План сестринского ухода у больных с головной болью

Мигрень – заболевание проходящее с приступами сильнейшей боли, нарушением зрения, светобоязнью, реакцией на резкие звуки, тошнотой до рвоты.

Приступы мигрени отличаются от проявлений классической головной боли. Она имеет нарастающий характер, появляться с одной стороны черепа.

Во время планирования сестринской помощи при мигрени необходимо учитывать всю специфику протекания заболевания, а также состояние больного.

Сестринское дело

Медсестра разрабатывает шаги для улучшения состояния пациента.

Желание уменьшить боль – основная причина обращения человека за помощью к врачу специалисту. В лучшем случае полностью избавиться от неё.

Основные задачи медицинского ухода:

  • создание комфортных условий пребывания в лечебном учреждении,
  • восстановление после проявления мигрени,
  • уменьшение негативного влияния во время болезненных ощущений.

Определение целей сестринского ухода

Основная цель плана ухода за больным – решение его проблем.

Дискомфорт от головной боли – большая проблема для человека. Медицинской сестре необходимо помочь больному пережить её. Также восстановить эмоциональное состояние, избежать развития депрессии.

Вначале проводят анализ проблем, которые уже существуют. Следующий шаг – разработка лечения совместно с врачом специалистом.

Основные проблемы при приступе мигрени:

  • головная боль и дискомфорт,
  • светобоязнь,
  • невозможность найти комфортное положение тела,
  • реакция на запахи,
  • реакция на звуки,
  • бессонница,
  • нехватка воздуха,
  • беспокойство,
  • приступы тошноты,
  • рвота,
  • нарушение зрения,
  • субфебрильная температура,
  • продолжительность приступа.

При сестринском уходе главная задача – минимизировать внешние раздражители

Первичная оценка боли

Для медсестры важно провести правильную оценку состояния. Тогда пациент получит своевременное и наиболее эффективное лечение.

Все имеют свой болевой порог, переносят приступ по-разному.

Основным методом оценки болевых ощущений является:

  • описание ощущений самим пациентом,
  • выявление возможных причин,
  • анализ наблюдения за реакцией человека на боль.

Необходимо установить локализацию боли. Собрать сестринский анамнез:

  • возможная причина и время появления мигрени,
  • длительность
  • что способствует усилению или ослаблению проявлений.

Выделают несколько способов оценки, которые помогут улучшить сестринское вмешательство:

  • вербальная шкала для определения интенсивности болевых ощущений (от 0 до 4 баллов) – помогает определить, отсутствуют в состоянии покоя болевые ощущения или нет,
  • простейшие линейки со шкалой от 0 (нет) до 10 (непереносимая боль) – получаем информацию не вербально,
  • визуальная таблица оценки (удобна для детей),
  • таблица градации и характеристики болей – даёт более полное описание ощущений,
  • карты самооценки болевых ощущений,
  • информация о предыдущих состояниях.

Медицинская сестра выполняет назначения врача

Изменения в поведении указывающие на проявления мигрени:

  • пациент побледнел,
  • участилось дыхание,
  • поднимается артериальное давление,
  • усилилось потоотделение,
  • слышен скрежет зубами,
  • больной закусывает губу,
  • морщит лоб,
  • плачет или стонет,
  • отказывается от еды,
  • принимает вынужденное положение.

Наблюдение за состоянием больного, правильная оценка болевых ощущений помогает разработать назначения врачам для эффективного лечения, оказания своевременной помощи.

Сестринские вмешательства

Все сестринские вмешательства и лечение выполняются после получения необходимой информации от врача.

