли все настроение одежды на модернистский лад. Миучча Прада тоже поэкспериментировала в том сезоне со стилем роковой женщины в духе Хичкока, да и у Oscar de la Renta угадывались некоторые мотивы: неизменные пальто, узкие юбки до колена, перчатки и так далее. Осенью следующего года стилистика утонченной Херден и фарфоровой Келли явно читалась в коллекции Carolina Herrera, а в 2015-м осеннюю коллекцию по культовым триллерам выполнил бренд Altuzarra.

Платья ким новак головокружение

Рекламная кампания Jil Sander, весна-лето 2012

Все эти примеры доказывают не только то, что Хичкок — культовый режиссер, а Эдит Хэд — великолепный костюмер, но и то, какой вечный образ им удалось воплотить на экране. Сейчас мало кто станет копировать наряды Новак, Келли и Хедрен слово в слово, но их одежда из сезона в сезон остается твердой почвой для смелых дизайнерских исследований форм, цветов и декора. Как сказала Дебора Ландис, «фильмы влияют на моду только в случае успеха — публику нужно соблазнить».

Понравилась статья?
Подпишитесь на новости и будьте в курсе самых интересных и полезных новостей.

Я соглашаюсь с правилами сайта

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник

Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Головокружение».

Фильмы Альфреда Хичкока всегда основаны на неопределенности, а константа, объединяющая все его картины — вниманием к деталям, особенно к декорациям и костюмам персонажей. Перед тем как приняться за очередной фильм, Хичкок всегда тщательно разрабатывал биографию героев, и продумывал даже самые незначительные детали главных персонажей: цвет волос подруги детства, которая ни разу не появляется в фильме, имя его первого учителя и количество игрушек, подаренных в детстве.

Главные действующие персонажи Хичкока — мужчина и женщина, попавшие в ловушку обстоятельств. Они имеют одинаковый архетип — чаще всего, это идеализированный образ мужчины, недостатки которые делают его привлекательнее и слабой женщины, чья красота осознается только окружающим, и непонятна ей самой.

Несмотря на то, что жена Альфреда Хичкока была рыжеволосой, особую любовь он всегда испытывал к блондинкам: главные роли в его фильмах получали только белокурые актрисы, в частности, Грейс Келли, Джанет Ли, Вера Майлз и, конечно, Ким Новак.

  • Грейс Келли

  • Джанет Ли
  • Вера Майлз

  • Ким Новак

«Головокружение» — один из самых типичных фильмов режиссера. Но несмотря на то, что сейчас он входит в десятку лучших мистических триллеров по версии американского института киноискусств, признания в свое время он так и не получил.

Главные действующие лица — отставной сыщик Джон Фергюсон, которого сыграл Джеймс Стюарт, и подставная жена кораблестроителя-миллионера, Маделайн Эстер — Ким Новак.

Джон Фергюсон — одинокий детектив, страдающий боязнью высоты, которому поступает предложение от старого знакомого проследить за его женой, начавшая вести себя странно из-за посещающего ее призрака прапрабабки. Последняя всячески подталкивает Маделайн к самоубийству.

Джон берется за дело с ответственностью: щеголяя в классических мужских костюмах, он начинает расследование. Жесткость и серьезность персонажа подчеркнута строгими силуэтами.

Героиня Ким Новак — идеальная блодинка «Хичкока» — она носит классический костюмы, колготки со «стрелками» и любит высокие прически.

В первых кадрах появления Маделайн, на ней черно-зеленое платье с квадратным вырезом, которое сразу обращает на себя внимание.

После она наденет серый костюм, который пройдет через весь фильм и станет настоящим камнем преткновения. Именно в нем она впоследствии якобы сбросится с башни.

Скульптурные пальто также занимают особое место в гардеробе главной героини. Кремовый и дымчато-серый цвета лучше всего подходят к ее классическому образу истинной леди.

Джон, который к моменту смерти Маделайн успевает влюбиться в нее, случайно встречает на улице девушку, безумно на нее похожую. Отличает их только стиль: новая знакомая носит другую прическу и одевается вульгарно и безвкусно. В итоге выяснится, что все происходящее — разыгранный спектакль для того, чтобы убить настоящую жену человека, который нанял Джона — именно ее сбросили с крыши.

