Ребенок манипулирует головной болью
/О детях/Воспитание и психология/Капризы, непослушание, неврозы, страхи
Мой маленький «мнимый больной»
- «Болеет» малыш младше трех лет
- «Болеет» ребенок 3-7 лет
- «Болеет» школьник младших классов
- Как отличить больного от симулянта, а симулянта – от ипохондрика?
Все дети периодически жалуются на плохое самочувствие, но не все и не всегда при этом действительно больны. Как отличить болезнь от симуляции, почему дети придумывают несуществующие симптомы и как с этим бороться?
Что-то пошло не так… «Болеет» малыш младше трех лет
Малыши до трех лет зачастую и не думают нас обманывать. Просто для них (как и для младенцев) крик и плач – естественный здоровый способ сигнализировать родителям о возникших проблемах. Это не обязательно боль: усталость, голод, жажда, страх, скука, даже переизбыток впечатлений – все воспринимается организмом как потенциальная опасность. Но что мы непроизвольно делаем, подбегая к малышу? Правильно, спрашиваем: «У тебя что-то болит?»
” Ребенок интуитивно чувствует, что он на верном пути (внимание привлечено) и охотно соглашается с вашим предположением (да, болит). Когда вы начнете расспрашивать о неприятных ощущениях, он охотно согласится со всем – болит голова, ручка, ножка, животик…
Примечание: помните, впрочем, что малыши плохо дифференцируют боль и часто, к примеру, показывают на живот, когда болит спина или горло.
Что делать родителям? Если у вас нет подозрений, что здоровью ребенка только что действительно нанесен вред (упал, поранился или, к примеру, если он с плачем проснулся – мог ощутить неприятные симптомы во сне) – не подсказывайте ему «правильное» решение. Для начала предоставьте ему самый простой и доступный ресурс – ваше внимание, тактильный контакт. Проанализируйте ситуацию и начните с самого вероятного в этот момент предположения: ребенок слишком тепло одет, давно не пил, вы заигрались и пропустили время сна. Последовательно предлагайте ребенку решение всех этих предполагаемых проблем, оставляя ему возможность согласиться или отказаться.
” Еще раз повторяем – любые беседы с расстроенным ребенком неэффективны. На вопрос: «А не хочешь ли ты попить?» он может ответить «да, нет, не знаю» и даже начать рыдать пуще прежнего, при этом информации у вас не добавится. Если вы думаете, что он хочет пить, предлагайте: «Попей!» Если проблема не в этом, малыш даст вам это понять.
Детсадовский симулянт. «Болеет» ребенок 3-7 лет
В этом возрасте ребенок уже вполне в состоянии узнать боль и даже указать на источник дискомфорта, но он уже в состоянии и манипулировать этой информацией! Да, да, он ясно осознает, что если пожаловаться на боль в горле, мама не пойдет на работу, а будет целый день сидеть рядом, читать книжку, играть в ладушки и приготовит на обед любимые тефтельки с пюрешкой.
Заметьте, ребенок в этом возрасте не всегда врет, да это, собственно, и не ложь вовсе. Скорее он начинает трепетно прислушиваться к своему организму, достоверно вспоминая ощущения, которые в прошлый раз вас тревожили. «Кашель? Ой, а как же я кашлял? Кхе-кхе или кха-кха? Ой, действительно хочется теперь кашлянуть…»
” Самые восприимчивые и талантливые крохи даже могут «нагнать» себе температуру 37–37.2!
Если такая ситуация возникла и уж тем более повторилась – это жирный минус вам как родителю. Ведь болезнь ограничивает наши возможности (нельзя пойти на каток, поиграть в догоняшки, съесть мороженое), а не расширяет их. И если ребенок, напротив, именно болезнь воспринимает как возможность получить максимум удовольствий и развлечений, задумайтесь – не слишком ли мало внимания вы уделяете ему в повседневной жизни?
Бывает, что ребенок получает от вас достаточно внимания, но хочет избежать чего-то неприятного. Может, ему не нравится воспитательница в детском саду, или няня, или он не хочет в гости к тете. Словом, если болезнь чудесным образом проявляется только в определенных ситуациях, надо решать психологические проблемы ребенка, а не лечить мнимый гастрит или ларингит.