Основные задачи ухода:

  • обеспечить больному физический и психический покой,
  • провести лекарственную терапию для купирования приступа мигрени (анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, препараты спорыньи, группа триптанов),
  • устранить зрительные, слуховые раздражители (затемнение помещения, покой),
  • оказать помощь при приступах тошноты или рвоты (снять зубные протезы, повернуть голову набок),
  • сделать лёгкий массаж шеи или затылка (с ментоловым карандашом),
  • поставить горчичники к стопам или икроножным мышцам, тёплые ванны для рук, ног (можно горячие),
  • провести тугое перевязывание головы,
  • сделать горячие или холодные компрессы,
  • гарантировать питание в соответствии с потребностями человека (более крепкий чай или кофе).

Во время ремиссии назначают физиотерапию, акупунктуру, техники расслабления, снятия напряжения, гипноз.

Оценка результатов сестринского вмешательства

Анализ работы медицинской сестры помогает оценить результаты лечения и ухода.

Основным критерием оценки является ответ на вопрос – решилась ли проблема пациента. Анализируется степень правильности разработанных шагов, их эффективность.

Для оценивания используют:

  • шкалу характеристик ослабления (от А до Д) – показывает уменьшение боли до терпимой или полное исчезновение,
  • шкалу успокоения (от 0 до 4) – показывает эффективность лечения препаратами.
Читайте также:  Спазмолитики при головной боли отзывы

Необходимо провести разъяснительную работу по профилактики мигрени с её осложнениями. Научить оказывать помощь себе самостоятельно. Помочь человеку привыкнуть к новому образу жизни.

( 4 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник

Приоритетная проблема: головная боль в затылочной области.

Сестринский диагноз: головная боль в затылочной области вследствие повышенного артериального давления.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится головная боль через 4 дня лечения.

Долгосрочная цель: у пациента не будет головной боли к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

ПланМотивация
Независимые вмешательтва 1. Создать физический и психический покой.Для уменьшения действия раздражителей на ЦНС
2. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.Для снижения АД
3. Обеспечить возвышенное положение в постели.Для уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу.
4. Провести беседы с пациентом: об устранении факторов риска (избыточный вес, соблюдение диеты, устранение вредных привычек), о значении систематического приёма гипотензивных препаратов и посещения врача.Для нормализации АД и профилактики осложнений.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, распознаванию первых признаков гипертонического криза и оказанию первой доврачебной помощи при гипертоническом кризе.Для динамического наблюдения и профилактики осложнений.
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс.Для выявления задержки жидкости организме.
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день.Для обогащения воздуха кислородом.
8. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови.Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, мониторирование АД).Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём антигипертензиных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача.  Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: задержка жидкости (отёки, асцит).

Сестринский диагноз: задержка жидкости (отёки асцит) вследствие повышения давления в большом круге кровообращения.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится отёки на нижних конечностях и размеры живота к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент демонстрирует знания о диете, подсчёте суточного диуреза к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.и жидкости (суточный диурез +400 мл).  Для уменьшения отёков.
3. Обеспечить взвешивание пациента 1 раз в 3 дня.Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме.
4. Контролировать суточный диурез и водный балансДля контроля динамики отёков.
5. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день.Для обогащения воздуха кислородом
6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми.Для профилактики пролежней.
7. Провести беседы с пациентом: о необходимости соблюдения диеты, постоянного приёма лекарственных препаратов (сердечных гликозидов, диуретиков, ингибиторов АПФ).Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений..
8. Обучить пациента и его родственников определению АД, пульса и контролю суточного диуреза, водного баланса.Для контроля состояния пациента и раннего выявления осложнений.
9. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, пульсом, АД.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови.Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ).Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы, сердечные гликозиды) по назначению врача.Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапию 3 раза в день по 30 минут (по назначению врача)Для уменьшения гипоксии.
Читайте также:  Головная боль первые признаки беременности

Приоритетная проблема: одышка.

Сестринский диагноз: одышка вследствие повышения давления в малом круге кровообращения.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится одышка через 3 дня лечения.

