Отличительные внешние признаки утомления организма человека головная боль

Отличительные внешние признаки утомления организма человека головная боль thumbnail

Тест

1.
Измерить длину тела можно с помощью:

А)
секундомера

*Б)
ростомера

В)
динамометра

2.
Главная опора человека при движении:

А)
мышцы

Б)
внутренние органы

*В)
скелет

3.
Что такое физическое развитие?

*А)
Уровень, антропометрических показателей
(рост, вес, окружность грудной клетки,
состояние осанки, жизненная емкость
легких и т. д)

Б)
Мышцы, которыми человек может управлять

В)
Физические качества (выносливость,
ловкость, быстрота, сила, гибкость)

4.
Утренняя гимнастика – это….

*А)
Важный элемент двигательного режима,
где сосредоточен комплекс физических
упражнений

Б)
Метод быстрого просыпания

В)
Один из методов похудения

5.
Вид спорта, известный как «королева
спорта»

*А)
Легкая атлетика

Б)
Стрельба из лука

В)
Художественная гимнастика

6.
Вид спорта, где больше проявляется
гибкость:

А)
Хоккей

Б)
Баскетбол

*В)
Фигурное катание

7.
Вид спорта, где больше проявляется
дыхательная функция:

*А)
Плавание

Б)
Фехтование

В)
Дартс

8.
Где нельзя измерить пульс:

А)
В области шеи

Б)
На запястье

*В)
В области пупка

9.
Где больше проявляется физическое
качество «сила»?

*А)
Лазание по канату

Б)
синхронное плавание

В)
Бег на короткие дистанции

10.
Отличительные внешние признаки утомления
организма человека:

*А)
Отдышка, потливость

Б)
Повышенный пульс

В)
Головная боль

11.
Что такое закаливание?

А)
Переохлаждение или перегрев организма

*Б)
Повышенная устойчивость организма к
неблагоприятным внешним воздействиям

В)
Выполнение утренней гигиенической
гимнастики

12.
Что не включают в утреннюю гигиеническую
гимнастику?

А)
Ходьбу

Б)
Наклоны

*В)
Бег на длинную дистанцию

13.
При развитии гибкости следует стремится
к:

А)
Гармоничному увеличению подвижности
в основных суставах

*Б)
Достижению максимальной амплитуды
движений в основных суставах

В)
Оптимальной амплитуде движений в
плечевом, тазобедренном, коленном
суставах

14.
Что означает в баскетболе термин
«пробежка» при выполнении броска в
кольцо:

А)
Выполнение с мячом в руках одного шага

Б)
Выполнение с мячом в руках двух шагов

*В)
Выполнение с мячом в руках трех шагов

15.
С какой целью планируют режим дня:

А)
С целью организации рационального
режима дня

*Б)
С целью четкой организации текущих дел,
их выполнение в установленные сроки

В)
С целью высвобождения времени на отдых
и снятие нервных напряжений

16.
Чем награждались победители олимпионики?

А)
оливковой ветвью и лавровым венком

Б)
лавровой ветвью и оливковым венком

В)
оливковой ветвью и золотым руном

*Г)
лавровым венком

17.
Какие упражнения неэффективны при
формировании телосложения:

А)
упражнения, способствующие увеличению
мышечной массы

Б)
упражнения, способствующие снижению
веса

В)
упражнения, объединенные в форме круговой
тренировки

*Г)
упражнения, способствующие повышению
быстроты движений

18.
Индивидуальные способы контроля за
уровнем физической подготовленности:

А)
по внутренним ощущениям

Б)
по особенностям ночного сна и пробуждения

*В)
тесты по оценки развития выносливости
в работе статического и динамического
характера

Г)
по показаниям артериального давления

19.
Главной причиной нарушения осанки
является:

А)
привычка к определенным позам

*Б)
слабость мышц

В)
отсутствие движений во время школьных
уроков

Г)
ношение сумки, портфеля на одном плече

20.
Какие мероприятия необходимо включить
перед выполнением физических упражнений,
требующих максимально мышечного усилия?

