План сестринского ухода у больных с головной болью
Мигрень – заболевание проходящее с приступами сильнейшей боли, нарушением зрения, светобоязнью, реакцией на резкие звуки, тошнотой до рвоты.
Приступы мигрени отличаются от проявлений классической головной боли. Она имеет нарастающий характер, появляться с одной стороны черепа.
Во время планирования сестринской помощи при мигрени необходимо учитывать всю специфику протекания заболевания, а также состояние больного.
Сестринское дело
Медсестра разрабатывает шаги для улучшения состояния пациента.
Желание уменьшить боль – основная причина обращения человека за помощью к врачу специалисту. В лучшем случае полностью избавиться от неё.
Основные задачи медицинского ухода:
- создание комфортных условий пребывания в лечебном учреждении,
- восстановление после проявления мигрени,
- уменьшение негативного влияния во время болезненных ощущений.
Определение целей сестринского ухода
Основная цель плана ухода за больным – решение его проблем.
Дискомфорт от головной боли – большая проблема для человека. Медицинской сестре необходимо помочь больному пережить её. Также восстановить эмоциональное состояние, избежать развития депрессии.
Вначале проводят анализ проблем, которые уже существуют. Следующий шаг – разработка лечения совместно с врачом специалистом.
Основные проблемы при приступе мигрени:
- головная боль и дискомфорт,
- светобоязнь,
- невозможность найти комфортное положение тела,
- реакция на запахи,
- реакция на звуки,
- бессонница,
- нехватка воздуха,
- беспокойство,
- приступы тошноты,
- рвота,
- нарушение зрения,
- субфебрильная температура,
- продолжительность приступа.
При сестринском уходе главная задача – минимизировать внешние раздражители
Первичная оценка боли
Для медсестры важно провести правильную оценку состояния. Тогда пациент получит своевременное и наиболее эффективное лечение.
Все имеют свой болевой порог, переносят приступ по-разному.
Основным методом оценки болевых ощущений является:
- описание ощущений самим пациентом,
- выявление возможных причин,
- анализ наблюдения за реакцией человека на боль.
Необходимо установить локализацию боли. Собрать сестринский анамнез:
- возможная причина и время появления мигрени,
- длительность
- что способствует усилению или ослаблению проявлений.
Выделают несколько способов оценки, которые помогут улучшить сестринское вмешательство:
- вербальная шкала для определения интенсивности болевых ощущений (от 0 до 4 баллов) – помогает определить, отсутствуют в состоянии покоя болевые ощущения или нет,
- простейшие линейки со шкалой от 0 (нет) до 10 (непереносимая боль) – получаем информацию не вербально,
- визуальная таблица оценки (удобна для детей),
- таблица градации и характеристики болей – даёт более полное описание ощущений,
- карты самооценки болевых ощущений,
- информация о предыдущих состояниях.
Медицинская сестра выполняет назначения врача
Изменения в поведении указывающие на проявления мигрени:
- пациент побледнел,
- участилось дыхание,
- поднимается артериальное давление,
- усилилось потоотделение,
- слышен скрежет зубами,
- больной закусывает губу,
- морщит лоб,
- плачет или стонет,
- отказывается от еды,
- принимает вынужденное положение.
Наблюдение за состоянием больного, правильная оценка болевых ощущений помогает разработать назначения врачам для эффективного лечения, оказания своевременной помощи.
Сестринские вмешательства
Все сестринские вмешательства и лечение выполняются после получения необходимой информации от врача.
Основные задачи ухода:
- обеспечить больному физический и психический покой,
- провести лекарственную терапию для купирования приступа мигрени (анальгетики, нестероидные противовоспалительные препараты, препараты спорыньи, группа триптанов),
- устранить зрительные, слуховые раздражители (затемнение помещения, покой),
- оказать помощь при приступах тошноты или рвоты (снять зубные протезы, повернуть голову набок),
- сделать лёгкий массаж шеи или затылка (с ментоловым карандашом),
- поставить горчичники к стопам или икроножным мышцам, тёплые ванны для рук, ног (можно горячие),
- провести тугое перевязывание головы,
- сделать горячие или холодные компрессы,
- гарантировать питание в соответствии с потребностями человека (более крепкий чай или кофе).