Сказка – ложь, да в ней намек… «Болеет» школьник младших классов
В семь лет ребенок симулирует болезнь уже вполне сознательно. Он знает, чего хочет избежать (диктанта или контрольной по математике), что получить (внимание мамы и развлечения) и даже что именно сказать (школьник уже отлично помнит симптомы, которые вызвали беспокойство мамы в прошлый раз). Поскольку достоверную и постоянную высокую температуру демонстрировать сложно, в ход идут головная боль, тошнота и боль в животе. Проверить-то невозможно!
” Если приступы головной боли регулярно возникают перед контрольными и никогда – перед отдыхом и развлечениями, стоит подумать о решении школьных проблем ребенка. Чего он пытается избежать? Строгой учительницы? Вашего неодобрения? Насмешек одноклассников?
Может, он просто слишком устал от непривычной нагрузки и ему периодически нужны «праздники непослушания». Тогда договоритесь с ребенком что изредка (действительно изредка!) будете прогуливать школу просто потому, что ему не хочется туда идти. Объясните, что для этого ему вовсе не нужно притворяться больным – достаточно честно поговорить с вами о своих проблемах и желаниях, ведь вы всегда на его стороне.
Как отличить больного от симулянта, а симулянта – от ипохондрика?
Универсальное правило для любого родителя: не паниковать, но подстраховаться. Даже если вы уверены, что ребенок все придумал, не поленитесь дойти до педиатра. Расскажите о своих подозрениях (разумеется, так, чтобы ребенок не слышал или уж, во всяком случае, не обиделся) – грамотный врач не пропустит серьезную болезнь.
Презумпция невиновности важна и в педагогике. Лучше перебдеть, чем лечить запущенное заболевание!
Нарочитый отказ идти к врачу, экстренное выздоровление, как только ребенок добился желаемого, – в большинстве случаев признак симуляции. Если вы уверены, что болезнь придумана, не позволяйте собой манипулировать! Помните, вы в доме главный, старший и вообще – родитель. Ребенок должен знать, что своими действиями не добьется желаемого. Это не значит, что можно игнорировать потребности ребенка, которые он пытается удовлетворить посредством мнимой болезни! Ими обязательно нужно заняться, но потом, вне всякой связи с «тошнотой» и «больной головой».
Не превращайте болезнь ребенка в праздник – у него будет меньше поводов болеть!
Наконец, бывает, что ребенок постоянно жалуется на недомогание, охотно отправляется с вами в поликлинику, терпеливо проходит неприятные обследования, но педиатр при этом не находит ничего опасного. Возможно, перед вами маленький ипохондрик! Такой ребенок сам искренне верит, что болен, более того, по каким-то причинам считает важным и нужным такое состояние.
Есть две наиболее распространенные причины этого поведения. Первая из них понятна и очевидна – ребенок проводит время с няней, бабушкой, воспитательницей, которые уделяют много внимания своему здоровью.Тогда «симптомы» будут точно совпадать с жалобами бабушки: «Задыхаюсь, сердце колет». Ничего страшного не происходит, просто восприимчивый ребенок копирует модель поведения взрослого, которая у него перед глазами. Меры принимать, безусловно, нужно, иначе жалобы на «боли в сердце» станут дурной привычкой.
Вторая причина ипохондрии – повышенная тревожность ребенка. Он может так реагировать не на конкретную ситуацию (контрольная в школе), но на общий неблагоприятный фон. Например, на постоянные ссоры родителей, тяжелую болезнь или смерть кого-то из близких, даже на рождение младшего братика или сестренки. Сколько бы внимания вы ни уделяли ребенку, как бы ни пытались разубедить, что болезнь не инструмент для манипуляции родителями, – все будет бесполезно. Он будет продолжать искать причину неблагоприятной внешней обстановки внутри себя.
Рецепт лечения в этом случае один – меняйте обстановку на благоприятную: светлую, радостную и здоровую!
