В туалете больной почувствовал головокружение

В туалете больной почувствовал головокружение thumbnail

Пожилая женщина,
страдающая в течение 10 лет гипертонической
болезнью, внезапно теряет сознание,
наблюдается рвота и непроиз­вольное
отделение мочи. При осмотре: дыхание
поверхностное, учащенное, пульс 60 ударов
в минуту, АД 230/100 мм рт. ст.

  1. Чем осложнилось
    течение гипертонической болезни?

  2. В чем причина
    тяжелого состояния?

  3. Как оказать первую
    помощь?

  4. Нужно ли доставить
    больную в стационар?

Эталон ответа

  1. Гипертоническим
    кризом.

  2. Высокое АД.

  3. Уложить больную,
    расстегнуть одежду, затрудняющую
    дыхание, обеспечить достаточный приток
    свежего воздуха. Поставить горчичники
    на затылочную область и икроножные
    мышцы, холод на лоб. Дать гипотензивные
    препараты.

  4. Нужно доставить
    в стационар.

Задача № 7

Человек
длительное время находился на улице в
тесной и холодной обуви в малоподвижном
состоянии; температура воздуха -10-15С.
Дома повысилась температура тела,
появился озноб, возникли зна­чительные
боли в стопах. Стопы багрово-синюшного
цвета, отек распространяется на голени;
на тыльной стороне поверхности стоп
имеются пузыри, наполненные жидкостью
белого цвета, чувстви­тельность кожи
пальцев отсутствует, при ощупывании
стопы резко болезненны.

1. Что случилось с
пострадавшим?

2. Как установить
степень поражения?

3. Какова первая
помощь?

4. Нужна ли
транспортировка пострадавшего в
стационар?

Эталон ответа

  1. Отморожение IIстепени.

  2. По жалобам, внешнему
    виду.

  3. Немедленное
    постепенное согревание пациента.
    Конечность поместить в ванну с водой,
    повышая ее температуру от 200до
    400С в течение 30 мин., затем ее
    насухо протереть, наложить асептическую
    повязку.

  4. Обязательная
    госпитализация.

Задача № 8

В
туалете больной почувствовал
головокружение, вслед за которым
последовала потеря сознания. При осмотре
больной бледен, покрыт холодным потом,
пульс 130 ударов в минуту, слабого
наполнения, АД 90/60 мм рт. ст., в унитазе
большое количество жидкости черного
цвета, напоминающей деготь, с резким
неприятным запахом.

1. Какова причина
обморока?

2. Чем объясняется
тяжесть состояния?

3. Как оказать ПМП?

4. Нужно ли
транспортировать пострадавшего в
больницу? Если нужно, то почему?

Эталон ответа

  1. Кровотечение из
    желудка.

  2. Сосудистая
    недостаточность в результате кровопотери.

  3. Покой, положить
    пациента, приподнять ноги, на область
    желудка положить пузырь со льдом.

  4. Обязательная
    госпитализация в стационар для
    окончательной остановки кровотечения.

Задача № 9

Стоящий
в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы
конечностей и лица беспорядочно
сокращались; судороги сопровождались
резким поворотом головы в сторону, изо
рта выделялась пенистая жид­кость.
Лицо стало синюшным, одутловатым, дыхание
шумным, уси­ленным. Через 2-3 минуты
судороги прекратились, дыхание стало
ровным, как у спящего человека.

1. Каким заболеванием
страдает мужчина?

2. Чем опасен
приступ?

3. Какова первая
помощь?

Эталон ответа

  1. Эпилепсия
    (эпилептический припадок).

  2. Остановкой дыхания
    и травмами.

  3. Покой, приоткрыть
    рот, чтобы пациент не прикусил язык
    (можно вставить в рот воротник пальто),
    после приступа поместить в тихое место.

Источник

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

(С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ)

Задача №1

Упавшее стекло нанесло резаную рану передней поверхности предплечья. Из раны струей вытекает венозная кровь. Специальных приспособлений для остановки кровотечения нет. Нет стерильного перевязочного материала. В распоряжении оказывающего помощь имеются: кусок чистой хлопчатобумажной материи, раствор риванола, электрический утюг, кипящий чайник на плите.

Какова последовательность действий при оказании первой помощи?

