У меня от тебя мигрень я в канаде
Приветствую всех на блоге pro гитару. Если вы впервые заглянули на огонек, советую сразу подписаться на обновления блога и получать свежие статьи на почту: ПОДПИШИСЬ. Ведь впереди так много разборов хороших песен под гитару.
Ну а сегодня мы подберем очень душевную, необычную и красивую песенку дуэта Maria и Гуша Катушкин – Эхо тысячи вокзалов. Думаю, очень многие слышали эту композицию, и хотели бы научиться ее правильно исполнять.
Итак, кавер на песню, набирающую популярность в сети Интернет, Эхо тысячи вокзалов аккорды на видео, разбор под текстом!
Текст Песни
Меня касаясь жгуче, танцуешь на ребрах моих чечетку.
У нас с тобой есть future, но оно такое нечеткое.
Перебирай меня, перебирай меня словно четки.
Ты мне шлешь по строчке в день, у тебя анорексия
От тебя у меня мигрень. Ты в Канаде, я в России.
У твоих инициалов эхо тысячи вокзалов
Тех, что я оставил навсегда.
Мы рассыпаны, как драже.
В твоем «ЖЖ» обжигает новый пост в полный рост.
Собирай меня, собирай меня словно волосы в хвост.
Твой неземного цвета глаз сейчас наверняка прищурен,
Что же так и не скрестил ты нас, дорогой, товарищ Мичурин?
У твоих инициалов горечь тысячи вокзалов
Тех, что я оставил навсегда.
У твоих постов эхо аэропортов тех городов,
В которых я уже не буду никогда.
Тебя, пожалуй, кроме все остальное — дым,
И телефонный номер сотри все следы.
Набирай меня, набирай меня точно в рот воды.
Ты молчишь который день, у тебя анорексия.
От тебя у меня мигрень. Я в Канаде, я в России.
Твой неземного цвета глаз сейчас наверняка прищурен,
Что же так и не скрестил ты нас дорогой товарищ Мичурин?
У твоих инициалов горечь тысячи вокзалов
Тех, что я оставил навсегда.
У твоих постов эхо аэропортов тех городов,
В которых я уже не буду никогда.
Довольно не простая песня. Тональность соль-минор, не особо удобная для гитары, но мы справимся. Сразу дам ссылку на табулатуру, где я отметил как я сыграл партию гитары. Файлы для программ Guitar Pro 6 и 5, с помощью табулатуры вы сможете медленно разобрать вступление, перебор, и бой в песне. Скачать можно по перейдя кнопке:
1. Вступление
Начнем со вступления, вот здесь представлена табулатура этой части:
Тут все просто, более детально можно разобрать с нотами. И здесь же видна одна хитрость, благодаря которой играть мне становится эту песню проще. В кавере идет видео ряд аккордов Gm и Eb7M такой аппликатуры:
Но я для удобства их заменяю следующими аппликатурами:
Особо заметной разницы в звучании нет, зато зажимать и переходить с аккорда на аккорд мне удобнее. Таким образом, при игре перебором во вступлении и куплетах я играю эти аккорды вот так упрощенно. Смотрите сами как вам исполнять.
2. Куплеты
В куплетах у нас идет простой перебор на каждый аккорд, вот пример:
Распишу пальцы правой руки: p-i-ma-i. И таким образом каждый аккорд. Про обозначение пальцев я писал статью здесь: постановка рук на гитаре. Можно конечно упростить перебор и НЕ щипать одновременно первую и вторую струны. И тогда у нас перебор будет такого вида: p-i-m-i. В этом случае можно играть либо по струнам 1, 2, либо по струнам 2, 3. Надеюсь, понятно объяснил! Попробуйте как вам удобно – так и играйте. Опять же советую скачать табулатуру – с ней будет все проще.
3. Припев
Ну и гитарный бой в припевах. Бой идет с акцентированием басовой струны аккорда. На видео Гуша играет по разному, и «снять» направления боя проблематично. Поэтому придумать структуры боя можно разные. Здесь опять же нужно искать, что-то свое и ориентироваться на ритмику припева. В табулатуре я привел следующий вариант боя, вот его цикл:
Повторюсь, что ориентироваться на него не нужно, возьмите его как шаблон и играйте так, как вам удобно.
Замечу еще, что в припевах я играю аккорд Eb7M на баррэ – просто мне так удобнее. Можно его играть в открытой аппликатуре, как это делает автор песни Гуша Катушкин:
Вот такие пироги. С припевом, наверное, все. Да, в последнем припеве – в первой его половине – идет затишье. Здесь можно играть либо только по басовым струнам аккордов, либо вообще не играть на гитаре и просто петь.
Ну а по песне на сегодня все! Пишите комментарии, вопросы, пожелания, ошибки если есть. Обязательно делитесь статьей в контакте и твиттере – это очень важно для блога! В ближайшее время в очереди каверы на Бутусова — Черные птицы и группу Чиж, поэтому обязательно подпишетесь на обновления блога. Всего вам самого доброго, и до новых встреч.
Когда я пою, то обращаюсь не только к людям, но и к улицам города, в котором даю концерт. Ведь музыкант работает не только для живых существ, он дарит свое творчество всем. Гуша Катушкин
Источник
Шаг 13.
«Эхо тысячи вокзалов» — одна из первых песен (вторая), с которых началась история дуэта Гуши Катушкина и Марии Чайковской. Первый вариант черновой записи, выложенный в феврале 2011 года, был сделан, по большому счёту, случайно и на скорую руку. Однако, он очень быстро распространился в сети и даже попал в эфиры нескольких радиостанций. Затем, был ещё один — в июле того же 2011. В альбом же вошла третья версия, записанная в 2013 году.
Песня написана в ночь с 8 на 9 января 2011 года ко дню рождения Евгения Сои, куда Катушкин был приглашён буквально за день до того. Времени и денег для покупки подарка почти не оставалось. Дело было в творческой мастерской «ТМИН», где Гуша порой ночевал, приезжая в Харьков. Там на полочках стояли книги тех, кто периодически выступал в «ТМИНе», в том числе «Бери» Ес Сои. Гуша припомнил старинный разговор с Женей в Одессе о том, что неплохо было бы… И решил сделать ему такой праздничный сюрприз.
В тексте песни использовано три различных стихотворения. Одно взято почти без изменений, два других для пущей музыкальности и драматизма подкорректированы и дополнены, в частности, словами «в полный рост», «эхо тысячи…», «ты в Канаде, я в России» и др. Третий куплет написан полностью Гушей Катушкиным.
Строчки, послужившие основой припева, в оригинале выглядели так:
«от твоих инициалов
веет грустью вокзалов
с которых навсегда уезжают
и городами, в которых никогда не побываю…»
Куплеты выглядели таким образом:
касаешься меня жгуче
танцуешь на моих ребрах чечетку
у нас с тобой есть future
но оно такое нечеткое
перебирай меня, перебирай меня
словно четки
мы рассыпаемся, как драже
в твоем жж
обжигает новый пост
собирай меня. собирай меня
словно волосы в хвост
Бриджи:
одно слово в день
это попахивает анорексией
у меня уже хроническая мигрень
а у тебя на все один ответ *мама мия*
твой неизвестного цвета глаз
наверняка. сейчас прищурен
что ж ты не скрестил нас
товарищ мой милый мичурин?
Строчки про «горечь тысячи вокзалов» и полупустую пачку davidoff появились в Женином репертуаре позже. И являются, таким образом, стихотворением по мотивам песни Катушкина, написанной по мотивам стихотворений Сои.
Текст получился следующий:
Меня касаясь жгуче,
танцуешь на ребрах моих чечетку.
У нас с тобой есть future,
но оно такое нечеткое.
Перебирай меня,
перебирай меня, словно четки.
Ты мне шлешь по строчке в день —
у тебя анорексия,
от тебя у меня мигрень:
ты в Канаде, я в России.
У твоих инициалов
эхо тысячи вокзалов
тех, что я оставил навсегда.
Мы рассыпаны, как драже…
в твоем жж обжигает новый пост
в полный рост.
Собирай меня,
собирай меня, словно волосы в хвост.
Твой неземного цвета глаз
сейчас наверняка прищурен.
Что же так и не скрестил ты нас,
дорогой товарищ Мичурин?
У твоих инициалов
горечь тысячи вокзалов
тех, что я оставил навсегда.
У твоих постов
эхо аэропортов тех городов,
в которых я уже не буду никогда.
Тебя, пожалуй, кроме,
все остальное — дым.
Мой телефонный номер
сотри и все следы, но
набирай меня, набирай меня,
точно в рот воды.
Ты молчишь который день,
у тебя анорексия.
От тебя у меня мигрень:
ты в Канаде, я в России.
Твой неземного цвета глаз
сейчас наверняка прищурен.
Что же так и не скрестил ты нас,
дорогой товарищ Мичурин?
У твоих инициалов
горечь тысячи вокзалов
тех, что я оставил навсегда.
У твоих постов
эхо аэропортов тех городов,
в которых я не побываю…
————————————————
Интересные факты:
В ту же ночь с 8 на 9 января, в перерывах между работой над «Эхом», были написаны ещё две песни на стихи Максима Волоханя, чей сборник стихов «Майже 9 мб поезії» стоял на той же полочке. Это песни «Тереза из Франкфурта» и «Макс Пейн».
Мария Чайковская на студии сначала вовсе не хотела петь в этой песне, хотя она ей и понравилась с первого раза, но в итоге, всё же согласилась на третий куплет.
27 октября — день рождения не только Ивана Владимировича Мичурина, но и Марии Чайковской.
Источник
Друзья, они настолько подлые, что постоянно заставляют меня о чём-то думать. Со мной такое уже бывало – меня просили прослушать некую композицию и оценить её. Итак, сегодня мы слушаем… «Гуша Катушкин и Мария Чайковская – «Эхо тысячи вокзалов». Лирику привожу ниже.
Меня касаясь жгуче,
танцуешь на ребрах моих чечетку.
У нас с тобой есть future,
но оно такое нечеткое.
Перебирай меня…
перебирай меня словно четки!
ты мне шлешь по строчке в день.
у тебя анорексия,
от тебя у меня мигрень,
ты в Канаде, я в России.
У твоих инициалов
эхо тысячи вокзалов – тех,
что я оставил навсегда.
Мы рассыпаны как драже…
в твоём жж обжигает новый пост
в полный рост.
Собирай меня,
собирай меня словно волосы в хвост.
Твой неземного цвета глаз
сейчас наверняка прищурен.
Что же так и не скрестил ты нас,
дорогой товарищ Мичурин?
У твоих инициалов,
горечь тысячи вокзалов
тех, что я оставил навсегда.
У твоих постов
эхо аэропортов тех городов,
в которых я уже не буду никогда.
Тебя, пожалуй, кроме, все остальное – дым
и телефонный номер
сотри все следы.
Набирай меня,
набирай меня точно в рот воды.
Ты молчишь который день,
у тебя анорексия.
От тебя у меня мигрень.
я в Канаде, я в России.
Твой неземного цвета глаз
сейчас, наверняка, прищурен.
Что же так и не скрестил ты нас
дорогой товарищ Мичурин.
У твоих инициалов
горечь тысячи вокзалов
тех, что я оставил навсегда.
У твоих постов
эхо аэропортов тех городов,
в которых я не побываю.
Теперь по сути вопроса. У этой песни весьма приятная мелодия, она мне нравится и что-то внутри задевает, лёгкая мелодия, прекрасные клавишные, отличная гармония между ними и гитарой, никакого тяжелого баса, порхающая композиция. Я остался весьма доволен, этим фактором. Далее голос исполнителя: при первых прослушиваниях я ассоциировал его с голосом Лагутенко. Есть что-то похожее в произношении и растягивании слов, особенно это заметно в первых строках. У девушки тоже приятный голос, придраться не к чему.
Что меня неприятно поразило, так это слова. На мой скромный вкус, совершенно бессмысленный текст. Некоторые моменты вызвали скорее желание посмеяться, чем серьезно поразмышлять и выдать некое подобие критики. Ну, например, «танцуешь на ребрах моих чечётку » – паренёк обладает нехилым торсом, здоровьем и выносливостью, если девушка может отбивать ему по грудине каблуками, а он ещё и поёт при этом. Потрясающе! Или он такая глубокая метафора, подразумевающая, что она заставляет его сердце биться чаще? Ну, извините, не уловил сути сразу, в дальнейшем прошу не судить!
Дальше – «перебирай меня словно чётки» – то есть певица по образованию на самом деле патологоанатом? Или мясник-любитель? Ладно, у каждого своё хобби, что я, в самом деле…
«У тебя анорексия, от тебя у меня мигрень», — ребята, да тут же совсем не до песен должно быть! Хотя, возможно, наличие некого болезненного состояние объясняет глубокий смысл лирики данного произведения, а также отбивание чечётки на рёбрах и постоянные головные боли из-за невозможности излечить девушку от пагубной страсти к худобе и танцам.
«Собирай меня словно волосы в хвост», – раз уж перебрать смогла, то обратно как-нибудь сварганишь ему тело, не стоит переживать на этот счёт, наверно, поэтому и мигрени, тяжело быть недособранным, хоть вон Франкенштейна спросите, он подтвердит!
«Набирай меня, точно в рот воды», – такой невинный намёк, что пора бы замолчать кое-кому, но это уже не столь меня задело за грамматические струны души.
Напоследок я оставил самый смак песни, фразу, от которой у меня случился приступ культурно-шокового смеха где-то на грани истерики: «Что же так и не скрестил ты нас, дорогой товарищ Мичурин?» – о, боги! будьте милосердны! Мичурин был садовод — селекционер, а наши исполнители, по всей видимости, груши, которые так хотят быть скрещенными на благо садоводства и всей генетики!
На этом закончу разнос текста и перейду к тем нескольким строкам, которые даже при всей их абсурдности, почему-то мне понравились:
У твоих инициалов
горечь тысячи вокзалов
тех, что я оставил навсегда.
У твоих постов
эхо аэропортов тех городов,
в которых я не побываю.
Поразительно, что иногда случается так, что из всей песни в душу западает пара фраз, пусть даже не сильно ушедших вперёд от остальной лирики в плане смысла, но почему вызывающих какой-то особый трепет. У меня они вызвали одновременно чувство лёгкой грусти и чувство радости. Казалось бы, два диаметрально противоположных понятия, но как-то так вышло, что у меня перед глазами на этих строках встаёт зал ожидания аэропорта, отсюда радость предстоящего путешествия и грусть от того, что рано или поздно придётся вернуться обратно, это вызывает улыбку. В целом, мне нравится, как я себя в этот момент ощущаю, так что записываем в неоспоримый плюс данные трехстишия.
Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что песня у меня оставила нейтральное впечатление. Если особо не вслушиваться, то она вполне может подойти под категорию «музыка для дороги» – что-то не слишком агрессивное и не слишком нудное, впрочем, о плюсах музыки я уже говорил, так что откланиваюсь.
Рамштайн ду хаст по-моему больше подходит для дороги…. 😉
///
Источник