Герой Джеймса Стюарта раскрывает обман по кулону, который девушка надевает на ужин, забыв, что он был на ней, когда она была в образе Маделайн.

Фильмы Хичкока, по мнению кинокритиков, считаются самыми стильными в истории кино. По этой причине множество журналов периодически делают съемки по мотивам его картин: одним из последних стал эдиториал для журнала Vanity Fair с участием знаменитых голливудских знаменитостей — Рене Зеллвегер в ней изображает Маделайн.

Читайте также:  Упадок сил рвота головокружение

Образы «хичкоковских женщин» также обыгрываются на показах — их можно найти и у Yves Saint Laurent, и во вчерашнем показе Prada.

  • YSL SS’10

  • Prada FW’10

Идеальные героини Хичкока до сих пор являются источником вдохновения для дизайнеров и стилистов, а костюмы в его фильмах — эталоном того, как внутренний мир героя сопостовляется с его внешностью.

Источник

Художник по костюмам Голливуда Эдит Хэд. Часть 2

Продолжаем ретроспективу работ легендарного художника по костюмам Эдит Хэд и ее самых известных работ для фильмов Золотой эпохи Голливуда. Начало истории можно почитать здесь.

Эдит Хэд

В 1950 году Эдит Хэд начинает работать над картиной «Все о Еве». Главную роль в этом фильме исполнила звезда Голливуда Бэтт Дэвис, и образ театральной актрисы Марго Ченнинг, созданный Дэвис на экране, считается одним из лучших в ее карьере.  

Эскизы Эдит Хэд для фильма «Все о Еве», 1950

Образ Бетт Дэвис в фильме

Надо заметить, что и Дэвис, и Хэд попали в проект в самый последний момент. На роль Марго уже была утверждена актриса Клодетт Кольбер, а над костюмами трудился Чарльз Ле Мэр. Однако перед самым началом съемок Кольбер получила травму, и в итоге ее заменила Дэвис. При этом актриса согласилась играть только при условии, что одевать ее будет Эдит Хэд, с которой она уже работала в других картинах и была очень довольна результатом. 

Костюм-тесты Бетт Дэвис для фильма «Все о Еве»

Самым, пожалуй, главным костюмом, созданным Эдит Хэд для героини Бетт Дэвис, стало это шелковое платье с отделкой из меха соболя:

Эскиз Эдит Хэд и образ Бетт Дэвис в фильме 

Платье из фильма на выставке работ Эдит Хэд в музее Голливуда в наши дни

В этом же фильме снялась восходящая звезда Голливуда Мэрилин Монро, но ее костюмами занимался дизайнер Чарльз Ле Мэр (его творчество заслуживает отдельного поста):

Эскиз Чарльза Ле Мэра и образ Мэрилин Монро в фильме

Фильм «Все о Еве» был удостоен шести премий Оскар. Бетт Дэвис в тот раз золотая статуэтка не досталась, зато за дизайн костюмов награду получили Эдит Хэд и Чарльз Ле Мэр. 

Актеры фильма «Все о Еве»

Надо сказать, что 23-я церемония Оскар, состоявшаяся в 1951 году, стала настоящим триумфом Эдит Хэд, поскольку на сцену за заветной статуэткой Эдит поднималась дважды.  В те времена существовало разделение номинаций на черно-белые и цветные фильмы. Поэтому Киноакадемией была отмечена работа дизайнера сразу в двух фильмах -«Все о Еве» и «Самсон и Далила».

Актриса Джан Стерлинг вручает Эдит Хэд и Чарльзу Ле Мэру награду за фильм «Все о Еве»

В 1954 году Эдит Хэд приступила к созданию костюмов для фильма «Десять заповедей» режиссера Сесила Б. ДеМилля, масштабной экранизации библейской истории о жизни пророка Моисея. На съемочной площадке дизайнеру довелось работать со свой хорошей подругой, актрисой Энн Бакстер, исполняющей роль египетской царицы Нефертири.

Эскиз и образ Энн Бакстер в фильме «Десять заповедей»

К слову, на роль Нефертири пробовались многие известные голливудские актрисы, включая Одри Хепберн. И хотя ДеМиллю нравилась Одри, в конечном счете ее кандидатура была отклонена из-за типа ее фигуры. Режиссер посчитал, что актриса будет смотреться слишком худой в египетских нарядах. В итоге на роль царицы была утверждена именно Энн Бакстер.