Не болейте, не хандрите, а главное – не забывайте вовремя показывать ребенка вашему лечащему педиатру.
18.01.2017
Подготовила Антонина Рыбакова
Обсуждение на форуме («связанная» тема)
Н.В.
так трясучка то у меня, я боюсь разболеется,ей 14 ,у меня их четверо все разные,девочка такая — девочка солдат,я к учебе да же не прикасаюсь,младший тяжелое дцп
да и нет необходимости.на неё все учителя не нарадуются.но характер тот еще.почти не плачет.и так собой владеет что как то мне не по себе.пытаюсь разбалывать разыграть.но там мозга мегабайты.друзей полно.вроде в классе уважают.но она какой то недетский ребенок.в 5 лет перечитала .карамзина историю государства.я всегда думаю куда же это вылезет все.может и зря морочусь(на боль почти не жалуется.вообще редко жалуется)
Н.В.
(24/01/2017)
ЕленаПо, честно говоря, настораживает. Бывает, что дети настолько обожают школу, что болезнь воспринимают как препятствие для получения удовольствия от учёбы, но редко. Гораздо чаще бывает, что у ребёнка сформировалась гиперответственность, учёбе придаётся слишком большое значение, а спокойно относиться к пропуску занятий мешает страх (пропустить важное и затем потерпеть неудачу, «скатиться», стать неидеальным). «Трясучка» как раз похожа на компонент страха.
прямо до трясучки ,и ведь учится то на одни 5,да же умудряется температуру по тихому сбить
а если ребенка дома не оставить ,да же больного,вот дочь такая,у меня контрольная,у меня новая тема не могу сидеть дома
В статье как всегда все четко и «по полочкам».
Практически инструкция
Наша в начальной школе, уроки и доп.занятия имеют хорошую нагрузку для нее.
Хотя для погулять с подружками всегда находятся силы
Когда осенью проболела две недели и пропустила школу, сама сделала вывод, что лучше будет ходить на уроки каждый день, лишь бы не изучать потом все это дома, т.к. дома у нее время только для своих интересов и удовольствий!
В итоге после продержалась без больничных периоды карантинов. А сейчас вот подцепили где-то вирусяку
Все дети периодически жалуются на плохое самочувствие, но не все и не всегда при этом действительно больны. Как отличить болезнь от симуляции, почему дети придумывают несуществующие симптомы и как с этим бороться? Возможно, вам будет интересная новая статья на нашем сайте:
Мой маленький «мнимый больной». Что делать, если ребенок симулирует?
Дамы, вы что? Что преступного в желании дошкольника побыть с мамой, а не в детсаду? А если школьник так не хочет идти в школу, что идет на симуляцию — так может, в школе проблемы? С учителями или со сверстниками?
Ну если даже пропустит дитё школу пару дней, что с того?
По себе помню — иногда страсть как не хочется в школу идти, скажу, что живот болит, родители дома оставляют. Взрослой уже говорила об этом с мамой, она ответила, что конечно, иногда было ясно, что я симулирую, но никто меня насильно в школу не гнал. Подход был такой: это моя ответственность, если сильно не хочу — значит — есть причины. 1-3 класс, кстати, глубокое детство. Никаких страшных последствий не было, школу я окончила с серебряной медалью, а потом еще в НГУ красный диплом был.
А вот когда на самом деле болеешь, а родители не верят — это НЕВЕРОЯТНО обидно.
А еще есть такая вещь, как психосоматика. У детей она выражена на порядок сильнее. Это когда тело реагирует болью на психологические сложности. Так что если пока не забрали из сада, ребенок болел, а забрали, так сразу выздоровел — это еще не повод обвинять его в неискренности.
Добавлено спустя 20 минут 38 секунд:
Bella98 писал(а): |
Попробуйте сказать ребёнку о своих чувствах, о том, что вы не верите, что видите, что ребёнок претворяется. И поговорить об этом. |
Это не рассказ о своих чувствах, а банальное обвинение и попытка уличить во лжи.