А)
кроссовый бег на длинную дистанцию для
повышения функциональной готовности

Б)
контроль за функциональным состоянием
организма, правильный выбор физических
упражнений, контроль за правильным
выполнением упражнений

В)
психологический настрой

*Г)
провести тщательную разминку, выполнить
подводящие упражнения

21.
Как правильно организовать занятие,
чтобы избежать травмы при самостоятельных
занятиях физическими упражнениями?

А)
найти подходящее место и напарника

Б)
учитывать точность, направление,
амплитуду того или иного движения

*В)
проверить инвентарь, соответствие
одежды, учитывать уровень физической
и технической подготовки, места и время
проведения занятий

22.
Чем характеризуется утомление?

А)
отказом от работы

*Б)
временным снижением работоспособности
организма

В)
повышенной ЧСС

Г)
пониженной ЧСС

23.
Положительное влияние физических
упражнений на развитие функциональных
возможностей организма будет зависеть:

А)
от технической и физической подготовленности
занимающихся

Читайте также:  Головные боли в критические дни у женщин

*Б)
от особенностей реакций систем организмов
в ответ на выполняемые упражнения

В)
от состояния здоровья и самочувствия
занимающихся во время выполняемых
упражнений

Г)
от величины физической нагрузки и
степени напряжения в работе определенных
мышечных групп

24.
Основные источники энергии для организма:

А)
белки, витамины

*Б)
углеводы, жиры

В)
углеводы, минеральные элементы

Г)
белки, жиры

25.
Под физическим развитием понимается:

*А)
процесс изменения морфо-функциональных
свойств организма человека, протекающий
на протяжении всей жизни

Б)
процесс физической подготовки,
направленный на развитие физических
качеств

В)
процесс изменения морфо-функциональных
свойств организма человека, протекающий
под влиянием занятий физическими
упражнениями

Г)
педагогический процесс по формированию
правильной осанки и развитию мышц,
обеспечивающих ее продвижение

26.
Бег на какую дистанцию называют –
спринтерский бег?

А)
42 км

*Б)
100 м

В)
800 м

Г)
1500 м

27.
Сколько человек в игре волейбол, играют
на площадке?

А)
3

Б)
5

В)
8

*Г)
6

28.
Сколько очков засчитывается в игре
баскетбол, за бросок в кольцо со второго
шага?

А)
3

Б)
1

*В)
2

29.
Что такое пауэрлифтинг?

*А)
силовое троеборье

Б)
легкоатлетическое десятиборье

В)
многоборье

30.
При метании соблюдается:

А)
круг метания

*Б)
коридор метания

В)
полоса метания

31.
Длина волейбольного поля?

А)
24 м

Б)
12 м

*В)
18 м

Г)
20 м

32.
Что в спортивных играх называют словом
– аут?

А)
бросок мяча

*Б)
мяч вышел за линию поля

В)
выполнение обманных движений

33.
Выполнение гимнастических упражнений
с предметами называется:

А)
спортивная гимнастика

Б)
акробатика

*В)
художественная гимнастика

34.
Бодибилдинг формируется:

А)
скоростно-силовые качества

Б)
ловкость

*В)
эстетику мышц, пластику

35.
Что такое гиподинамия?

А)
большая физическая нагрузка

*Б)
недостаточная физическая нагрузка

В)
постоянное общение с природой

Ключи

1

Б

2

В

3

А

4

А

5

А

6

В

7

А

8

В

9

А

10

А

11

Б

12

В

13

Б

14

В

15

Б

16

Г

17

Г

18

В

19

Б

20

Г

21

В

22

Б

23

Б

24

Б

25

А

26

Б

27

Г

28

В

29

А

30

Б

31

В

32

Б

33

В

34

В

35

Б

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Признаки

Небольшое
физическое утомление

Значительное
утомление (острое переутомление 1
степени)

Резкое
переутомление (острое переутомление
II
степени)

Окраска
кожи

Небольшое
покраснение

Значительное
покраснение

Резкое
покраснение, побледнение, синюшность

Потливость

Небольшая

Большая
(выше пояса)