Образ Энн Бакстер в картине «Десять заповедей»

Еще один образ актрисы для фильма, созданный Эдит Хэд

Образы Энн Бакстер в фильме 

В 1955 году на экраны вышла картина Альфреда Хичкока – «Поймать вора», где блистала его любимая актриса Грейс Келли, а дизайн костюмов создавала Эдит Хэд. И, несмотря на то, что фильм был снят более 60 лет назад, наряды, созданные дизайнером и сегодня не потеряли своей актуальности.

Эдит Хэд и Грейс Келли на съемках фильма

Сама Эдит так отзывалась об этой картине: «Каждый раз, когда меня спрашивают, какой из фильмов является моим самым любимым, какая актриса мне нравится больше всего, я всегда отвечаю — посмотрите фильм «Поймать вора» и вы получите ответы на все ваши вопросы.»

Эскиз и образ Грейс Келли в фильме «Поймать вора»

В одной из сцен Грейс Келли появляется в шифоновом платье ледяного голубого оттенка, который по задумке Хичкока должен был дополнительно подчеркнуть холодный экранный образ актрисы:

Эскиз и образ Грейс Келли в фильме «Поймать вора»

«Поймать вора» стал последней работой актрисы и режиссера. Представляя фильм на Каннском фестивале в 1955 году, Грейс познакомилась с князем Ренье, а уже через год состоялось их пышное свадебное торжество в Монако (про свадебные платья Грейс авторства другого голливудского дизайнера по костюмам, Хелен Роуз, я рассказывала в прошлом посте.)

Эскиз и образ Грейс Келли в фильме

Эскиз и образ Грейс Келли в фильме

Роскошный золотой наряд героини Грэйс для бала-маскарада в финальной части картины также принадлежит авторству Эдит Хэд:

За свою работу над «Поймать вора» Эдит Хэд в очередной раз была номинирована на премию Оскар, но победа досталась другому художнику по костюмам — Чарльзу Ле Мэру, получившему статуэтку за фильм «Любовь — самая великолепная вещь на свете», романтическую мелодраму об отношениях американского журналиста и доктора-китаянки. Эдит была очень огорчена своим проигрышем, отметив, что с тем же успехом Ле Мэр мог купить все свои костюмы в Китайском квартале.

Альфред Хичкок и Грейс Келли на съемках фильма

В этот году исполнилось ровно 60 лет с момента выхода картины Альфреда Хичкока «Головокружение» («Vertigo») с Ким Новак в главной роли.

Эскизы Эдит Хэд для фильма «Головокружение», 1958

Эскиз и образ Ким Новак в фильме

Костюмы, созданные Эдит Хэд для фильма, выступают в данном случае не только как одежда и дополнение для героини Ким Новак, но и сами, в некотором роде, играют роль. Так, например, этот светло-серый костюм был подобран из соображений психологического дискомфорта, который испытывает героиня Ким, Мадлен (блондинки почти никогда не носят этот цвет).

Надо сказать, что сама Ким этот костюм просто ненавидела. Еще до начала работы актриса сообщила Эдит Хэд: «Я не ношу костюмы, не ношу серое, да, и еще я не приемлю черные туфли на каблуках». Но у Альфреда Хичкока было другое мнение на этот счет. Задолго до начала подготовки к съемкам у режиссера уже было четкое представление образа главной героини и он не собирался от него отказываться. 

Надо сказать, что первоначальные отзывы на эту картину Хичкока были прохладными, а прибыль довольно низкой. Но с годами репутация фильма неуклонно росла, что в итоге сделало «Головокружение» одним из признанных шедевров кинематографа. 

Эскиз и образ Ким Новак в фильме

Еще один знаковый образ актрисы в фильме — длинное белое пальто, черное платье, перчатки и шарф.

Как видно по эскизу, туфли предполагались черные, но здесь Ким все-таки удалось отстоять свое мнение, и обувь была заменена на светлую:

С другой знаменитой хичкоковской блондинкой, Типпи Хедрен, Эдит Хэд встречалась на съемочной площадке несколько раз, в том числе при работе над такими известными триллерами как «Птицы» и «Марни»:

Эскиз и образ Типпи Хедрен для фильма «Птицы», 1963

Эскиз и образ Типпи Хедрен в «Птицах»

Промо-фото для триллера «Птицы», платья также авторства Эдит Хэд

Читайте также:  Симптомы слабость сонливость упадок сил головокружение

Роль Марни Эдгард в одноименном фильме Хичкока изначально предполагалась для Грейс Келли, но к тому моменту актриса уже покинула Голливуд и вышла замуж за князя Ренье, в связи с чем была вынуждена отказаться. 

Образы Типпи Хедрен в фильме «Марни», 1964

Образы Типпи Хедрен в фильме «Марни»

Спасибо за внимание и продолжение следует…

Источник

Цвет невинности, а в средневековой Европе – цвет траура. Олицетворение самого Света и сочетание всех цветов. Белое платье может символизировать чистоту и целомудрие своей обладательницы, а может – призыв к немедленному, тут же, на этом самом месте грехопадению – смотря, на кого оно надето. Белое платье отражает свет камеры и притягивает взгляд. Маленькое белое платье не менее легендарно, чем маленькое черное. Чем проще фасон, тем более интригующим оно выглядит. Кажется, что у женщины, облаченной в белое платье, на уме какие-то невысказанные, потаенные, возможно, даже опасные мысли.

Нежность и непорочность или страсть и соблазн?
Магия белого платья в кинематографе сродни магии самого кинематографа – неуловимая, недостижимая, неподвластная времени.
Между обманом и мечтой.

Джин Харлоу, “Обед в восемь” , 1933 г.

Отрывки из моей статьи о Джин.

Голливуд придал ей внешность, которая смотрелась настолько искусственно, что выглядела почти дешевой. Зато фанаты с легкостью могли подражать ей. Помимо высветленных добела волос и изогнутых бровей, которые Джин рисовала карандашом поверх полностью выщипанных натуральных, отличительной особенностью стиля Харлоу были вызывающе сексуальные наряды. На экране она появлялась в сильно декольтированных обтягивающих платьях и шелковых халатах, под которыми ничего не было, кроме кожи.

Благодаря Харлоу в мир моды пришло “великое белое” – сверкающее сатиновое платье, которое стало воплощением сексуальной привлекательности.
Едва Шанель ввела в моду ставшее бессмертным “маленькое черное платье”, как в 1932 году ей пришла мысль создать целую серию белых вечерних платьев. Для Голливуда это была находка – идею Шанель соединили с особенным косым кроем модельера Мадлен Вионне, и Харлоу отправилась по экранам и жизни, чтобы играть с мужскими сердцами в своих сверкающих сатиновых нарядах.
Чтобы платье сидело, как влитое, его буквально приклеивали на голую кожу, поэтому освободиться от него можно было лишь с помощью утюга.
Ничего невинного в этом белом цвете не было. Зато было очарование и порок во всей своей голливудской красе.

Белое платье, созданное для Джин Харлоу легендарным голливудским дизайнером Эдит Хед (Edith Head).

В фильме “Авиатор” Мартина Скорцезе роль Джин Харлоу исполнила певица Гвен Стефани. Её героиня появляется, разумеется, в белом.

Культовый образ Джин Харлоу вдохновляет многих современных звезд.

Кортни Лав (макияж Кевина Аукойна)

Кристина Агилера

“Великое белое” в стиле Джин в творениях дизайнеров

Valentino Couture

Giambattista Valli RTW

Badgley Mischka RTW

Мерилин Монро, “Зуд седьмого года”, 1955 г.

Это белое платье, благодаря которому на экране появился самый сексуальный образ в кинематографе, вот уже полстолетия сражается за звание самого легендарного кино-наряда с черным платьем Одри Хепберн из фильма “Завтрак у Тиффани”. Черное и белое борются между собой, как Бог и Дьявол. В данном случае, по большому счету неважно, кто из них победит. В любом случае хороший вкус – в выигрыше.

Отрывок из статьи о выставке платьев Мерилин Монро в 2007 году: Семь платьев актрисы Мерилин Монро впервые представлены на выставке в британском приморском городе Брайтоне.
В так называемую «Потерянную коллекцию», которую на протяжении долгих лет держал «под замком» обладатель «Оскара» в номинации за лучший дизайн костюмов Уилльям Травилла (William Travilla), вошли самые знаменитые наряды известной блондинки.
Главный экспонат — ставшее визитной карточкой Монро белое платье, в котором она снялась в фильме «Зуд седьмого года» (The Seven Year Itch), также известном в России как «Семь лет желания». Изображения Мерилин в этом наряде с разлетающейся от ветра юбкой обошли весь мир.
(Лента новостей «РИА Новости»)

Эскиз Уильяма Травиллы

Раньше эти вещи никогда не покидали частную коллекцию Травиллы, не только работавшего с Мерилин, но и ставшего близким другом актрисы.

Фасон “хальстон” белого платья Мерилин не выходил из моды ни на день. Дизайнеры и сейчас продолжают копировать её наряд, либо представлять собственные вариации по мотивам.
Lili Charlie

Versace RTW

Blumarine RTW

Бессмертный образ Мерилин – предмет вдохновения многих. Его пытаются “разложить по полочкам”, чтобы понять, в чем же заключена сила его притяжения.

Одна из последних (и неудачных) попыток подражания – обнаженная съемка Линдси Лохан для журнала New York.

Сэди Фрост, “Дракула Брэма Стокера”, 1992 г.

Об оскароносной работе японского дизайнера Eiko Ishioka над костюмами к фильму “Дракула” я уже рассказывала раньше в посте о ” лучших красных нарядах в кинематографе. Фантасмагорический свадебный наряд героини Сэди Фрост великолепен так, что захватывает дух. Огромный воротник из плетеных кружев и поразительный, напоминающий рогатые генины бургундской эпохи, головной убор превращают это белоснежное платье в настоящее произведение сюрреалистического искусства.

Бедняжка Люси – жертва Дракулы, ставшая невестой не обычного человека, а вампира. Кровь обагряет её снежные одежды… Поистине совершенно необыкновенный наряд, который невозможно забыть.

Современные дизайнеры, вдохновленные образом этой поразительной невесты.

Свадебное платье Chanel Couture

Alexander McQueen

Одри Хепберн, “Как украсть миллион”, 1966 г.

Сверхстильный облик героини этой искрометной комедии – ещё один плод сотрудничества Одри Хепберн с её другом, великим кутюрье Юбером де Живанши, который шил для неё наряды в кино и в жизни. Необыкновенно простой и изящный белый костюм, белая шапочка-каска (эта модель, кстати, была предложена в свое время другим известным дизайнером Андрэ Куррежем) и очки в белой оправе – последний писк моды 2008 года! – создают образ идеальной элегантности в духе 60-хх. Ничего лишнего и все на месте.

Современные дизайнеры продолжают разрабатывать тему элегантного юбочного костюма белого цвета.

Dior RTW

Jean Paul Gaultier Couture

Celine RTW

Valentino Couture

Эми Адамс, “Зачарованная”, 2007 г.

В детстве каждая девочка мечтает о платье, получившем кодовое название “платье принцессы”. Начитавшись сказок, насмотревшись их киновоплощений, грезя о замках, балах и принце, она мечтает об это невероятном, удивительно, волшебном, самом лучшем на свете платье, которое должно быть … вот таким… вот таким… То есть… ну, вот примерно … И тут-то становится понятным, что, к сожалению, или счастью, представить себе это лучезарное платье невозможно. Самое смелое воображение отказывается вообразить себе это, нет, не платье, а скорее – воплощенную Мечту о Платье. Так и остается оно где-то там, на задворках нашего сознания, иногда мелькая сияющим краешком в миг между явью и сном….

Все изменилось, когда в 2007 году на экраны вышел фильм “Зачарованная”.
Выяснилось, что То Самое Платье должно:
1) Быть огромным и не пролезающим ни в одну человеческую дверь.
2) Сшитым бурундуками, белочками, зайчиками, лисичками, хорьками, кто там ещё у них живет в лесу?
3) Белого, белого, белого и только белого цвета.

А ещё оказалось, что носить его нужно непременно с тем выражением лица, какое демонстрирует в фильме Эми Адамс – “Жили они все долго и счастливо”.
Иначе никакое это не То Самое Платье, а просто неуклюжий белый торт на разочарованной выросшей девочке.