Рассказом о своих чувствах был бы рассказ о чувствах, а не о том, во что вы верите и что вам кажется. Что вы чувствуете, когда не можете работать (отчаяние, страх, что там еще?) Не помешало бы объяснение, как вам нужно на работу. Рассказать, что очень хотите посидеть дома с ребенком, но если не ходить на работу, то станет не на что жить, причем не на игрушки денег не будет (мама ребенку уж всяко нужнее любых игрушек), а на еду и жилье.
ЕАФ писал(а): |
Если ребёнок жалуется (или симулирует) на недомогание и слабость, постельный режим в тишине и консультация педиатра. |
С таким подходом есть перспектива домашнего обучения, а затем на шею родителям усядется чадо и будет сидеть… сложно поверить, но маленькие дети манипулируют очень умело, у знакомых сейчас дочери 16, в сад ходила редко, все болела…, школу пропускает, то голова болит, то зуб.., права свои знает отлично, а вот про ответственность родители не объяснили во время…
ТрИжДы МаМоЧкА писал(а): |
У нас все осложняется садиком((( в четверг у дочи (4,5) болел живот и был понос, я забрала ее днем из сада и в пятницу оставила дома, все эти дни ни намека на боль в животе ни поноса не было, сегодня утром проснулась нормальная, но как только узнала что надо собираться в сад… куда чего делось и откуда что взялось??? на лице грусть печаль…и животик у меня болит и все в таком духе(((( в сад мы все равно пошли но она и там продолжает гнуть свое, звонит воспитатель, но она у нас тетка умная и виды видавшая…мы говорит ее конечно сводили к врачам но мне говорит кажется что симуляция на лицо!!! вот и что делать теперь??? она там сидит с печальным видом, есть отказывается… сердцем мне её жалко, но умом понимаю что если сейчас мы пойдем у нее на поводу так будет всякий раз когда она не захочет идти в сад!!! что делать???????????????????????????????????????????????? |
У нас примерно таже песня была в детском саду, с утра мы кашляли до рвоты и пищали» мамачка мне в садик нельзя, я болею» первое время оставляли дома, потом прозрев водили не обращая внимания на жалобы, появилась новая фишка ходить в штаны или обливаться «случайно» дошло до 10 шт в день, при этом уже больше года не писяли в штаны,. Когда сменка кончалась воспитатель звонила забирайте, моя с победным видом шла ко мне на работу и больше не писялась, в один прекрасный момент не выдержала, забирать не стала проходила пол дня в мокрых, а она дама брезгливая, дома объяснили, что на работу брать больше не могу если будетходить в штаны до вечера в них ходить и будет, была еще одна попытка, потом как бабка пошептала, ныть мы не перестали что в садик не хотим, но ходить в штаны и кашлять перестали.
Тут только терпение и ваша последовательность в действиях поможет.
ЕАФ
(15/10/2015)
Если ребёнок жалуется (или симулирует) на недомогание и слабость, постельный режим в тишине и консультация педиатра.
Ребёнок, как мне кажется, монипулирует вами.
У нас тоже была такая проблема, мы работали с психологом.
Попробуйте сказать ребёнку о своих чувствах, о том, что вы не верите, что видите, что ребёнок претворяется. И поговорить об этом.
У нас все осложняется садиком((( в четверг у дочи (4,5) болел живот и был понос, я забрала ее днем из сада и в пятницу оставила дома, все эти дни ни намека на боль в животе ни поноса не было, сегодня утром проснулась нормальная, но как только узнала что надо собираться в сад… куда чего делось и откуда что взялось??? на лице грусть печаль…и животик у меня болит и все в таком духе(((( в сад мы все равно пошли но она и там продолжает гнуть свое, звонит воспитатель, но она у нас тетка умная и виды видавшая…мы говорит ее конечно сводили к врачам но мне говорит кажется что симуляция на лицо!!!
вот и что делать теперь??? она там сидит с печальным видом, есть отказывается… сердцем мне её жалко, но умом понимаю что если сейчас мы пойдем у нее на поводу так будет всякий раз когда она не захочет идти в сад!!!
что делать????????????????????????????????????????????????