Эталон ответа:

Придать поврежденной конечности возвышенное положение для остановки венозного кровотечения. В экстренных случаях при отсутствии стерильной марли или бинтов в качестве перевязочного материала могут быть использованы куски любой чистой материи. В данном случае, прежде чем положить на рану материю, ее необходимо хорошо прогладить горячим утюгом. Также перевязочный материал, пропитанный раствором риванола, в исключительных случаях может быть наложен на рану. Наложить тугую повязку из имеющейся материи. Предплечье лучше всего закрывать спиральной повязкой. Госпитализировать пострадавшего в хирургическое отделение для окончательной остановки кровотечения.

Задача №2

В результате удара тупым предметом возникло значительное носовое кровотечение. В распоряжении имеется вата и полоска ткани (ширина 5 см, длина 50 см).

Какова последовательность оказания первой помощи?

Эталон ответа:

Усадить пострадавшего с наклоненной вперед головой. Дать лоток (емкость) для сбора крови. Из ваты сделать тампоны и ввести в носовые ходы. Приложить холод на переносицу. Крылья носа прижать к носовой перегородке. Из имеющейся полоски ткани сделать пращевидную повязку. По показаниям госпитализировать в травматологический пункт.

Задача №3

Молодой человек получил ножевое ранение в грудь. Под ключицей справа резаная рана размером 3х1,5 см, из которой вытекает пенистая кровь. В распоряжении оказывающего помощь имеются: флакон со спиртовым раствором йода, нестерильный целлофановый мешочек, нестерильный бинт.

Какова первая помощь?

Эталон ответа:

Обработать края раны раствором йода. Наложить на рану окклюзионную повязку из имеющегося целлофанового мешочка и нестерильного бинта. Госпитализировать в положении сидя в хирургическое отделение.

Задача №4

Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны, пульс не прощупывается.

Как установить жив человек или умер? Ваши действия.

Эталон ответа:

Вызвать через третье лицо «Скорую помощь». Проверить реакцию зрачков на свет, если таковы имеются – приступить к проведению СЛМР (соотношение компрессий и дыханий 30:2). Если реакции зрачков нет, имеется помутнение роговицы, можно проверить симптом «кошачьего глаза» и наличие трупных пятен или трупного окоченения.

Задача №5

При автомобильной аварии пострадали 2 человека. У одного одежда и лицо залиты кровью, на лбу имеется резаная рана размером 3 см, из которой вытекает кровь. Пострадавший в сознании, беспокоен, пульс и дыхание нормальное. У второго пострадавшего видимых повреждений нет, он жалуется на головную боль, тошноту; обстоятельств, предшествующих аварии, не помнит.

Серьезны ли повреждения? Какому больному прежде всего должна быть оказана помощь и кого из них в первую очередь надо направить в лечебное учреждение.

Эталон ответа:

У второго пострадавшего – головная боль, тошнота; обстоятельств, предшествующих аварии, не помнит, это говорит о том, что у него ЧМТ. Его нужно госпитализировать в первую очередь, в положении лежа с повернутой на бок головой (профилактика аспирации рвотными массами). Во время транспортировки – контроль АД, пульса. При  рвоте – очищение полости рта от рвотных масс.

Задача №6

В туалете больной почувствовал головокружение, вслед за которым последовала потеря сознания. При осмотре больной бледен, покрыт холодным потом, пульс 130 в минуту, слабого наполнения. В унитазе большое количество жидкости черного цвета, напоминающей деготь, с резким неприятным запахом.

Какова причина обморока и тяжелого состояния? Какая первая помощь?

Эталон ответа:

Причина обморока – резкое падение АД при кишечном кровотечении. Вызвать «Скорую помощь». Придать больному горизонтальное положение (покой!) с приподнятым ножным концом (профилактика гипоксии головного мозга). Соблюдать триаду — холод, голод  и покой!!! Госпитализация в хирургическое отделение.

Читайте также:  Таблетки при головокружении и рвоте

Задача №7

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья циркулярной пилой. На передней поверхности средней трети предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой периодически пульсирующей струей изливается ярко-красного цвета кровь. Пострадавший бледен, покрыт липким потом.

Что определяет последовательность проведения приемов первой медицинской помощи? Какое у пострадавшего кровотечение и каким приемом его следует остановить? Ваши дальнейшие действия?

Эталон ответа:

У пострадавшего – артериальное кровотечение. Наложить жгут на поврежденную конечность. Выполнить обезболивание. Наложить асептическую повязку. Выполнить транспортную иммобилизацию конечности. Госпитализировать в хирургическое отделение.

Задача №8

При столкновении мотоциклист получил травму обеих голеней. Конфигурация костей голени нарушена, имеется их патологическая подвижность, что взывает сильнейшие боли. На правой голени видна рана, через которую выступает острый отломок большеберцовой кости.

Какое повреждение получил мотоциклист? Какова последовательность оказания первой помощи? Как поступить с имеющейся раной и произвести иммобилизацию конечностей при отсутствии специальных шин?

Эталон ответа:

Перелом костей голени обеих нижних конечностей. Выполнить обезболивание. На раневую поверхность наложить асептическую повязку. Выполнить транспортную иммобилизацию подручными средствами (картон, палки, доски…). Транспортировка в травматологическое отделение в положении лежа.

Задача №9

К вам обратился сосед с просьбой помочь. Несколько часов его беспокоит боль в животе, была повторная рвота, повысилась температура тела до 37,5°С. Боли локализовались в правой подвздошной области. Стула не было. Живот резко напряжен и ощупывание его болезненно.

О каком заболевании можно подумать? Какая первая помощь? Нужно ли доставить заболевшего в больницу немедленно?

Эталон ответа:

У соседа — аппендицит. Немедленная госпитализация в хирургическое отделение для проведения экстренной операции — аппендектомии.

Задача №10

Стоящий в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы конечностей, шеи, лица беспорядочно сокращались. Судороги сопровождались резким поворотом головы в стороны, изо рта выделялась пенистая жидкость. Лицо стало синюшным, одутловатым, дыхание шумным, усиленным. Через 2-3 мин судороги прекратились, дыхание стало ровным, как у спящего человека.

Каким заболеванием страдает мужчина? Чем опасен приступ? Какова первая помощь?

Эталон ответа:

У мужчины – эпилепсия. Если припадки следуют один за другим, и больной практически не приходит в сознание, то это состояние называется эпилептическим статусом.  Он может продолжаться несколько часов и сопровождаться тяжелыми соматическими осложнениями. В случае неоказания помощи возможен смертельный исход, поэтому требуется госпитализация. Догоспитальная терапия (дома, на улице, на работе) направлена на предупреждение асфиксии. Больного нужно уложить так, чтобы предотвратить механическое повреждение и создать условия для предупреждения асфиксии вследствие западения языка, аспирации рвотных масс (разжать челюсти, вставить между ними предмет – шпатель, ложка; удерживать голову руками, подложить под голову что-то мягкое; придерживать конечности).

Задача №11

Вследствие неосторожного движения кипящее молоко попало на предплечье и кисть. Кожные покровы ярко-красного цвета, большое количество пузырей, заполненных жидкостью. Беспокоят сильные боли.

Какова первая помощь? Следует ли вскрывать пузыри, смазывать обожженную поверхность жиром, мазью? Нужно ли накладывать повязку? Как уменьшить боль?

Эталон ответа:

Пузыри не вскрывать – они являются биологической защитой для непроникновения микроорганизмов. Наложить асептическую повязку (в домашних условиях – прогладить утюгом). Дать обезболивающее – анальгин, баралгин. Госпитализировать в хирургическое отделение.

Источник

У
больного, длительно страдающего пороком
сердца, состояние резко ухудшилось:
возникло
и стало нарастать чувство нехватки
воздуха, одышки. Дыхание стало хриплым,
появился кашель с выделением большого
количества белой, пенистой мокроты.
Кожные покровы и слизистые оболочки
стали синюшными. Появились признаки
нарушения деятельности сердца: перебои,
аритмичный пульс.

  1. Какое возникло
    осложнение?

  2. Какова первая
    медицинская помощь?

  3. В каком положении
    транспортировать больного в стационар?

Задача № 12.

Женщина
62 лет получила внезапное известие о
смерти мужа. Вскрикнула и упала, потеряв
сознание. При осмотре: кожные покровы
бледные, пульс 92 в 1 минуту, АД
100/60 мм рт. ст. Дыхание глубокое 15 в 1
минуту.

