Что за кино головокружение

Что за кино головокружение thumbnail

К фильму

Все рецензии

  • Олег16 августа 2019

    Хичкоковские просмотры

    Один из самых интересных фильмов режиссёра, где напряжение доходит до определённой точки, прорывает сцену, уменьшает азарт, чтобы через определённое время снова интриговать и удивлять зрителя. Фильм служит научным достижением в области съёмки: приближение камеры, эффект падения и оптическая иллюзия — блестящая работа, которая в 1958 г. произвела фурор.

    История знакомит нас с детективом, которому всего ничего до пенсии, который живёт одинокой жизнью и вдобавок страдает акрофобией. Перспективы не просматриваются, есть только уборщица. Классический приём режиссёра: разговоры о личной жизни, о возможностях брака и демонстрация его болезни. Такое построение мы наблюдали в «Окно во двор».

    Развитие преследовательской линии несёт в себе просьба друга, чтобы наш герой Скотти проследил за его женой, дескать, куда-то дама пропадает, мало ли. Расстановка проблемы выполнена, дальше зарождение саспенса, малое напряжение и интрига от преследования. Слежка на транспортном средстве и реакция жертвы — неправдоподобны. Одно дело — держаться на расстоянии, другое дело — ехать прямо за субъектом, даже в проулок заезжать следом. А женщине хоть бы хны. Несерьёзно!

    Тем не менее, пока мы через призму главного героя узнаём второстепенную личность, мы раскрываем для себя и самого преследователя. Его планы и взгляды на жизнь, его подозрения. Джеймс Стюарт отлично работает мимикой, чтобы по лицу определить эмоции. Интрига подкрадывается с волнующим саундтреком. Слежка начинает немного утомлять, пока режиссёр не вводит таинственные совпадения с предметами, никак не связанными с дамой. Но акцент на этом есть, подкреплённый органной музыкой, из-за чего психологическое напряжение достигает нужной планки.

    Неожиданный поворот с картиной в галерее — это было прекрасно. Дальше стечение обстоятельств заставляют схватиться за сердце, чтобы в итоге свести главных персонажей дуэтом на экране. На этом происходит стихание — нервишки потрепали, теперь переходим на лояльное отношение к зрителю.

    Безработный человек, у которого хватает монет на жизнь и на развлечение — фантастика. Ну, это кино, наблюдаем и улыбаемся. Волна напряжения и знакомство остались в прошлом эпизоде, новый день дарит новые неожиданные повороты и новые ощущения от саспенса. Вроде бы с первостепенной задачей покончили, подключили романтику, как зрителей наводят на новые приключения, более таинственные и невообразимые. Отображаются чувства вины, чувства привязанности к человеку. Ты вместе с героем переживаешь весь спектр эмоций, пока драма не пробивает стену между зрителем и происходящим на экране

    Среди второстепенных героев зарождается чувство неразделённой любви. Разделение утраты и возможность заполнить пустоту, оставшуюся после драматизма, показано отлично, но цель не оправдывает себя. Стихание напряжения, кажется, что вот-вот должен подойти конец, как внезапно неожиданный поворот. Он шокирует, он выполнен в отличном тоне, он заставляет раскрыть рот от удивления и восхищаться автором. Браво, Альфред, браво!

    Главный сюжетный твист великолепен, он неожиданный и интригующий, но рождает один вопрос к предыдущим событиям. Пытаешься разобраться, возможно, что что-то упустил, лихорадочно пробегаешься по главным аспектам картины, но не находишь там ни ответа, ни намёка. Что же это? Только недоумение подошло вплотную, как на последних минутах картины нам дают ответ. О, это великолепно! Головокружительно! (Если следовать названию).