Читайте также:  Головокружение при вставании и когда ложишься как лечить

Фантазия Dior Couture на тему сказочного платья.

Шэрон Стоун, “Основной инстинкт”, 1992 г./ Ким Новак “Головокружение”, 1958 г.

Несмотря на культовый статус “Основного инстинкта” вообще и знаменитого, вошедшего в число лучших кино-нарядов, мини-платья Шэрон Стоун в сцене допроса, лично я считаю, что ничего особо интересного ни в фильме, ни в этом платье нет. Безусловно, образ актрисы получился броским и запоминающимся, но, скорее всего, если бы в этой растиражированной сцене на Шэрон Стоун было надето белье, ни её наряду, ни фильму не видать бы культового статуса, как режиссеру Верхувену Рутгера Хауэра на месте Майкла Дугласа (историческая справка: после ссоры с Хауэром Верхувен упрямо продолжал подбирать на главные мужские роли типажи, внешне схожие со своим некогда любимым актером).

Итак, на Шэрон надето вполне заурядное облегающее мини-платье без рукавов и короткое свободное белое пальто. Казалось бы, ничего особенного, но все же кое-что примечательное в этом есть.

Дело в том, что на съемках “Основного инстинкта” режиссер вдохновлялся классическим триллером Хичкока “Головокружение”, а внешности Шэрон Стоун и части её нарядов попытались придать черты сходства с героиней Ким Новак.

Например, обратите внимание на белое пальто.

Стянутые на затылке светлые волосы Шэрон копируют прическу Ким.

Некоторые фрагменты “Инстинкта” воспроизводят “Головокружение” буквально покадрово.

Дизайном костюмов Ким Новак занималась легенда Голливуда и любимый дизайнер Хичкока Эдит Хед, работа которой и роль образа героини в самом фильме заслуживают отдельного рассказа.

Остается лишь добавить, что там, где Хичкок воплотил на экране женщину-мечту – холодную, недоступную, загадочную и манящую…

….Верхувен изобразил вульгарную, неприкрытую, развязную сексуальность нового времени, шлюху вместо богини.

Некоторое сходство с бессмертным образом Новак можно наблюдать в стиле Скарлетт Йоханссон из недавнего фильма “Черная орхидея”.

Вызывающие белые мини-платья в стиле героини Шэрон Стоун.

Blumarine RTW

Emporio Armani RTW

Куда более сдержанные и элегантные наряды, которые подошли бы героине Ким.

Bottega Veneta RTW

Chaiken RTW

Тильда Суинтон, “Хроники Нарнии”, 2005 г.

«Her face was white — not merely pale, but white like snow or paper or icing sugar . . .»

В первой части экранизации знаменитой истории Льюиса Тильда Суинтон сыграла настоящее воплощение зла, которое часто принимает самые привлекательные формы. Белая Ведьма прекрасна столь же, сколь и страшна. И работа дизайнеров над образом королевы Джадис сыграла не последнюю роль в том, что образ ледяной императрицы получился столь впечатляющим.

Всего у героини Тильды в фильме 6 костюмов. Дизайнер студии Weta Isis Mussenden придумал очень интересную концепцию: вначале Ведьма появляется в белоснежном величественном наряде, словно сотканном изо льда и снега, но, по мере того, как её силы тают, а в Нарнию приходит весна, её платья становятся все более серого оттенка, а корона из ледяных зубцов – все меньше и меньше.

Снежно-белый наряд с льдисто-голубыми вкраплениями и роскошная белоснежная меховая накидка в первом появлении.

Платье приобретает серебряно-серый оттенок.

Платье стало окончательно дымчато-серым, а корона значительно уменьшилась.

Дизайнер Isis Mussenden проделал совершенно колоссальную работу, создавая вручную эти удивительные, редчайшей красоты костюмы. В частности, немало трудов было приложено для поиска решения касательно материи – как добиться эффекта платьев, сотканных из снега и льда?

Материалы для костюмов Тильды.

Костюм и эскиз

В результате в любом освещении наряды выглядели действительно сказочно.

Разумеется, в процессе работы, художниками предлагались и другие варианты облика Джадис. Например, один из вариантов предполагал готический силуэт её нарядов.

