Хадис о головной боли

Re: Смысл хадиса

Непрочитанное сообщение rustem11 » 05 фев 2015, 06:14

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, пусть Аллах воздаст вам великим благом, вы спросили о великой вещи!
Да, иншааллах, верующему прощаются грехи за любые испытания и несчастья, малые и большие:
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов». (Ахмад 2/450, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 494, ат-Тирмизи 2399. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2280).
Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». (аль-Бухари 5641).
От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передаётся, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». (ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220).
Аль-‘Азизи сказал: “То есть, Аллах в этом мире не наказывает его за грех, чтобы в мире ином (в ахира) воздать ему за все грехи в полной мере”. (См. “Сирадж аль-мунир” 1/88).
Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит: “Это приводит к тому, что отбивает у раба желание быть всегда здоровым, так как есть опасения, что воздаяние за свои благодеяния он получил уже в этом мире. Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире. Однако их наградой будет то, что Он поселит их рядом с Собой и будет доволен ими, как сказал об этом в Коране: «Воистину, богобоязненные пребудут в райских садах среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (аль-Къамар, 54: 54-55).
И поэтому, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, упомянул о болезнях, один человек сказал: “О посланник Аллаха, а что такое болезнь? Клянусь Аллахом, что никогда в жизни я не болел. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Встань и покинь нас, поистине, ты не из нас»”. (Этот хадис, который упомянул Сулейман ибн ‘Абдуллах, приводит абу Дауд 3089, и шейх аль-Альбани назвал его слабым. Однако есть достоверный хадис с таким же смыслом от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: “Однажды пришел один бедуин, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: “А что такое лихорадка?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: “Нет”. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Тот спросил: “А что такое головная боль?” Он сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Тот вновь отвел: “Нет”. Когда же тот человек ушел, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на этого»”. аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» № 495. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
В этом хадисе содержится указание на то, что, вопреки сложившемуся среди людей мнению, испытания и беды, постигающие верующего, являются признаком блага. В хадисе содержится указание на то, что надо опасаться быть всегда здоровым, поскольку это является плохим признаком. И в нём также содержится указание на то, что необходимо надеяться на Аллаха, уповать на Него и хорошо думать об Аллахе, когда Он предопределяет в отношении вас то, к чему вы испытываете неприязнь. Также в нём содержится указание на смысл слов Аллаха: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И, быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (аль-Бакъара 2: 216)”. (См. “Тайсируль-‘азизиль-хамид” 1033).
Также в «Сахихе» имама аль-Бухари приводится хадис, в котором сказано, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)». (аль-Бухари 5645).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «И не перестанут тяготы и беды постигать раба Аллаха до тех пор, пока он не будет шагать по земле безгрешным». (Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 143).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Беды и несчастья являются благом, так как они очищают от грехов и приводят человека к терпению, за проявление которого он получает вознаграждение. А также они влекут за собой обращение к Аллаху, унижение перед Ним, отстранение от творений и подобные им благие вещи. Ведь даже если посмотреть непосредственно на то, что постигает человека из бед и несчастий, то Аллах через это стирает его прегрешения, а, как известно, это одно из самых больших благ. И если человек будет из числа преступивших, то ему необходимо, чтобы Аллах облегчил его наказание в мире ином посредством бед и лишений в мире этом. И по этой причине беды и несчастья являются милостью и благом в отношении всех творений, кроме тех, которые по причине постигшего их, совершают грех ещё больший, чем тот, в котором они пребывали до этого. В этом случае постигшее их становится не благом, а злом для них, по причине того, что их постигает со стороны религии.
Поистине, из людей есть такие, которые, когда их постигают бедность, болезни, или голод, впадают в скорбь, над ними берёт верх гнев, они проявляют лицемерие, и это приводит к болезням их душ и сердец. Такие либо впадают в явное неверие, либо оставляют часть своих обязанностей и совершают какие-то грехи, что плачевно отражается на их религии. И для них благополучие является большим благом в отличие от испытаний, из-за плодов постигших их несчастий и бед. Но не со стороны самой беды, как, например, для того, кому эти же беды послужили причиной проявления терпения и подчинения и для кого эти испытания обернулись благом в его религии.
И само по себе это действие Господа является проявлением милосердия к творениям, и Аллах заслуживает похвал за это. Если же с этим действием будет связана покорность и подчинение, то это будет ещё одной милостью, оказанной Аллахом тому, кого это постигло. Если же с этим будет связано совершение греха, то ведь это и есть то, в чём отличаются люди друг от друга, будь то в несчастье или же в благополучии.
И для того, кто был испытан и был наделён терпением, это терпение становится благом в его религии и он получает милость после того, как очищается от грехов, а посредством его восхвалений Господа, ему достаётся похвала Господа в отношении него, так как Аллах сказал: «Это те, которых хвалит Аллах и которым дарует Свою милость, и это те, которые ведомы правильным путём» (аль-Бакара, 2: 157).
И получается так, что человек получает прощение грехов от своего Господа, а также возвышает его степень, что является одним из самых больших благ.
И поэтому терпение является обязательным для каждого, кого постигло что-либо из испытаний. И кто будет стойко терпеть, выполняя тем самым свою обязанность, тот получит все перечисленное”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 17/26-27).
Шейх Мухаммад Са‘ид Раслян в примечании к этим словам сказал: “Мы видим из этого разъяснения, что не понимаем нашу религию правильным пониманием, кроме тех, конечно, над кем смилостивился Аллах. Ведь если бы мы понимали религию правильным пониманием, то испытывали бы чувство благодарности по отношению к Аллаху во всём том, что Он решил и предопределил в отношении нас. И даже более того, человек относился бы к этому, как и к другим благам из благ Аллаха, дарованных ему, и понимал бы, что Аллах, посредством этого, приводит раба к таким видам поклонения, как восхваление Аллаха и смирение перед Ним. И, если мы правильно поймём вышеприведённый хадис, станет ясно, что человек, который на своём жизненном пути находится в здравии и безопасности среди своей семьи, получает внешне видимые блага от Аллаха в своём имуществе, детях, жене, в просторном доме и тому подобном и стремится в своём желании именно к этому, находится в неведении относительно сути религии Аллаха. И если это случится с кем-либо именно в таком виде, то знай, что он не тот, кому оказана милость. И было так, что наши праведные предшественники начинали беспокоиться, если их не постигало ничего из болезней и бед. И это потому, что они знали, что Аллах исправляет их недостатки и очищает их от грехов посредством того, что их постигает. Как видим, это пришло в хадисе посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если Аллах желает Своему рабу плохого, то удерживает от него наказание», то есть откладывает его наказание за его грех, а, как известно, наказание этого мира ничтожно по сравнению с наказанием в мире ином (в ахира). И, как бы ни было велико то, что постигнет его в этом мире, оно незначительно в сравнении с тем, что соответствует ему из наказания в мире ином. И я прошу у Аллаха безопасности и благополучия”.
‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды я зашел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, страдавшему от сильной горячки, и сказал ему: “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: «Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от бремени его грехов подобно тому как дерево освобождается от своих листьев»”. (аль-Бухари 5647).
Сказал Сулейман ибн ‘Абдуллах: “Так как пророки будут теми, кто более других будет вознагражден, то они более остальных подвергались испытаниям и бедам, как это пришло в хадисе от Са‘да, где говорится о том, что он зашел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Кто из людей больше всех подвергался испытаниям?» Он ответил: «Пророки, затем те, кто был ближе к ним (своим иманом), затем те, кто был ближе к этим. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов». (ат-Тирмизи 2/64, Ибн Маджах 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 143).
Некоторые ученые сказали, что слова «величина награды соответствует величине испытаний и бед» указывают на то, что за беды и болезни человек получает вознаграждение без того, чтобы они стирали грехи. Однако шейхуль-Ислям Ибн аль-Къайим и другие ученые сказали, что наградой за болезни и беды является прощение грехов, кроме тех случаев, когда они (болезни и беды) становятся причиной для благих дел, как покаяние и мольбы о прощении, как проявление терпения и проявление довольства предопределением. Поистине в этом случае они будут вознаграждены за то, что зародилось и произошло по причине постигших бед и болезней, как на это указывает хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестаёт испытывать его тем, что ему неприятно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения». (Абу Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2599).»
После этих слов шейх Мухаммад Са‘ид Раслян сказал: “И действительно, бывает так, что человек иногда просит у Аллаха наивысшую степень в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем не совершает благих дел, чтобы получить эту степень. Однако Аллах отвечает на его мольбу и даёт ему это высокое положение. Но так как раб не стремится совершать соответствующие благие дела, то Аллах посылает на него испытания и беды, даруя вместе с ними и необходимое терпение”. (См. “Кираа у та‘лик ‘аля ат-Тайсир”).
Дальше шейх Сулейман говорит: «Также потому, что это ведёт к покаянию. Ведь поистине, Аллах в этом мире испытывает раба бедами, чтобы он покаялся за свои грехи, как это сказал Всевышний: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (Ар-Рум, 30: 41).
И если Аллах наделит кого-то покаянием посредством беды, постигшей его, то это станет для него одним из самых больших благ, дарованных Аллахом. Потому что посредством этого раб начинает взывать к Аллаху с мольбами и становится смиренным и покорным Ему. Поэтому Аллах порицает тех, кто не обращается с мольбами к своему Господу и не принимает смиренно постигшее его горе, как об этом поведал Аллах: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» (аль-Муминун, 23: 76).
Мольба, обращенная к Аллаху, и смирение перед Ним являются одним из самых больших благ. Эти две вещи, а также то, что им предшествовало из испытаний, являются одним из величайших признаков правильного исповедания религии, так как правильность религии в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать на Него и чтобы не взывать в мольбах наряду с Аллахом к другим божествам, будь то мольба-поклонение или же мольба-просьба.
И если Аллах привёл тебя к покаянию, включающее в себя поклонение Ему одному и подчинение Его пророкам в выполнении обязательного и в отстранении от запретного, то ты из числа истинно поклоняющихся Аллаху. Ты взываешь к Нему, что выражается в просьбах, обращенных к Аллаху о своих нуждах, и просишь то, в чём видишь пользу для себя, и ищешь защиты у Него от того, в чём видишь вред для себя. Это становится одним из величайших благ, которыми Аллах наделил тебя. А такое чаще всего случается, когда человека постигают беды. И если эти блага человек получает во время тягот и бед, то этих бед в большей степени достойны те, кого любит Аллах больше остальных. И поэтому те, кого постигло что-либо из тягот, должны благодарить за это Аллаха”. (См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 1034-1037.
Эти слова шейх Сулейман в сокращенном виде цитировал от шейхуль-Исляма Ибн Таймии с «Маджму’уль-фатауа» 11/259-260).
Альхамдулиллях.

Читайте также:  Тошнота и головная боль после еды причины у женщин

Источник

Ибн Каййим Аль-Джаузи. О наставлении при лечении головной боли. [религия и медицина]

В сборнике Ибн Маджа передается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) когда у него болела голова, наносил на голову хенну (хну) и говорил: «Она, с дозволения Всевышнего, помогает от головной боли».

Также передается в хадисе от Ибн ‘Аббаса, что они видели, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) при головной боли обвязывал голову.

Головная боль — характерное болевое ощущение при различных патологических состояниях организма, один из наиболее часто встречающихся симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, некоторых отравлений и инфекций. В зависимости от локализации болевых рецепторов, источником головной боли могут служить как вне-, так и внутричерепные образования. Головная боль наблюдается нередко при механических повреждениях и воспалительных поражениях мягких тканей головы и лица, органов чувств, желез, костных пазух. Чаще всего возникает при растяжении внутричерепных сосудов, при натяжении оболочечных артерий или крупных артериальных стволов основания мозга и вен, впадающих в венозные пазухи. Повышение внутричерепного давления, обусловленное застоем крови, избыточным образованием или замедленным оттоком спинномозговой жидкости, также может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек с их нервами и сосудами или со сдавлением чувствительных нервных стволов. Одной из причин головной боли является также нарушение мозгового кровообращения, переполнение кровью и усиленная пульсация сосудов мозга. Существует предположение, что определенные виды головной боли могут возникать при избыточном накоплении гистамина в организме.

Болевые ощущения при головной боли проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. Нередко головная боль при неврастении, переутомлении, вегетативном неврозе и т.п. благополучно проходит при отдыхе, упорядочении режима, сна и питания. В медицине существует большое количество средств, облегчающих или снижающих головную боль. К ним относятся различные местные воздействия (тепло, холод, пиявки, горчичники, повязки), различные процедуры (ванны, души, массажи), в современной медицине — всевозможные фармакологические средства.

Читайте также:  Озноб и головная боль при высоком давлении

Лечение хенной — одно из средств. Если причина головной боли — воспаление, то тампон (повязка) — отличное для него средство, так как хенна обладает уникальным укрепляющим (вяжущим) свойством. Такое же воздействие она оказывает на нервы и на органы.

В книге «История» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Дауда, говорится, что кто бы ни жаловался Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) на головную боль, он говорил: «Примени хиджаму», и кто бы ни жаловался ему на боли в ногах, он советовал: «(Примени) нанеси хенну».

Передается также в сборнике Тирмизи в хадисе от Салма умму Рафи’, служанки Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) «Какая бы (резаная или колотая) рана ни постигала бы Пророка, он обязательно наносил на нее хенну».

Хенна имеет холодно-сухое свойство. Помогает при ожогах; повязки (тампоны) из хенны благоприятно воздействуют на нервную систему; жвачка из хенны помогает от язв и нарывов в ротовой полости; вперемешку с очищенным воском и маслом шиповника (розы) благоприятно воздействует при плеврите. Также помогает при оспе.

Из кн. «Медицина Пророка», перевод с арабского Дауд Кадыров, — М., 2007

Использованные источники: www.portal-credo.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Цитрамон при головной боли при простуде

  Кашель насморк головная боль температура 37 слабость

  Лекарство от головной боли прикол

  Головная боль тошнота непереносимость запахов

О мужском головном уборе

В книге «Фатава Ислам» говорится, что нет ни одного алима, который обязывал бы мужчин покрывать головы. Некоторые алимы считают это желательным. Также, по их мнению, не покрывание головы перед людьми лишает достоинства, особенно если мужчина — уважаемый в обществе человек (в преклонном возрасте, учёный-богослов и т.п.). Непокрывание головы в этих случаях считается наиболее мерзким. Подобный поступок порицается. Это решение меняется с изменением обычаев.

Имам Шатиби (да будет доволен им Аллах) разделил обычаи людей на две категории:

1) Обычаи, которые регламентированы законами Шариата. Здесь рассматривается шариатская точка зрения, но не обычай людей. К примеру, обнажение аврата с шариатской точки зрения считается греховным, несмотря на то, что многие люди это делают. Другой пример: очищение от нечистот. Это хорошее дело, которое повелевает Шариат, несмотря на то, что многие люди не придают ему значения и не защищают себя от этого.

2) Обычай людей, в отношении которого нет шариатского довода — опровергающего это или одобряемого. Подразделяется на два вида:

1) Привычки, которые не меняются (употребление пищи, питья и т.д.).

2) Манеры, меняющиеся с изменением манер в обществе. Как указал имам Шатиби, к этой категории относится и покрывание головы.

Решение о покрывании головы меняется в зависимости от обычаев людей в той местности, где они живут. Этот поступок считается мерзким на Востоке, но не на Западе. Шариатское решение относительно покрывания головы меняется вслед за обычаем. Для жителей Востока это будет порицаемым поступком в том, что определяет благочестие человека, а на Западе это не будет порицаемым. Рекомендуется мужчинам соответствовать обычаям (которые не противоречат Шариату) общества, в котором они живут. Не отличаться ни в одежде, ни в чём-либо другом.

Читайте также:  Головная боль мигание в глазах

Покрывание себя в намазе

В книге «Фатава ашабакатуль ислямия» говорится, что надевание чалмы (головного убора) в намазе и вне намаза — это сунна Пророка (мир ему и благословение), его действие. Передали Асхабу сунан от Мугиры, что Пророк (мир ему и благословение) «Протёр чуб, чалму и хуффайни (кожаные носки)». Покрывание головы в намазе для мужчин не является суннатом (намаза). Это желательное действие для людей того общества, где надевание чалмы для украшения является обычаем. Поскольку Всевышний говорит:

Смысл: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения (в то, что укрывает аврат) при каждой мечети (при совершении намаза и обхождения Каабы)» (сура «аль-Араф», аят 31).

Ношение чалмы было обычаем у арабов до Посланника (мир ему и благословение). Есть слабое слово: «Чалма — это корона арабов». Что касается покрывания головы в период хаджа, то это запрещено.

Покрывание головы при справлении нужды

В книге «Мажму» Имама ан-Навави говорится, что Имам Аль-Джувайни, Аль-Газали, Аль-Багави (да будет доволен ими Аллах) и другие сказали: «Нежелательно справлять нужду с неприкрытой головой». Некоторые сподвижники сказали, если не найдёте ничего, чем можно прикрыть голову, то прикройте её рукавом.

Байхаки передал хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), «что Пророк (мир ему и благословение) прикрывал голову, когда ходил справлять нужду, и когда к нему приходили люди». Байхаки также передаёт хадис о прикрытии головы при справлении нужды от Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах), который считается достоверным.

В сборнике ибн Шайба есть хадис, в котором повествуется, что Абу-Бакр (да будет доволен ими Аллах), читая проповедь, сказал: «О мусульмане, стыдитесь Аллаха! Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, когда я иду справлять нужду, я покрываю голову, стыдясь Всевышнего».

Мудрость покрытия головы при справлении нужды

Имам Манави (да будет доволен им Аллах) в книге «Файзу кадир» о причине покрытия головы при справлении нужды сказал: «Голову при справлении нужды покрывают из стыда перед Аллахом, это сужает поры тела, способствует быстрому выведению отходов, и снижает вероятность пропитывания волосами запаха нечистот».

Ибн Хатаб (да будет доволен им Аллах) сказал, что непокрывание головы при справлении нужды влечёт за собой болезнь, которая называется «Лявван» (колики, боль в животе, искривление позвоночника), а также препятствует справлению нужды. О желательности покрывания головы при справлении нужды достаточно слов Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах), ибо рекомендуется возвеличивать слова сподвижников из-за их приближенности к Аллаху.

Использованные источники: islamdag.ru

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

  Кашель заложенность носа головная боль без температуры

  Резкая головная боль и тошнота у детей

  Какое лекарство от головной боли менее вредно

  Периодические головные боли при беременности

Подборка дуа для лечения головной боли

Смотрите также

Мухаммад ибн Исмаил передал от Мухаммада ибн Халида от Якуба аль-Зайата от Муавии от Аммара аль-Духни, который сказал: «Я пожаловался Абу Абдулле (Имаму Садыку), да будет мир с ним, на это (головные боли) и он сказал: „Когда ты закончишь обязательную молитву, приложи указательный палец к глазам и скажи семь раз, проводя пальцем над правой бровью:

Затем проведи им семь раз над левой бровью и скажи:

Затем помести правую ладонь на голову и скажи:

После этого соверши необязательную молитву“».

Один человек пожаловался Имаму Садыку, да будет мир с ним, на головные боли. Имам сказал: «Положи свою руку на место, которое болит, и прочитай аят «Аль-Курси» (2:255—257) и суру «Аль-Хамд» («Аль-Фатиха»), а затем скажи:

Использованные источники: shia.world

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Интенсивная головная боль диагноз

  Какие точки мазать при головной боли

  Иглорефлексотерапия при лечении головных болей

  Головные боли при голодании причины

  Новые возможности в диагностике и лечении головной боли

Хадис: «Когда кто-либо из вас станет умащаться, то пусть начнёт с бровей, поистине это избавляет от головной боли».

Хадис:

«Когда кто-либо из вас станет умащаться,

то пусть начнёт с бровей …».

» إِذَا ادَّهَنَ أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِحَاجِبَيْهِ ، فَإِنَّهُ يَذْهَبُ بِالصُّدَاعِ » .

قال الألباني في « السلسلة الضعيفة و الموضوعة » ( 5/239 ) : ضعيف

Передают, что Къатада ибн Ди’ама сказал:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-либо из вас станет умащаться, то пусть начнёт с бровей, поистине это избавляет от головной боли». Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (5/239) сказал:

— Слабый (хадис). Этот иснад слабый, ибо вместе с его отосланностью в нём последовательно присутствуют недостатки.

Первый — Слабость (передатчика по имени) Хулейд ибн Ди’лидж, относительно которого хафиз (Ибн Хаджар) сказал: «Слабый (передатчик)».

Второй — Абу Набихи ан-Нумайри. Я не могу найти его биографию, но кажется, что он из числа неизвестных учителей (шейхов) Бакъиййи (ибн аль-Валида).

Третий — Бакъиййа. Мудаллис/подтасовщик хадисов/, который передал данный хадис в форме «‘ан ‘ан» (т.е. передал его словами «от такого-то», не заявив, что сам лично слышал его. прим. пер.).

Ад-Дайлями привёл его с непрерывным иснадом в «Муснад аль-Фирдаус» от Къатады со слов Анаса, как об этом сказано в «аль-Джами’», но комментатор этого сборника аль-Мунави сказал: «В основе (этой книги — он имеет ввиду «аль-Джами’ аль-Кабир» -) он (ас-Суюты) сказал: “Его иснад слабый”, и это по причине того, что в нём присутствует Бакъиййа, а слова (учёных) относительно него известны, а Хулейда ибн Ди’лиджа назвали слабым передатчиком Ахмад, ад-Даракъутни, а затем и аз-Захаби».

Я (аль-Албани) говорю:

— Он приводится в «Муснад ад-Дайлями» (1/80/2) по пути Ибн ас-Сунни, и упоминание в нём Анаса является ошибкой некоторых, исключая Ибн ас-Сунни, а Аллах знает об этом лучше всех!

Примечание:

Этот хадис распространён в интернете среди русскоязычных мусульман с таким текстом:

В комментарии к этому хадису в «аль-Джами’» имама ас-Суюты, аль-Мунави пишет:

وقال الحكيم حكمة البداءة بالحاجبين أن أول ما ينبت على ابن آدم من الشعر شعر الحاجبين

Аль-Хакийм сказал: «Мудрость начинания с бровей заключается в том, что первые волосы, которые начинают расти у сына Адама, это волосы бровей…».
Это указывает на то, что эти слова не относятся к данному хадису, а являются словами аль-Хакийма ат-Тирмизи.
Кстати, некоторые путают имама аль-Хакима ан-Найсабури, автора сборника хадисов «аль-Мустадрак ‘аля Сахихайн» и аль-Хакийма ат-Тирмизи, которые являются разными людьми, как об этом можно подумать в данном случае. Первый — Абу ‘Абдуллах аль-Хаким ан-Найсабури (الحاكم) — известный имам-мухаддис, а второй — аль-Хакийм ат-Тирмизи (الحكيم الترمذى) — суфий, которого обвинили в неверии за то, что он составил книгу «Хатамуль-валая», в которой он утверждал, что у аулияъ есть такая же печать, как у пророков и т.п. См. «ас-Сияр» (13/439).

Использованные источники: hadis.info

Источник