    В итоге, у нас саспенс внутри саспенса. Пока на первом уровне проходит осмысление происходящего, второй уровень уже готовит сокрушительный удар напряжения. Хичкок умело сочетал все детали, на которые обращал внимания герой Скотти, все «пасхалки» и отсылки, чтобы в финале разыграть безупречное представление. У фильма сложная техническая структура, сложное сюжетное повествование, которое не похоже на прямолинейность «Окно во двор» или «В случае убийства набирайте «М». Картина требует сосредоточения и постоянного внимания, дабы вы правильно были запутаны, но приятно выведены из лабиринта сюжетных ходов режиссёра.

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Источник

В прокат вышел «Джейсон Борн» — новый фильм шпионской франшизы, снова снятый трясущейся камерой. КиноПоиск разбирается, от каких еще приемов в фильмах зрителям становится физически плохо и почему.

Так уж получилось, что в кинотеатрах нас иногда тошнит, и не всегда это связано с качеством фильма. Есть целый ряд приемов, вызывающих у зрителей ощущение тошноты — от разных форматов изображения до манеры съемок. Так или иначе, но все они направлены на то, чтобы создать пресловутый эффект присутствия и помочь зрителю погрузиться в историю чуть более чем полностью. Не всегда, впрочем, этот благородный замысел воплощается идеально. И дело вовсе не в качестве исполнения, а в особенностях человеческого организма.

Для создания эффекта присутствия кинематографисты прибегают к одной из двух крайностей: либо хирургически четкая картинка (HFR, IMAX), желательно еще и в 3D, либо же эпилептическая болтанка ручной камерой для пущей репортажности. Как же это все влияет на человеческий организм и откуда возникает ощущение тошноты?

Стереоскопическое укачивание

В форматах высокой четкости картинка выглядит настолько натуралистичной, что мозг отказывается в привычном режиме обрабатывать противоречивую информацию, поступающую из органов чувств. Этот эффект даже получил название киберболезнь (она же киберукачивание).

При просмотре фильмов в 3D, HFR или IMAX у зрителя может не только возникнуть тошнота, но еще и кружиться и даже болеть голова. Когда мы видим на большом экране четкую и динамичную картинку, наши глаза тут же вступают в контакт с мозгом и говорят ему, что тело находится в движении. То есть беззастенчиво его дезинформируют. Но тут подает голос вестибулярный аппарат и заверяет мозг, что положение тела в пространстве не меняется.

Это зеркальное отражение того, что происходит при обычном укачивании в транспорте. Если мы едем в автобусе и читаем книгу одновременно, глаза уверяют, что мы находимся в статичном положении, но жидкость во внутреннем ухе перекатывается туда-сюда, свидетельствуя о перемещениях тела, и у несчастного мозга снова случается разрыв шаблона. Андреа Бубка, профессор Колледжа святого Петра в Нью-Джерси, рассказала в интервью сайту LiveScience, что тошнота, вызванная при просмотре кино, — это всего лишь защитная реакция мозга на эти противоречивые сигналы.

Бубка проводила эксперимент в агрегате, который она сама назвала «тошнитором» (по-английски — vomitator). Это полый цилиндр без дна и потолка, внутрь которого сажают неподвижного человека. Затем цилиндр начинают крутить, а на его внутреннюю стенку проецировать разные изображения. Через несколько минут тошнота возникает абсолютно у всех, причем быстрее ощущение дискомфорта вызывают сложные и цветные картинки. Не тошнит только тех, у кого повреждено внутреннее ухо. Хотя в экспериментах Бубки выясняется, что этому эффекту больше подвержены женщины и определенные этнические группы. И это уже не говоря о людях, страдающих астигматизмом и прочими дефектами зрения.

Читайте также:  Головокружение после еды может быть при

Проще говоря, когда мы смотрим, например, «Аватар», наши визуальные органы восприятия убеждены, что мы летаем на разноцветных драконах между висячими скалами далекой планеты. При этом остальные чувства подсказывают, что мы сидим в неподвижном кресле. Конечно, такой эффект может наблюдаться и в 2D, но наш мозг, вероятно, еще не привык воспринимать гиперреальное трехмерное изображение как просто кино.