Задача № 13.

Через
несколько часов после употребления в
пищу грибов, у всех членов семьи появились
боли в животе, слюнотечение, рвота,
головная боль, жидкий стул, повысилась
температура тела, у младших членов семьи
возникли возбуждение, бред.

  1. Чем произошло
    отравление?

  2. Какова
    I-
    ая
    помощь?

  3. Необходимо ли
    стационарное лечение?

Задача № 14.

В
жаркий солнечный день человек, находящийся
на пляже, внезапно почувствовал себя
плохо. Возникла головная боль,
головокружение, рвота, одышка, шум в
ушах. При осмотре: пульс 120 в 1 минуту,
слабого наполнения, дыхание поверхностное,
40 в 1
минуту. Слова произносит невнятно.

  1. Какова причина
    данного состояния?

  2. Какова 1-ая помощь?

Задача
№15.

В
туалете больной почувствовал
головокружение, вслед за которым
последовала потеря
сознания. Объективно: больной бледен,
покрыт холодным потом, пульс 130 ударов
в 1 минуту, слабого наполнения. В унитазе
большое количество жидкости черного
цвета, напоминающий деготь, с резким
неприятным запахом.

  1. Ваш предположительный
    диагноз?

  2. Какова причина
    этого состояния?

  3. Первая медицинская
    помощь?

Задача №16.

В
результате укусов неизвестной собаки,
на ногах у женщины возникло множество
рваных ран, умеренно кровоточащих.

  1. Необходимы ли
    антирабические прививки? Когда?

  2. Какова первая
    медицинская помощь?

Задача м 17.

Медицинскую сестру
назначили на дежурство к больному,
находящемуся в преагональном состоянии
(индивидуальный пост). Что входит в ее
обязанности?

,

..
.
^

^

I

и

Задача № 18.

Через
30 минут от начала реанимации самостоятельная
сердечная деятельность и дыхание
не возобновились. О чем это свидетельствует?
Как
поступить?

Эталон ответа № 1.

а). Пострадавшего
кладут животом на согнутое колено
оказывающего помощь таким образом,
чтобы голова была ниже грудной клетки
и любым куском материи удаляют из
полости рта и глотки-воду, рвотные
массы, водоросли.

б).
Затем несколькими энергичными движениями,
сдавливающими грудную клетку, стараются
удалить воду из трахей и бронхов.

в).
Уложить пострадавшего на ровную
поверхность, предварительно освободив
от стесняющей
одежды, и приступить к искусственному
дыханию одним из известных способов
с ритмом 16-20 в ] минуту (дыхание
отсутствует).

г). Наружный массаж
сердца в течение нескольких часов до
появления признаков дыхания и сердечной
деятельности или несомненных признаков
биологической смерти ( отсутствие
сердечной деятельности).

д).
Для восстановления сердечной деятельности
используем адреналин внутрисердечно
или внутривенно 0,5 мл. 0,1% раствора в 5
мл изотонического раствора или 5%
глюкозы. Для этих же целей используют
эфедрин, мезатон, норадреналин.
Хорошо действует 10% раствор хлористого
кальция или глюконата кальция
в/в (иногда внутрисердечно с адреналином).

е).
Согреть пострадавшего тщательным
растиранием кожи и массажем конечностей
по
направлению от периферии к центру,
укрыть сухой теплой одеждой.

ж).
Срочно госпитализировать, т.к. возможны
осложнения (пневмонии, неврологические
расстройства и др.)

Во
время реанимации все лекарственные
препараты вводят только внутривенно
или внутрисердечно!!!
П/к, в/м неэффективны. Для проведения
дальнейшей медикаментозной терапии
производят катетеризацию подключичной
вены.

Читайте также:  Проснулась ночью от головокружения и тошноты

Эталон ответа
№2.

1. а)
Извлечь из кожи жало.

б) Обработать
рану антисептическим раствором.

в) Нанести
на кожу гидрокортизоновую мазь (для
уменьшения боли, отека).

2. При
множественных укусах, после оказания
1-ой помощи, пострадавшего
необходимо
доставить в лечебное учреждение.

«

Эталон ответа
№ 3,

Дополнительно
проверить реакцию зрачков на свет. Если
человек жив, то при освещении глаза
пучком света наблюдается сужение зрачка
(+ реакция на свет).

Признаками
клинической смерти (ее продолжительность
от 3 до 6 минут) являются:
в
этот период времени необходимо еще
оказывать помощь в полном
объеме:

  1. Отсутствие дыхания
    и сердечной деятельности.

  2. Расширение зрачков.

  3. Арефлексия.

  4. Кожные
    покровы холодные.
    Оказание мед. помощи бессмысленно при
    явных признаках смерти:

  1. Помутнении и
    высыхании роговицы глаз.

  2. Наличии симптома
    «кошачий глаз».

3. Похолодании
тела и появлении трупных пятен.

4.
Трупном окоченении (бесспорном признаке
смерти, возникающем через 2-4 часа после
смерти).

Эталон ответа
№ 4.

1.
Диагноз: Ожог предплечья и кисти П ст,.
Уложить пострадавшую в положение, при
котором меньше всего беспокоят боли,
тепло укрыть, дать выпить большое

количество
жидкости (чай, кофе, немного вина, водки).
Наложить сухую

асептическую
повязку, а при ее отсутствии- хлопчатобумажную
ткань, смоченную спиртом,
водкой, риванолом, либо марганцевокислым
калием. Такие повязки несколько уменьшают
боль. При обширных ожогах, завернуть в
чистую проглаженную
простыню.

  1. Не
    следует: промывать область ожога,
    прокалывать пузыри, отрывать одежду,
    а
    также
    смазывать ожоговую поверхность жиром
    и присыпать порошком.

  2. Да (стерильную).

  3. Для
    снятия болей, если есть возможность,
    надо ввести наркотики (омнопон, морфин,
    промедол). Срочно провести иммобилизацию
    в/конечности, при котором
    кожа
    будет находиться в максимально растянутом
    положении. Транспортировать

лучше
СП (укутать и теплое питье при
транспортировке, а также п/шоковые мероприятия
продолжать.

Источник


Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 7

1. 211. 2,3,4,521. 1
2. 212. 122. 2
3. 113. 1
4. 1,2,314. 1
5. 215. 2
6. 2,316. 2,3
7. 117. 3
8. 1,2,3,418. 1
9. 1,219. 1
10.220. 2

Ситуационные задачи к зачетному занятию
Задача 1. Из реки извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются, зрачок максимально расширен, на свет его реакции нет. Расскажите последовательность оказания экстренной медицинской помощи (ЭМП).

Задача 2. Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, экскурсий грудной клетки нет, пульс на сонной артерии не прощупывается. Как установить, в какой фазе умирания организма находится пострадавший?

Задача 3. Идущий впереди Вас человек внезапно вскрикнул и упал, видимые судорожные подергивания конечностей к моменту Вашего приближения к нему прекратились. При осмотре виден зажатый в его руке свисающий с электрического столба провод. Какова последовательность оказания ЭМП в данной ситуации?

Задача 4. В гараже Вы обнаружили мужчину, лежащего у автомобиля с работающим двигателем. При осмотре: на фоне бледности кожи на ней видны ярко-красные пятна, дыхания нет, пульс не определяется, зрачки широкие, выслушиваются редкие глухие тоны сердца. Что с пострадавшим? Оцените его состояние. Какие мероприятия Вы должны оказать? Последовательность ЭМП.

Задача 5. В автобусе внезапно упал мужчина. Мышцы лица, шеи, конечностей беспорядочно сокращаются. Судороги сопровождаются резкими поворотами туловища в стороны, изо рта выделилась пенистая жидкость, лицо синюшное, одутловатое, дыхание шумное, усиленное. Через 3 минуты судороги исчезли, дыхание ровное, как у спящего человека, непроизвольное мочеиспускание. Каким заболеванием страдает мужчина? Чем опасен пароксизм? Порядок ЭМП в данной ситуации.

Задача 6. Женщина 62 лет внезапно получила известие о смерти мужа, вскрикнула, потеряла сознание, упала. Кожа бледная, ЧСС 92 в минуту, АД 100/60 мм рт ст, дыхание глубокое, 15 в минуту. Что с больной? Окажите ЭМП.

Задача 7. Через 3 часа после употребления в пищу вареных грибов у всех членов семьи появились боли в животе, слюнотечение, головная боль, рвота, жидкий стул. Чем произошло отравление? Какой порядок ЭМП? Необходимо ли стационарное лечение, если гемодинамика у всех пострадавших стабильна, в пределах возрастных норм?

Задача 8. В туалете больной почувствовал головокружение, вслед за которым последовала потеря сознания. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 130 в минуту слабого наполнения. В унитазе большое количество жидкости дегтеобразного цвета, с резким неприятным гнилостным запахом. Ваш предположительный диагноз? Какова причина возникновения данного состояния? Порядок ЭМП.

Задача 9. В результате укусов неизвестной собаки на ногах у женщины обнаружено множество рваных ран, умеренно кровоточащих. Какой порядок экстренной медицинской помощи? Нужна ли антирабическая прививка?

Задача 10. Через 30 минут после начала комплекса «АВС» самостоятельная сердечная деятельность и дыхание не возобновились. Зрачки широкие, на свет реакция отсутствует, симптома «кошачьего глаза» нет. О чем свидетельствует обследование больного? Как Вы поступите в данной ситуации?
Эталоны ответов на ситуационные задачи к зачетному занятию

Задача 1.

Определить признаки биологической смерти и при их отсутствии создать «дренажное положение».

Начать комплекс «САВ».

Определять критерии эффективности реанимационного комплекса на каждые 2 минуты.

Обеспечить вызов на место происшествия реанимационной бригады.

Задача 2. Определить наличие признаков биологической смерти (высыхание роговичной оболочки глаз, симптом «кошачьего глаза», наличие трупного окоченения, наличие трупных пятен); при их наличии обеспечить вызов на место происшествия бригады СМП и правоохранительных органов.

Задача 3.

Соблюдая правила личной безопасности устранить воздействие электрического тока на организм пострадавшего.

По показаниям приступить к проведению комплекса «САВ».

Действовать по «Алгоритму ЭМП при внезапной смерти».

Задача 4.

Острое ингаляционное отравление выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания.

Агональный период умирания организма.

Вынести пострадавшего из гаража на открытое пространство.

Начать комплекс «САВ».

Обеспечить вызов на место происшествия специализированной бригады СМП.

Задача 5.

Эпилепсией.

Возобновлением припадка с переходом его в эпилептический статус.

Определить наличие возможных механических травм в момент падения.

Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей; предупредить возможность прикуса языка; вызвать на место происшествия специализированную бригаду СМП.

Задача 6.

Обморок (если потеря сознания не более двух минут).

Обеспечить доступ свежего воздуха, ослабить стесняющую одежду.

Приподнять ноги, обрызгать лицо холодной водой.

По возможности дать вдыхать пары нашатырного спирта.

При наличии медикаментов парентерально ввести анальгетики.

Задача 7.

Энтеральное отравление ядовитыми грибами.

Дать внутрь активированный уголь на фоне обильного питья с вызыванием повторной рвоты.

Вызвать специализированную бригаду СМП с последующей госпитализацией остроотравленных.

Задача 8.

1. Коллапс.

2. Желудочно-кишечное кровотечение как осложнение язвенной болезни.

3. Внутрь давать кусочки льда, проводить охлаждение эпигастральной области.

Читайте также:  Внезапное головокружение при шейном остеохондрозе

4. Парентерально вводить гемостатические препараты.

5. Вызов бригады СМП для экстренной госпитализации в хирургический стационар.

Задача 9.


  1. Асептические повязки на раны нижних конечностей с временной остановкой кровотечения.

  2. Транспортировка в травматологический пункт или хирургический стационар с обязательным введением антирабической вакцины по схеме.

Задача 10.

1.Отсутствие признаков сужения зрачка при проведении реанимационного комплекса в течение 30 минут, как кардинального критерия эффективности его, свидетельствует о начале биологической смерти организма.

2.Реанимационные мероприятия в данной ситуации необходимо прекратить ввиду опасности развития «социальной смерти» в результате декортикации.

Вопросы к зачётному занятию:


  1. Определите показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий с демонстрацией на симуляционном оборудовании (манекене-тренажере) осмотра больного или пострадавшего (в темах практических занятия 2-7).

  2. Покажите на манекене реанимационный комплекс один и в составе реанимационной бригады (приемы специализированной сердечно-легочной и мозговой реанимации);

  3. Продемонстрируйте работу с портативной и стационарной диагностической и реанимационной аппаратурой и примените ее на манекене-тренажере;

  4. Расскажите о принципах оценки состояния, выделении ведущих синдромов у больных и пострадавших;

  5. Расскажите о критериях оценки эффективности оказания неотложной помощи и опишите это на манекене-тренажере;

  6. Расскажите о принципах определения степени поражения ЦНС (уровни нарушения сознания);

  7. Покажите на манекене неотложную помощь при различных критических состояниях (обтурационная дыхательная недостаточность, остановка сердечно-сосудистой деятельности);

  8. Расскажите о методах коррекции нарушения КЩС и газового состава крови, ОЦК, ЦВД, электролитного баланса;

  9. Расскажите о последовательности лечебных мероприятий у больных реанимационного профиля;

  10. Расскажите об общих и частных вопросах анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии;

  11. Назовите и раскройте правила оценки состояния больного находящегося в критическом состоянии по стандартным шкалам;

  12. Назовите симптомы острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности и опишите их на манекене-тренажере;

  13. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях полиорганной недостаточности;

  14. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях постреанимационной болезни;

  15. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях синдрома системного воспалительного ответа;

  16. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях тяжелого сепсиса;

  17. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях септического шока;

  18. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях острой почечно-печеночной недостаточности;

  19. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях острых нарушений мозгового кровообращения;

  20. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях отека головного мозга;

  21. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях предэклампсии, эклампсии;

  22. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях острой лекарственной травмы;

  23. Расскажите об этиологии, патогенезе и клинических проявлениях тяжелого абстинентного синдрома при разных видах нарко- и токсикоманиях;

  24. Назовите основные виды, формы и методы интенсивной терапии неотложных состояний;

  25. Определите признаки «терминальных состояний», периодов умирания организма (предагония, агония, клиническая смерть, биологическая смерть) и определите их на манекене.

  26. Проведите комплекс сердечно-легочной реанимации на догоспитальном этапе и в стационаре, используя манекен-тренажер.

  27. Расскажите об особенностях проведения комплекса в неонатологии. Контроль эффективности реанимационного комплекса (используя манекен-тренажер ребенка).

  28. Проведите мониторное наблюдение у реанимационного больного, интерпретируйте и оцените показатели.

  29. Покажите методику проведения электрической дефибрилляции с демонстрацией на манекене.

  30. Проведите диагностику и дифференциальную диагностику различных терминальных состояний.

  31. Опишите технику проведения парентерального и энтерального питания больных реанимационного профиля.

  32. Расскажите о транспортировке больных реанимационного профиля (все виды, правила, особенности).

  33. Проведите оксигенотерапию больному с левожелудочковой дыхательной недостаточностью.

  34. Проведите ИВЛ различными способами и туалет трахеобронхиального дерева с демонстрацией на манекене.

  35. Определите суточный водный баланс, оцените и интерпретируйте его результаты.

  36. Проведите катетеризацию периферической и подключичной вены. Продемонстрируйте технику на манекене-тренажере.

  37. Осуществите промывание желудка на манекене (зондирование его через рот и нос).

  38. Оцените и интерпретируйте результаты проведенных клинических, биохимических, бактериологических анализов по представленным вам данным.

  39. Покажите методику применения языкодержателя, роторасширителя, воздуховодов, укажите показания для их применения, методы и способы их использования на манекенах-тренажерах.

  40. Интерпретируйте полученные данных ЭКГ, проведите анализ нарушений ритма и проводимости сердца, диагностику острого инфаркта миокарда, асистолии, «синдрома малого выброса», фибрилляции желудочков, по представленным вам данным.

  41. Проведите объективное обследование больных реанимационного профиля (на манекене-тренажере с представленными вам данными): осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Оценка и интерпретация полученных данных.

  42. Оцените признаки недостаточности кровообращения, дыхания по клиническим признакам, данным инструментального и лабораторного исследования, по представленным вам данным.

  43. Примените портативную санационную систему у больного с признаками острой дыхательной недостаточностью развившуюся на фоне аспирационного синдрома.

3.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины
В рамках учебной дисциплины:

— кабинет обучения – реанимационный зал:


  • Имитатор пациента ALS Simulator для расширенной СЛР – 1 с монитором и ноутбуком и видеокамерой,

  • Профессиональный имитатор пациента SimMan Манекен,

  • Манекен-тренажер Neonatal Resuscitation Baby,

  • Тренажер для крикотиреотомии,

  • Тренажер для интубации взрослого пациента LAMT,

  • Тренажер для интубации трахеи у детей до 1 года,

  • Имитатор пациента ALS Baby 200 с симулятором сердечных ритмов,

  • Манекен-тренажер Оживленная Анна ALS Skilltrainer для расширенной СЛР,

  • Учебный дефибриллятор PowerHeart AED,

  • Манекен-тренажер Ultimate Hurt,

  • Манекен-тренажер Ребенок с контроллером, для получения и отработки навыков сердечно-легочной реанимации,

  • Аппарат ЭКГ,

  • Аппарат для измерения АД,

  • Персональные компьютеры,

  • Мешок «Амбу»,

  • Набор ларингоскопический,

  • Интубационные трубки различных диаметров,

  • Воздуховоды,

  • Пищеводно-трахеальная интубационная трубка,

  • Ларингиальные маски,

  • Комплект иммобилизационный для фиксации головы,

  • Штатив для приведения инфузионной терапии,

  • Системы для внутривенных инфузий,

  • Набор медикаментов для оказания реанимационной помощи,

  • Шприцы,

  • Стендовый материал,

  • Мультимедийный проектор и электронная доска,

  • Материал презентаций (компьютерный вариант),

  • Обучающие фильмы.

— кабинет обучения – компьютерный и фантомный класс:


  • Манекен-тренажер «Оживленная Анна»,

  • Манекен-тренажер «новорожденный»,

  • Аппарат ЭКГ,

  • Учебный дефибриллятор PowerHeart AED,

  • Аппарат для измерения АД,

  • Персональные компьютеры,

  • Мешок «Амбу»,

  • Набор ларингоскопический,

  • Интубационные трубки различных диаметров,

  • Воздуховоды,

  • Пищеводно-трахеальная интубационная трубка,

  • Ларингиальные маски,

  • Комплект иммобилизационный для фиксации головы,

  • Штатив для приведения инфузионной терапии,

  • Системы для внутривенных инфузий,

  • Набор медикаментов для оказания реанимационной помощи,

  • Шприцы,

  • Стендовый материал (Трудная интубация, техника проведения СЛМР, протезирование дыхательных функций, проводниковая анестезия),

  • Материал презентаций (компьютерный вариант) (Трудная интубация, Сепсис, ИТШ, ИТ в акушерстве, ДВС-синдром, Краш-синдром, Современные методы ЭКД, Антибактериальная терапия в реанимации),

  • Обучающие фильмы (трудная интубация, проводниковая анестезия).

Оборудование клинических баз:


  • аппарат ИВЛ,

  • инфузоматы,

  • перфузаторы,

  • электрические аспираторы,

  • Монитор PiCCOplus

  • UnoMeter Abdo-Pressure

  • Монитор Vigileo

  • Специальное оборудование для доставки энтерального питания

  • Пульсоксиметры Masimo SET

  • Капнометр

  • Капнометрия в дыхательном потоке (mainstream analysis)

  • Тканевой микродиализ

  • Oxylog 3000

  • Evita XL

  • Evita 4 edition

  • Аппарат ИВЛ Savina

  • Babylog 8000 plus

  • Fabius GS premium, Fabius Tiro и Fabius Plus

  • Primus

  • Испарители анестезиологических газов Dräger Medical

  • FELIX DUAL

  • Монитор Infinity Vista XL

  • Центральные Станции Мониторирования «Infinity Central Station»

  • Кардиомониторы PHILIPS MEDICAL SYSTEMS, Siemens

  • Терморегулятор Isolette 8000

  • Isolette C2000 со шкафом

  • Реанимационное место Babytherm 8000/8010

  • Photo-Therapy 4000

Источник