В поликлинику обратился пострадавший с жалобами на головную боль

Подборка по базе: Нормальная физиология ответы на экзамен с задачами.docx, Б116 задача 2.doc, Документ (1) задача ажар.docx, 5 задача.docx, Основными задачами КТД сейчас.doc, клин задача с ответом.pdf, итоговая задача.docx, ТОР-Тесты. с задачами…..doc, Лена Е КР ВАРИАНТ 2 Задача 2 27112019.doc, 118 задача.docx.
ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи после операции.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с попытается вызвать мочеиспускание (поставит грелку на мочевой пузырь, откроет кран с водой, подаст теплое судно).Рефлекторно вызвать мочеиспускание
2. М/с поставит в известность врача.Для получения рекомендаций и назначений
3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, стерильный катетер, теплый антисептический р-р для подмывания.Для профилактики инфицирования мочевого пузыря
4. М/с мягким катетером выведет мочу, по назначению врача.Для опорожнения мочевого пузыря, учета количества, цвета мочи и для направления на общий анализ мочи

 


  1. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря у женщины на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

Задача № 8

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните тампонаду носовых ходов.

Эталон ответа

1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1.М/с вызовет скорую помощь.Для госпитализации пациента
2.М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок.Для создания покоя, профилактики асфиксии
3.М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии.Для создания психологического покоя
4.М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос.Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга
5.М/с расстегнет воротник рубашки.Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания
6.М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего.Для уменьшения головной боли
7.М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор).Для профилактики шока
8.М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин.Для контроля состояния пациента

 


  1. Студент на фантоме выполняет наложение пращевидной повязки на нос.

ЗадачА № 9

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть «варежка».

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного.С целью уменьшения глубины поражения тканей
2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом.Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок
3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем.Для предотвращения инфицирования
4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы.Для снятия спазма
5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка.Для предотвращения развития столбняка.

 


  1. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть «варежка».

 

ЗадачА № 10

В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появилась боль, гиперемия, отек вокруг раны. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, температура тела 400 С, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите бинтовую повязку на стопу.

Эталон ответа

1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, реланиум, хлоралгидрат в клизме, анальгин, димедрол.Профилактика судорожных приступов; противосудорожные
 — противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АСЛитическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение
2.Обеспечить парентеральное питание.Невозможность глотать
3.Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника.Затруднение мочеиспускания и дефекации

 


  1. Студент на статисте накладывает бинтовую повязку на стопу.

ЗАДАЧА № 11

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с вызовет врача.Для получения назначений
2. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку.Для предупреждения инфицирования и предотвращения засасывания воздуха через рану
3. М/с, по назначению врача, введет обезболивающие препараты.С целью уменьшения боли
4. М/с придаст пациенту положение полусидя, подаст увлажненный кислород.С целью купирования гипоксии
5. М/с подготовит больного к экстренной операции.Для операции, первичной хирургической обработки
6. М/с осуществит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД).С целью контроля за состоянием больного

 

3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.

ЗАДАЧА № 12

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии.Для прекращения кровотечения
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча.Для прекращения кровотечения на время транспортировки
3. М/с проведет иммобилизацию конечности.Для предупреждения соскальзывания жгута
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости.Для восполнения ОЦК
5. М/с вызовет «Скорую помощь» и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга.Для обеспечения окончательной остановки кровотечения
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).Для своевременного выявления осложнений кровопотери

 


  1. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 13

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Кровотечение в брюшную полость.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с обеспечит покой пациенту.Для гемостаза
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом . 
3. М/с обеспечит консультацию врача.Для решения вопроса о лечении
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ.Для определения величины кровопотери
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД).Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции.Для окончательной остановки кровотечения

 


  1. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 14

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Венозное кровотечение.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с обеспечит наложение давящей повязки.Для остановки кровотечения
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение.Для исключения соскальзывания давящей повязки
3. М/с вызовет врача.Для решения вопроса о дальнейшем лечении
4. По назначению врача, м/с введет кровоостановливающие препараты.Для окончательной остановки кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой.Для определения эффективности проведенного лечения

 


  1. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 15

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.

Источник

ЗАДАНИЯ. 1. Определите состояние пациента

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи после операции.

2. Алгоритм действий м/с:

3. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря у женщины на муляже в соответствии с алгоритмом.

Задача № 8

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Использованные источники: studopedia.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Миг от головной боли при беременности

  Головная боль 3 дня при беременности

  Головная боль и боль в шее при беременности

Клинические задачи по сестринскому делу. Задача 1

1. Острая задержка мочи после операции.

2. Алгоритм действий м/с:

  1. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря у женщины на муляже в соответствии с алгоритмом.

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните тампонаду носовых ходов.

1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.

2. Алгоритм действий м/с:

  1. Студент на фантоме выполняет наложение пращевидной повязки на нос.

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,9 0 С.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть «варежка».

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий м/с:

  1. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть «варежка».

В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появилась боль, гиперемия, отек вокруг раны. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, температура тела 40 0 С, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите бинтовую повязку на стопу.

1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.

2. Алгоритм действий м/с:

Профилактика судорожных приступов; противосудорожные

  1. Студент на статисте накладывает бинтовую повязку на стопу.

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий м/с:

3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий м/с:

  1. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.

1. Кровотечение в брюшную полость.

2. Алгоритм действий м/с:

  1. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

Использованные источники: topuch.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Беременность головная боль жар

  Головная боль пмс или беременность

  Головная боль 3 дня при беременности

  Третий день головные боли при беременности

Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 «сестринское дело»

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план проведения беседы с пациентом о возможных причинах возникшего осложнения.

3. Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки на муляже.

– задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде.

Цель краткосрочная – у пациента уменьшится сильная боль в животе, начнут отходить газы.

  1. Студент демонстрирует технику постановки газоотводной трубки на фантоме в соответствии с алгоритмом.

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II — III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, пациент обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемированна, выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план проведения беседы с родственниками пациента о назначенной диете.

3. Соберите набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.

Эталоны ответов

  1. Проблемы пациента:

Настоящие:

    • боль;
    • повышение температуры;
    • беспокойство за исход ожога.

    Потенциальные проблемы:

      • риск развития сепсиса;
      • риск развития инфекционных метастазов в органы и ткани;
      • риск развития острой почечной недостаточности;
      • риск развития мышечных контрактур.

      Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.

      1. План

        Использованные источники: zodorov.ru

        ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

          Беременность головная боль жар

          Головная боль от уха при беременности

          Головная боль и боль в шее при беременности

        Эталон ответа к задаче № 14;

        ЗАДАЧА 14

        В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120 /80 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8ºС. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

        Задания:

        1. Предполагаемый характер травмы

        2. Перечислите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

        3. Сформулируйте проблемы пациента, выделите приоритетную

        4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

        5. Наложите пращевидную повязку на нос

        1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки

        2. Упациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, двигаться, общаться, работать, поддерживать состояние

        3. Проблемы пациента

        1. Головная боль

        2. Ринорея с примесью крови

        1. Риск повторной потери сознания

        2. Риск возникновения рвоты

        3. Риск вторичного инфицирования мозговых оболочеки вещества головного мозга

        Приоритетная: Ринорея с примесью крови, головная боль.

        4. Цель уменьшить ринорею,головную боль.

        Оценка: Головная боль и ринорея уменьшилась, пациент подготовлен для госпитализации. Цель достигнута.

        5. Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму

        Использованные источники: studopedia.su

      Источник