Во время ремиссии назначают физиотерапию, акупунктуру, техники расслабления, снятия напряжения, гипноз.
Оценка результатов сестринского вмешательства
Анализ работы медицинской сестры помогает оценить результаты лечения и ухода.
Основным критерием оценки является ответ на вопрос – решилась ли проблема пациента. Анализируется степень правильности разработанных шагов, их эффективность.
Для оценивания используют:
- шкалу характеристик ослабления (от А до Д) – показывает уменьшение боли до терпимой или полное исчезновение,
- шкалу успокоения (от 0 до 4) – показывает эффективность лечения препаратами.
Необходимо провести разъяснительную работу по профилактики мигрени с её осложнениями. Научить оказывать помощь себе самостоятельно. Помочь человеку привыкнуть к новому образу жизни.
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник
Приоритетная проблема: головная боль в затылочной области.
Сестринский диагноз: головная боль в затылочной области вследствие повышенного артериального давления.
Краткосрочная цель: у пациента уменьшится головная боль через 4 дня лечения.
Долгосрочная цель: у пациента не будет головной боли к моменту выписки.
План сестринских вмешательств
План | Мотивация |
Независимые вмешательтва 1. Создать физический и психический покой. | Для уменьшения действия раздражителей на ЦНС |
2. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. | Для снижения АД |
3. Обеспечить возвышенное положение в постели. | Для уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу. |
4. Провести беседы с пациентом: об устранении факторов риска (избыточный вес, соблюдение диеты, устранение вредных привычек), о значении систематического приёма гипотензивных препаратов и посещения врача. | Для нормализации АД и профилактики осложнений. |
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, распознаванию первых признаков гипертонического криза и оказанию первой доврачебной помощи при гипертоническом кризе. | Для динамического наблюдения и профилактики осложнений. |
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс. | Для выявления задержки жидкости организме. |
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. | Для обогащения воздуха кислородом. |
8. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. | Для диагностики состояния пациента |
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, мониторирование АД). | Для диагностики состояния пациента. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём антигипертензиных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача. | Для эффективного лечения. |
Приоритетная проблема: задержка жидкости (отёки, асцит).
Сестринский диагноз: задержка жидкости (отёки асцит) вследствие повышения давления в большом круге кровообращения.
Краткосрочная цель: у пациента уменьшится отёки на нижних конечностях и размеры живота к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент демонстрирует знания о диете, подсчёте суточного диуреза к моменту выписки.
План сестринских вмешательств
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.и жидкости (суточный диурез +400 мл). | Для уменьшения отёков. |
3. Обеспечить взвешивание пациента 1 раз в 3 дня. | Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме. |
4. Контролировать суточный диурез и водный баланс | Для контроля динамики отёков. |
5. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. | Для обогащения воздуха кислородом |
6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. | Для профилактики пролежней. |
7. Провести беседы с пациентом: о необходимости соблюдения диеты, постоянного приёма лекарственных препаратов (сердечных гликозидов, диуретиков, ингибиторов АПФ). | Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений.. |
8. Обучить пациента и его родственников определению АД, пульса и контролю суточного диуреза, водного баланса. | Для контроля состояния пациента и раннего выявления осложнений. |
9. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, пульсом, АД. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. | Для диагностики состояния пациента |
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ). | Для диагностики состояния пациента. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы, сердечные гликозиды) по назначению врача. | Для эффективного лечения. |
2. Проводить оксигенотерапию 3 раза в день по 30 минут (по назначению врача) | Для уменьшения гипоксии. |
Приоритетная проблема: одышка.
Сестринский диагноз: одышка вследствие повышения давления в малом круге кровообращения.
Краткосрочная цель: у пациента уменьшится одышка через 3 дня лечения.
Долгосрочная цель: у пациента не будет одышки к моменту выписки.
План сестринских вмешательств
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. и жидкости до 1 л. | Для уменьшения одышки. |
2. Обеспечить возвышенное положение в постели. | Для уменьшения притока крови к сердцу. |
3. Обеспечить частое проветривание палаты. | Для обогащения воздуха кислородом, уменьшения гипоксии |
4. Провести беседы с пациентом: о рациональном питании, о значении систематического приёма лекарственных препаратов и посещения врача. | Для профилактики прогрессирования сердечной недостаточности. |
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, подсчёту пульса, ЧДД, измерению суточного диуреза. | Для динамического наблюдения и профилактики осложнений. |
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс. | Для коррекции водного баланса. |
7. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД, пульсом, ЧДД. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. | Для диагностики состояния пациента |
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ). | Для диагностики состояния пациента. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача. | Для эффективного лечения. |
2. Проводить оксигенотерапию | Для уменьшения гипоксии |
Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 33258; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9612 — | 7392 — или читать все…
Читайте также:
Источник
1. Вести наблюдение
за состоянием пациента и параметрами
гемодинамики
Для своевременной
диагностики осложнений и оказания
неотложной доврачебной помощи.
1.Вызвала врача.
2.Уложила пациента
в постель с приподнятым головным
концом, попросила не вставать и не
двигаться.
3.Расстегнула
стесняющую одежду.
4.Открыла окно,
обеспечив доступ воздуха.
5.Дала пациенту
обезболивающее средство (баралгин 1
таб.) по назначению врача.
6. Беседовала с
пациентом о том, что через некоторое
время ему станет лучше, пыталась
отвлечь его от боли. Внушала надежду
на улучшение состояния.
7. Наблюдала за
общим состоянием пациента.
8. Осуществляла
контроль показателей АД и пульса,
оценивала характеристики пульса,
измеряла АД, ЧДД.
8. Зарегистрировала
результат в листе динамического
наблюдения.
Состояние пациент
а не ухудшается. Наблюдение продолжается.
2.
Контролировать соблюдение диеты №10
с
ограничением соли до 5 г и жидкости
до 1,5 л в сутки.
Для уменьшения
ОЦК, нагрузки на ССС.
Контролировала
соблюдение пациентом диеты, режима
питания и передач от родственников.
Провела с
пациентом беседу об особенностях
диеты, необходимость ее соблюдения.
Дала пациенту
памятку о диете №10 при ГБ (приложение
1). Проверила усвоение знаний пациентом
о диете, задавала ему вопросы, проверяла
правильность ответов.
Провела беседы
с родственниками о содержании передач
пациенту.
Пациент и
родственники демонстрируют знания
о диете и понимают необходимость ее
соблюдения
3. Контролировать
ограничение режима двигательной
активности.
Для уменьшения
нагрузки на сосуды и сердце
Контролировала
соблюдение постельного режима,
обеспечила физический комфорт и
психический покой — удобное положение
в постели; проветрила палату.
Посоветовала
пациенту соблюдать запрет на
психоэмоциональные напряжения.
Пациент отмечает
улучшение общего состояния, режим не
нарушает.
4. Провести беседу
с пациентом и родственниками о
недопущении психоэмоциональных
нагрузок и о создании психологического
комфорта.
Для предотвращения
влияния стрессовых факторов на
пациента
Беседовала
с родственниками и пациентом о значении
стресса в развитии
его заболевания или обострения, для
возникновения осложнений.
Рассказала
родственникам и пациенту о
методах повышения стрессоустойчивости,
релаксации для профилактики осложнений.
Ответила на возникшие у пациента и
родственников вопросы.
Убедила
родственников оказывать пациенту
необходимую помощь в создании режима
психологического покоя.
Родственники
пациента демонстрируют знания о
заболевании, его лечении и профилактике
осложнений.
5. Провести с
пациентом беседу о сущности заболевания,
возможных осложнениях и их профилактике.
Для эффективного
лечения и профилактики осложнений.
Провела беседу
с пациентом о его заболевании, о
причинах возникновения, осложнениях,
методах лечения, об их значении для
положительного исхода заболевания
и профилактики осложнений.
Ответила на
возникшие у пациента вопросы.
Проверила
усвоение знаний, задавала вопросы
пациенту убедилась в правильности
его ответов.
Пациент
демонстрирует знания о заболевании,
его лечении и профилактике осложнений
6. Провести беседу
с родственниками пациента о сущности
и длительности заболевания, об
опасности возможных осложнений и их
профилактике
Для эффективного
лечения ГБ и профилактики осложнений.
Беседовала с
родственниками пациента о необходимости
постоянного контроля АД, приема
назначенных врачом гипотензивных
препаратов, соблюдения диетического
питания и психоэмоционального
благополучия.
Рассказала
родственникам пациента о возможных
осложнениях и их профилактике,
мероприятиях первой помощи. Задала
им вопросы, чтобы проверить усвоение
знаний, понимание важности обсуждаемых
вопросов.
Убедила их
оказывать пациенту необходимую помощь
и поддержку в его лечении.
Родственники
пациента демонстрируют знания о
заболевании, его лечении и профилактике
осложнений.
7.
Подготовить пациента к дополнительным
методам исследования
(УЗИ сердца, холтеровское мониторирование
и пр.)
Для уточнения
диагноза и коррекции лечения.
Объяснила
пациенту сущность назначенного
обследования, правила подготовки к
нему.
Обеспечила
взятие крови на биохимическое
исследование.
Проконтролировала
своевременное взятие у пациента
назначенных общих анализов крови
лаборантом.
Обеспечила
наличие результатов обследования в
истории болезни пациента.
Результаты
обследования занесены в историю
болезни пациента.
8. Проводить
дезинфекцию оснащения и предметов
ухода.
Для соблюдения
санитарно-противоэпидемического
режима
Выполняла
требования СанПиН при работе с
биоматериалами пациента и при
проведении инъекций.
Контролировала
работу младшего медперсонала.
Обеспечила
правильную утилизацию отходов.
Нарушений
сан-эпид. режима не отмечено
9. Выполнять
назначения врача.
Для эффективного
лечения.
До
прихода врача поставила пациенту
горчичники на затылок и икроножные
мышцы. По
назначению врача
внутривенно вводила пациенту:
раствор дибазола
1% 5мл,раствор лазикса
1% 4мл,раствор сибазона
0,5% 2 мл.
Под контролем
АД и пульса дала таблетку нифедипина
10 мг под язык (разжевать и держать под
языком, не проглатывая).
Все назначения
выполнены своевременно, без осложнений.
Состояние
больного улучшилось.
10. Обучить
пациента правилам приема назначенных
лекарственных средств.
Для эффективного
лечения и стабильного снижения АД до
нормальных цифр.
Объяснила
пациенту правила и условия приема
назначенных лекарственных препаратов,
делая акцент на важности соблюдения
приема их в сочетании с диетой,
своевременно и пожизненно.
Пациент
демонстрирует знания эффективного
приема гипотензивных средств.
10. Осуществлять
уход при рвоте
Для облегчения
состояния и профилактики аспирации
рвотными массами
Придала пациенту
положение сидя, позволяющее избежать
аспирации рвотных масс.
Дала пациенту
лоток для сбора рвотных масс, стакан
с водой для полоскания рта, салфетку
на грудь.
Предложила
пациенту прополоскать рот водой после
рвотного акта.
Предложила
пациенту прохладное питье в небольшом
количестве.
Убрала рвотные
массы, проветрила палату, сменила
нательное белье, успокоила пациента.
Осмотрела рвотные
массы и определила их количество,
провела забор на исследование (по
назначению врача), провела их
обеззараживание.
Обучила пациента
методике расслабления и глубокого
дыхания для удержания позывов к рвоте.
Рвота прекратилась.
Осложнений не возникло. Кожа и белье
пациента чистые.
Источник