Особо
резкое (ниже пояса), выступление солей

Дыхание

Учащенное
(до 22-26 в мин на равнине и до 3-6 на
подъеме)

Учащенное
(38-46 в мин), поверхностное

Резкое
(более 50-60 в 1 мин), учащенное, через
рот, переходящее в отдельные вдохи,
сменяющееся беспорядочным дыханием

Движение

Бодрая
походка

Неуверенный
шаг, легкое покачивание, отставание
на марше

Резкие
покачивания, появление некоординированных
движений. Отказ от дальнейшего движения

Общий
вид, ощущения

Обычный

Усталое
выражение лица, нарушение осанки
(сутулость, опущенные плечи).
Снижение интереса к окружающему

Изможденное
выражение лица, резкое нарушение
осанки («вот-вот упадет»), апатия,
жалобы на резкую слабость (до прострации),
сильное сердцебиение, головная боль,
жжение в груди, тошнота, рвота

Мимика

Спокойная

Напряженная

Искаженная

Внимание

Хорошее,
безошибочное выполнение указаний

Неточность
в выполнении команд, ошибки при перемене
направления

Замедленное,
неправильное выполнение команд.
Воспринимается только громкая команда

Самостоятельные
занятия физическими упражнениямимогут
разделяться:

1.
По типу нагрузки

Характер
воздействия физической тренировки на
организм зависит прежде всего от вида
упражнений, структуры двигательного
акта. В оздоровительной тренировке
выделяют три основных типа упражнений,
обладающих различной избирательной
направленностью:

I
тип – циклические упражнения аэробной
направленности
,
способствующие развитию общей
выносливости;

II
тип – циклические упражнения смешанной
аэробно-анаэробной направленности
,
развивающие общую и специальную
(скоростную) выносливость;

III
– ациклические упражнения, повышающие
силовую выносливость
.

Основу
оздоровительной тренировки должны
составлять циклические упражнения
аэробной направленности.

2. По величине нагрузки

Синонимом
этого понятия является спортивный
термин объем нагрузки. Самым простым
способом учета величины или объема
нагрузки являются минуты или часы. При
занятиях циклическими видами спорта
нагрузку учитывают в километрах.

Читайте также:  Болит живот тошнота температура головная боль

Используется
следующую классификацию величины
нагрузки: пороговая,
оптимальная, пиковая и сверхнагрузка
.

Пороговая
– это минимальная величина тренировочной
нагрузки, которая дает необходимый
тренировочный эффект
.
Согласно Paffenbarger (1978) определяется 2000
ккал в неделю или 3 часа медленного бега
15 км.

Оптимальная
нагрузка – это нагрузка, которая дает
максимальный оздоровительный эффект.
По
данным Е.Г. Мильнера (1991) составляет от
4 до 6 часов в неделю или 30-40 км беговой
нагрузки.

Пиковая
нагрузка.

В отдельные периоды, особенно при
подготовке к соревнованиям, возможно
применять нагрузку, превышающую обычное
содержание тренировок. По объему отличие
такой нагрузки не должно составлять
1/3-1/2 от обычного.

Сверхнагрузка.
Ее примером является марафонский бег.
Такие нагрузки не только не рекомендуются
для оздоровительной тренировки, но и
могут быть вредными.

Ряд
авторов используют другую классификацию
– малая, средняя и большая. Широко
распространена классификация Фарфеля
по зонам мощности – умеренная, большая,
субмаксимальная, максимальная.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Признаки

Проявления

Окраска
кожи

Покраснение
или побледнение

Потливость

Резкая,
чрезмерная, общая

Kоординация
движений

Нарушается
в ходьбе, беге, при выполнении
гимнастических упражнений и пр.

Внимание

Отсутствие
интереса, рассеянность, трудность
восприятия (объяснения преподавателя)
команд, показа упражнений и др.

Дыхание

Учащенное,
аритмичное, одышка, дыхание ртом и др.

Самочувствие

Плохое,
нежелание заниматься и др.

