Во время падения мужчина ударился головой жалуется на сильную головную боль

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки – «уздечка».

Эталон ответа

1. На основании объективных данных (асимметрия лица) диагноз – перелом нижней челюсти со смещением отломков.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:


  • положить холод на область гематомы, провести мероприятия по профилактике асфиксии, шока;

  • провести транспортную иммобилизацию в виде жесткой подбородочной пращи с опорной головной повязкой или в виде матерчатой пращи с круговой повязкой вокруг головы.

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки «уздечка».

Задача № 2

Во время падения мужчина ударился головой. Жалуется на сильную головную боль, тошноту, головокружение. При осмотре: сознание спутанное, кожные покровы бледные, пульс 62-64 удара в минуту. В височной области слева припухлость мягких тканей, из левого уха небольшое кровотечение. Больной избегает смотреть на свет. Левый зрачок несколько шире правого.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на ухо.

Эталон ответа

1. Диагноз — перелом основания черепа.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) уложить пациента на жестокие носилки на спину с фиксацией головы ватно-марлевым кольцом, боковых поверхностей шеи – плотными валиками;

б) положить асептическую повязку на левое ухо;

в) приложить холод на голову, не сдавливая череп;

г) срочная госпитализация в нейрохирургическое отделение.

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки на левое ухо согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 3

Во время драки мужчина получил удар тупым предметом по голове. Обстоятельств травмы не помнит. При осмотре: сонлив, на вопросы отвечает невпопад, несколько бледен, пульс 62 удара в минуту, в теменной области рана 8х15 см, умеренное кровотечение, носогубная складка сглажена слева, язык слегка отклонен влево, правый зрачок шире левого.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «чепец».

Эталон ответа


  1. Диагноз: закрытая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга.

  2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) уложить пациента на жесткие носилки на спину с фиксацией головы ватно-марлевым кольцом, боковых поверхностей шеи – плотными валиками;

б) приложить холод на голову;

в) обеспечить оксигенотерапию;

г) обеспечить щадящую транспортировку в нейрохирургическое отделение стационара, следить за сознанием, дыханием, сердцебиением.


  1. Студент демонстрирует технику наложения повязки “чепец” согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 4

Молодой человек обратился с жалобами на резкие боли в области правой щеки. Со слов, болен в течение недели, когда появилась краснота, а затем “нарыв” в области правой щеки. Возникший воспалительный очаг вскрыли булавкой, выделилось небольшое количество гноя. При осмотре: температура тела 39,6C, на правой щеке резко болезненный воспалительный инфильтрат 2×2 см в центре гнойный желтоватый стержень.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения пластырной повязки.

Эталон ответа


  1. Диагноз: фурункул правой щеки.

  2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) наложение асептической повязки;

б) госпитализация в челюстно-лицевое отделение.


  1. Студент демонстрирует технику наложения пластырной повязки согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 5

У женщины при удалении нижнего моляра появились боли в скуловой области. Рот полуоткрыт, подбородок выступает вперёд. Под скуловыми дугами впереди суставного бугорка определяется выпячивание.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику вправления височно-нижнечелюстного сустава.

Эталон ответа


  1. Диагноз: закрытый передний двухсторонний вывих нижней челюсти.

  2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) провести с пациентом беседу, убедить его в благополучном исходе возникшего осложнения;

б) ввести анестетик 2% р-р новокаина;

в) наложить фиксирующую пращевидную повязку;

г) обеспечить транспортировку в отделение челюстно-лицевой хирургии.


  1. Студент демонстрирует манипуляцию согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 6

В результате пожара воспламенилась одежда на ребёнке. Пламя затушили. При осмотре: состояние тяжелое, заторможен, безучастен, пульс частый, артериальное давление снижено, дыхание поверхностное. На коже лица пузыри с прозрачным содержимым, вскрывшиеся пузыри, участки обугленной кожи.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подсчёта пульса и измерения артериального давления.

Эталон ответа


  1. Диагноз: термический ожог лица II-III степени, ожоговый шок.

  2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) ввести обезболивающие средства;

б) наложить асептическую повязку, уложить;

в) согреть ребенка, напоить горячим чаем;

г) срочно госпитализировать в хирургический стационар.


  1. Студент демонстрирует технику подсчета пульса и измерения артериального давления (на статисте).

Задача № 7

В результате удара по переносице кулаком началось обильное выделение крови. Больной беспокоен, сплёвывает кровь, частично её проглатывает.

Источник

Задача № 1

Мужчина получил удар кулаком в лицо. Асимметрия лица за счёт отёка мягких тканей, гематома в области нижней челюсти, нарушение прикуса, симптом «ступеньки» по нижнечелюстному краю, крепитация отломков.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки – «уздечка».

Эталон ответа

1. На основании объективных данных (асимметрия лица) диагноз – перелом нижней челюсти со смещением отломков.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

– положить холод на область гематомы, провести мероприятия по профилактике асфиксии, шока;

– провести транспортную иммобилизацию в виде жесткой подбородочной пращи с опорной головной повязкой или в виде матерчатой пращи с круговой повязкой вокруг головы.

Читайте также:  Головные боли при приеме асд

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки «уздечка».

Задача № 2

Во время падения мужчина ударился головой. Жалуется на сильную головную боль, тошноту, головокружение. При осмотре: сознание спутанное, кожные покровы бледные, пульс 62-64 удара в минуту. В височной области слева припухлость мягких тканей, из левого уха небольшое кровотечение. Больной избегает смотреть на свет. Левый зрачок несколько шире правого.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на ухо.

Эталон ответа

1. Диагноз — перелом основания черепа.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) уложить пациента на жестокие носилки на спину с фиксацией головы ватно-марлевым кольцом, боковых поверхностей шеи – плотными валиками;

б) положить асептическую повязку на левое ухо;

в) приложить холод на голову, не сдавливая череп;

г) срочная госпитализация в нейрохирургическое отделение.

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки на левое ухо согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 3

Во время драки мужчина получил удар тупым предметом по голове. Обстоятельств травмы не помнит. При осмотре: сонлив, на вопросы отвечает невпопад, несколько бледен, пульс 62 удара в минуту, в теменной области рана 8х15 см, умеренное кровотечение, носогубная складка сглажена слева, язык слегка отклонен влево, правый зрачок шире левого.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «чепец».

Эталон ответа

1. Диагноз: закрытая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) уложить пациента на жесткие носилки на спину с фиксацией головы ватно-марлевым кольцом, боковых поверхностей шеи – плотными валиками;

б) приложить холод на голову;

в) обеспечить оксигенотерапию;

г) обеспечить щадящую транспортировку в нейрохирургическое отделение стационара, следить за сознанием, дыханием, сердцебиением.

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки “чепец” согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 4

Молодой человек обратился с жалобами на резкие боли в области правой щеки. Со слов, болен в течение недели, когда появилась краснота, а затем “нарыв” в области правой щеки. Возникший воспалительный очаг вскрыли булавкой, выделилось небольшое количество гноя. При осмотре: температура тела 39,6°C, на правой щеке резко болезненный воспалительный инфильтрат 2×2 см в центре гнойный желтоватый стержень.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику наложения пластырной повязки.

Эталон ответа

1. Диагноз: фурункул правой щеки.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) наложение асептической повязки;

б) госпитализация в челюстно-лицевое отделение.

3. Студент демонстрирует технику наложения пластырной повязки согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 5

У женщины при удалении нижнего моляра появились боли в скуловой области. Рот полуоткрыт, подбородок выступает вперёд. Под скуловыми дугами впереди суставного бугорка определяется выпячивание.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику вправления височно-нижнечелюстного сустава.

Эталон ответа

1. Диагноз: закрытый передний двухсторонний вывих нижней челюсти.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) провести с пациентом беседу, убедить его в благополучном исходе возникшего осложнения;

б) ввести анестетик 2% р-р новокаина;

в) наложить фиксирующую пращевидную повязку;

г) обеспечить транспортировку в отделение челюстно-лицевой хирургии.

3. Студент демонстрирует манипуляцию согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 6

В результате пожара воспламенилась одежда на ребёнке. Пламя затушили. При осмотре: состояние тяжелое, заторможен, безучастен, пульс частый, артериальное давление снижено, дыхание поверхностное. На коже лица пузыри с прозрачным содержимым, вскрывшиеся пузыри, участки обугленной кожи.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подсчёта пульса и измерения артериального давления.

Эталон ответа

1. Диагноз: термический ожог лица II-III степени, ожоговый шок.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) ввести обезболивающие средства;

б) наложить асептическую повязку, уложить;

в) согреть ребенка, напоить горячим чаем;

г) срочно госпитализировать в хирургический стационар.

3. Студент демонстрирует технику подсчета пульса и измерения артериального давления (на статисте).

Задача № 7

В результате удара по переносице кулаком началось обильное выделение крови. Больной беспокоен, сплёвывает кровь, частично её проглатывает.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения.

Эталон ответа

1. Диагноз: носовое кровотечение.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) в положение сидя наклонить голову пациента вперед, обеспечить его лотком для сплевывания крови;

б) приложить холод на переносицу, прижать крылья носа к перегородке. При неэффективности произвести переднюю тампонаду носа стерильной марлевой турундой, смоченной 3% раствором перекиси водорода или применить гемостатическую губку. Наложить пращевидную повязку;

в) при неэффективности вызвать бригаду “скорой медицинской помощи” для проведения задней тампонады носа и госпитализации в стационар.

3. Студент демонстрирует технику остановки кровотечения согласно алгоритму (на фантоме).

Задача № 8

Через 2 часа после операции удаления зуба больной отметил появление алой крови во рту. Общее состояние хорошее, кожные покровы розовые. Пульс 80 уд. в минуту, хорошего наполнения и напряжения.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

Читайте также:  Лекарства надо пить при головной боли

3. Продемонстрируйте технику проведения тампонады лунки.

Эталон ответа

1. На основании объективных данных (появление алой крови во рту через 2 часа после операции удаления зуба), диагноз – послеоперационное луночковое кровотечение.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

— рану высушить тампонами;

— наложить на рану стерильный марлевый тампон и рекомендовать удерживать его, сжимая зубы;

— приложить лед в пузыре на мягкие ткани лица, которые прилегают к области раны.

3. Студент демонстрирует технику проведения тампонады лунки по общепринятой методике.

Задача № 9

В школьной столовой у ученицы 6 класса во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Её беспокоит боль в области гортани. Пациентка растеряна, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ).

Эталон ответа

1. Диагноз: инородное тело верхних дыхательных путей.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) с помощью третьего лица вызвать бригаду “скорой медицинской помощи”;

б) попытаться удалить инородное тело с помощью пальцев. При неэффективности применить прием Гемлиха или придать пострадавшей дренажное положение с использованием вибрационного массажа грудной клетки;

в) коникотомия;

г) срочная госпитализация в ЛОР-отделение.

3. Студент демонстрирует на фантоме проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ) согласно алгоритму.

Задача № 10

У девочки 12 лет при заборе крови из вены отмечается бледность, потливость, расширение зрачков. Затем потеря сознания.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения подкожной инъекции.

Эталон ответа

1. В результате чувства страха у девочки возникло обморочное состояние.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) придать больной горизонтальное положение с приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения;

б) вызвать скорую помощь;

в) расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания;

г) поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта, к носу с целью рефлекторного воздействия на центральную нервную систему (ЦНС);

д) обрызгать лицо холодной водой, похлопать по лицу ладонями, растереть виски, грудь с целью рефлекторного изменения тонуса сосудов;

е) периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи;

ж) выполнить назначение врача.

3. Студент демонстрирует технику проведения подкожной инъекции (на фантоме).

Задача № 11

Молодой человек обратился с жалобами на боль в правой половине грудной клетки, резко усиливающуюся при движениях, кашле, дыхании. Передвигается медленно, придерживает рукой больное место. Час назад, поскользнувшись, упал, ударился грудью о край тротуара.

Объективно: состояние средней тяжести, пораженная половина грудной клетки отстает в дыхании, дыхание поверхностное, с частотой 22 в минуту, пульс 80 ударов в минуту. Пальпаторно-резкая локальная болезненность и крепитация в проекции III-го и IV-го ребер по задней подмышечной линии, там же припухлость, кровоподтек.

Задания

1. Определите неотложное состояние пациента

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию (на фантоме) применительно к данной ситуации.

Эталон ответа

Источник

  • вызвать врача для
    оказания квалифицированной медицинской
    помощи;
  • расстегнуть стесняющую
    одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;
  • при наличии у пациента
    карманного дозированного ингалятора
    организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола или беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов.

Задача № 19

В кабинете стоматолога пациентка
32 лет потеряла сознание. При объективном
обследовании: состояние тяжелое, сознание
отсутствует, дыхание шумное, редкое, глубокое.
Мышечный тонус и тонус глазных яблок
снижен, сухость кожных покровов, слизистых
оболочек и языка, характерный запах ацетона
в выдыхаемом воздухе. Артериальное давление
90/60 мм рт. ст., у пациента обнаружена карточка
больного сахарным диабетом.

Задания

  1. Определите неотложное состояние,
    развивающееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи и обоснуйте каждый
    этап.

Эталон
ответа

  1. У пациента, страдающего
    сахарным диабетом, развилась гипергликемическая кома, о чем свидетельствуют объективные данные: отсутствие сознания, дыхание по типу Куссмауля, явления дегидратации (снижение мышечного тонуса и тонуса глазных яблок), характерный запах ацетона в выдыхаемом воздухе, снижение артериального давления.
  2. Алгоритм оказания
    неотложной помощи:
  • вызвать врача через
    третье лицо для оказания квалифицированной
    медицинской помощи;
  • обеспечить контроль за состоянием пациента (артериальное давление, пульс, частота дыхательных движений);
  • транспортировка
    в лечебное учреждение.

Задача № 20

На хирургическом приёме после
введения новокаина больной пожаловался
на беспокойство, чувство стеснения в
груди, слабость, головокружение, тошноту.
Артериальное давление 80/40 мм рт. ст., пульс
120 уд./мин., слабого наполнения и напряжения.

Задания

  1. Определите неотложное состояние,
    развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи и обоснуйте каждый
    этап.

Эталон
ответа

  1. У пациента в ответ
    на введение лекарственного препарата
    развился анафилактический шок, о чем
    свидетельствует беспокойство, чувство
    стеснения в груди, слабость, головокружение,
    АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин., слабого
    наполнения.
  2. Алгоритм оказания
    неотложной помощи:
  • положить на место
    инъекции пузырь со льдом и обколоть 0,1% р-ом адреналина с целью снижения скорости всасывания аллергена;
  • ввести антигистаминные
    препараты с целью десенсибилизации (2%
    р-р супрастина или 2% р-р пипольфена, или 1% р-р димедрола);
  • расстегнуть стесняющую
    одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;
  • уложить пациента
    с опущенной головой, придать возвышенное
    положение нижним конечностям с целью
    улучшения притока крови к головному мозгу;
  • срочно вызвать врача
    для оказания квалифицированной медицинской
    помощи;
  • осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);
  • приготовить противошоковый
    набор;
  • выполнить назначения
    врача.
Читайте также:  Предменструальный синдром головные боли лечение

Задача № 21

Во время драки подростку был
нанесён удар острым предметом в живот.
При осмотре имеется рана на передней
брюшной стенке длинной 5 см, умеренно
кровоточащая. Из раны выступает петля
тонкой кишки.

Задания

  1. Определите неотложное состояние
    пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи и обоснуйте каждый
    этап.

Эталон
ответа

  1. Диагноз: проникающее
    ранение брюшной полости. Эвентрация тонкой кишки в рану передней брюшной стенки. Наружное кровотечение из брюшной полости.
  2. Алгоритм оказания
    неотложной помощи:
  • введение обезболивающих
    средств (50% р-р анальгина 2,0 в/м, баралгина, тригана, спазгана);
  • наложение асептической
    повязки, не трогая кишечник, обработать
    кожу вокруг раны антисептическим раствором,
    вокруг кишки положить валик, кишку обернуть
    стерильной салфеткой, обильно смоченной
    теплым физиологическим раствором, наложить
    асептическую повязку;
  • транспортировать
    на жёстких носилках в хирургический стационар.

Задача № 22

Во время проведения выемки
протеза на руки техника попал кипяток.
Жалуется на сильные боли, гиперемия кожных
покровов кисти.

Задания

  1. Определите неотложное состояние.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи.

Эталон
ответа

  1. Термический ожог
    I степени кожных покровов правой кисти.
  2. Алгоритм оказания
    неотложной помощи:
  • охладить проточной
    холодной водой кожные покровы;
  • наложить стерильную
    повязку.

Задача № 23

При окончательной штамповке
зубной техник молотком ударил по большому
пальцу левой руки. Кожные покровы синюшного
цвета, имеется ссадина с небольшим кровотечением.

Задания

  1. Определите неотложное состояние.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи.

Эталон
ответа

  1. Ушиб большого пальца
    левой руки.
  2. Алгоритм оказания
    неотложной помощи:
  • антисептическая
    обработка раневых поверхностей (1% р-р
    перекиси водорода, р-р перманганата калия);
  • обработать ссадины
    5 % р-ром йода;
  • наложить тугую стерильную
    повязку.

Задача № 24

Во время изготовления гипсового
штампика зубной техник гипсовым ножом
поранил указательный палец левой руки.
На боковой поверхности указательного
пальца левой руки имеется резаная рана,
кровотечение.

Задания

  1. Определите неотложное состояние.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи.

Эталон
ответа

  1. Резаная рана указательного
    пальца левой руки.
  2. Алгоритм оказания
    неотложной помощи:
  • обработка поверхностей
    вокруг раны раствором антисептика;
  • наложение тугой
    давящей повязки на палец с целью остановки
    кровотечения;
  • придать вертикальное
    положение левой руке.

Задача № 25

Во время отбеливания мостовидного
протеза отбел попал на левую кисть. Гиперемия
кожных покровов левой кисти.

Задания

  1. Определите неотложное состояние.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи.

Эталон
ответа

  1. Химический (кислотный) ожог
    кисти левой руки.
  2. Алгоритм оказания неотложной
    помощи:
  • промыть проточной водой;
  • обработать раствором щелочи;
  • наложить стерильную повязку.

Задача № 26

После экстракции зуба у мужчины
62 лет возник приступ жгучей боли за грудиной,
которая не купируется нитроглицерином.

Объективно: состояние средней
тяжести, кожные покровы бледные, тоны
сердца приглушены, пульс 60 уд./мин., артериальное
давление 160/100 мм рт. ст., частота дыхательных
движений 22 в мин.

Задания

  1. Определите неотложное состояние,
    развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи и обоснуйте каждый
    этап.

Эталон
ответа

  1. Диагноз: Данное состояние можно
    объяснить развившимся инфарктом миокарда.
  2. Алгоритм оказания неотложной
    помощи:
  • вызвать скорую помощь для оказания
    квалифицированной медицинской помощи;
  • создать психический и физический
    покой для обеспечения эмоционального
    комфорта и снятия стресса.
  • придать положение полусидя или уложить больного на спину с приподнятым головным концом;
  • поставить горчичники на область
    грудины или втереть нитромазь на область сердца с целью уменьшения гипоксии миокарда;
  • повторить прием нитроглицерина
    под язык 0,0005 мг с интервалом 8-10 минут
    (возможен прием до 6-8 раз в сутки);
  • осуществлять контроль за состоянием пациента (артериальное давление, пульс, частота дыхательных движений) до приезда скорой помощи;
  • выполнить все назначения врача.

Задача № 27

Во время игры подросток упал
на отведённую руку, возникла резкая боль,
невозможность движений в плечевом суставе.
При осмотре правого плечевого сустава
глубокая деформация в виде западения
тканей, плечо кажется более длинным. При
попытке изменить положение в конечности
усиливается боль и определяется пружинящее
сопротивление.

Задания

  1. Определите неотложное состояние
    пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи и обоснуйте каждый
    этап.

Эталон
ответа

  1. Диагноз: закрытый вывих правого
    плеча.
  2. Алгоритм оказания неотложной
    помощи:
  • обезболивание (орошение области
    сустава хлорэтилом, в/м 2% р-р баралгина, триган, спазган, максиган);
  • транспортная иммобилизация
    шиной Крамера не меняя положение конечности в суставе;
  • холод на место повреждения;
  • транспортировка в травмпункт в положении сидя.

Задача № 28

В автомобильной катастрофе
мужчина получил тяжёлую травму головы.
Сознание отсутствует, состояние тяжёлое,
кровотечение из носа, рта, ушей, западение
фрагментов верхней челюсти, нарушение
прикуса, симптом «ступеньки» по правому
нижнеглазничному краю.

Задания

  1. Определите неотложное состояние
    пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания
    неотложной помощи и обоснуйте каждый
    этап.

Эталон
ответа

  1. Диагноз: перелом
    основания черепа.
  2. Алгоритм оказания
    неотложной помощи:
  • освободить дыхательные
    пути от крови с помощью стерильной резиновой
    груши;
  • наложить асептические
    повязки на правый глаз, уши, нос;
  • уложить пациента
    на жесткие носилки на спину, с повернутой
    на бок головой и фиксацией головы с помощью
    ватно-марлевого круга и боковых поверхностей
    шеи плотными валиками;
  • приложить холод
    на голову, не сдавливая череп;
  • провести оксигенотерапию;
  • щадящая транспортировка
    в нейрохирургическое отделение.

Источник