Вызов скорой при головной боли у ребенка

Вызов скорой при головной боли у ребенка thumbnail

Не повод для беспокойства

Многие люди просто не в курсе, по каким случаям следует обращаться за неотложной медицинской помощью, и поэтому звонят в «скорую» по любым пустякам. Иногда они даже скандалят и требуют, чтобы к ним приехали и сделали плановый укол или перевязку – то есть процедуру, которую делают в поликлинике по месту жительства. Поэтому сначала назовем круг ситуаций, при которых беспокоить «скорую» не следует.

Итак, «скорая» не выезжает:

● для выполнения плановых назначений участкового врача (инъекции, капельницы, перевязки и т. д.) или для выдачи справок и бюллетеней;

● при обострении хронических заболеваний (если состояние больного не требует оказания экстренной медицинской помощи);

● для оказания стоматологической помощи;

● для осуществления внутрибольничных перевозок;

● для транспортировки умерших в морг.

Чем скорее, тем лучше

Чтобы карета «скорой помощи» добралась до вас как можно быстрее:
>> назовите себя, свой возраст и точный адрес. Причем не только улицу, дом и квартиру, но и этаж, номер подъезда и код домофона;

>> сообщите свой номер телефона;

>> как можно точнее опишите ваши жалобы.

Но если состояние больного угрожает его здоровью и самой жизни, как записано в приказе Минздравсоцразвития о порядке оказания скорой помощи, то следует незамедлительно набирать телефон «03». Но тут возникает вопрос: что считать угрожающим состоянием, а что – нет?

Ну, с несчастными случаями, положим, все понятно. Если у человека серьезная травма, ожог или поражение электротоком, или, допустим, отравление каким-либо ядом и тому подобное, то, конечно, тут налицо угроза жизни и медлить с вызовом «скорой» не стоит. Но как быть, если никакой видимой причины, повлекшей за собой ухудшение здоровья, не было: человек не падал, не обжигался и не принимал токсичных веществ, а тем не менее почувствовал себя нехорошо?

Полагаться на ощущения в этом случае не стоит. Например, некоторые люди, даже находясь в предынфарктном или предынсультном состоянии, не замечают грозящей им опасности, а другие – чрезмерно мнительные граждане – из прыщика, выскочившего на носу, способны раздуть катастрофу вселенского масштаба. Поэтому давайте разбираться детально.

Затруднение дыхания

Это может быть приступ бронхиальной астмы, отек Квинке, проявление острой сердечной недостаточности или что-то другое. Гадать не надо – нужно срочно набирать «03», поскольку это состояние угрожает жизни.

До приезда врача

Если больной – астматик, нужно принять соответствующий препарат. В комнате открыть форточки.

Кровотечение

При любом кровотечении счет может идти на минуты, поэтому вызывать врача надо срочно.

Жар

Если это единственная жалоба пациента (к тому же вызов сделан в часы работы поликлиник), то «скорую» беспокоить бесполезно. Исключение составляют дети в возрасте до 1 года – к ним врачи выезжают в любое время. Однако «скорая» обязана приехать и к взрослому пациенту с жаром, если помимо высокой температуры у того:

● возникли другие опасные симптомы, о каждом из которых мы расскажем ниже;

● жаропонижающие препараты не помогают.

● есть симптомы гриппа. Как показал анализ предыдущих сезонов, большинство летальных исходов происходило из-за поздней госпитализации больных с вирусной инфекцией.

До приезда врача

Принимать жаропонижающее стоит не всегда. Ведь высокая температура зачастую помогает организму противостоять недугу. Куда полезнее при жаре обильное питье и доступ свежего воздуха. Можно до приезда врача протереть тело водой с уксусом или спиртом. Кроме того, высокая температура – это одновременно и подсказка для врача (тип лихорадки помогает быстрее сориентироваться в диагнозе).

Головная боль

Многие уверены, что это – повод для того, чтобы принять таблетку, но не повод обращаться к врачу. Но зачастую человеку с этим симптомом нужна не просто медицинская, а скорая помощь. Одна из причин возникновения резкой и сильной головной боли (особенно при наклоне головы вперед) – менингит. Если помимо головной боли появились тошнота или рвота, светобоязнь, сонливость, спутанное сознание, надо срочно вызывать «скорую». Те же симптомы могут указать и на предынсультное состояние. В этом случае возникают: онемение половины лица или конечностей (чаще с одной стороны); неразборчивая речь или даже полная потеря способности говорить. При появлении любого из этих симптомов немедленно звоните «03»! Повысить шансы выжить и сохранить способность говорить и двигаться поможет лишь рано начатое лечение.

До приезда врача

● Уложить больного на высокие подушки;

● Открыть форточку или окно. Снять тесную одежду, расстегнуть воротничок рубашки, тугой ремень или пояс;

● Измерить артериальное давление. Если оно повышено, дать больному лекарство, которое он обычно принимает.

Если лекарства под рукой нет, опустить ноги больного в умеренно горячую воду.

Потеря сознания, судороги

Лишиться чувств можно вследствие шока (например, сердечного, при инфаркте миокарда, или анафилактического, при аллергии на разные вещества и лекарства). А также – при внутреннем кровотечении и многих других опасных состояниях. Судороги могут указывать на столбняк, опухоль головного мозга, гипертонический криз и др. При этих симптомах без «скорой» не обойтись.

До приезда врача

Дать больному понюхать нашатыря, обеспечить покой.

Боль в животе

Этот симптом может сопровождать огромное количество болезней: острый аппендицит, панкреатит, холецистит, цистит, пиелонефрит и т. д. Не пытайтесь сами разобраться в причинах боли. Даже опытного специалиста нередко посещают сомнения в диагнозе, ведь, например, аппендицит умело маскируется под практически любое недомогание в брюшной области. Запомните: при любой внезапно возникшей сильной боли в животе, причем не важно, где болит: справа или слева, снизу или сверху, – немедленно вызывайте «скорую». Чем меньше времени пройдет с момента развития воспаления, тем проще будет лечение и короче реабилитационный период.

До приезда врача

Все, что требуется, – обеспечить больному полный покой. Ни в коем случае нельзя принимать обезболивающие – это смажет картину болезни и помешает врачу поставить верный диагноз. Нельзя и прикладывать к больному месту теплую грелку или принимать ванну. Это самый короткий путь к тому, чтобы усилить воспаление и, например, при аппендиците, приблизить развитие гнойного перитонита. Делать клизмы, пить желчегонные препараты тоже не стоит ни в коем случае.

Боль в сердце

Резкая боль за грудиной – один из симптомов ишемической болезни сердца (ИБС). Эта боль может отдавать в спину, шею, нижнюю челюсть, плечо, руку. Отеки, одышка, нехватка дыхания, учащенный пульс нередко сопутствуют недугу. Даже если неприятное ощущение длится всего минуту, а потом отпускает, нужно срочно обратиться к врачу.

Читайте также:  Какие таблетки можно пить при высоком давлении от головной боли

До приезда врача

Померить давление и при необходимости принять препарат, понижающий кровяное давление и расширяющий сосуды. Привычные сердечные препараты, например, валидол и нитроглицерин, при ИБС не помогают.

Боль в пояснице

Это может быть острый приступ радикулита, ущемление межпозвонковой грыжи. Или же признак мочекаменной болезни. В этом случае, как правило, резкая боль возникает в крестце, чаще с одной стороны.

До приезда врача

Унять боль помогают теплая грелка и спазмолитики. Однако, поскольку похожие симптомы могут наблюдаться и при некоторых острых заболеваниях органов брюшной полости, при которых тепловые процедуры будут опасны, лучше от самолечения до приезда «скорой» воздержаться.

Смотрите также:

  • На приёме у врача: могла бы современная медицина спасти Блока и Листа? →
  • Трудный диагноз. Как пожилые москвичи смогут улучшить свое здоровье →
  • Хронический тонзиллит начинается с банальной ангины →

Источник

Почему у ребенка может болеть голова? Насколько это тревожный сигнал – и на какие проблемы со здоровьем он может указывать? Как помочь ребенку снять боль? Какие исследования вам вероятнее всего назначат, чтобы понять причину головных болей?

Алексей Игоревич Крапивкин – детский невролог, доктор медицинских наук, заместитель директора научно-практического центра детской психоневрологии департамента здравоохранения Москвы.

С какого возраста ребенок может начать чувствовать головную боль?
Отчего начинает болеть голова?
Голова может болеть по-разному. Можно ли понять, в зависимости от жалоб, какова причина боли?
Ситуации, когда нужно быть особенно внимательными
Нужно ли в момент приступа вызывать скорую помощь, срочно ехать в больницу?
Как часто может болеть голова у здорового ребенка?
К какому врачу обратиться, если болит голова?
Какие исследования назначают ребенку, чтобы выявить природу головной боли?
Можно ли подождать, пока головная боль пройдет сама? Обязательно ли пить таблетки?
Если у ребенка болит голова – он утомлен?
Верно ли, что голова может болеть от голода? Правильно ли снимать головную боль сладким чаем или кофе?

С какого возраста ребенок может начать чувствовать головную боль?

Головная боль может появиться у ребенка в любом возрасте – вопрос в том, сможет ли он оформить это ощущение в конкретную жалобу. Иногда ребенок чувствует дискомфорт, но не может четко объяснить, где именно болит.

Обычно к шести-семи годам ребенок может понять, что у него болит голова, и пожаловаться именно на головную боль.

Отчего начинает болеть голова?

В основе явления всегда лежит нарушение кровоснабжения головного мозга. А вот почему это происходит – на этот вопрос может быть очень много ответов, например:

  • Несовершенство вегетативной системы организма,

  • Начинающееся респираторное заболевание (продром),

  • Наличие какого-либо серьезного заболевания: болезнь почек, эндокринное расстройство, анемия, ревматизм и другие;

  • Зубная боль, которая провоцирует боль головную;

  • Последствия травмы головы;

  • Избыточное нервное напряжение, связанное со стрессом, многочасовой работой, конфликтом, серьезным переживанием и т.д.

  • Влияние внешней среды: длительное пребывание в душном помещении, усиление солнечной радиации, длительное нахождение на солнце д и т.д.

Голова может болеть по-разному. Можно ли понять, в зависимости от жалоб, какова причина боли?

Боль в затылке.
Если ребенок, жалуясь на головную боль, показывает на темя и затылок – чаще всего, мы имеем дело с головной болью напряжения. Обычно она возникает во второй половине дня, связаны с осанкой, когда ребенок уже довольно сильно устал: в течение дня много времени проводил сидя. Примерно треть обращений к врачу с жалобой на головную боль приходится именно на этот тип боли.

Головная боль напряжения бывает связана с перегрузкой шейных мышц. Предложите ребенку размять шею и плечи, сделать спокойную зарядку, лечь на пол, чтобы снять напряжение со спины и шеи.

Боль в висках. Боли в височной области часто свидетельствуют о вегетативном расстройстве. Здесь стоит поискать индивидуальный метод, но чаще всего помогает либо отдых в хорошо проветренном помещении, либо небольшая прогулка.

Болит лоб и макушка. Обычно это боль первой половины дня, и причиной ее может быть повышенное внутричерепное давление. Если подобная боль повторяется систематически, вам стоит обратиться к врачу – педиатру, ЛОР-врачу и пройти дополнительные обследования.

Болит половина головы. Похоже, что это проявление мигрени: к несчастью, она может начаться и в раннем возрасте. Это резкая боль, которая возникает внезапно, в любое время для и ночи, и усиливается в течение 10-15 минут от слабой до практически нестерпимой. В этом случае самое главное – как можно скорее купировать приступ. Если у ребенка уже случались мигрени, лучше дайте ему болеутоляющее средство сразу, как только он начинает жаловаться на нарастающую боль.

Ситуации, когда нужно быть особенно внимательными

Самые тревожные симптомы при головной боли – тошнота, рвота, светобоязнь, гиперокузия (когда раздражают звуки), повышенная возбудимость или вялость. Все это признаки серьезных нарушений, при которых вам нужно обязательно показать ребенка неврологу и пройти ряд обследований.

Нужно ли в момент приступа вызывать скорую помощь, срочно ехать в больницу?

Прежде всего нужно постараться снять боль: успокоить ребенка, уложить его в постель, дать болеутоляющее, притушить свет и создать тишину. «Скорую помощь» стоит вызывать, если приступ очень силен и вы не можете с ним справиться – но нет никакой необходимости прямо в момент приступа госпитализировать ребенка без особых причин.  

Как часто может болеть голова у здорового ребенка?

Время от времени голова может болеть у каждого человека, в том числе и у ребенка. Примерно 12% школьников пропускают 1 школьный день в месяц из-за головной боли. Умеренная головная боль 1-2 раза в неделю во второй половине дня – не слишком большой повод для беспокойства. В пубертатный период это даже отчасти норма. Если ребенок жалуется на головную боль чаще трех раз в неделю или каждый день, вам стоит пристальнее понаблюдать за его состоянием.

Читайте также:  Головная боль перед компьютеров

Ведите дневник головной боли. Всякий раз, когда ребенок пожалуется на головную боль, отмечайте дату и время жалобы: так вы сможете отследить частоту жалоб. Кроме того, просите ребенка оценить головную боль по шкале от одного до десяти. Если ребенок еще слишком маленький, используйте визуальную шкалу.

шкала_боли.jpg

Понаблюдав головную боль в течение нескольких недель, вы получите достаточно полную картину. Возьмите дневник на прием к врачу: это существенно облегчит ему процесс постановки диагноза.

Скачать дневник головной боли с инструкцией по заполнению

К какому врачу обратиться, если болит голова?

К педиатру – если головная боль сопровождается повышением температуры или другими симптомами (затрудненное мочеиспускание, сыпь, симптомы респираторного заболевания).

К отоларингологу
– чтобы исключить хронические патологии и воспалительные заболевания пазух (синусов). Иногда бывает, что, например, из-за искривленной носовой перегородки или аллергического насморка у ребенка постоянно затруднено дыхание и головной мозг не получает достаточно кислорода.

К неврологу, который посмотрит на картину в целом и решит, какие назначить исследования.

К окулисту – по направлению от невролога, если у ребенка подозревают повышенное внутричерепное давление. Окулист проведет ребенку исследование глазного дна.

Какие исследования назначают ребенку, чтобы выявить природу головной боли?

УЗДГ сосудов головного мозга – чтобы выявить асимметрию или другие аномалии развития сосудов головного мозга.

Рентгенография шейного отдела позвоночника – чтобы диагностировать патологии шейных позвонков, которые тоже могут провоцировать головную боль.

МРТ, КТ головного мозга – если есть подозрение на травму, опухоль или что-то серьезное.

Можно ли подождать, пока головная боль пройдет сама? Обязательно ли пить таблетки?

При разовой головной боли можно просто уложить ребенка в постель и дать отдохнуть. Но если головная боль существенно влияет на качество жизни, если она носит систематический характер —  нужно подумать о медикаментозном лечении.  

Если вам не назначили никаких специальных препаратов, выбирайте препарат с одним из трех действующих веществ (указываем МНН): ибупрофен, нимесулид, парацетамол (расположены по степени эффективности в порядке убывания). Ни один из этих препаратов не вызывает привыкания и не имеет серьезных побочных эффектов при правильном разовом приеме.  Рассчитывайте дозировку лекарства в соответствии с возрастом и весом ребенка.  

Пожалуйста, не давайте ребенку других препаратов, которыми, возможно, пользуетесь сами. Это может нанести серьезный вред его здоровью.

Если у ребенка болит голова – он утомлен?

Вполне возможно, но необязательно. Попробуйте ограничить у ребенка психоэмоциональные нагрузки и посмотрите на реакцию: если частота головных болей уменьшится, значит, ваши опасения были обоснованы. Но головная боль может быть связана не с переутомлением, а с эмоциональным перенапряжением: ребенок может быть и не устает, зато много волнуется и это его изматывает. Такое бывает у детей, которые только недавно пошли в школу. В этом случае задача родителя – по возможности снимать значимость школьных успехов, оказывать ребенку психологическую поддержку. Если мы имеем дело с психосоматической головной болью, то очень важно дать ребенку понять, что его жизнь и счастье не зависят всецело от того, насколько он справляется с новыми задачами.

Верно ли, что голова может болеть от голода? Правильно ли снимать головную боль сладким чаем или кофе?

Чаще всего голод не является причиной головной боли, однако само чувство голода – эмоция, которая влияет на общее самочувствие ребенка и вызывает у него дискомфорт. Что касается сладкого теплого напитка в качестве средства от головной боли, то это вполне адекватная мера, правда, нужно понимать, что чай или конфета в данном случае играют роль не более чем отвлекающей терапии. Мы просто направляем внимание ребенка от головной боли на прием пищи. Это может помочь здесь и сейчас, но если у головной боли есть конкретная причина, то лучше ее выявить и начать лечить, а не отвлекать.

Еще один нюанс. Если головная боль легко снимается приемом пищи или сладким питьем, то я бы посоветовал на всякий случай последить за уровнем глюкозы в крови. Возможно, ваши головные боли связаны с метаболическим расстройством. 

Источник

Ïî ñðåäàì ÿ ïèøó èíôîðìàöèîííûå ïîñòû. Ñàìà ðàçáèðàþñü ñ âûáðàííîé ìíîþ òåìîé, è  äåëþñü èíôîðìàöèåé ñ äðóãèìè ëþäüìè. Êàê ïðàâèëî â ýòèõ ïîñòàõ íåò èíòåðåñíûõ èñòîðèé èëè êàðòèíîê. È ñåãîäíÿøíèé ïîñò íå èñêëþ÷åíèå. Íî, â îòëè÷èå îò äðóãèõ èíôîðìàöèîííûõ ïîñòîâ, ñåãîäíÿøíåå ïîâåñòâîâàíèå âûçîâåò íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ. Ïðÿìî îæèäàþ âîçìóùåíèå è íåãîäîâàíèå. Íî âîçìîæíî, ÷òî ÿ îøèáàþñü.

Ïðîäîëæàþ òåìó ãîëîâíûõ áîëåé, íà÷àòóþ â ýòîì ïîñòå https://pikabu.ru/story/golovnaya_bol_klassifikatsiya_538647…. ß çàêîí÷èëà ïðîáåã ïî êëàññèôèêàöèè ãîëîâíûõ áîëåé è òåïåðü âîçâðàùàþñü íàçàä. Íî, ïðåæäå ÷åì íà÷íó áîëåå ïîäðîáíî ðàññìàòðèâàòü íåêîòîðûå âèäû ãîëîâíûõ áîëåé, ÿ ðåøèëà ñäåëàòü îáùèé ïîñò.

 ñåãîäíÿøíåé òåìîé îáñóæäåíèÿ ÿ ðåøèëà âûáðàòü îòíîøåíèå ñëóæáû «ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè» ê ãîëîâíîé áîëè, êàê ê ïîâîäó âûçîâà áðèãàäû íà äîì.

Ãîëîâíàÿ áîëü èëè ïîìîãè ñåáå ñàì.

Ó âàñ çàáîëåëà ãîëîâà (ïðîñòî áîëèò ãîëîâà è íè÷åãî áîëåå) è âû ðåøèëè âûçâàòü «ñêîðóþ ïîìîùü»? Íå ñïåøèòå. Áûòü ìîæåò âû ñìîæåòå ïîìî÷ü ñåáå ñàìè? Âûïåéòå îáåçáîëèâàþùåå. À âäðóã ïîìîæåò? Íå áîéòåñü. Âñ¸, ÷òî íå æèâîò — îáåçáîëèâàòü ìîæíî, è äàæå íóæíî.

Ñêîëüêî ðàç áûâàëî, ÷òî ìíå íà âûçîâå ãîâîðèëè: — «Íå ïèëè òàáëåòêè ïîòîìó, ÷òî âàñ æäàëè. ×òîáû âû ïîñìîòðåëè.» Íà ÷òî ÿ ïîñìîòðåòü äîëæíà? Íà ãîëîâó? Òàê îíà íèêóäà íå äåíåòñÿ, åñëè âûïèòü îáåçáîëèâàþùåãî. Ó íàñ íåò ïðèáîðîâ, èçìåðÿþùèõ ñèëó ãîëîâíîé áîëè. Ìû ìîæåì èçìåðèòü äàâëåíèå è òåìïåðàòóðó. Äà. Íî è íå ãîëîâíóþ áîëü. Ïîýòîìó ìû âàì ïîâåðèì íà ñëîâî. Òîæå ñàìîå êàñàåòñÿ ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû è àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Èõ ìû ìîæåì èçìåðèòü, íî ÿ è íà ñëîâî ïîâåðþ, ÷òî áûëà òåìïåðàòóðà âûñîêîé, à ñåé÷àñ ñíèçèëàñü. Íå ïîíèìàþ, çà÷åì òåðïåòü, êîãäà ìîæíî ïîïûòàòüñÿ ïîìî÷ü ñåáå ñàìîìó? Èñêðåííå íå ïîíèìàþ. Êðîìå òîãî áîëü ìîæåò ñïîñîáñòâîâàòü óõóäøåíèþ ñàìî÷óâñòâèÿ, íàïðèìåð — ïîâûøåíèþ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. À îíî âàì íàäî?

Читайте также:  Головная боль в висках и глазах слабость

Âûïèòü îáåçáîëèâàþùåå — ÷òî ìîæåò áûòü ïðîùå? Íî íåò. Áóäóò ñíà÷àëà òåðïåòü áîëü, à ïîòîì âûçîâóò «ñêîðóþ». Íàäåþòñÿ ëþäè íà ÷òî? ×òî áðèãàäà ïðèâåç¸ò êàêèå-òî äðóãèå òàáëåòêè îò áîëè? Íåò ó íàñ òàêèõ òàáëåòîê. Ó íàñ åñòü òàáëåòêè îò ïîâûøåííîãî àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ è àöåòèëñàëèöèëîâàÿ êèñëîòà, íî èõ ìû âàì íå äàäèì.

Íåêîòîðûå ëþäè íàäåþòñÿ íà âîëøåáíûé óêîëü÷èê, êîòîðûé òóò æå èçáàâèò îò ãîëîâíîé áîëè. Æåëàòåëüíî íàâñåãäà. Íåò ó íàñ òàêèõ. Ìàêñèìóì, íà ÷òî âû ìîæåòå ðàññ÷èòûâàòü — ýòî êåòîðîë. Íî è êåòîðîë âû ìîæåòå ïîëó÷èòü òîëüêî åñëè åñòü âåñêèå îñíîâàíèÿ (à íå ïðîñòî — «ãîëîâà áîëèò»), èëè âû ïîñêàíäàëèòå. È òî íå ôàêò, ÷òî â ñëó÷àå ñêàíäàëà æåëàåìîå âàìè ïîëó÷èòå. Íàçíà÷àÿ èíúåêöèè, âðà÷ äîëæåí îáîñíîâûâàòü ñâî¸ íàçíà÷åíèå (èçâèíèòå çà òàâòîëîãèþ). Ïðîñòî «áîëèò ãîëîâà» — íå îñíîâàíèå äëÿ èíúåêöèé. Ýòî ïîâîä âûïèòü îáåçáîëèâàþùåå. Ñàìèì ïðèíÿòü òàáëåòêó.

Åñëè äîêòîð â êàðòå âûçîâà íå ñìîæåò óáåäèòåëüíî îáúÿñíèòü ïî÷åìó ñäåëàí áûë óêîë ïàöèåíòó, òî ó äîêòîðà áóäóò íåïðèÿòíîñòè.  Â ïðîøëóþ ñìåíó ÿ áûëà íà âûçîâå ó ïàöèåíòà ñ êëàñòåðíîé ãîëîâíîé áîëüþ. Íàçíà÷èëà åìó èíúåêöèþ êåòîðîëà è óâåçëà â áîëüíèöó. Âîò òåïåðü íå çíàþ êàê ê ýòîìó îòíåñ¸òñÿ ñòàðøèé âðà÷. Âûñòàâèò äåôåêò èëè íåò. Åñëè ïîñ÷èòàåò, ÷òî íåîáîñíîâàííî íàçíà÷èëà ïðåïàðàò, òî ÿ â ñëåäóþùóþ çàðïëàòó íåìíîãî äåíåã íåäîñ÷èòàþñü. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ÿ çà ñâîé ñ÷¸ò ïîëå÷ó áîëüíîãî. À âû äóìàëè, ÷òî âðà÷ ïðîñòî èç âðåäíîñòè óêîëû íå äåëàåò îò ãîëîâíîé áîëè? Èëè åìó «æàëêî óêîë ïîñòàâèòü»? Íåò. Äëÿ ýòîãî äðóãèå ïðè÷èíû.

È ÷òî òàêîå êåòîðîë? Âåùåñòâî, êîòîðîå âûïóñêàþò íå òîëüêî â ðàñòâîðå äëÿ èíúåêöèé, íî è â òàáëåòêàõ. Åñòü åù¸ è äðóãèå îáåçáîëèâàþùèå ïðåïàðàòû, áîëåå ýôôåêòèâíûå. Ïðè ìèãðåíè, íàïðèìåð, êåòîðîë ìàëî êîìó ïîìîãàåò. À áîëåå ñèëüíûå ïðåïàðàòû íà «ãîëîâíóþ áîëü» òî÷íî íå áóäóò äåëàòü. Ïîèùèòå â ñâîåé àïòå÷êå. Êóïèòå è âûïåéòå. Èëè ó ñîñåäåé ïîïðîñèòå òàáëåòî÷êó.

È âîîáùå — «ñêîðàÿ» íå ëå÷èò ãîëîâíóþ áîëü. Ëå÷åíèå îêàçûâàåò òîëüêî ñèìïòîìàòè÷åñêîå. Íàïðèìåð, åñëè ó âàñ ïîâûñèëîñü äàâëåíèå  — ñíèçèò åãî, ïðè óñëîâèè, ÷òî îíî áóäåò âûøå íîðìû. Îáùåïðèíÿòîé íîðìû, à íå âàøåé ëè÷íî. Êîíå÷íî, äîêòîð ñî «ñêîðîé» ìîæåò ïîéòè íà ïîâîäó, è äàòü âàì «òàáëåòî÷êó îò äàâëåíèÿ» è ïðè ÀÄ 130/80. Íî ýòî âñ¸ èíäèâèäóàëüíî. È âðà÷, ñêîðåå âñåãî, â êàðòå âûçîâà íå áóäåò óêàçûâàòü, ÷òî äàë âàì ïðåïàðàò. Èëè íàïèøåò äðóãèå öèôðû äàâëåíèÿ, ïðè êîòîðûõ ýòîò ïðåïàðàò íàçíà÷àòü ìîæíî. (Ýòî ìàëåíüêèé ñåêðåò). Íî èíäèâèäóàëüíî ãîëîâíóþ áîëü ëå÷èòü íå áóäåò.

À åù¸ íåêîòîðûå ëþäè äóìàþò, ÷òî åñëè «ñêîðàÿ» ïðèâåç¸ò ïàöèåíòà â áîëüíèöó, òî åãî «îáÿçàòåëüíî ïîëîæàò». Íàèâíûå. Ýòî åù¸ íè÷åãî íå çíà÷èò. È åù¸ íå ÿñíî êîãî «ïîñìîòðèò» âðà÷ ïðè¸ìíîãî îòäåëåíèÿ ðàíüøå — ïàöèåíòà ñ ãîëîâíîé áîëüþ èëè âøèâîãî áîìæà, êîòîðûé áóäåò ëåæàòü íà ñîñåäíåé êóøåòêå. Îäíàæäû ÿ åçäèëà íà âûçîâ, ãäå ó ìîëîäîé æåíùèíû áîëåëà ãîëîâà óæå ìåñÿö. Îíè ãäå òîëüêî íå îáñëåäîâàëèñü — è íà ìåñòíîì óðîâíå, è â îáëàñòíîé áîëüíèöå. Êó÷ó ðàçíûõ àíàëèçîâ ñäåëàëè, ÊÒ è ÌÐÒ ãîëîâíîãî ìîçãà. À ïîòîì âçÿëè è âå÷åðîì âûçâàëè «ñêîðóþ ïîìîùü». È çíàåòå çà÷åì? «×òîáû â áîëüíèöó ïîëîæèëè!» Èçìåíåíèé íèêàêèõ íåò — êàê ãîëîâà áîëåëà ìåñÿö, òàê è áîëèò. Íè÷åãî íîâîãî íå ïðèñîåäèíèëîñü. Æåíùèíà ñâîáîäíî ïåðåäâèãàåòñÿ â ïðîñòðàíñòâå, õîäèëà ñåãîäíÿ íà ðàáîòó. Ïðîñòî ïðèø¸ë çíàêîìûé è ñêàçàë: — «Âûçîâèòå ñêîðóþ. Îíè âàñ ïîëîæàò â áîëüíèöó.» È âñ¸ ðàçäðàæåíèå îò òîãî, ÷òî íèêòî íå ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç âûëèëè íà ìåíÿ. À çà òî, ÷òî ÿ íå ïîâåçëà æåíùèíó â áîëüíèöó (íà îñíîâàíèè ÷åãî ÿ åå äîëæíà âåçòè?) îáåùàëè æàëîáó íàïèñàòü.

Íåêîòîðûå ëþäè âûçûâàþò «ñêîðóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü», ÷òîáû íàçíà÷èëè ëå÷åíèå.

Ïðîäàì åù¸ îäèí ñåêðåò — «ñêîðàÿ» íå íàçíà÷àåò ëå÷åíèå. Îò ñëîâà ñîâñåì. Âðà÷ ìîæåò äàòü ðåêîìåíäàöèè — êàêèå ïðåïàðàòû ìîæíî ïîïèòü, íî ëå÷åíèå íàçíà÷àåò âðà÷ (èëè ôåëüäøåð) èç ïîëèêëèíèêè. È òî — ïîñëå îáñëåäîâàíèÿ è âûÿâëåíèÿ ïðè÷èíû. Íà óðîâíå «ñêîðîé» ÿ ïîëíîãî îáñëåäîâàíèÿ íå ïðîâåñòè.

È òàê. «Ñêîðàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü» îò ãîëîâíîé áîëè ëå÷åíèå íå íàçíà÷àåò, òàáëåòêè íå äà¸ò, íå îáåçáîëèâàåò. «À çà÷åì òîãäà âîîáùå «ñêîðàÿ» íóæíà?!!!» — ñïðîñèòå âû. Ñêîëüêî ðàç ÿ ñëûøàëà ýòîò âîïðîñ! «Ñêîðàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü» íóæíà äëÿ îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé (òîé, êîòîðóþ íåëüçÿ îòëîæèòü) ìåäèöèíñêîé (íå êîíñóëüòàòèâíîé) ïîìîùè ïðè ñîñòîÿíèÿõ, óãðîæàþùèõ æèçíè áîëüíîãî èíâàëèäèçàöèåé èëè ñìåðòüþ. Íî îá ýòîì â äðóãîé ðàç.

Ïî÷åìó æå òîãäà ïðèíèìàþò âûçîâà ñ ïîâîäîì «ãîëîâíàÿ áîëü»? Äà ïîòîìó, ÷òî ïîä ãîëîâíîé áîëüþ ìîãóò ñêðûâàòüñÿ òå ñàìûå «íåîòëîæíûå ñîñòîÿíèÿ». Íàïðèìåð êðîâîèçëèÿíèå â ìîçã, ìåíèíãèò. Äà òîò æå ñèíäðîì ïîçâîíî÷íîé àðòåðèè. Åäóò áðèãàäû «ñêîðîé ïîìîùè», îñìàòðèâàþò áîëüíîãî è ñòàâÿò äèàãíîç. È åñëè ñîñòîÿíèå íåîòëîæíîå — ëå÷àò è â áîëüíèöó óâîçÿò. Íî êîãäà îíè ïðèåäóò — íå èçâåñòíî. Ñïðîñèòå ó òåõ, êòî æèâåò â ãîðîäàõ ìèëëèîííèêàõ — ñêîëüêî âðåìåíè ïðèõîäèòñÿ æäàòü ìàøèíó «ñêîðîé ïîìîùè»?  ïåðèîä âñïûøêè ÎÐÂÈ â Åêàòåðèíáóðãå îïîçäàíèÿ íà âûçîâà äî 3-5 ÷àñîâ äîõîäÿò. Âûçâàëè äí¸ì — ïðèåõàëè âå÷åðîì. Çà ýòî âðåìÿ îáåçáîëèâàþùàÿ òàáëåòêà ìîæåò ïîäåéñòâîâàòü, è ãîëîâà ïåðåñòàíåò áîëåòü. Âû äàæå ìîæåòå ñàìè äîéòè äî ïîëèêëèíèêè, îáðàòèòüñÿ â êàáèíåò äîâðà÷åáíîãî ïðè¸ìà, èëè êàáèíåò íåîòëîæíîé ïîìîùè, èëè ê òåðàïåâòó íà ó÷àñòîê. Ê ëþáîìó òåðàïåâòó â ïîðÿäêå æèâîé î÷åðåäè. Âàì äàäóò íàïðàâëåíèÿ íà ðàçíûå îáñëåäîâàíèÿ, íàïèøóò ðåöåïò íà ëåêàðñòâî. Âû ëåêàðñòâî êóïèòå â àïòåêå. Ïîòîì âåðí¸òåñü äîìîé. À òóò è «ñêîðàÿ» ïðèåõàëà! Óòðèðóþ, êîíå÷íî, íî òàáëåòêó òî ìîæíî âûïèòü çà ýòî âðåìÿ? Ïîìîãèòå ñåáå ñàìè åñëè ìîæåòå.

P.S. Ïðåäûäóùèé ïîñò, ïîñâÿù¸ííûé ãîëîâíîé áîëè https://pikabu.ru/story/golovnaya_bol_svyazannaya_s_seksualn…

P.P.S. Íà îñêîðáëåíèÿ íå îòâå÷àþ. Ñ óìíèêàìè íå ñïîðþ. Òåì, êòî íå óìååò ÷èòàòü, íå îòâå÷àþ.

Íî âñåì æåëàþ êðåïêîãî çäîðîâüÿ è ðàçóìíîñòè â ïîâåäåíèè.

Источник