Долгосрочная цель: у пациента не будет одышки к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

ПланМотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. и жидкости до 1 л.Для уменьшения одышки.
2. Обеспечить возвышенное положение в постели.Для уменьшения притока крови к сердцу.
3. Обеспечить частое проветривание палаты.Для обогащения воздуха кислородом, уменьшения гипоксии
4. Провести беседы с пациентом: о рациональном питании, о значении систематического приёма лекарственных препаратов и посещения врача.Для профилактики прогрессирования сердечной недостаточности.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, подсчёту пульса, ЧДД, измерению суточного диуреза.Для динамического наблюдения и профилактики осложнений.
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс.Для коррекции водного баланса.
7. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД, пульсом, ЧДД.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови.Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ).Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача.  Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапиюДля уменьшения гипоксии

Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 33258; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9612 — | 7392 — или читать все…

Читайте также:

Источник

1. Вести наблюдение
за состоянием пациента и параметрами
гемодинамики

Для своевременной
диагностики осложнений и оказания
неотложной доврачебной помощи.

1.Вызвала врача.

2.Уложила пациента
в постель с приподнятым головным
концом, попросила не вставать и не
двигаться.

3.Расстегнула
стесняющую одежду.

4.Открыла окно,
обеспечив доступ воздуха.

5.Дала пациенту
обезболивающее средство (баралгин 1
таб.) по назначению врача.

6. Беседовала с
пациентом о том, что через некоторое
время ему станет лучше, пыталась
отвлечь его от боли. Внушала надежду
на улучшение состояния.

7. Наблюдала за
общим состоянием пациента.

8. Осуществляла
контроль показателей АД и пульса,
оценивала характеристики пульса,
измеряла АД, ЧДД.

8. Зарегистрировала
результат в листе динамического
наблюдения.

Состояние пациент
а не ухудшается. Наблюдение продолжается.

2.
Контролировать соблюдение диеты №10
с
ограничением соли до 5 г и жидкости
до 1,5 л в сутки.

Для уменьшения
ОЦК, нагрузки на ССС.

Контролировала
соблюдение пациентом диеты, режима
питания и передач от родственников.

Провела с
пациентом беседу об особенностях
диеты, необходимость ее соблюдения.

Дала пациенту
памятку о диете №10 при ГБ (приложение
1). Проверила усвоение знаний пациентом
о диете, задавала ему вопросы, проверяла
правильность ответов.

Провела беседы
с родственниками о содержании передач
пациенту.

Пациент и
родственники демонстрируют знания
о диете и понимают необходимость ее
соблюдения

3. Контролировать
ограничение режима двигательной
активности.

Для уменьшения
нагрузки на сосуды и сердце

Контролировала
соблюдение постельного режима,
обеспечила физический комфорт и
психический покой — удобное положение
в постели; проветрила палату.

Посоветовала
пациенту соблюдать запрет на
психоэмоциональные напряжения.

Пациент отмечает
улучшение общего состояния, режим не
нарушает.

4. Провести беседу
с пациентом и родственниками о
недопущении психоэмоциональных
нагрузок и о создании психологического
комфорта.

Читайте также:  Головная боль в самолете лечение

Для предотвращения
влияния стрессовых факторов на
пациента

Беседовала
с родственниками и пациентом о значении
стресса в развитии
его заболевания или обострения, для
возникновения осложнений.

Рассказала
родственникам и пациенту о
методах повышения стрессоустойчивости,
релаксации для профилактики осложнений.
Ответила на возникшие у пациента и
родственников вопросы.

Убедила
родственников оказывать пациенту
необходимую помощь в создании режима
психологического покоя.

Родственники
пациента демонстрируют знания о
заболевании, его лечении и профилактике
осложнений.

5. Провести с
пациентом беседу о сущности заболевания,
возможных осложнениях и их профилактике.

Для эффективного
лечения и профилактики осложнений.

Провела беседу
с пациентом о его заболевании, о
причинах возникновения, осложнениях,
методах лечения, об их значении для
положительного исхода заболевания
и профилактики осложнений.

Ответила на
возникшие у пациента вопросы.

Проверила
усвоение знаний, задавала вопросы
пациенту убедилась в правильности
его ответов.

Пациент
демонстрирует знания о заболевании,
его лечении и профилактике осложнений

6. Провести беседу
с родственниками пациента о сущности
и длительности заболевания, об
опасности возможных осложнений и их
профилактике

Для эффективного
лечения ГБ и профилактики осложнений.

Беседовала с
родственниками пациента о необходимости
постоянного контроля АД, приема
назначенных врачом гипотензивных
препаратов, соблюдения диетического
питания и психоэмоционального
благополучия.

Рассказала
родственникам пациента о возможных
осложнениях и их профилактике,
мероприятиях первой помощи. Задала
им вопросы, чтобы проверить усвоение
знаний, понимание важности обсуждаемых
вопросов.

Убедила их
оказывать пациенту необходимую помощь
и поддержку в его лечении.

Родственники
пациента демонстрируют знания о
заболевании, его лечении и профилактике
осложнений.

7.
Подготовить пациента к дополнительным
методам исследования
(УЗИ сердца, холтеровское мониторирование
и пр.)

Для уточнения
диагноза и коррекции лечения.

Объяснила
пациенту сущность назначенного
обследования, правила подготовки к
нему.

Обеспечила
взятие крови на биохимическое
исследование.

Проконтролировала
своевременное взятие у пациента
назначенных общих анализов крови
лаборантом.

Обеспечила
наличие результатов обследования в
истории болезни пациента.

Результаты
обследования занесены в историю
болезни пациента.

8. Проводить
дезинфекцию оснащения и предметов
ухода.

Для соблюдения
санитарно-противоэпидемического
режима

Выполняла
требования СанПиН при работе с
биоматериалами пациента и при
проведении инъекций.

Контролировала
работу младшего медперсонала.

Обеспечила
правильную утилизацию отходов.

Нарушений
сан-эпид. режима не отмечено

9. Выполнять
назначения врача.

Для эффективного
лечения.

До
прихода врача поставила пациенту
горчичники на затылок и икроножные
мышцы. По
назначению врача
внутривенно вводила пациенту:

  • раствор дибазола
    1% 5мл,

  • раствор лазикса
    1% 4мл,

  • раствор сибазона
    0,5% 2 мл.

Под контролем
АД и пульса дала таблетку нифедипина
10 мг под язык (разжевать и держать под
языком, не проглатывая).

Все назначения
выполнены своевременно, без осложнений.

Состояние
больного улучшилось.

10. Обучить
пациента правилам приема назначенных
лекарственных средств.

Для эффективного
лечения и стабильного снижения АД до
нормальных цифр.

Объяснила
пациенту правила и условия приема
назначенных лекарственных препаратов,
делая акцент на важности соблюдения
приема их в сочетании с диетой,
своевременно и пожизненно.

Пациент
демонстрирует знания эффективного
приема гипотензивных средств.

10. Осуществлять
уход при рвоте

Для облегчения
состояния и профилактики аспирации
рвотными массами

Придала пациенту
положение сидя, позволяющее избежать
аспирации рвотных масс.

Дала пациенту
лоток для сбора рвотных масс, стакан
с водой для полоскания рта, салфетку
на грудь.

Предложила
пациенту прополоскать рот водой после
рвотного акта.

Предложила
пациенту прохладное питье в небольшом
количестве.

Убрала рвотные
массы, проветрила палату, сменила
нательное белье, успокоила пациента.

Осмотрела рвотные
массы и определила их количество,
провела забор на исследование (по
назначению врача), провела их
обеззараживание.

Обучила пациента
методике расслабления и глубокого
дыхания для удержания позывов к рвоте.

Рвота прекратилась.
Осложнений не возникло. Кожа и белье
пациента чистые.

Источник