В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль тошноту шум в ушах
1. Состояние пациента:
У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.
2. Алгоритм действий:
План | Мотивация |
Госпитализировать в изолированную затемненную палату, со звукоизоляцией и организовать индивидуальный сестринский пост. | Обеспечение лечебно-охранительного режима. |
Ввести противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС | Уменьшение поступления и нейтрализация вновь поступающего из раны в организм столбнячного токсина. |
Ввести по назначению врача: аминазин, реланиум, хлоралгидрат, поставить клизму с анальгином и димедролом | Профилактика судорожных приступов; противосудорожные средства. Литическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение. |
Обеспечить парентеральное питание. | Невозможность глотать |
Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника. | Затруднение мочеиспускания и дефекации |
3. Наложение восьмиобразной повязки на голеностопный сустав.
задача №16
В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.
При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин,5 температура 36,9° С.
ЗАДАНИЯ:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть «варежка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА:
1. Состояние пациента:
У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.
2. Алгоритм действий:
План | Мотивация |
1 М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного. | С целью уменьшения глубины поражения тканей |
2.М /с обеспечит осмотр пациента хирургом. | Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок |
3.М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем. | Для предотвращения инфицирования |
4.По назначению врач, введет в/м 2 мл но-шпы. | Для снятия спазма |
5.М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка. | Для предотвращения развития столбняка. |
3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть «варежка».
задача №17
В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движения в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.
ЗАДАНИЯ:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите повязку «чепец».
ЭТАЛОН ОТВЕТА:
1. Состояние пациента:
Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепномозговой ямки.
2. Алгоритм действий:
План | Мотивация |
1. М/с вызовет скорую помощь. | Для госпитализации пациента |
2. М/с уложит пациента на спину, приподнимет голову на 10°, повернет ее на бок. | Для создания покоя, профилактики асфиксии |
3. М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии. | Для создания психологического покоя |
4. М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос. | Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга |
5. М/с расстегнет воротник рубашки. | Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания |
6. М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего. | Для уменьшения головной боли |
7. М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор). | Для профилактики шока |
8. М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. | Для контроля состояния пациента |
3. Наложение повязки «чепец»
задача №18
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.
При осмотре — движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
ЗАДАНИЯ:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение повязки Дезо.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 5526 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования
(0.002 с)…
Источник
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Острая задержка мочи после операции.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с попытается вызвать мочеиспускание (поставит грелку на мочевой пузырь, откроет кран с водой, подаст теплое судно). | Рефлекторно вызвать мочеиспускание |
2. М/с поставит в известность врача. | Для получения рекомендаций и назначений |
3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, стерильный катетер, теплый антисептический р-р для подмывания. | Для профилактики инфицирования мочевого пузыря |
4. М/с мягким катетером выведет мочу, по назначению врача. | Для опорожнения мочевого пузыря, учета количества, цвета мочи и для направления на общий анализ мочи |
-
Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря у женщины на муляже в соответствии с алгоритмом.
Задача № 8
В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Выполните тампонаду носовых ходов.
Эталон ответа
1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | М/с вызовет скорую помощь. | Для госпитализации пациента |
2. | М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок. | Для создания покоя, профилактики асфиксии |
3. | М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии. | Для создания психологического покоя |
4. | М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос. | Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга |
5. | М/с расстегнет воротник рубашки. | Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания |
6. | М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего. | Для уменьшения головной боли |
7. | М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор). | Для профилактики шока |
8. | М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. | Для контроля состояния пациента |
-
Студент на фантоме выполняет наложение пращевидной повязки на нос.
ЗадачА № 9
В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.
При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть «варежка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного. | С целью уменьшения глубины поражения тканей |
2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом. | Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок |
3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем. | Для предотвращения инфицирования |
4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы. | Для снятия спазма |
5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка. | Для предотвращения развития столбняка. |
-
Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть «варежка».
ЗадачА № 10
В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появилась боль, гиперемия, отек вокруг раны. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, температура тела 400 С, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите бинтовую повязку на стопу.
Эталон ответа
1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, реланиум, хлоралгидрат в клизме, анальгин, димедрол. | Профилактика судорожных приступов; противосудорожные |
— противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС | Литическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение | |
2. | Обеспечить парентеральное питание. | Невозможность глотать |
3. | Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника. | Затруднение мочеиспускания и дефекации |
-
Студент на статисте накладывает бинтовую повязку на стопу.
ЗАДАЧА № 11
В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.
Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с вызовет врача. | Для получения назначений |
2. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку. | Для предупреждения инфицирования и предотвращения засасывания воздуха через рану |
3. М/с, по назначению врача, введет обезболивающие препараты. | С целью уменьшения боли |
4. М/с придаст пациенту положение полусидя, подаст увлажненный кислород. | С целью купирования гипоксии |
5. М/с подготовит больного к экстренной операции. | Для операции, первичной хирургической обработки |
6. М/с осуществит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | С целью контроля за состоянием больного |
3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.
ЗАДАЧА № 12
Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. | Для прекращения кровотечения |
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. | Для прекращения кровотечения на время транспортировки |
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. | Для предупреждения соскальзывания жгута |
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости. | Для восполнения ОЦК |
5. М/с вызовет «Скорую помощь» и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. | Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). | Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
-
Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 13
Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.
При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Кровотечение в брюшную полость.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит покой пациенту. | Для гемостаза |
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом . | |
3. М/с обеспечит консультацию врача. | Для решения вопроса о лечении |
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ. | Для определения величины кровопотери |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД). | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции. | Для окончательной остановки кровотечения |
-
Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 14
В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Венозное кровотечение.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит наложение давящей повязки. | Для остановки кровотечения |
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение. | Для исключения соскальзывания давящей повязки |
3. М/с вызовет врача. | Для решения вопроса о дальнейшем лечении |
4. По назначению врача, м/с введет кровоостановливающие препараты. | Для окончательной остановки кровотечения |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой. | Для определения эффективности проведенного лечения |
-
Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 15
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.
Источник
1.У пациента доброкачественная сосудистая опухоль — ангиома (характерный внешний вид и давность заболевания).
2.У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, чувствовать себя
комфортно.
3.Проблемы пациента:
Настоящие:
1.Уплотнение в области шеи.
2.Чувство дискомфорта.
3.Страх возникновения злокачественной опухоли.
Приоритетная проблема — страх возникновения злокачественной опухоли.
4. Цель — избавить пациента от опухоли
№ | Планирование | Мотивация |
Проведение индивидуальной беседы с пациентом о сути заболевания, необходимости оперативного лечения | убедить пациента в доброкачественном течении заболевания, возможности избавиться от него | |
Проведение индивидуальной беседы с родственниками | обеспечить психологическую поддержку пациенту | |
По согласованию с врачом дать пациенту направления на анализы и обследования | подготовить к операции |
Оценка — пациент убежден в доброкачественном течении заболевания, согласен на операцию. Цель достигнута.
Крестообразная повязка на затылок.
Цель: умение применять навыки Десмургии при оказании помощи пострадавшим.
Показания: фиксация перевязочного материала на шее и затылке.
Противопоказания: нет.
Материальное оснащение: перевязочный материал, бинты.
Этапы | Обоснование |
1. Закрепляющие туры вокруг головы. | Необходимые требования, чтобы повязка прочно фиксировала перевязочный материал. |
2.Затем бинт ведут выше и сзади левого уха на затылок и шею. | Строгое выполнение данного этапа залог успешной работы. |
3.Далее бинт обходит шею справа и спереди. | Чтобы повязка не сползла. |
4.Выходим на затылок слева, снизу и перекрещивает предыдущий ход бинта. | Необходимые требования. |
5.Идет через темя и затылок на лоб. | Необходимые требования. |
6.Совершив, таким образом, несколько 8-образных оборотов, перекрывая каждый предыдущий тур на 2/3 ширины, удается закрыть рану в лобной и затылочной области. | Необходимые требования. |
7.Закрепляющий тур вокруг головы. | Для фиксации повязки. |
№ 20.
Задача № 1.
В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 22 дыхательных движения в минуту. Температура тела 36,80. Из носовых ходов выделяется кровь.
Задания:
1.Предполагаемый характер травмы.
2.Перечислите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
3.Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную.
4.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
5.Наложите пращевидную повязку на нос.
Задача № 2.
В скорую помощь обратился пациент с многочисленными рваными ранами на голове и лице. Жалуется на боль и зуд в области раны, прогрессирующее слюнотечение, расстройства сна (кошмарные сновидения, ощущение страха смерти). Родственники больного сообщили, что он охотник и около 2-х недель назад его покусал волк.
Объективно: пациент возбужден, слышит посторонние голоса, говорит, что за ним гонятся люди, которые его хотят убить.
Отмечаются судорожные сокращения мышц гортани и глотки, усиливающиеся при виде воды, звуках льющейся воды. Температура тела 38,6°С, ЧДД 28 в 1 минуту, пульс-96уд/мин. Дыхание шумное, в легких жесткое. Сердечные тоны ритмичные, частые. Живот мягкий. Отмечается обильное слюнотечение.
Задание
1.. Выявите проблемы пациента, удовлетворение которых нарушено;
сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Техника проведения пероральной регидратации.
Дата добавления: 2018-01-21; просмотров: 480; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность… 10999 — | 7443 — или читать все…
Источник