Физические упражнения для студентов с отклонением в состоянии здоровья (специальные медицинские группы)

Содержание
статьи «Физические упражнения для
студентов с отклонением в состоянии
здоровья»:

Три
группы функциональной подготовки

Медицинские
противопоказания к физическим нагрузкам

Система
реабилитации

Формы
физической культуры

Способность
к восприятию физических нагрузок

Тесты
для оценки функционального состояния

Заболевания
сердечно-сосудистой системы

Заболевания
органов дыхания

Функциональные
нарушения осанки и сколиозы

Заболевания
органов пищеварения

Болезни
почек и мочевых путей

Эндокринные
и обменные заболевания

Болезни
суставов

Миопия
(близорукость)

Студенты
колледжей, вузов, университетов в
зависимости от физического развития,
состояния здоровья и функциональной
подготовки разделены на три группы —
основную, подготовительную и специальную.
Студенты, имеющие отклонения в состоянии
здоровья, как правило, — хронические
заболевания или повреждения
опорно-двигательного аппарата, занимаются
в специальных медицинских группах.

Kомплектование
групп осуществляет врач. Основным
критерием для включения в специальную
медицинскую группу является то или иное
заболевание, уровень физической
подготовленности, очаги хронической
инфекции. Группы формируются по нозологии
(заболеваемости). Так, студенты с
заболеваниями кардиореспираторной,
пищеварительной, эндокринной систем
составляют одну группу; студенты с
травмами (заболеваниями) ОДА, периферической
нервной системы — другую; имеющие
отклонения со стороны слуха или зрения
— третью; имеющие отклонения со стороны
ЦНС (неврозы и пр.) — четвертую.

Студенты
в таких группах обычно характеризуются
слабым физическим развитием и низким
функциональным состоянием. Они, как
правило, были освобождены от уроков
физкультуры в школе. Студенты плохо
организованы, не могут выполнить многие
физические упражнения, игры, не умеют,
как правило, плавать и пр.

А
если в школах, где они учились, не было
занятий в специальной медицинской
группе, то их физическое и функциональное
состояние совсем незавидное. У них часто
возникают простудные заболевания, а в
осенне-зимний период происходит их
обострение.

Перед
руководителями специальных медицинских
групп стоят следующие задачи: улучшение
функционального состояния и предупреждение
прогрессирования болезни, повышение
физической и умственной работоспособности,
адаптация к внешним факторам; снятие
утомления и повышение адаптационных
возможностей; воспитание потребности
в закаливании, занятиях оздоровительной
физкультурой.

Медицинские
противопоказания к физическим нагрузкам
(занятиям физкультурой) бывают абсолютные
и относительные.

Абсолютные
противопоказания
:
недостаточность кровообращения II—III
степени; острый инфаркт миокарда;
активная фаза ревматизма, миокардит;
стенокардия покоя; эмболия легочной
артерии; инфаркт трансмуральный;
аневризма аорты; острое инфекционное
заболевание; тромбофлебит и сердечная
недостаточность; тахикардия покоя,
экстрасистолия и другие нарушения
ритма; стеноз аорты и почечной артерии;
миопия (близорукость) более 7 диоптрий.

Читайте также:  Нурофен при грудном вскармливании от головной боли отзывы

Относительные
противопоказания
:
суправентрикулярные нарушения ритма
сердца; миопия (близорукость) более -5;
системная или легочная гипертензия;
умеренно выраженный стеноз аорты;
неконтролируемые заболевания обмена
веществ (диабет, тиреотоксикоз, микседема
и др.); выраженный стеноз трехстворчатого
клапана сердца; токсикоз беременных;
гипертония II—III степени, ретинопатия
III степени; пороки сердца, с выраженным
цианозом; резко выраженная анемия;
значительное выраженное ожирение (III
ст.), протекающее с одышкой; почечная и
печеночная недостаточность; заболевания
ОДА, ограничивающие двигательную
активность; заболевания крови (эритремия,
лимфогранулематоз и др.).

Уроки
физкультуры в специальных медицинских
группах проводятся при следующих
заболеваниях: болезни органов
кровообращения; болезни суставов;
болезни органов дыхания; болезни органов
пищеварения; болезни почек и мочевыводящих
путей; эндокринные и обменные заболевания;
женские болезни; нервные и психические
болезни; хирургические болезни;
травматология и ортопедия; глазные
болезни и ЛОР-органов; кожные болезни.

Система
реабилитации включает уроки физкультуры,
желательно на свежем воздухе, занятия
ЛФK, терренкур, прогулки на лыжах, езду
на велосипеде и т.д. Предпочтительнее
циклические виды спорта, особенно при
заболеваниях сердца, легких, ожирении
и т.п.

Подготовка
должна быть по возможности разносторонней,
включающей общеразвивающие, дыхательные,
релаксирующие упражнения, игры на
воздухе и др., а при заболеваниях
сердечно-сосудистой, дыхательной и
эндокринной систем — упражнения в
ходьбе, беге (в сочетании ходьбы с бегом),
лыжные прогулки, катание на коньках и
др.

При
проведении занятий со студентами,
имеющими изменения (заболевания)
опорно-двигательного аппарата, важны
профилактические мероприятия, направленные
в первую очередь на придание студенту
правильной осанки и на нормализацию
функции ОДА, профилактика контрактур.
Не следует допускать чрезмерных нагрузок
(особенно в положении стоя, подъеме
тяжестей, выполнения упражнений на
тренажерах и др.). Упражнения с гантелями,
мячами и на тренажерах должны выполняться
только в щадящем позвоночник режиме,
лежа, и с включением в конце занятий
упражнений на растягивание и релаксацию.

Занятия
в специальных медицинских группах
проводятся по программе физического
воспитания для высших учебных заведений.
В ней имеется раздел «Учебный материал
для специального отделения», в котором
указаны задачи физического воспитания
студентов специальных медицинских
групп, средства физического воспитания
и примерные зачетные требования.

Программа
специальных медицинских групп ограничивает
упражнения на скорость, силу, выносливость.
В зависимости от заболевания включаются
циклические виды спорта (лыжные прогулки,
бег в сочетании с ходьбой, плавание,
катание на коньках, езда на велосипеде
и др.), дыхательные упражнения и упражнения
на релаксацию при заболеваниях
кардиореспираторной системы, а при
нарушениях осанки (сколиозах) включаются
упражнения на укрепление мышц живота
и туловища (то есть создание мышечного
корсета), выработка правильной осанки.
Исключаются упражнения с гантелями,
тяжестями в положении стоя.

Неотъемлемой
частью физического воспитания является
врачебный контроль, который проводится
в соответствии с «Положением о врачебном
контроле за физическим воспитанием
населения» (Утверждено приказом Минздрава
СССР № 986 от 1977 г.). Прежде всего это
ежегодные углубленные медицинские
обследования (УМО) студентов. В медицинскую
комиссию включаются врачи разных
специальностей: терапевт, травматолог-хирург,
окулист, невропатолог, гинеколог,
отоларинголог и другие специалисты.
Проводятся антропометрические и
морфологические исследования
(обследования) всех студентов, флюорография
(или рентгенография легких и сердца),
электрокардиография (ЭKГ), клинический
анализ крови, мочи и тестирование. Kроме
того, ежегодно (поквартально, или по
семестрам) проводятся профилактические
осмотры студентов всех курсов. С теми,
кто болел в последнее время, проводится
тестирование и решается вопрос о времени
возобновления ими физкультурных занятий.

Существует
много форм физической культуры, которые
используются для нормализации
функционального состояния и осанки
студентов, а также для профилактики
заболеваний.

Утренняя
гигиеническая гимнастика
 (УГГ)
— одно из средств физической культуры.
Она развивает силу, гибкость, координацию
движений, улучшает деятельность
внутренних органов, вызывает подъем
эмоций, особенно если упражнения
выполняются под музыку. УГГ лучше
выполнять утром в сочетании с закаливанием
(см. рис. Примерный комплекс гантельной
гимнастики), но не очень рано, особенно
больным с заболеванием сердечно-сосудистой
системы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник