Заносит в тетрадь тишину ночь я отмечал невыразимое я ловил головокружение

Заносит в тетрадь тишину ночь я отмечал невыразимое я ловил головокружение thumbnail

добавлена 17 апреля 2019 в 18:12

Сказки и истории графини де Сегюр
во Франции до сих пор издают и очень любят. Графиня начала книги писать в 57 лет для своих внуков; их было двадцать. А до этого рассказывала истории своим детям — их было восемь. Детей графиня очень любила и баловала. Устраивала музыкальные вечера, представления, сочиняла сказки для них. Она жила любовью к детям. И была отличной мамой и бабушкой.
Она была русская, графиня де Сегюр; Ростопчина. Это ее папа-генерал сжёг Москву при вторжении Наполеона. А мама тож

добавлена 9 февраля в 18:47

Я не прощаюсь, я вернусь во вторник. Просто он будет в ноябре.

добавлена 9 февраля в 18:32

«О некоторых высказываниях я сожалею. Иные готов вытатуировать у себя на груди…»

добавлена 9 февраля в 18:26

По созвучию душ, в тихом шелесте слов,
по теплу, что по сердцу проходит скользя,
по обрывкам из памяти прошлых веков,
по стопам, чьи уже перепутать нельзя,
по восторгу сердец, по звучанию струн,
по волшебной симфонии ангельских арф,
по присутствию Бога на линиях рук..
..мы узнаем своих, что даны нам как дар;
как ответ на мольбы всех бессонных ночей,
как награду за тысячу пройденных битв,
и как только ты смиришься с тем, что ничей,-
постучит в дверь души человек из молитв.
(с)

добавлена 9 февраля в 18:18

На меня очень сильно подействовал рассказ Тараса Шевченко, записанный в его дневнике. Рассказ такой:
«Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут… С того дня, — заканчивает Шевченко, — я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»
(С.Дов

добавлена 9 февраля в 18:10

«У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ» / Махатма Ганди /
А еще у Бога нет канонов, пяти столпов и правила не носить цветастую одежду. Ему все равно едим ли мы яблоки до Спаса, готовим ли молоко и мясо на разных плитах и принимаем ли пищу в светлое время суток во время рамадана. Он не требует читать намаз, совершать обрезание и верить в то, что мир основан на страдании. Ему не нужен наш двухнедельный пост, постное лицо и вырезанная дыра в районе сердца в знак скорби за усопшими.
Все это придумали сами л

добавлена 9 февраля в 18:05

Привиделось.
Мне хочется поговорить. Об истории, об искусстве, о литературе, о политике, о философии, о жизни, но… раз за разом, после обрывочных «прив», «нра», «ваще», «как саааам», «а ничо», открывается все та же грустная, болезненная, тяжелая, трагичная, пустая бездна одинокости человеческой. Глухой, слепой одинокости, неразбавленной оттенками широкого пространства красивого мира. И бессильно опускаются руки, не способные спасти каждого, и хочется отвернутся, закурить и остаться наедине с сам

добавлена 6 февраля в 21:18

Каждый утративший чувство сказки,
Чашу реалий испив сполна,
Знает: лицо — это та же маска,
Только обратная сторона,
Что немота и бесстрастность мнимы —
В гулком безмолвии боль острей..
Жизнь — представленье, и участь мима —
Тихо сгорать на её костре,
Чтоб возродиться в обличье новом
И непроглядную тьму гасить
Верою в то, что убитых словом
Можно молчанием воскресить..
(c)

добавлена 6 февраля в 20:50

Холодные люди.
Люди, которым холодно, замерзают в потоке вихря бесконечно обреченных на время мыслей, сотворенных одиночеством невидимых миру лиц, и творений, и смехом пустоты, отложенной на вечер пустого разума.
Потерявшиеся люди, которым холодно, бродят по бесконечному лабиринту собственного сознания без цели и желания придти куда-либо и натыкаются на грязные тихие улицы этого внутричерепного города.
Усталые люди, которым холодно, измождают себя до последней степени обморока, дабы увидеть Н

добавлена 6 февраля в 13:23

«Умершим закрывают глаза с глубокой нежностью;
с такой же нежностью следует открывать глаза живым»

добавлена 6 февраля в 09:24

Где мне найти человека, позабывшего слова?
Он — тот, с кем я хотел бы поговорить…

Источник

Мудрец не стремится к удовольствию, он стремится к отсутствию страданий.
© Аристотель

Человек — унылое животное, которое впустую растрачивает свой потенциал. Я сажусь в набитый автобус, смотрю на людей — и я несчастен, потому что чувствую: они все почему-то неправильные. Не потому, что у них Бога нет, не потому, что трезвые, — с ними что-то другое не так… Чтобы вырваться на свободу, нужна поистине дерзкая, изобретательная душа.
© Чарльз Буковски

За гранью времен и персон
Я слоняюсь без дела.
Дарю почтительный поклон
каждому моменту,
И протаскиваю сквозь него свое тело.
Я живу лишь сейчас. Я так пуст и так глуп.
Обертка из кожи.
Я труп,
но чуть позже.
А пока, не сгоняя улыбку с губ,
Я мгновенный прохожий,
Блуждающий в вечности,
Без жажды признания, погрязший в беспечности,
За гранью иллюзий, в потоке реальности.
Без ложного смысла, упреков и крайностей.
Сижу в тишине на пороге сознания,
У Великих Пустот я прошу подаяния:

Читайте также:  Ком в горле головокружение вялость

«Великая Пустота, поделись со мной.
Великое Безмолвие, наставь меня.
Великая Тьма, освети путь мой.
Великое Ничто, укажи кто «Я»»!
© Дмитрий Гузь. Голос пустоты

Для тех, кто сам есть пространство и бесконечность, всякое движение излишне.
© Леонид Андреев. Дневник Сатаны

Я заносил в тетрадь тишину, ночь; я отмечал невыразимое. Я ловил головокружение.
© Артюр Рембо

Чем сосредоточенней возня вокруг, тем приятнее осознать, что ты к ней не имеешь никакого отношения.
© Кеннет Грэм

Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.
©Уайльд

-Да ты извращенец!
-Ты только заметил!? о.о

Железнобетонные сонмы домов
Ласкают лучи то зари, то заката.
В них млеют сердца заводных муравьев,
Которых ждет служба, обед и зарплата.
[..]
Озарение светом Денницы –
Воля к жизни в мятежной крови.
Трепет тайны меж свалок струится
Багряницей изысканных вин.
[..]
И ржавые трубы сглотнули аккорд,
Зазубренный ими от бешеной тучи.
И сонмы существ с мириадами хорд
Ползут к удовольствия сладостной куче.

Озарение светом Денницы –
Улыбаются мрамор и сталь.
Как смешны ваши умные лица
И пластмассовый ваш пьедестал!
[..]

© Ulvas

Предвестник тайных снов
Мой аист-звездочёт
Присел на отчий двор
Вблизи янтарных вод.
И пели мне цветы,
Встречая мой рассвет.
Но горькая полынь
Запомнила мой след.
[..]

Все песни сытых жаб
Развеял ветра вой.
Погоста серый скальп
Зияет над землей.
В моих сухих руках
Горит хрустальный шар.
[..]

Буду жив я
Как струна,
Как беспечная игра.
Вечен крик, вечен шаг,
Вечен чистой жизни знак…

© Ulvas

Мы живем в шаткой башне бессвязного бормотания. В зыбкой реальности слов.
© Чак Паланик. Колыбельная

imho
Горевать о растворении иллюзорного глупо. Руми был прав всё-таки (равно как и сожаление о совершённом [что было неизбежным этапом и ценой превосхождения невежества]). Хотя и непросто придти к пониманию этого. Ведь ты жаждешь единства, потому что этот внешний лик [проекция сокровенного для тебя принципа] воспринимается как ключик к обретению того состояния, к которому ты так стремишься. Когда ты ученик, принцип для тебя всегда внешний, и потому недостижимый.. Но ты уже видишь [его проявления, пусть и не без омрачений] и это хорошо. Пусть это и мираж, но где-то оно [источник/причина] есть и ты уже знаешь.. Новые ноты, новые буквы, новые элементы, которые позволяют тебе увидеть ранее сокрытое.
..Когда ты ученик, принцип всегда является внешним по отношению к тебе..

«Невозможно достичь просветления, услаждая своё воображение образами света, но только путём осознания и интеграции самых тёмных аспектов Самости в сознательную личность.»
©К.Г. Юнг

«Уступать силам природы — это следовать потоку коллективной жизни, это — быть рабом второпричин. Сопротивляться природе и укрощать её — это создавать себе личную и нетленную жизнь, это — освобождаться от превратностей жизни и смерти. Всякий человек, который готов скорее умереть, чем отречься от истины и правды,поистине жив, ибо он бессмертен в своей душе.»

© Элифас Леви


«Сущность тьмы – это изменения и переход. В мифах и сказках присутствуют два персонажа-архетипа, символизирующих изменения, переход состояния и тьму. Например, Крон (старуха, женщина, вышедшая из детородного возраста) является архетипом темной женской силы. Она появляется в виде матери-покойницы, дающей магическую силу, доброй феи, или блюстительницы правосудия. Для мужчин наиболее часто повторяющимся является мотив Мудреца или отшельника — это мужчина, чей взор повернут внутрь. Вместе Старуха и Мудрец учат, как идти по пути вспять, по спирали против движения солнца, в направлении вашего духовного центра. Старуха и Мудрец помогут вам наполнить каждое физическое действие смыслом, а это, в свою очередь, превратит каждое ваше движение в жизни в нечто священное.

Ведьмы, шаманы, жрецы в обществе – это люди, осмеливающиеся сделать то, на что не решится никто другой. Им известно то, чего больше никто не знает. Им удается выходить за рамки компактного поселения, за пределы культурных норм и ценностей, преодолевать каноны и ограничения. Они проникают за границы познанного мира. Именно там они отыскивают такие вещи, как истину и силу лично для себя. Для ведьмы истина заключается в самопознании.

Одно из определений магии звучит так: «Способность изменять сознание по собственному желанию». Однако магия начнется только тогда, когда вы сможете превратить внутреннюю тьму в свет, извлекая материал, до того хранившийся исключительно в темных областях Бессознательного, и превращая этот материал в осознанный. Это достигается при помощи движения в направлении вашего духовного центра и овладения своей собственной силой.»

Читайте также:  Желтые цветы вызывают головокружение

©Т.Родерик «Мистерии тёмной луны»

Радость жизни заключается в тренировке своих энергий, постоянном росте, постоянном изменении, наслаждении каждым новым опытом. Остановиться означает просто умереть. Вечная ошибка человечества состоит в установлении достижимого идеала.
©Алистер Кроули «Исповедь»

Воистину, человек состоит из намерения. Какое намерение имеет человек в этом мире, таким он становится, уйдя из жизни. Пусть же он исполняет свое намерение.
Чхандогья-упанишада

«Транс обыденной жизни настолько привычен, что можно назвать человечество расой, которая засыпает и просыпается, но не пробуждается полностью. Поскольку частичного пробуждения достаточно для выполнения нами повседневных задач, немногие из нас осознают ненормальность нашего состояния».
©Артур Дж. Дейкман

Сколько интересного, прекрасного и чудовищного сокрыто в людях. Неужели же я настолько азартен, чтобы стать кладоискателем.) [..]
Пустота это растворение всех иллюзий, когда мы, наконец, понимаем, что всё воспринимаемое нами имеет только один источник.. [..]

Все знают, что это невозможно.
Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие.

©Альберт Эйнштейн

Источник

добавлена 9 февраля в 21:15

— Там было четыре двери и за каждой девушка, и только одна из них была принцессой, — говорит дракон.
— И как ты угадал?
— Проще простого, я поджег дворец. Только принцесса спокойно сидела и ждала, когда её спасут.
/Ильгам Алимов/

добавлена 18 ноября 2017 в 00:40

Напоминаю правила группы: ОСКОРБЛЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО НАЦИОНАЛЬНОСТИ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ, АТРИБУТИКИ, ЯЗЫКА И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ в любой форме, даже выраженные косвенно или намёком, ведут в вечное изгнание из группы без предупреждения со стороны администрации. 
Не так давно двери нашей группы распахнулись перед 56-тысячным участником. Это значит что Полусказки растут, что контент группы интересен читателю. Администрация группы искренне рада этому факту, как и тому, что оживляются комментарии под тем

добавлена 25 декабря 2014 в 19:41

Полусказки мои, Полубыли —
Виртуальный мирок необычный.
Фолианты с серебряной пылью,
Где рифмуется вечное с личным…
Где фантазии бродят свободно
На границе мечты и реалий,
Кони-птицы небесной породы
Там взвиваются в синие дали…
Там гостят заплутавшие в детстве,
Сохранившие чудо в ладошках —
В этом странном придуманном месте,
Там где женщина, книга и кошка…
Лиави Ди

добавлена сегодня в 00:15

Приключения случаются только если ты идёшь туда, куда не следует.©

Год — это уйма времени, которого вполне хватит, чтобы совершить чудо!©

добавлена 11 февраля в 18:00

«Еcли принцесса выглядит груcтной, то этo ещё не пpизнак тoго, что онa влюблeна; вoзможно, она пpoсто думает о мopoженом.»
(с)

добавлена 11 февраля в 15:30

…Чудеса нельзя пытаться объяснить, они от этого портятся…

Макс Фрай

добавлена 11 февраля в 05:55

У каждого из нас в душе есть тайны, тайны за семью печатями, которые никому не удастся взломать. Мы бережно храним их, вспоминаем ночами, улыбаемся или плачем, но никогда не раскроем их даже самым близким людям. Они не поймут…
©Досолар.

добавлена 11 февраля в 00:15

Этот мальчик мой друг. И он с первого дня говорил мне:
«Это призрачный мир. Ты должна не забыть свое имя»
Это важно, поверь мне. Держи его в памяти прочно.
Завяжи узелок, пой молитвой, проснувшись средь ночи.

Я смеялась, а он говорил, что так было с другими
Но как можно, однажды проснувшись, забыть свое имя?
Здесь не плохо. Но так не привычно без папы и мамы,
Но зато здесь есть друг. Он хороший. Возможно, тот самый.

добавлена 10 февраля в 22:15

Многие не видят, что мы живем в паутине чудес, соединенной серебряными нитями случайностей и обстоятельств. Я знал, что так будет. И вот, что я думаю, мы начинаем понимать волшебство. Мы рождаемся с вихрями, пожарами и кометами внутри нас. Мы рождены, чтобы петь, как птицы, читать узоры облаков и видеть судьбу в песчинке, а потом, засушивая свои души, мы теряем эту магию.
(с)

добавлена 10 февраля в 03:15

— Летала на Лысую гору, — говорит ведьма, — присмотрела новую метлу и привезла кучу новых заклинаний. Почти все бесполезные, но некоторые ничего. Всегда было модно колдовать с ароматом серы, а сейчас с ароматом нашатырного спирта.
— А с ароматом клубники?
— Ой, я тебя умоляю, только не это! Ты представь — везде всегда один сплошной навязчивый запах клубники! Он же не выветривается…
©Ильгам Алимов.

добавлена 10 февраля в 00:15

Иногда превосходишь не только свои ожидания, но и чужие опасения.©
#nt

добавлена 9 февраля в 06:00

— Эх, а ведь всё ты виновато, всё ты, – в который раз горестно вздохнула Королева. Она уже не первый час пыталась отчистить медный тазик от сбежавшего малинового варенья. Варенье было густым и прилипчивым, тазик — коварным – процесс затягивался и Королева по своему обычаю начинала жаловаться на жизнь.

Читайте также:  Тошнота головокружение потемнело в глазах

— Чё эт? – поддерживая диалог спросило Зеркало. Оно было занято разглядыванием большой фигурной трещины на своей поверхности в одном из неволшебных коллег. Из-за этого создавался причудливый зеркальный лабиринт, в котором, согласно легендам, могли заблудиться неприкаянные души. Пока что никто стоящий в тот лабиринт не попал, если не считать десятка тараканов и сильно пьющего королевского конюшего, который астрально уже давно жил в двух мирах. Трещина в Зеркале случилась во время тех самых событи

Источник

Опис документу:

Презентация может быть использована во внеурочной работе со старшеклассниками. Звучат мелодии французских композиторов, учащиеся читают стихи на русском и французском языках. Оригинальные сюжеты картин художников-символистов привлекают особое внимание.

Французский символизм в литературе, живописи, музыке "Пейзажи души"

Слайд № 1

Французский символизм в литературе, живописи, музыке «Пейзажи души»

Заносит в тетрадь тишину ночь я отмечал невыразимое я ловил головокружение

Слайд № 2

«Все преходяще… Есть только символ…» Пьянков

Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления Символизм - (фр. Symbolisme – знак, опознавательная примета ) –одно из напр...

Слайд № 3

Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления Символизм — (фр. Symbolisme – знак, опознавательная примета ) –одно из направлений в искусстве (литературе, музыке, живописи), возникшее во Франции

Неприятие современной действительности Уход от реальной жизни, изображение мистического, неведомого Проблема личности в условиях буржуазной цивилиз...

Слайд № 4

Неприятие современной действительности Уход от реальной жизни, изображение мистического, неведомого Проблема личности в условиях буржуазной цивилизации Жажда внутреннего покоя и душевного равновесия Экзотичность, декоративность, символичность Ностальгия по прошлым временам Погружение в нереальный, фантастический мир Особенности символизма

- Синквейн - Символизм - Мистический, неведомый - Ищут, спорят, самовыражаются - Символизм – это время расцвета талантов и творческих индивидульнос...

Слайд № 5

— Синквейн — Символизм — Мистический, неведомый — Ищут, спорят, самовыражаются — Символизм – это время расцвета талантов и творческих индивидульностей — Эпоха

Символисты отвергли существующую реальность, полную грязи, пошлости, предательства, они словно совершают прорыв в свой мир, новый мир, мир теней, о...

Слайд № 6

Символисты отвергли существующую реальность, полную грязи, пошлости, предательства, они словно совершают прорыв в свой мир, новый мир, мир теней, образов и красок. Ролик «Сестре»

“Истинность искусства в выражении правдивых чувств, одновременно пылких и печальных, меланхоличных и сладких…” Шарль Бодлер(1821-1867) — поэт, крит...

Слайд № 7

“Истинность искусства в выражении правдивых чувств, одновременно пылких и печальных, меланхоличных и сладких…” Шарль Бодлер(1821-1867) — поэт, критик, классик французской и мировой литературы. 

“Поэт - как альбатрос, небесный странник…” ”А на земле он проклятый изгнанник, и крылья не дают ему ходить ” Шарль Бодлер АЛЬБАТРОС “

Слайд № 8

“Поэт — как альбатрос, небесный странник…” ”А на земле он проклятый изгнанник, и крылья не дают ему ходить ” Шарль Бодлер АЛЬБАТРОС “

“Тоскуя, отлетит на небо идеал, и повелит Судьба, чтоб вечно он страдал…” Поль Верлен (1844 - 1896) — один из основоположников символизма во францу...

Слайд № 9

“Тоскуя, отлетит на небо идеал, и повелит Судьба, чтоб вечно он страдал…” Поль Верлен (1844 — 1896) — один из основоположников символизма во французской и мировой поэзии 

“Мчусь без дорог – с ветром летящий, сорванный в чаще мертвый листок…” Поль Верлен Осенняя песня Пресняков

Слайд № 10

“Мчусь без дорог – с ветром летящий, сорванный в чаще мертвый листок…” Поль Верлен Осенняя песня Пресняков

“Я заносил в тетрадь тишину, ночь; я отмечал невыразимое. Я ловил головокружение…” Артюр Рембо (1854-1891) французский поэт, один из основоположник...

Слайд № 11

“Я заносил в тетрадь тишину, ночь; я отмечал невыразимое. Я ловил головокружение…” Артюр Рембо (1854-1891) французский поэт, один из основоположников  символизма, представитель группы «прóклятых поэтов».

“Казнь окончилась. К настежь распахнутой влаге понесло меня дальше, - куда все равно…” Артюр Рембо Пьяный корабль

Слайд № 12

“Казнь окончилась. К настежь распахнутой влаге понесло меня дальше, — куда все равно…” Артюр Рембо Пьяный корабль

Галерея художников символистов

Слайд № 13

Галерея художников символистов

Символизм во Франции, очень разнообразный по формам выражения, представлен в утонченных произведениях Г. Моро, в мистической живописи и графике О. ...

Слайд № 14

Символизм во Франции, очень разнообразный по формам выражения, представлен в утонченных произведениях Г. Моро, в мистической живописи и графике О. Редона, в гармоничных и спокойных композициях П. Пюви де Шаванна, в пронизанных чувствами любви и дружбы работах Э. Каррьера. Любовь, смерть, страдание – так называемые вечные темы, главные мотивы символизма в изобразительном творчестве.

Заносит в тетрадь тишину ночь я отмечал невыразимое я ловил головокружение

Французские художники-символисты

Слайд № 16

Французские художники-символисты

Известные французские художники-символисты:  Гюстав Моро  Анри Фантен-Латур Одилон Редон Пюви де Шаванн  Эжен Каррьер  Эдгар Максенс  Элизабет Сонрель

Слайд № 17

Известные французские художники-символисты:  Гюстав Моро  Анри Фантен-Латур Одилон Редон Пюви де Шаванн  Эжен Каррьер  Эдгар Максенс  Элизабет Сонрель

Гюстав Моро

Фракийская девушка с головой Орфея на его лире, 1865, Музей Орсе, Париж

Слайд № 19

Фракийская девушка с головой Орфея на его лире, 1865, Музей Орсе, Париж

«Фаэтон», 1878, Лувр,Париж

Слайд № 20

«Фаэтон», 1878, Лувр,Париж

«Гесиод и муза», 1891,музей Орсе, Париж

Слайд № 21

«Гесиод и муза», 1891,музей Орсе, Париж

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Слайд № 22

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн

Pro patria ludus

Слайд № 23

Pro patria ludus

Мария Магдалина в пустыне, 1869

Слайд № 24

Мария Магдалина в пустыне, 1869

Сновидение, 1883

Слайд № 25

Сновидение, 1883

Эдгар Максенс

Шотландец, 1917

Слайд № 27

Шотландец, 1917

«Женщина-орхидея», Музей д`Орсе, Париж.

Слайд № 28

«Женщина-орхидея», Музей д`Орсе, Париж.

Портрет Луи де Лакруа

Слайд № 29

Портрет Луи де Лакруа

Одилон Редон

«Плачущий паук». 1881

Слайд № 31

«Плачущий паук». 1881

«Ворон». 1882.Национальная галерея Канады. Оттава

Слайд № 32

«Ворон». 1882.Национальная галерея Канады. Оттава

«Воздушный шар с глазом». 1898

Слайд № 33

«Воздушный шар с глазом». 1898

Клод Моне

«Впечатление. Восходящее солнце», 1872 г., Музей Мармоттан-Моне,Париж

Слайд № 35

«Впечатление. Восходящее солнце», 1872 г., Музей Мармоттан-Моне,Париж

«Водяные лилии», 1915 г.

Слайд № 36

«Водяные лилии», 1915 г.

«Гавань», 1874 г.

Слайд № 37

«Гавань», 1874 г.

Символизм в музыкальном искусстве Дибюси

Слайд № 38

Символизм в музыкальном искусстве Дибюси

Заносит в тетрадь тишину ночь я отмечал невыразимое я ловил головокружение

Заносит в тетрадь тишину ночь я отмечал невыразимое я ловил головокружение

Человечество ищет символ, чтобы выразить себя. Альфред Норт Уайтхед

Слайд № 41

Человечество ищет символ, чтобы выразить себя. Альфред Норт Уайтхед

Человечество ищет символ, чтобы выразить себя. Альфред Норт Уайтхед

Слайд № 42

Человечество ищет символ, чтобы выразить себя. Альфред Норт Уайтхед

Заносит в тетрадь тишину ночь я отмечал невыразимое я ловил головокружение

Источник