В другом варианте платье планировалось сделать не льдисто-голубым, а золотым.

Наряды дизайнеров, вызывающие ассоциации с костюмами Белой ведьмы.

Dior Couture

Marchesa RTW

Кейт Бланшетт, “Властелин колец”, 2001 – 2003 г. г.

О работе студии Weta над экранизацией ВК, созданных ею декорациях, макетах, компьютерной графике, гриме, оружии, доспехах и многом другом можно написать книгу. Документальный фильм о съемках ВК смотреть не менее интересно, чем фантазийный эпик Питера Джексона – настолько невероятен труд, вложенный десятками сотрудников студии с создание фильма.

Отдельного упоминания заслуживает отдел костюмов во главе с художником Нджилой Диксон (Ngila Dickson) . Благодаря им облачения героев стали куда большим, чем просто одежда для персонажей. За каждым нарядом стояла история, придуманная культура народов, особенности поведения и образа жизни персонажей. Одними из самых прекрасных стали наряды королевы эльфов, леди Света Галадриэль.

Естественно, леди Света была облачена в светоносный белый. Галадриэль меняет наряды в фильме всего несколько раз, и все они кажутся похожими между собой, хотя на самом деле различаются.

Для того, чтобы создать её удивительные одежды, потребовалось много часов ручного труда. Для её платьев искали редкие ткани (часть которых была привезена из Индии), они украшались вышивкой и плетеными вручную кружевами. Результат – произведения искусства.

Платье Галадриэль из пролога к фильму.

В финале фильма она появляется в том же платье ив плаще с капюшоном.

Детали костюма.

В сцене с зеркалом на Галадриэль другой наряд.

А вот башмачки героиня не меняла, они надевались ко всем костюмам.

Ювелиры создали для образа Галадриэль украшения удивительной красоты.

Эскизы

Разумеется, поклонников творчества Толкина вдохновили костюмы из фильма. Зачастую фанаты создают просто замечательные одежды для ролевых игр.

Эльфийские мотивы можно встретить и на подиуме.

Из коллекции Elie Saab Couture

Джина МакКи, “Зеркальная маска”, 2005 г.

В этом невероятном фильме по сценарию Нила Геймана героиня Джины МакКи выступает сразу в трех ипостасях. Одна из них – королева Света, которую главная героиня Хелена впервые видит спящей глубоким сном, медленно перетекающим в смертный.

Неисчерпаемая фантазия Нила Геймана породила зазеркальный мир особой, сюрреальной, головокружительной красоты. А дизайнер костюмов Роберт Левер (Robert Lever) создал удивительные, поражающие воображение работы по эскизам художника Дэйва МакКина, в сотрудничестве с которым Гейман создает свои культовые комиксы.

Белоснежный наряд королевы Света, кажется, не сколько отражает свет, сколько сам источает его.

Коллекция Valentino Couture

Кейт Бланшетт, “Елизавета”, 1998 г.

В сиквеле фильма “Золотой век” мы наблюдаем очень качественную работу художников и создателей костюмов – четкую, выверенную и приведшую к созданию очень ярких, интересных и уже мало имеющих отношение к истории образов.
В сравнении с этим костюмы из первого фильма выглядят проще, иногда даже грубее. И все же именно они, на мой взгляд, отмечены настоящим вкусом. Что есть мерило вкуса в данном случае? В “Золотом веке” запоминаются костюмы, в “Елизавете” – сама героиня.

Кульминационная сцена фильма – финальная. Елизавета впервые предстает перед своими подданными в новом обличье. Она больше не женщина, она – Королева, воплощенная Власть, олицетворенная Сила. Она – часть истории.

На мой взгляд, белый цвет выбран осознанно.
Елизавета выходит к своим подданным, как невеста: “Я замужем за Англией”, — говорит она.
И когда мы видим её грубо размалеванное лицо-маску, неестественный парик из ржаво-красных волос, массивные украшения и платье, тянущее к земле, вспоминаются слова о тяжести шапки Мономаха и одновременно приходит понимание, почему эта королева остается одним из символов своей страны до сих пор, спустя века.

Коллекция Elie Saab Сouture

Christian Lacroix Couture

Chanel Couture

Начало серии Лучшие наряды мирового кино. Красный.

Источник