Миллион кадров в секунду

В 2012 году «Хоббит: Нежданное путешествие» стал первым фильмом, выпущенным в широкий формат в формате HFR, то есть со скоростью воспроизведения 48 кадров в секунду вместо привычных 24. После сеансов многие зрители жаловались на тошноту, а обозреватель Huffington Post Дэвид Шварц и вовсе писал, что «если это и есть будущее кинопоказа, то скоро в кинотеатрах придется выдавать специальные пакетики, как в самолетах».

В немом кино вообще не было единого формата, а 24 кадра в секунду устоялись только потому, что именно в такой скорости воспроизведения лучше всего удавалось записывать звук, сопровождающий изображение. Конечно, эксперименты с HFR проводились не один десяток лет, но раньше технология была слишком накладной, чтобы ее можно было использовать в массовом производстве. Поэтому стандарт с 24 кадрами все это время оставался неизменным.

По идее высокая частота воспроизведения изображения как раз должна вызвать противоположный эффект, ведь HFR сглаживает движение и избавляет от размытостей. Но более четкая картинка — еще один шаг к тому самому эффекту присутствия, который вызывает неразрешимый конфликт у головного мозга. К тому же в формате 48 кадров в секунду «Хоббит» выходил только в 3D, а это своего рода двойной удар по органам чувств, не до конца привыкшим к таким аттракционам.

Питер Джексон убежден, что за HFR будущее, и с ним согласен Джеймс Кэмерон, снимающий в этом же формате свои новые «Аватары». При этом «Хоббиты» вызывали не только тошноту и головокружение, но и провоцировали дебаты о художественной спорности такого визуального приема. Картинка якобы утратила кинематографичность и обрела эффект мыльной оперы, но в этом же до сих пор обвиняют и остальные форматы высокой четкости, включая телевидение 4K и blu-ray.

В интервью порталу The Vulture Роб Эллисон, профессор информатики Йоркского университета в Торонто, рассказал, что в восприятии визуальной информации большую роль играет привычка. «В кинотеатрах цвета не такие насыщенные, как на современных телевизорах и мониторах, — сказал Эллисон. — Движения не такие плавные, яркость не такая безупречная. Мы к этому приспособились и принимаем это как данность. Поэтому, когда мы видим проекцию, куда более близкую к реальности, чем мы привыкли, наш мозг взрывается и поднимает бунт. Такое нарушение нормы никогда не приживается сразу. Вспомните, как люди реагировали, когда в кино появился цвет».

При этом у тех, кто рос, играя в компьютерные игры в формате 60 кадров в секунду, привыкание к четкому изображению HFR не должно вызвать проблем. Эллисон также отметил, что кинематографистам придется качественнее строить декорации и накладывать грим, ведь на такой детальной картинке не утаишь огрехи вроде клея на бороде Иэна МакКеллена.

Довести даже съемочную группу

Еще один прием, вызывающий у зрителей тошноту, — это съемки ручной камерой. В отличие от HFR и 3D, это никакой не технический формат, а визуальный стиль. Хотя и к нему кинематографисты прибегают с целью создания все того же эффекта присутствия, а значит, это еще одна причина для несанкционированных страданий мозга.

Пожалуй, нигде ручная камера не тряслась так лихорадочно, как в фильме «Джейсон Борн», который на прошлой неделе вышел в российский прокат. Да, в свое время зрители выбегали из кинозалов, будучи не в силах досмотреть «Монстро», но там этот прием был более чем оправдан, ведь весь фильм стилизован под псевдодокументальную съемку любительской камерой, найденной в развалинах Нью-Йорка. Ручную камеру использовали многие — от Джона Кассаветиса до Ларса фон Триера, но репортажный стиль Пола Гринграсса в «Борне» подразумевает не только быстрое перемещение оператора вслед за актерами, но еще и короткий монтаж.