Инна
(13/12/2008)
Мягкое тепло? Это как, укутывали ноги чем-то?
У моих детей (пока?) нет, но я в свое время тоже мучалась, сильно болело от колена вниз. Я, не помню, кто посоветовал, лечилась тройным одеколоном — растирала ноги до тепла, и становилось легче.
Кстати, кроме болей, был еще синдром беспокойных ног — они почему-то все время шевелились, особенно пальцы, и это мешало спать. Кто-нибудь еще с таким сталкивался?
Dio писал(а): |
Боли роста — не совсем верное название. Правильнее было бы назвать их «ночными болями в конечностях в детском возрасте». Выделенное слово и есть отличительная черта этих болей — они практически всегда начинаются в вечернее или ночное время. Я могу лекции по ним читать, намаялись мы в своё время . |
подтверждаю на себе очень мучалась сама лично такими болями. аж плакала по ночам, мне к стати мама не верила что болит, думала что придумываю (голень и от локтя до кисти КОСТИ болят) а потом она как-то в разговоре с врачом знакомым упоминула что типа вот придумывает что болят руки ноги, а он ей расказал что есть такое явление, и подтвердил что болеть может очень сильно, помнится маме было жутко стыдно.
Боли действительно были только в вечерне-ночное время и помогало мягкое тепло, года полтора это длилось.
Хрюндель, а папы они вообще очень способствуют душевному равновесию.
1 | 2 | 3
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите «ctrl+enter»
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Источник
От автора: Что такое — манипуляция? Почему дети часто используют ее? Каковы последствия манипулятивного поведения? Как преодолеть манипуляции ребенка? Рекомендации психолога.
На приеме – молодая, ответственная, любящая мама, которую беспокоят участившиеся манипуляции со стороны 4х-летнего сына. Она видит, что в семье все чаще возникает напряжение – непонимание между ребенком и родителями, сынишка настоятельно требует своего, что не всегда находит поддержку родителей, и тогда возникают ссоры. Как это исправить?
Вначале разберемся в вопросах: Что это такое — манипуляция, Почему возникает, Чем чревато бездействие взрослых при манипуляциях, Как побороть это явление?
Манипуляции – стремление ребенка во что бы то ни стало добиться своего.
Почему дети это делают?
Потому что они не умеют пока сотрудничать на равных. Манипуляция в этом случае заменяет им партнерские отношения со взрослыми.
А еще дети хотят иметь «палочку — выручалочку» – всегда работающий способ, которым будут добиваться всего желаемого.
Они хотят быть взрослее и значимее.
Какие способы дети используют?
- Истерика (это -«оружие» широкого спектра действия — от нытья до припадка).
- Притворная беспомощность – «мама все сделает сама, потому что непременно пожалеет меня». Дети жалуются, что не могут обуться, одеться, что они устали, у них болит голова. Часто таким способом пользуются дети, когда не хотят идти в детский сад.
* Напускная воинственность.Такой способ выбирает манипулятор с характером. Он пытается воздействовать на окружающих драками, ссорами. Обычно спокойный ребенок вдруг может стать настоящим террористом, если очень захочет получить желаемое.
- Болезнь или ее симуляция.Если малыш прочно усвоил, что мама и папа готовы сделать для него все, когда он болеет, то может начать использоваться это в личных целях. Он будет демонстрировать слабость, жаловаться на головные боли, добровольно ложиться в постель и даже пить микстуру, ведь после этого родители обязательно разрешат ему больше, чем обычно, купят заветную игрушку и сладости.
- Лесть.Этот способ встречается довольно часто. Прежде чем что-то попросить, малыш наговорит комплиментов, обнимет, поцелует родителей. Но не обольщайтесь, он пошел на лесть, чтобы получить желаемое.
Последствия манипулятивного поведения, вовремя не исправленного в детстве, очень плачевны для взрослого чада: трудности социализации в будущем из-за его эгоизма.
Если манипуляции не пресечь в детстве, потакать им, идти на поводу, ребенок может вырасти с неправильными, «нездоровыми» установками на будущее. Манипуляции настолько прочно войдут в характер человека, что сложно предсказать, на что он готов будет пойти, чтобы получить желаемое, к примеру, в 30 или 40 лет. Число жертв манипулятора будет расти вместе с ним.
Согласитесь, со взрослым опытным и хитрым манипулятором очень страшно иметь дело. Таким повзрослевшим психологическим «террористам» будет крайне сложно строить дружеские отношения, обзаводиться семьей, вживаться в трудовые коллективы. Им трудно понять, почему ЗДЕСЬ не выполняются его требования, не принимаются его условия, не поддерживаются его прихоти…
Если манипулятору с самого детства удавалось заставлять людей «плясать под свою дудку», а однажды вдруг случится сбой в работе отлаженного механизма воздействия, это может обернуться для самого манипулятора настоящей катастрофой – крушением жизненных ценностей, тяжелой депрессией и даже психопатией.
Как же прекратить манипуляции ребенка?
Проявляя милосердие, которое подразумевает отзывчивость, любовь и понимание причины происходящего, прекращаем жалеть манипулятора и набираемся сил и терпения!!!
Если вы уже точно знаете, что вами манипулируют, и смогли с нашей помощью определить, к какому типу манипуляторов относится ваш ребенок, время выбирать тактику поведения с ним.
- Медлительных и беспомощных, вечно глядящих на вас жалостливыми заискивающими глазами нужно призвать к самостоятельности и устанавливать им жесткие временные рамки. «Делай это сам. Надеть майку ты умеешь сам. И тебе на это 15 минут!». Аккуратно воспользуйтесь встречной манипуляцией – «не успеешь одеться, нам придется отложить поход в зоопарк».
Главное – ваша решительность и непреклонность. Слезы и жалобный вид не должны заставить ваше сердце дрогнуть. За плаксу нужно браться всей семьей, чтобы никто из домочадцев не изменил своего решения в последний момент и не пошел навстречу ноющему «шантажисту».
- С детьми, чей любимый инструмент для манипуляции — истерика, следует сохранять нордическое спокойствие. Спокойствие. И еще раз спокойствие. Это трудно, никто не спорит, но только так манипулятор сможет понять, что истериками ситуацию не улучшить, что тот метод не работает. Но будьте внимательны – склонные к истерикам ребята обычно очень сообразительны и лабильны, они могут довольно быстро сменить тактику на другую.
- Задир и забияк, которые манипулируют при помощи драк и ссор,нужно поставить на место. Покажите им, что вы не боитесь их, и никто не боится. Боевой задор начнет идти на убыль.
- С имитирующими болезнь все обстоит довольно просто. Ребенок начал жаловаться, укладываться в постель и намекать, что только его какое-либо очередное желание может его спасти, может помочь ему… Решительно вызывайте врача или записывайтесь на прием в поликлинику. Всегда. После любой жалобы. Тут ваша совесть будет чиста: либо обман и манипуляции раскроются, либо болезнь, существующую на самом деле, удастся пролечить на ранней стадии. Дети в большинстве своем терпеть не могут врачей и лекарства. Поэтому манипулировать ребенок прекратит довольно быстро.
- Самые опасные манипуляторы — те, которые начинают делать это в общественном месте.Родителям принародно сложнее сохранить спокойствие и не пойти на поводу. Но сделать это необходимо. Твердое и категоричное «Нет!». И больше никаких пояснений и убеждений.
- Эмоциональные шантажисты – тоже категория не из простых. Их любимый прием — тяжело вздыхать: «Меня тут никто не любит. Я вам не нужен, зачем вы меня родили?». Они же виртуозно сталкивают родителей лбами. Особенно если супруги в разводе. Если что-то запретил один, то второй в ответ на тяжелые вздохи скорее всего уступит и разрешит. Договоритесь с мужем (женой) о единстве намерений. Чтобы «нет» одного из родителей никогда не становилось «да» от другого. Тем более, если вы находитесь в разводе.
Ошибки родителей:
- Стыд перед окружающими при истерике
Необходимо выбрать, что важнее: психологическое здоровье ребенка или мнение окружающих?
Решение: присесть рядом с ребенком и сказать ребенку «Пока ты кричишь, я тебя не слышу», твердо сказать, что, например, «кормить тебя с ложечки я больше НЕ МОГУ, т.к. ты уже большой и мне стыдно кормить большого ребенка».
- Чувство вины родителей из-за собственной занятости: «Ребенок делает НАЗЛО (я хочу и буду это делать!)»
Ребенок проявляет негативизм (пассивный или активный), цель – привлечь внимание родителей
Действия родителей: уделить внимание ребенку и рассказать ребенку о своих делах и обязанностях.
- Мнимые болезни ребенка из-за повышенного внимания родителя во время болезни ребенка
Решение: родитель рассказывает о процедурах излечения…
- Родитель сам манипулирует. Этим он показывает ребенку пример неправильного поведения.
Решение: прекратить собственные манипуляции.
Правила для родителей:
Договариваться.
Определить четкие запреты и возможности в своей семье.
Уделять необходимое внимание ребенку, по возможности, конечно.
Не испытывать чувство вины из-за невозможности …
Исправить манипулятивное поведение поведение можно, если вы сумеете:
дать ребенку право на выбор его «хотелок»,
не приказывать,
не состязаться с ребенком в проявлении собственного упрямства,
не ввязываться в ссору, но и не уступать,
разумным образом дать почувствовать ребенку свою самостоятельность.
Научите ребенка:
достигать желаемого так, чтобы обе стороны конфликта оставались
довольными.
Советы психолога
- Поощряйте прямое высказывание своих желаний.Если не можете дать то, что ребенок просит, прямо и твердо скажите свое «нет» и обоснуйте, почему сейчас просьба малыша не может быть исполнена.
- В процессе освобождения из-под действий манипулятора не допускайте, чтобы личность и характер ребенка были покалечены. Он такой, какой есть. И в корне его изменить не получится.
- Самый жестокий манипулятор — подросток. Он может угрожать даже уходом из дома. Это можно и нужно перетерпеть.
- Старайтесь сами не быть манипуляторами. Вместо: «Сделаешь уборку — куплю мороженое» можно сказать: «Давай сделаем уборку, а потом вместе поедим мороженого?».
- Не сравнивайте детей в семье. «Посмотри, он ведет себя хорошо, а ты почему такой?».
- Пусть ребенок всегда чувствует, что он любим.
- Не запускайте ситуацию с манипуляциями,пресекайте ее как можно быстрее.
- Не применяйте к манипулятору физических наказаний.Это не даст нужного результата, а отношения испортит окончательно.
- В борьбе с манипуляциями ссор будет немало. Главное правило, которые вы должны усвоить сами и внушить ребенку — всегда нужно помириться перед сном!
- Научите малыша уважать и родительские потребности– мама тоже человек, может уставать, нуждаться в тишине. И поэтому совместная лепка переносится на более позднее время.
- Родителям крайне сложно справиться с чувством вины.Помните, что чувством вины дети тоже могут манипулировать.
- Родителям важно самим перестать быть манипуляторами, хотя бы на семейном фронте. Самыми распространенными супружескими инструментами добиться чего-то являются молчание, внезапный отъезд «пожить к подруге или к маме», загул. Знакомо? Тогда самое время научиться доверять и высказывать свои желания открыто.
Поначалу конфликты будут частью вашей жизни по новым правилам. Потом все наладится. И вы сможете в своей семье строить честные, открытые отношения как со взрослыми, так с детьми.
Задание нашей заботливой маме — клиентке:
Составить план пресечения попыток манипулирования ребенка всеми членами семейного совета, то есть определить четкие правила своей семьи, которые обязательны для выполнения каждым членом, будь то взрослый или ребенок. Обязательно ознакомить с ними ребенка. Хорошо бы принять определенные правила, предложенные самим ребенком, тем самым показывая ему, что семья уважает его самостоятельность.
Приступить к его реализации незамедлительно.
При возникновении трудностей выходить на новую консультацию психолога.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник