Как чтобы у меня была головная боль и не ходить в школу

Как чтобы у меня была головная боль и не ходить в школу thumbnail

Как чтобы у меня была головная боль и не ходить в школу

Что делать при таком недуге и как его предотвратить

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

Характеристика головных болей

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика головных болей напряжения

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Лечение головных болей напряжения

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе. 
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их. 
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» — они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять. 
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина. 
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.
Читайте также:  Рексетин при головной боли напряжения

Профилактика головных болей напряжения

Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники «Доктор лор» кандидату медицинских наук — Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт 
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте 
https://vk.com/doctorlor_uu

Необходима консультация специалиста

Источник

Сегодня редко встретишь ребенка, который бы хотел идти в школу. Даже те, которые очень любят учиться рано или поздно просто не захотят вставать утром и выходить в дождь или снег на улицу. Что делать в таком случае? Этот вопрос мучает многих школьников. Далее более подробно рассмотрим, как не пойти в школу 10 способов.

1. Способ.

Подготовиться к прогулу нужно заранее и все тщательно продумать. Одним из вариантов может быть плановое медицинское обследование или прививки. Довольно часто вызывают из поликлиники, чтобы пройти медосмотр или другие плановые процедуры. Поэтому заранее нужно предупредить учителя, что завтра вам нужно в поликлинику и все. Так же нужно предупредить родителей, что в школе сказали пройти медосмотр или сделать прививку. После этого можно спокойно день или два отдыхать.

2. Способ.

Конечно, не красиво врать, поэтому этот способ нужно использовать только в крайнем случае. Можно сказать, что умер кто-то из родственников и нужно завтра идти на похороны. При этом не стоит наговаривать на живых людей. Лучше выбрать нейтральный объект, чтобы успокоить свою совесть. Но лучше не обманывать таким жестоким способом и использовать его только в крайнем случае.

Бывает 100 способов не пойти в школу, которые должен знать каждый современный школьник, но мы рассмотрим только самые популярные.

3. Способ.

Можно внезапно утром заболеть. Первыми симптомами болезни должны быть плохое самочувствие, головная боль, слабость и как обычно повышена температура. Чтобы на термометре повысить до нужного градуса температуру можно воспользоваться следующими способами:

— Можно осторожно нагреть градусник на батарее. При этом нельзя прислонять его к металлической поверхности, нужно подержать над ней. При этом температура не должна превышать 39 градусов. В противном случае вызовут скорую помощь.

— Также можно нагревать градусник от любого другого теплого устройства. Это может быть обычный компьютер, который нагревается в течение некоторого времени. Другие теплые устройства в квартире также подойдут. Поэтому стоит попробовать и поэкспериментировать заранее.

— У животных температура тела выше, чем у человека, поэтому они также могут нагреть градусник. При этом нужно быть максимально осторожным с искусственным вариантом, чтобы не разбить случайно. Животные могут нагреть градусник до 38 градусов.

— Градусники можно нагревать с помощью горячих напитков, например, чая. Поэтому берем теплый напиток и поднимаем температуру.

— Для нагрева подходят разнообразные осветительные приборы, например, настольная лампа. Нужно просто подержать перед ней градусник несколько минут.

— Если подмышки натереть чесноком, то можно поднять температуру до 38 градусов. Но этот способ приведет к дискомфортным и даже болезненным ощущениям.

Читайте также:  О чем говорит головная боль в висках

— Если ртутный градусник перевернуть вниз и легонько ударить по нему тыльной стороной ладони, то можно подвинуть ртутный столбик на несколько градусов.

Эффективные способы как не пойти в школу должен знать каждый школьник, поэтому далее рассмотрим шесть следующих.

4. Способ.

Также можно попробовать симулировать отравление. Для этого практически ничего не нужно делать. Просто сделать вид нескольких частых походов в туалет, а также сказать, что сильно живот болит и тошнит. После этого родители обязательно оставят тебя дома. Таким способом можно пропустить один или два дня. Поэтому стоит попробовать, если очень не хочется идти в школу.

5. Способ.

Можно пропусти первое и второе сентября, если сильно не хочется прощаться с летними каникулами. Учительнице нужно просто сказать, что были в отпуске и не могли вовремя приехать. Такой вариант не требует справки, поэтому стоит попробовать, если родители позволят. Но для них можно придумать другую историю.

6. Способ.

После первого урока можно сказать учителю, что звонила мама и просила срочно прийти домой. Здесь можно придумать любые истории. Например, что нужно забрать больную сестру из садика или отнести маме ключи. Отмазок может быть множество, поэтому включаем фантазию.

Способов чтобы не пойти в школу существует очень много, но достаточно знать только самые лучшие из них, чтобы устроить себе незапланированный выходной.

7. Способ.

Можно пойти в школу, но вернуться через несколько минут и рассказать родителям любую историю. Например, что школу закрыли на карантин или проводят медосмотр только девушкам или парням, ведутся ремонтные работы или отключили отопление. Отмазок может быть множество, нужно выбрать только одну.

8. Способ.

Этот способ подходит только в том случае, если родители быстрее выходят утром на работу. Нужно просто вечером маме в сумку положить свои ключи от квартиры. А утром, когда она пойдет на работу позвонить и сказать, что не можете найти ключи. Звонить нужно тогда, когда мама уже не сможет вернуться домой.

Существует множество способов не пойти в школу, но нам достаточно только несколько самых эффективных, чтобы достичь поставленной цели.

9. Способ.

Можно просто проспать, конечно, если родители раньше выходят из дома на работу и не смогут вас вовремя разбудить. В школе можно вообще ничего не говорить, а родителям – просто, что будильник сломался или забыли поставить. Простая и действенная отмазка, чтобы не идти в школу.

10. Способ.

Можно сказать, что вы застряли в лифте. Такая отмазка подойдет, как для учителей, так и родителей. Во втором случае, если родители не смогут проверить этот факт. Учителям скажете, что долго ехала спасательная бригада. Это же можно сказать родителям.

Вот это все 10 способов не пойти в школу, которые обязательно пригодятся каждому школьнику.

Источник

Сначала предполагалось, что у девочки не было справки, дающей ей разрешение заниматься в танцевальном клубе. Однако выяснилось, что документы школьница предоставляла и была, согласно им, здорова. Как сообщал Лайф ранее, причиной внезапной смерти могла быть аритмия, порок сердца (если его вовремя не диагностировали), инфекция или оторвавшийся тромб. 

Более 40% учащихся 6—9-х классов общеобразовательных школ в конце дня испытывают «из-за учёбы» головные боли. Об этом свидетельствуют данные исследования старшего преподавателя кафедры психологии образования Иркутского государственного университета Елены Аршинской (документ есть в распоряжении Лайфа). Оказалось, что больше всего страдают от усталости и больших учебных нагрузок восьмиклассники — они же чаще других (56%) иногда недосыпают из-за того, что нужно делать домашнее задание.

Как чтобы у меня была головная боль и не ходить в школу

В исследовании приняла участие одна тысяча школьников — учащихся 6—9-х классов. Часть из них училась в обычных общеобразовательных школах, часть — в лицеях или гимназиях, а некоторые — в школах с углублённым изучением предметов. Выяснилось, что дети из последних двух групп устают от занятий меньше, несмотря на то что учебные нагрузки сильнее. 

В конце рабочего дня более чем у половины опрошенных болит голова и больше 40% учеников общеобразовательных школ связывают недомогание с учёбой. Так ответило около 30% учащихся школ с углублённым изучением предметов и 35% лицеистов.

Чаще всего испытывают недомогания восьмиклассники — в некоторых обыкновенных школах число жалующихся на головные боли достигает 84%. Эта же группа детей из-за того, что нужно делать домашнее задание, иногда недосыпает (56%). При этом самыми сонными на уроки приходят ученики 9-х классов — 41% таких ребят практически всегда жалуются на недостаток сна. 

К концу недели чувствуют себя усталыми примерно одинаково все дети. И с возрастом уставших становится больше. 

Читайте также:  Шейная боль переходит в головную лечение

Как чтобы у меня была головная боль и не ходить в школу

— Я всю неделю жду выходных. Мама говорит, что я — сова: мне совсем не хочется спать после 11 вечера, и я не хочу вставать в 7 утра из-за учёбы. То есть я встаю, но мне тяжело. И эта усталость копится, — рассказывает ученик 6-го класса столичной школы Игорь. — После того как я прихожу из школы, мама просит меня делать уроки сразу, «чтобы вечер был свободный». Но я хочу отдохнуть и пытаюсь по-всякому отложить… В итоге мама жалеет меня, разрешает, но всё заканчивается тем, что я в половину одиннадцатого ночи ещё решаю задачи. Мама не отдыхает, и я над уроками уже сплю. Поэтому всегда жду субботы. 

Автор исследования отмечает, что образовательный процесс можно назвать одним из факторов возникновения болезней, связанных с интеллектуальным перенапряжением. Причина многих недомоганий — неправильное распределение нагрузки в средней школе. При этом педагог обращает внимание, что эта проблема существовала всегда, в том числе и в XX веке.

По мнению Аршинской, детей нужно учить «здоровьесбережению» — способности понимать свой организм и регулировать поведение, образ жизни в целях сохранения хорошего самочувствия и качества жизни. 

Однако это не так просто. Согласно результатам опроса, чем старше ребёнок становится, тем реже он выходит гулять. И апогея эта негативная тенденция достигает снова у замученных уроками восьмиклассников. Только 27% из них заявили, что регулярно выходят на улицу.

Возможно, дело в том, что школьников 12—14 лет родители ещё могут затащить в парки, а в 15 у подростков появляются уже наверняка свои интересы, которые редко лежат «в плоскости» тихих прогулок. Выходит, действительно, либо «куча домашки», либо — пора в кино, за компьютер или с друзьями в кафе…

Как чтобы у меня была головная боль и не ходить в школу

Автор утверждает, что психологическому состоянию ребёнка уделяется мало внимания. Родители, педагоги и сами школьники думают прежде всего о физических недомоганиях. А потому страдает голова. Только 17% учеников общеобразовательных школ получают положительные эмоции от учёбы. Среди учеников спецшкол процент тех, кто любит ходить на занятия, также невелик — их 20—30%. 

Детский врач-невролог Павел Соколов подтвердил, что усталость от занятий может привести к головным болям. При этом специалист также отметил, что это чревато более серьёзными заболеваниями для подростков.

— Но не нужно всем сразу пенять на школу. Проблема прежде всего не в уроках, а дополнительных кружках. То есть первопричина — родители. Они сверх основной учёбы говорят детям ходить ещё куда-то… Усталость может породить невроз, а он уже, в свою очередь, нарушения вегетативной нервной системы, а она влияет на функционирование всего организма. Это чревато другими тяжёлыми заболеваниями — тут и гастрит, и язва, и сердечная аритмия.

В свою очередь, врач-терапевт Рина Заславская считает, что нельзя обобщать школьников. По её словам, нужно учитывать регионы, в которых проживают дети (климатические условия), количество уроков в каждой отдельной школе, а также индивидуальные особенности организма. Причин, из-за чего болит голова, немало. 

В 6—9-х классах у подростков начинается переходный возраст, то есть особый гормональный фон, который может у разных детей по-разному проявляться. Надо смотреть на каждого конкретного ребёнка — нельзя прогнозировать просто так развитие каких-то заболеваний, — сказала Заславская. 

Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин согласился с результатами исследования, однако отметил, что ответственность за перенагрузку лежит не только на системе образования и взрослых. 

— Виноваты нередко и сами подростки: они неправильно распределяют своё время. Из-за чего, например, домашнее задание им приходится делать поздно вечером. Научившимся управлять этим временем уже в студенчестве будет проще, — говорит Панин. — Тем не менее нужно всё-таки после уроков детям хотя бы 1,5—2 часа отдыхать. Смена деятельности необходима.

Как чтобы у меня была головная боль и не ходить в школу

При этом он отметил, что и в школах ученики должны разгружаться и помогать им должны в этом непосредственно учителя.

Дети должны переключаться с одной деятельности на другую не только на переменах, но и во время уроков. И педагоги должны об этом заботиться. Например, для начальной школы есть норма, что во время занятий должна быть спортивная пятиминутка. Когда активность переключается с умственной на физическую, дети испытывают эмоциональную разгрузку. 

Иногда, конечно, ребята могут не успевать делать вовремя уроки, если они, например, два часа после школы отдыхают, но это нужно. Усталость приводит к тому, что усвоение материала замедляется, к стрессам и уже, как следствие, к нехорошим заболеваниям.

Источник