Даже статичные диалоги Гринграсс умудряется снабжать спонтанными наездами и легкой и назойливой болтанкой. Режиссер заставляет своих операторов работать так, будто Гаррет Браун в конце 1970-х не изобретал спасительный стедикам — устройство, позволяющее фиксировать ручную камеру и стабилизировать трясущееся изображение. Даже специалист по визуальным эффектам, принимавший участие в создании «Джейсона Борна», жаловался на сайте Reddit на то, что работать с этим материалом было невероятно сложно. «У них не было ни одного крепежа. В каждом кадре был дурацкий наезд, дурацкая тряска, дурацкие искажения, к тому же все было снято ночью», — писал недовольный юзер под ником orgazoiid. То есть, проще говоря, своим визуальным стилем Гринграсс вызвал головную боль не только у зрителей, но и у собственной съемочной группы.

Никакого удовольствия

Лихорадочная болтанка настолько довела кинолюбителя по имени Кит Уайли, что он даже создал специальный сайт Movie Hurl, где он призывает всех читателей выставлять рейтинги всем фильмам по части трясучести камеры. Например, у «12 лет рабства» всего лишь один балл, а у «Хардкора» — четыре из четырех возможных. Во вступительном слове Уайли написал: «Я не оспариваю мотивации режиссеров, которые используют ручную камеру. Это все же их творение, и они вправе портить его так, как их душе угодно. Но они при этом игнорируют серьезные физиологические проблемы большинства зрителей. Например, тошноту, связанную с функцией внутреннего уха. Таким образом, они не помогают нам насладиться фильмом в полной мере, а наоборот, полностью убивают весь процесс. И мы все пропускаем, смотрим не на экран, а в пол, пытаясь сдержать тошноту и не вывалить ужин на колени своего спутника».

Итак, при любых раскладах нас в кино тошнит только по одной причине: кинематографисты прибегают к разным ухищрениям ради создания эффекта присутствия. Есть подозрение, что они эти попытки не оставят, поэтому выхода два. Первый — игнорировать режиссерские изыски и технический прогресс и не ходить на фильмы с трясущейся камерой или слишком четкой картинкой. Второй — смириться и попытаться приспособиться если не к старым стилям, то хотя бы к новым форматам. Ведь как ни крути, а подлец человек ко всему привыкает.

Источник

Создатели:

Альфред Хичкок

,

Джеймс Стюарт

,

Ким Новак

,

Барбара Бел Геддес

,

Том Хелмор

,

Генри Джонс

,

Рэймонд Бэйли

,

Эллен Корби

,

Константин Шэйн

,

Ли Патрик

,

Дэвид Адар

,

Изабель Аналла

,

Джек Ано

,

Василий Дахненко

,

Нина Тобилевич

,

Людмила Шувалова

,

Никита Прозоровский

,

Диомид Виноградов

,

Херберт Коулмэн

,

Роберт Бёркс

,

Генри Бамстед

,

Хэл Перейра

,

Эдит Хэд

,

Сэм Комер

,

Фрэнк Р. МакКелви

,

Алек Коппель

,

Сэмьюэл А. Тейлор

,

Максвелл Андерсон

,

Пьер Буало

,

Тома Нарсежак

,

Бернард Херрманн

,

Джордж Томазини

Сюжет фильма, названного Американским киноинститутом одним из лучших детективов современности, основан на романе известных писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака «Среди мертвых». В этой картине, также известной под названием «Вертиго», признанный новатор и авантюрист кинематографа, мастер саспенса Альфред Хичкок игнорирует привычные инструменты повествования и выстраивает сюжет вопреки логике зрительских ожиданий.

Трагическая смерть напарника спровоцировала у Джона «Скотти» Фергюсона неукротимую боязнь высоты, и ему пришлось оставить службу в полиции. Приятель отставного детектива предложил ему заняться частными расследованиями и начать со слежки за своей неадекватной женой. Но странная одержимость Мадлен окажется совсем не тем, чем представляется на первый взгляд…

Читайте также:  Головокружения как будто проваливаюсь

Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Головокружение», беспрекословный шедевр классика мирового кино Альфреда Хичкока.

Приглашаем посмотреть фильм «Головокружение» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

После трагической смерти напарника у детектива Джона «Скотти» Фергюсона развивается боязнь высоты. Частые головокружения и приступы страха приводят к тому, что Скотти подает в отставку. Через некоторое время старый приятель Джона, Гэвин Элстер, предлагает ему поработать частным детективом. Беспокоясь о том, что его жена Мадлен может быть душевно больна, Гэвин просит Скотти последить за ней. С большой неохотой Скотти соглашается на эту работу.

Мадлен интересуется портретами Карлотты Вальдес. Она носит такую же прическу, какая была у Карлотты, а однажды даже приходит к ней на могилу. От Гэвин Скотти узнает, что Мадлен подражает своей прабабушке, которая совершила самоубийство. Мадлен доезжает до форта Пойнт, где пытается спрыгнуть в пролив Золотые Ворота. Скотти вовремя поспевает и спасает ее. Затем он привозит потерявшую сознание Мадлен к себе домой.

Из телефонного разговора с Гэвином Скотти узнает, что Карлотта покончила с собой в возрасте двадцати шести лет. Столько же лет сейчас и Мадлен. Несмотря на то, что Скотти сильно привязан к Мидж Вуд, с которой он был помолвлен, он начинает испытывать чувства к Мадлен. Чтобы разобраться, что происходит с девушкой, Скотти везет ее в старую испанскую миссию Сан-Хуан-Баутиста. Там у Мадлен в очередной раз происходит помутнение рассудка. Она убегает на колокольню. Из-за своей боязни высоты Скотти ничего не может сделать. Он лишь наблюдает в окно за Мадлен, которая падает на крышу церкви и погибает.

Скотти начинает винить себя в смерти девушки. Все заходит настолько далеко, что он оказывается в психиатрической лечебнице. Спустя время он приходит в себя и отправляется по местам, которые посещала Мадлен. На улице он случайно знакомится с девушкой по имени Джуди Бартон, которая очень похожа на Мадлен. У нее другой характер и цвет волос, но Скотти начинает везде следовать за ней.

Джуди пугает то, что Скотти ее преследует. Она пишет ему письмо с признанием, в котором рассказывает, что ее подкупил Гэвин, чтобы она притворилась его душевнобольной женой, с которой они сильно похожи. Во время событий на колокольне Джуди наверху встретила Гэвина, который сбросил на крышу тело своей жены. Из-за акрофобии Скотти не смог туда подняться и стал подставным свидетелем. Однако чувства к Скотти не дают ей раскрыть ему правду. Дописав письмо, Джуди рвет его на куски.

Скотти становится все более одержим Джуди. Он подбирает ей платье, как у Мадлен, а также просит ее сделать аналогичную прическу. Боясь потерять его, Джуди полностью превращается в Мадлен. Она даже надевает кулон, который когда-то носила Мадлен. Постепенно Скотти обо всем догадывается. Однажды он отвозит Джуди в Сан-Хуан-Баутиста и просит подняться на колокольню. Скотти говорит, что ему нужно сбросить с себя оковы прошлого. Он хочет на этот раз сделать то, что у него не получилось в тот день, когда Мадлен умерла. Все это сильно пугает Джуди, и она рассказывает ему правду.

От услышанного Скотти приходит в ярость. Он хватает Джуди и решительно тащит ее наверх. Из-за сильного всплеска эмоций у него проходит боязнь высоты. Джуди говорит Скотти, что любит его. Понемногу Скотти успокаивается и обнимает девушку. В этот момент становятся слышны звуки шагов. К ним входит монахиня. Джуди пугает плохо различимый силуэт женщины. Она думает, что это призрак, и пятится назад. Ошарашенный Скотти наблюдает за тем, как она падает с башни вниз.

  • В основе фильма лежит роман «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанный совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
  • Фильм снимали в Сан-Франциско и на голливудской студии Paramount Pictures в период с 30 сентября по 19 декабря 1957 года.
  • Во время съемок Альфред Хичкок и Ким Новак не ладили, так как изначально режиссер хотел видеть в этой роли другу актрису, а Новак ему навязало студийное начальство, а также Ким позволяла себе давать метру советы, что режиссеру не нравилось.
  • В роли Мэделин режиссер Альфред Хичкок хотел видеть Веру Майлз, но из-за беременности актриса была вынуждена отказаться от участия в фильме.
  • Альфред Хичкок выкупил права на фильм и оставил их в качестве наследства для своей дочери. Именно поэтому в следующий раз зрители увидели фильм лишь в 1985 году.
  • После премьеры фильма отзывы, как критиков, так и обычных зрителей были неодобрительными, и Хичкок обвинил в таком результате исполнителя главной роли Джеймса Стюарта. По словам режиссер, актер исчерпал себя и его лучшие годы позади. Фильм стал последним совместным сотрудничеством Хичкока и Стюарта. До этого они вместе работали над такими картинами как: «Веревка» (1948), «Окно во двор» (1954) и «Человек, который слишком много знал» (1955).
  • Режиссер Альфред Хичкок появляется в кадре в самом начале фильма. Он проходит по улице в сером костюме.
  • По некоторым сообщениям Альфред Хичкок целую неделю снимал короткую сцену, в которой Мэделин смотрит на портрет во дворце Почетного легиона. Режиссер хотел добиться правильного освещения.
  • На момент съемок фильма разница в возрасте Джеймса Стюарта и Ким Новак составила 25 лет. Стюарту было 49, а Новак 24.
  • Когда Ким Новак ставила под сомнения мотивации своей героини в той или иной сцене, Альфред Хичкок отвечал: «Давайте не будет слишком углубляться в эти вопросы, Ким. Это лишь кино».
  • Первый в истории фильм, в котором была использована компьютерная графика.
  • Одри Хепберн проявляла интерес сняться в этом фильме в главной роли.
  • Цветочный магазин, Подеста Болдочи, открылся в Сан-Франциско в 1871 году.
  • Джеймс Стюарт был почти на 15 лет старше, чем Барбара Бел Геддес, хотя их персонажи должны были быть одного возраста.
  • Автомобиль Скотти белый Desoto Firedome Sportsman Hardtop Coupe 1956 года. Автомобиль Мэделин Jaguar Mk. VIII 1957 года. И автомобиль Мидж серый Volkswagen Karmann-Ghia Coupe 1956 года.
  • В романе, по которому был поставлен фильм, действие разворачивается в Париже. В картине Хичкока события происходят в Сан-Франциско.
  • Альфред Хичкок первоначально хотел взять на главную роль Лану Тернер, но актриса запросила слишком большой гонорар.
  • Музыкальная группа Faith No More использовала этот фильм для своего клипа на песню «Last Cup of Sorrow».
  • Альфред Хичкок нанял Максвелла Андерсона, чтобы написать первый проект сценария под названием «Darkling I Listen», но режиссеру он не понравился, и он был отвергнут.
  • На роль Гэвина Элстера рассматривались Джозеф Коттен, Ли Дж. Кобб и Эверет Слоун.
  • Фильм входит в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть в своей жизни» под редакцией Стивена Шнайдера.
  • Персонажи Ким Новак и Барбары Бел Геддес никогда не встречаются.
  • Картина включена в список «Великих фильмов» Роджера Эберта.
  • Существует послесловие фильма, которое не вошло в оригинальную американскую версию фильма, и даже было запрещено европейской цензурой. В нем зрителям показывают, идущего на поправку, Джона, который вместе с Мидж слушает репортаж, посвященный поимке Гевина Элистера.
  • В сцене, когда впервые показывают менеджера отеля МакКиттрик, можно услышать, как за кадром она говорит Скотти «Да?». В следующем видно, что она шевелит губами, но зритель ничего не слышит.
  • В первой сцене в квартире Мидж можно заметить тень от микрофона звукооператора над головой Скотти в момент, когда он собирается уходить.
  • В одной из сцен Гэвин Элстер говорит, что согласно показаниям спидометра, его жена проехала 94 мили. Количество миль или километров в автомобиле показывает одометр, а не спидометр.
  • В одной из сцен Гэви Элстер упоминает, что Карлотта Вальдес совершила суицид в 26 лет. Однако, согласно датам, указанным на могильном камне, 3 декабря 1831 — 5 марта 1857, Карлотта умерла в возрасте 25 лет.
  • В лесу с красными деревьями Скотти утверждает, что этот вид деревьев является самым старым видом деревьев. В реальности самым старыми деревьями считаются сосны, которые могут жить до 5000 лет, тогда как красные деревья живут только 2000 лет.
  • Когда Скотти вытаскивает Мэдэлайн из воды, то на одной ноге у неё нет туфли. В следующих кадрах обувь оказывается у нее на обоих ногах.
  • Когда Скотти наблюдает за Джуди на улице в тот момент, когда она разговаривает с друзьями, можно заметить, что мимо проходит один и тот же прохожий в одном и том же направлении дважды.
  • Когда Мэдэлайн уезжает от флориста на своем автомобиле марки Jaguar, Скотти следует за ней на своем автомобиле DeSoto 1956 года с номерным знаком HAF 376. Однако, на пятьдесят четвертой минуте он следует ей снова, как предполагается на той же самой машине, но в один из моментов можно заметить именно этот автомобиль с номером DeSoto, припаркованным на обочине.
  • В сценах после того, как Джуди одевает серое платье, можно заметить, что свет у изголовья её исчезает, а потом снова появляется.
  • В сцене, когда Скотти и Мадлен находятся на побережье, на ней надето белое пальто с черным шарфом. При смене кадров расположение шарфа меняется, а в некоторых монтажных склейках он вовсе исчезает.
  • Когда Мэдэлайн просыпается в кровати Скотти, то можно заметить два кресла в тот момент, когда Скотти выходит из спальни. Когда он возвращается, одно из кресел пропадает, а второе оказывается сдвинутым.
  • Когда Мэдэлайн находится в апартаментах Скотти, то он предлагает ей две подушки. В момент, когда н берет подушки, видно, что они зеленые. В следующем кадре он бросает подушки на пол, и они оказываются серебристыми. Происходит смена кадров и показывают, что подушки лежат у камина, и они снова зеленые.
  • Когда менеджер отеля МакКиттрик вместе со Скотти идет к номеру Мэдэлайн, то можно заметить, что дверь номера открыта. Однако, когда они подходят, дверь оказывается закрыта и менеджер начинает её открывать.
  • В одной из сцен Скотти встает на трехъярусный стул высотой примерно около трех футов. Он начинает падать с последней ступеньки стула и Мэдэлайн его подхватывает. Сильно заметно, что в момент, когда Скотти падает в руки Мэдэлайн, он падает не с третьей ступени, а с первой.
  • В одной из сцен Скотти и Мэдэлайн разговаривают на пляже и между ними находится дерево. Мэдэлайн кладет свою руку вокруг дерева, происходит смена кадров, и дерево оказывается за её спиной, хотя сама она не шла.
  • В одной из сцен Скотти паркуется у дома с квартирой Мэдэлайн. Видно, что его автомобиль останавливается сразу на двух парковочных местах. Когда меняется ракурс, и Скотт выходит из автомобиль, то положение автомобиля меняется, и видно, что он стоит на одном парковочном месте.
  • В одной из сцен Скотти наблюдает за Мэдэлайн в музее. При смене кадров, когда показывают Мэдэлайн сквозь дверной проем, можно заметить, что положение мебели меняется.
  • В одной из сцен Скотти выходит из автомобиля у отеля и можно заметить, что окно автомобиля открыто. В следующем кадре, когда показывают, как Скотти отходит от автомобиля, то окно закрыто.
  • После того, как Мэдэлайн поговорила со Скотти и села в свой автомобиль, то сразу же можно заметить пешехода, переходящего дорогу. Но в следующем кадре пешеход пропадает.
  • Когда Скотти покупает Джуди цветок у уличного торговца, то во время дальнего плана можно увидеть большой букет фиолетовых гвоздик. При смене дальнего плана на средний, этого букета нигде не видно.
  • В автомобиле марки DeSoto, в котором едет Скотти нет зеркала заднего вида при съемках крупным планом и во время интерьерных съемок. Но зеркало появляется, когда Скотти возвращается в автомобиль, наблюдая, как Мэдэлайн покупает цветы.
  • В одной из сцен можно заметить, что кубики льда из бокалов Гэвина и Скотти резко пропадают.
  • Припаркованные автомобили на другой стороне дороги от цветочного магазина меняют своё расположение при смене ракурса.
  • В одной из сцен Скотти висит на водосточной трубе и его показывают с двух ракурсов. При этом в каждом ракурсе фоновая картинка остается одной и той же.
  • Когда Мэдэлайн входит в церковь, она оставляет входную дверь широко распахнутой. Скотти следует сразу же за ней, но дверь оказывается закрытой и ему приходится её открывать.
  • В разных сценах в апартаментах Скотти можно заметить, что переносной телевизор напротив дивана меняет свое положение.
  • В одной из сцен персонажи заходят, а потом выходят из книжного магазина. Можно заметить, что положение книг на витрине магазина меняется.
  • Когда Джуди и Скотти разговаривают с мужчиной в книжном магазине, то ручки в кармане пиджака мужчины меняют положение при смене кадров, а сигарета сгорает слишком быстро.
  • Когда Мэдэлайн выходит из музея, по дороге на побережье и после того, как Скотти вытаскивает её из воды, у неё нет сумочки. Когда же она просыпается у Скотти, она просит того принести ей её одежду и сумочку.
  • В тот момент, когда камера отъезжает от Скотти, стоящего на краю башни, то на стене можно заметить тень от камеры. Позднее для выпуска на DVD картинка была обрезана и тени в этом релизе фильма не видно.
  • Карлотта, прапрабабушка Мэдэлайн, родилась в 1831 году, а умерла в 1857 году согласно надписям на могильном камне. Исходя из этого, можно предположить, что её бабушка родилась где-то в 1850 году, её мать родилась в 1870 году. Соответственно, Мэдэлайн могла родиться где-то в 1890 году, и на момент действия фильма ей должно быть 65-70 лет, вместо 25 лет, показанных в фильме.
  • В одной из сцен Скотти едет на своеб автомобиле за Мэдэлайн. Они оба поворачивают налево, хотя можно заметить дорожный знак, запрещающий поворот налево.
  • Согласно сюжету фильма Мэдэлайн входит в номер своего отеля, минуя ресепшен, и пропадает из своей комнаты сразу же после того, как Скотти увидел её в окне. Данные события дают понять зрителю, что персонажи имеют дело со сверхъестественными событиями. Однако, впоследствии сюжет показывает, что никаких сверхъестественных событий не было, но каких-либо объяснений ранее происходящих событий не даётся.
  • В одной из сцен Скотти едет на автомобиле и поворачивает налево, но при этом Скотти поворачивает руль чуть позже после начала поворота автомобиля.
  • В одной из сцен Скотти даёт Мэдэлайн чашку кофе. Когд меняется ракурс и сцену показывают сверху, то можно заметить, что чашка на самом деле пустая.
  • В сцене, когда Скотти покупает Джуди новую одежду можно заметить, что якобы новые туфли, которые они покупают, на самом деле ношеные.
  • В одной из сцен Мэдэлайн входит в отель МакКиттрик и в этот момент, видно, что небо пасмурное. Однако, когда Скотти видит её в окно, то очевидно, что оно освещено солнечным светом.
  • Источник